7 фильмов 74-го Венецианского кинофестиваля, которые нужно увидеть - Новости кино.

12.09.17, 18:00
Рассказываем о фильмах-призёрах прошедшего международного кинофестиваля в Венеции, а так же о картинах, которые необходимо смотреть вне зависимости от мнения жюри просто потому, что они прекрасны.

Форма воды

Режиссер: Гильермо дель Торо


Награда: «Золотой лев»

Всякий сценарист, режиссёр, да и любой, хоть сколько-нибудь смыслящий в кинематографе, знает наверняка: название – это пятьдесят процентов успеха картины, а иногда и все семьдесят. Если рассматривать ленту дель Торо с этой точки зрения, «Форма воды», на наш взгляд, была обречена на успех ещё до демонстрации. Согласитесь, подобный заголовок не требует по большому счёту даже просмотра трейлера или изучения аннотации, а  в сочетании с фамилией режиссёра – тем паче. Это тот случай, когда всё очевидно: будет странно, но хорошо. Впрочем, как  показал опыт, а точнее мнение именитого жюри Венецианского кинофестиваля, приятное впечатление производит не только название. Здесь есть всё, чтобы растрогать и покорить публику: и уникальная операторская работа, и возможность всплакнуть над трогательной историей, и даже такой необходимый нам в повседневности элемент настоящей сказки. 

В основе сюжета, конечно, вечная тема – любовь. Немая уборщица, работающая в секретной лаборатории, влюбляется в загадочного подопытного человека-амфибию, и, как всякая очарованная женщина, приходит в ужас от издевательств, которые вынужден терпеть мужчина с жабрами вместо лёгких. Влекомая чувством, Элайза помогает бежать своему возлюбленному. Нам эта история напоминает сразу несколько классических сюжетов: во-первых, беляевский роман об Ихтиандре, во-вторых, конечно, «Русалочку» Андерсена. Впрочем, о схожести или различности сюжетов предстоит судить массовому зрителю. В России фильм выйдет уже в январе следующего года.

Фокстрот

Режиссер: Шмуэль Маоз


Награда: Главный приз жюри

Об израильском кинематографе мы знаем мало – можно сказать, ничего не знаем. А между тем, Шмуэль Маоз, обладатель Главного приза жюри в этом году за фильм «Фокстрот», по праву считается одним из сильнейших режиссёров современности. Кстати, именно этот кинематографист в 2009 году получил «Золотого льва» за другую свою картину – «Ливан». 

Господин Маоз, в отличие от предыдущего нашего героя, не спешит говорить о сказочной любви; в его фокусе вот уже который раз оказываются насущные проблемы современности: война, смерть, мораль. Маоз рассматривает современность с дотошностью исследователя, учёного, не боясь в то же время облекать знакомые всем понятия в принципиально новые формы.  Вот и в этом году бурные обсуждения вызвало не столько качество представленной в конкурсной программе ленты, сколько её содержание: это сюрреалистическая история об израильской семье, чей сын, военнослужащий, волей судьбы оказывается на границе во время столкновения с палестинцами. Последующая его гибель (вымышленная или настоящая – в притчевом повествовании это быстро перестаёт иметь значение) способствует развёртыванию перед зачарованным зрителем почти библейских сюжетов в сочетании с необычной музыкой и даже мультипликацией, комиксом. А уж если приправить всё это завораживающей «картинкой», то «Фокстрот» и вовсе можно смело назвать одним из самых ярких фильмов Венеции-2017. 

Опекунство

Режиссер: Ксавье Легран


Награда: «Серебряный лев»

От бывшего актёра Ксавье Леграна сенсаций не ждали. Посудите сами: Легран всего лишь дебютант, среди фаворитов фестиваля картина «Опекунство» не фигурировала, критики либо отзывались о ней весьма прохладно, либо вовсе отмалчивались. И вдруг такая неожиданность: приз за лучшую режиссуру. Что ж, доверимся членам жюри и попробуем разобраться, чем же так хорош и сам Легран, и его работа. 

Сюжет прост и в то же время вечен: родители развелись, ребёнок остался с матерью, которая запрещает ему общаться с бывшим мужем. Здесь можно было бы провести параллели с  «Нелюбовью» Звягинцева, однако, драма французского режиссёра уводит нас совсем в иное русло. Там царит нелюбовь, здесь – деспотичная, тираническая, ломающая психику, и всё-таки любовь. Это история психологического насилия, которого мы не видим и потому не верим в него, или – отказываемся верить. И если в самом начале главным героем кажется ребёнок, то в финале зритель неожиданно для себя откроет: всё это время он вместе с режиссёром пристально, будто под лупой, разглядывал отца мальчика. Своего персонажа Легран рассмотрит с трёх ракурсов – глазами судьи, сына и, наконец, уже бывшей жены, а потом соберёт его, как паззл. Но все-таки, какой он герой, решать только публике. Каждому, по отдельности.

Наши души по ночам

Режиссер: Ритеш Батра

Фильм «Наши души по ночам» с Робертом Редфордом и Джейн Фонда в главных ролях в конкурсную программу фестиваля не вошёл, однако не добавить его в нашу подборку было бы ошибкой, потому что смотреть его без всяких предисловий – нужно! Эта картина – абсолютная дань прошлому: былой любви, ушедшей молодости и, наверное, салют упущенным возможностям. 

История странной, глубокой любви двух одиноких пожилых людей привлекает ещё и тем, что она перекликается с сюжетом, срежиссированным самой судьбой. О взаимной влюблённости Редфорда и Фонды ходят легенды: впервые актёры встретились ещё в середине шестидесятых и с тех пор прочно поселились в сердцах друг у друга. Увы, любовь Джейн и Роберта точно так же, как и у их персонажей, так и осталась платонической. «Наши души по ночам» – грустный, типично мелодраматический и очень нежный фильм о том, что иногда чудеса всё-таки случаются, а мечты, пусть и в самом конце жизни, воплощаются в реальность. Хотя бы мечта о том, чтобы  не чувствовать себя одиноко по ночам.

Положись на Пита

Режиссер: Эндрю Хей


Награда: имени Марчелло Масстрояни

Роуд-муви – жанр нынче модный, а если добавить к бесконечно сменяющимся пейзажам ещё и парочку глубоких мыслей, успеха картине не миновать, так что странно было бы думать, будто Венеция обойдётся в конкурсной программе без чего-то подобного.  

«Положись на Пита» – путешествие не только в прямом смысле этого слова, но ещё и метафоричный поиск самого себя, дорога к истине, путь к обретению душевного равновесия, если хотите. Подросток с, как водится, непростой судьбой отправляется в странствия, итогом которых должна стать встреча с родной тётей – именно на неё мальчик возлагает большие надежды в плане обретения утерянной гармонии. Однако на деле поиски пропавшей родственницы уходят совсем в иное русло, и герой начинает разыскивать потерянного коня по кличке Пит. 

Критики говорят: «Пит» – типично американское кино, с пыльными маленькими городками, бескрайними прериями и историей о настоящей дружбе. Спрашивается, что ещё нужно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра?

Мектуб, любовь моя

Режиссер: Абдельлатиф Кешиш

Французский режиссёр Абдельлатиф Кешиш любит эпатировать публику – то снимет фильм о любви двух девушек, который не только возьмёт Золотую пальмовую ветвь, но ещё и заставит умыться романтическими слезами всех ярых скептиков и гомофобов, то вдруг выставит на продажу вожделенную награду, ссылаясь на тотальное отсутствие средств на новые творения... На картину «Мектуб, любовь моя», впрочем, Кешишу всё-таки хватило денег и публика, не попавшая в Венецию, уже совсем скоро сможет лицезреть фильм на широких экранах. Лента создана по мотивам произведения Франсуа Бегодо – друга Кешиша.

Уже с первых секунд «Мектуба» мы узнаём руку мастера и  заранее влюбляемся в то, что нам предстоит увидеть. Кешиш, как всегда, – прямота и намёк одновременно. Его герой – это он сам: наблюдатель, художник, будущий создатель «Жизни Адель», а ныне – бывший студент, который влюбляется, радуется, купается в море и, словно губка,  поглощает окружающий мир, чтобы когда-нибудь воплотить все это в удивительные картины, от которых захватывает дыхание и обязательно бегут мурашки по коже.

Мама

Режиссер: Даррен Арафонски

Начнём с того, что яркие впечатления от нового создания Арафонски стартуют уже с афиши – эдакая красочная картинка с чудовищными деталями, в стиле «Страшных сказок» Гарроне. Добавьте ещё к этому некрасивого красавца Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс с её эльфийской внешностью – и, кажется, нас ждёт действительно что-то интересное. Безвестный поэт и его жена пускают к себе в дом странную семейку, а позже становятся свидетелями загадочного происшествия, постигшего постояльцев. Какое происшествие, спросите вы? Всё не так однозначно. Впрочем, у Арафонски однозначность вообще не в чести. На основе увиденного главный герой создаёт книгу, которая моментально становится бестселлером, а вот его супруга неожиданно становится объектом вожделения кучки безумных фанатиков, готовых увидеть в героине Лоуренс чуть ли не Богоматерь, восставшую, как птица Феникс, из пепла. 

Согласитесь, мозг вскипает только от краткого описания ленты. Что же будет после просмотра! Мы готовы это узнать, а вы? Фильм выйдет в России уже на днях — 14 сентября.

Фото: архивы-пресс служб

Автор:
Саша Баринова

Рассказываем о фильмах-призёрах прошедшего международного кинофестиваля в Венеции, а так же о картинах, которые необходимо смотреть вне зависимости от мнения жюри просто потому, что они прекрасны.Форма воды Режиссер: Гильермо дель Торо Награда: «Золотой лев» Всякий сценарист, режиссёр, да и любой, хоть сколько-нибудь смыслящий в кинематографе, знает наверняка: название – это пятьдесят процентов успеха картины, а иногда и все семьдесят. Если рассматривать ленту дель Торо с этой точки зрения, «Форма воды», на наш взгляд, была обречена на успех ещё до демонстрации. Согласитесь, подобный заголовок не требует по большому счёту даже просмотра трейлера или изучения аннотации, а в сочетании с фамилией режиссёра – тем паче. Это тот случай, когда всё очевидно: будет странно, но хорошо. Впрочем, как показал опыт, а точнее мнение именитого жюри Венецианского кинофестиваля, приятное впечатление производит не только название. Здесь есть всё, чтобы растрогать и покорить публику: и уникальная операторская работа, и возможность всплакнуть над трогательной историей, и даже такой необходимый нам в повседневности элемент настоящей сказки. В основе сюжета, конечно, вечная тема – любовь. Немая уборщица, работающая в секретной лаборатории, влюбляется в загадочного подопытного человека-амфибию, и, как всякая очарованная женщина, приходит в ужас от издевательств, которые вынужден терпеть мужчина с жабрами вместо лёгких. Влекомая чувством, Элайза помогает бежать своему возлюбленному. Нам эта история напоминает сразу несколько классических сюжетов: во-первых, беляевский роман об Ихтиандре, во-вторых, конечно, «Русалочку» Андерсена. Впрочем, о схожести или различности сюжетов предстоит судить массовому зрителю. В России фильм выйдет уже в январе следующего года. Фокстрот Режиссер: Шмуэль Маоз Награда: Главный приз жюри Об израильском кинематографе мы знаем мало – можно сказать, ничего не знаем. А между тем, Шмуэль Маоз, обладатель Главного приза жюри в этом году за фильм «Фокстрот», по праву считается одним из сильнейших режиссёров современности. Кстати, именно этот кинематографист в 2009 году получил «Золотого льва» за другую свою картину – «Ливан». Господин Маоз, в отличие от предыдущего нашего героя, не спешит говорить о сказочной любви; в его фокусе вот уже который раз оказываются насущные проблемы современности: война, смерть, мораль. Маоз рассматривает современность с дотошностью исследователя, учёного, не боясь в то же время облекать знакомые всем понятия в принципиально новые формы. Вот и в этом году бурные обсуждения вызвало не столько качество представленной в конкурсной программе ленты, сколько её содержание: это сюрреалистическая история об израильской семье, чей сын, военнослужащий, волей судьбы оказывается на границе во время столкновения с палестинцами. Последующая его гибель (вымышленная или настоящая – в притчевом повествовании это быстро перестаёт иметь значение) способствует развёртыванию перед зачарованным зрителем почти библейских сюжетов в сочетании с необычной музыкой и даже мультипликацией, комиксом. А уж если приправить всё это завораживающей «картинкой», то «Фокстрот» и вовсе можно смело назвать одним из самых ярких фильмов Венеции-2017. Опекунство Режиссер: Ксавье Легран Награда: «Серебряный лев» От бывшего актёра Ксавье Леграна сенсаций не ждали. Посудите сами: Легран всего лишь дебютант, среди фаворитов фестиваля картина «Опекунство» не фигурировала, критики либо отзывались о ней весьма прохладно, либо вовсе отмалчивались. И вдруг такая неожиданность: приз за лучшую режиссуру. Что ж, доверимся членам жюри и попробуем разобраться, чем же так хорош и сам Легран, и его работа. Сюжет прост и в то же время вечен: родители развелись, ребёнок остался с матерью, которая запрещает ему общаться с бывшим мужем. Здесь можно было бы провести параллели с «Нелюбовью» Звягинцева, однако, драма французского режиссёра уводит нас совсем в иное русло. Там царит нелюбовь, здесь – деспотичная, тираническая, ломающая психику, и всё-таки любовь. Это история психологического насилия, которого мы не видим и потому не верим в него, или – отказываемся верить. И если в самом начале главным героем кажется ребёнок, то в финале зритель неожиданно для себя откроет: всё это время он вместе с режиссёром пристально, будто под лупой, разглядывал отца мальчика. Своего персонажа Легран рассмотрит с трёх ракурсов – глазами судьи, сына и, наконец, уже бывшей жены, а потом соберёт его, как паззл. Но все-таки, какой он герой, решать только публике. Каждому, по отдельности. Наши души по ночам Режиссер: Ритеш Батра Фильм «Наши души по ночам» с Робертом Редфордом и Джейн Фонда в главных ролях в конкурсную программу фестиваля не вошёл, однако не добавить его в нашу подборку было бы ошибкой, потому что смотреть его без всяких предисловий – нужно! Эта картина – абсолютная дань прошлому: былой любви, ушедшей молодости и, наверное, салют упущенным возможностям. История странной, глубокой любви двух одиноких пожилых людей привлекает ещё и тем, что она перекликается с сюжетом, срежиссированным самой судьбой. О взаимной влюблённости Редфорда и Фонды ходят легенды: впервые актёры встретились ещё в середине шестидесятых и с тех пор прочно поселились в сердцах друг у друга. Увы, любовь Джейн и Роберта точно так же, как и у их персонажей, так и осталась платонической. «Наши души по ночам» – грустный, типично мелодраматический и очень нежный фильм о том, что иногда чудеса всё-таки случаются, а мечты, пусть и в самом конце жизни, воплощаются в реальность. Хотя бы мечта о том, чтобы не чувствовать себя одиноко по ночам. Положись на Пита Режиссер: Эндрю Хей Награда: имени Марчелло Масстрояни Роуд-муви – жанр нынче модный, а если добавить к бесконечно сменяющимся пейзажам ещё и парочку глубоких мыслей, успеха картине не миновать, так что странно было бы думать, будто Венеция обойдётся в конкурсной программе без чего-то подобного. «Положись на Пита» – путешествие не только в прямом смысле этого слова, но ещё и метафоричный поиск самого себя, дорога к истине, путь к обретению душевного равновесия, если хотите. Подросток с, как водится, непростой судьбой отправляется в странствия, итогом которых должна стать встреча с родной тётей – именно на неё мальчик возлагает большие надежды в плане обретения утерянной гармонии. Однако на деле поиски пропавшей родственницы уходят совсем в иное русло, и герой начинает разыскивать потерянного коня по кличке Пит. Критики говорят: «Пит» – типично американское кино, с пыльными маленькими городками, бескрайними прериями и историей о настоящей дружбе. Спрашивается, что ещё нужно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра? Мектуб, любовь моя Режиссер: Абдельлатиф Кешиш Французский режиссёр Абдельлатиф Кешиш любит эпатировать публику – то снимет фильм о любви двух девушек, который не только возьмёт Золотую пальмовую ветвь, но ещё и заставит умыться романтическими слезами всех ярых скептиков и гомофобов, то вдруг выставит на продажу вожделенную награду, ссылаясь на тотальное отсутствие средств на новые творения. На картину «Мектуб, любовь моя», впрочем, Кешишу всё-таки хватило денег и публика, не попавшая в Венецию, уже совсем скоро сможет лицезреть фильм на широких экранах. Лента создана по мотивам произведения Франсуа Бегодо – друга Кешиша. Уже с первых секунд «Мектуба» мы узнаём руку мастера и заранее влюбляемся в то, что нам предстоит увидеть. Кешиш, как всегда, – прямота и намёк одновременно. Его герой – это он сам: наблюдатель, художник, будущий создатель «Жизни Адель», а ныне – бывший студент, который влюбляется, радуется, купается в море и, словно губка, поглощает окружающий мир, чтобы когда-нибудь воплотить все это в удивительные картины, от которых захватывает дыхание и обязательно бегут мурашки по коже. Мама Режиссер: Даррен Арафонски Начнём с того, что яркие впечатления от нового создания Арафонски стартуют уже с афиши – эдакая красочная картинка с чудовищными деталями, в стиле «Страшных сказок» Гарроне. Добавьте ещё к этому некрасивого красавца Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс с её эльфийской внешностью – и, кажется, нас ждёт действительно что-то интересное. Безвестный поэт и его жена пускают к себе в дом странную семейку, а позже становятся свидетелями загадочного происшествия, постигшего постояльцев. Какое происшествие, спросите вы? Всё не так однозначно. Впрочем, у Арафонски однозначность вообще не в чести. На основе увиденного главный герой создаёт книгу, которая моментально становится бестселлером, а вот его супруга неожиданно становится объектом вожделения кучки безумных фанатиков, готовых увидеть в героине Лоуренс чуть ли не Богоматерь, восставшую, как птица Феникс, из пепла. Согласитесь, мозг вскипает только от краткого описания ленты. Что же будет после просмотра! Мы готовы это узнать, а вы? Фильм выйдет в России уже на днях — 14 сентября. Фото: архивы-пресс служб Автор: Саша Баринова
Понравилось:
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Гильермо дель Торо - Режиссеры.
16.09.17, 08:00
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Биография Бенисио Дель Торо - Иностранные
12.08.17, 00:05
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Марии Луговой -
Биография Марии Луговой Мария Александровна Луговая – российская актриса, звезда сериалов «Рыжая», «Бесы», «Мурка», «Охота на дьявола». → Актриса Мария Луговая Детство Марии Луговой Мария Луговая родилась 23 июля 1987 года в Ленинграде. Мать и отец девочки – преподаватели философии. Впоследствии  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
28-11-2017, 11:30
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика