Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» - Трейлеры

19.07.17, 12:22

Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» - Трейлеры

18 января 1926 года на экраны страны вышел художественный фильм Сергея Эйзенштейна “Броненосец “Потёмкин”, который впоследствии оказал огромное влияние на весь мировой кинематограф.
Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»

Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»

Представляем вам интересные факты из истории создания одного из первых советских киношедевров.

Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»

«Броненосец Потемкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потемкин Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль.
Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля (на фото).
«Из всех искусств важнейшим для нас является кино» – очень точно подметил Ленин как раз в то время.
Перед началом показа горнист играл гимн восстания. Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. Зрители почти хором читали надписи на экране.
Задание правительственной комиссии по подготовке к 20-летию первой русской революции (1905 года) было следующим: фильм нужно подготовить к показу в декабре 1925 года на торжественном заседании в Большом театре. Сроки были невозможно короткие (съемки начались в июне), а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: из предосеннего хмурого Ленинграда пришлось срочно переезжать в солнечную Одессу, из много событийного сюжета сценария выбрать лишь один эпизод – восстание на броненосце “Потемкин”.
В дальнейшем фильм подвергся цензуре: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой из Владимира Ленина. В 2005 году под общим руководством Фонда Deutsche Kinemathek, Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства, авторская версия фильма была восстановлена.
Впервые фильм был озвучен в 1930 году, потом восстановлен и переозвучен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и, наконец, в 1965 музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович.
А в 2004 году состоялась еще одна переозвучка. Авторами музыки стал английский поп-дуэт “Pet Shop Boys”.
Картина получила высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами».
Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом “монтажа аттракционов”, разработанным еще в предыдущей картине режиссера – “Стачка”. Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении. Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма.
“Броненосец Потемкин” также считается первым цветным российским фильмом: Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.
Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме.
Кто не видел знаменитых кадров, со скатывающейся по ступенькам лестницы детской коляской, из культового фильма Сергея Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”. Фильм неоднократно становился объектом цитирования. Сцена расстрела на лестнице, в частности кадр с катящейся коляской был отражен в десятках других фильмов. Именно после этого главная одесская лестница стала всемирно знаменитой и получила название Потемкинской (вот вам доказательство силы кинематографа).
По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам. Кстати, на момент съемок фильма режиссеру было всего лишь 27 лет.
В 1926 году Американская Киноакадемия признала фильм лучшим. В том же году Броненосец Потемкин завоевал приз на Всемирной выставке в Париже. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе он вошел в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. В 1978 году он стал первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира. В списке самых значимых картин мирового кинематографа, который публикуется в журнале Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, творение Сергея Эйзенштейна присутствует постоянно. Также фильм расположился на третьей строчке в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа» по версии журнала Empire, составленном в 2010 году.
http://www.fresher.ru/2014/01/20/kak-sozdavalas-kino-legenda-bronenosec-potyomkin/

18 января 1926 года на экраны страны вышел художественный фильм Сергея Эйзенштейна “Броненосец “Потёмкин”, который впоследствии оказал огромное влияние на весь мировой кинематограф. Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» Представляем вам интересные факты из истории создания одного из первых советских киношедевров. Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» «Броненосец Потемкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потемкин Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль. Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля (на фото). «Из всех искусств важнейшим для нас является кино» – очень точно подметил Ленин как раз в то время. Перед началом показа горнист играл гимн восстания. Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. Зрители почти хором читали надписи на экране. Задание правительственной комиссии по подготовке к 20-летию первой русской революции (1905 года) было следующим: фильм нужно подготовить к показу в декабре 1925 года на торжественном заседании в Большом театре. Сроки были невозможно короткие (съемки начались в июне), а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: из предосеннего хмурого Ленинграда пришлось срочно переезжать в солнечную Одессу, из много событийного сюжета сценария выбрать лишь один эпизод – восстание на броненосце “Потемкин”. В дальнейшем фильм подвергся цензуре: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой из Владимира Ленина. В 2005 году под общим руководством Фонда Deutsche Kinemathek, Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства, авторская версия фильма была восстановлена. Впервые фильм был озвучен в 1930 году, потом восстановлен и переозвучен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и, наконец, в 1965 музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович. А в 2004 году состоялась еще одна переозвучка. Авторами музыки стал английский поп-дуэт “Pet Shop Boys”. Картина получила высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами». Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом “монтажа аттракционов”, разработанным еще в предыдущей картине режиссера – “Стачка”. Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении. Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма. “Броненосец Потемкин” также считается первым цветным российским фильмом: Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Кто не видел знаменитых кадров, со скатывающейся по ступенькам лестницы детской коляской, из культового фильма Сергея Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”. Фильм неоднократно становился объектом цитирования. Сцена расстрела на лестнице, в частности кадр с катящейся коляской был отражен в десятках других фильмов. Именно после этого главная одесская лестница стала всемирно знаменитой и получила название Потемкинской (вот вам доказательство силы кинематографа). По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам. Кстати, на момент съемок фильма режиссеру было всего лишь 27 лет. В 1926 году Американская Киноакадемия признала фильм лучшим. В том же году Броненосец Потемкин завоевал приз на Всемирной выставке в Париже. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе он вошел в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. В 1978 году он стал первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира. В списке самых значимых картин мирового кинематографа, который публикуется в журнале Sight
Понравилось:
Автор: Berrington
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Алексей Литвиненко - Биография
19.07.17, 09:43
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Сары Мишель Геллар
Смотреть фото Биография Сары Мишель Геллар Когда Саре было 8 лет, ее родители разъехались. Мама актрисы работала учительницей начальной школы. О своем отце Геллар даже вспоминать не желает. Он не помогал дочери, когда она с мамой оказалась совершенно без денег. Папу она называет просто «донором  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика