Канны 2018: «Судный день» - про уродов и людей или как Обама и Бешей по Египту путешествовали

14.05.18, 07:31


Продолжается 71 Каннский фестиваль. Одной из первых на нем была показана дебютная работа молодого египетского режиссера Абу Бакра Шавки с интригующим названием Yomeddine, что в переводе с арабского означает «Судный день». Описание в официальной программе настраивало на сложное, возможно даже неприятное зрелище – картина о прокаженном и сироте, которые обитают на мусорной свалке. В результате кино оказалось совершенно иным – поразительно искренним, светлым и добрым.






Начало фильма полностью соответствовало описанию. Первые кадры – изуродованная человеческая рука, копающаяся в мусоре на фоне огромной свалки, лицо изуродованное болезнью, заставляют внутренне содрогнуться. Бешей – христианин-копт, 40 летний обитатель лепрозория, его жена прикована к постели, у него есть друг – мальчик сирота из интерната, нубиец с именем Обама, «как тот парень из телевизора». Главных героев блестяще играют непрофессиональные актеры. Образ Бешея воплотил Ради Гамаль, житель египетского лепрозория, а в роли Обамы снялся десятилетний Ахмед Абдельхафиз. Ради и Ахмеда режиссер нашел, когда снимал короткометражный фильм о жизни колонии-лепрозория в Каире. Ради Гамаль, в отличие от своего экранного образа держит в колонии небольшую лавку где продает всякую мелочь.






После смерти жены Бешея более ничего не держит на месте, и он, до этого никогда не покидающий пределов лепрозория, решает отправиться в далекий путь, на поиски своих родных. Обама присоединяется к нему. С этого момента начинается road movie. Сначала на разваливающейся телеге, которую везет симпатичный белый ослик Харви, затем по Нилу, потом на поезде, а в конце и автостопом, главным героям придется пересечь половину Египта, чтобы достичь своей цели. Виды Египта не похожи на те, что мы видим с рекламных плакатов туристических фирм: унылая песчаная пустыня, пирамида без толп туристов, пыльная дорога, трущобы на окраинах городов и над всем этим огромное небо, иногда голубое, иногда с легкими белесыми облаками, великолепная работа оператора Федерико Ческа.
Герои преодолевают множество испытаний: неграмотные женщины боятся, что Бешей может заразить детей и прогоняют его с мальчиком, путешественников преследует полиция, у Бешея крадут скромные сбережения, после одной из ночевок умирает ослик Харви. Путешественники встречают разных людей – добрых и не очень, вполне благополучных и нищих. В любой, иногда, казалось бы, безвыходной ситуации, находятся те, кто помогает героям. «Мы никогда не будем нормальными, но это не значит, что мы должны жить в стыде», - говорит такой же калека, помогая Бешею и Обаме.






Обязательная для всех фестивальных картин сверхидея выражена в монологе Бешея «Я человек!». Абу Бакра Шавки говорит, что, наблюдая реальную жизнь прокаженных, он пришел к выводу, что природа барьеров между этими людьми и всем остальным миром не медицинского характера, а социального, и психологического и пытается своей работой эти барьеры чуть сдвинуть в сторону. Ему это удается, постепенно перестаешь обращать внимание на искаженное болезнью лицо героя и видишь не калеку, а живого и очень сильного человека с мудрыми глазами, с юмором относящегося к себе и жизни. Картина сделана изящно, тонко и ненавязчиво, без излишнего насилия над зрителем.






Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Матвей Ромодановский[/u]


Продолжается 71 Каннский фестиваль. Одной из первых на нем была показана дебютная работа молодого египетского режиссера Абу Бакра Шавки с интригующим названием Yomeddine, что в переводе с арабского означает «Судный день». Описание в официальной программе настраивало на сложное, возможно даже неприятное зрелище – картина о прокаженном и сироте, которые обитают на мусорной свалке. В результате кино оказалось совершенно иным – поразительно искренним, светлым и добрым. Начало фильма полностью соответствовало описанию. Первые кадры – изуродованная человеческая рука, копающаяся в мусоре на фоне огромной свалки, лицо изуродованное болезнью, заставляют внутренне содрогнуться. Бешей – христианин-копт, 40 летний обитатель лепрозория, его жена прикована к постели, у него есть друг – мальчик сирота из интерната, нубиец с именем Обама, «как тот парень из телевизора». Главных героев блестяще играют непрофессиональные актеры. Образ Бешея воплотил Ради Гамаль, житель египетского лепрозория, а в роли Обамы снялся десятилетний Ахмед Абдельхафиз. Ради и Ахмеда режиссер нашел, когда снимал короткометражный фильм о жизни колонии-лепрозория в Каире. Ради Гамаль, в отличие от своего экранного образа держит в колонии небольшую лавку где продает всякую мелочь. После смерти жены Бешея более ничего не держит на месте, и он, до этого никогда не покидающий пределов лепрозория, решает отправиться в далекий путь, на поиски своих родных. Обама присоединяется к нему. С этого момента начинается road movie. Сначала на разваливающейся телеге, которую везет симпатичный белый ослик Харви, затем по Нилу, потом на поезде, а в конце и автостопом, главным героям придется пересечь половину Египта, чтобы достичь своей цели. Виды Египта не похожи на те, что мы видим с рекламных плакатов туристических фирм: унылая песчаная пустыня, пирамида без толп туристов, пыльная дорога, трущобы на окраинах городов и над всем этим огромное небо, иногда голубое, иногда с легкими белесыми облаками, великолепная работа оператора Федерико Ческа. Герои преодолевают множество испытаний: неграмотные женщины боятся, что Бешей может заразить детей и прогоняют его с мальчиком, путешественников преследует полиция, у Бешея крадут скромные сбережения, после одной из ночевок умирает ослик Харви. Путешественники встречают разных людей – добрых и не очень, вполне благополучных и нищих. В любой, иногда, казалось бы, безвыходной ситуации, находятся те, кто помогает героям. «Мы никогда не будем нормальными, но это не значит, что мы должны жить в стыде», - говорит такой же калека, помогая Бешею и Обаме. Обязательная для всех фестивальных картин сверхидея выражена в монологе Бешея «Я человек!». Абу Бакра Шавки говорит, что, наблюдая реальную жизнь прокаженных, он пришел к выводу, что природа барьеров между этими людьми и всем остальным миром не медицинского характера, а социального, и психологического и пытается своей работой эти барьеры чуть сдвинуть в сторону. Ему это удается, постепенно перестаешь обращать внимание на искаженное болезнью лицо героя и видишь не калеку, а живого и очень сильного человека с мудрыми глазами, с юмором относящегося к себе и жизни. Картина сделана изящно, тонко и ненавязчиво, без излишнего насилия над зрителем. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_
Понравилось:
Автор: Dyson
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Наруто Узумаки - Трейлеры
07.08.17, 11:28
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Интерны все сезоны - Трейлеры
19.07.17, 16:13
«Следствие ведут ЗнаТоКи», телесериал, 1971
25.07.17, 13:10
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Падме Амидала Наберрие – жена Дарта Вейдера
09.08.17, 06:11
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Рю Джун Ёль - Биография
О знаменитости Дата рождения 25 сентября 1986 г. [ur_=#tableofcontents4]Рю Джун...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
23-07-2017, 11:23
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика