Канны 2018: «На войне» Стефана Бризе – блеск и нищета левых идей

17.05.18, 11:44


Перевалил за середину 71 Каннский международный фестиваль. Иногда причудливое расписание Канн делает из кинематографического дня настоящий фьюжн. Представьте себе: в 8:30 утра, вместо бодрящего кофе, леденящий душу и загружающий мозг гениальный Ларс фон Триер. Вечером зажигательная премьера «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (о нем мы напишем отдельно), а между ними «На войне» Стефана Бризе, французская драма о борьбе рабочих за свои права.






Стефан Бризе не новичок в Каннах. В 2015 году он представлял здесь картину «Закон рынка». История пятидесятилетнего Тьерри, блестяще сыгранная Венсаном Линдоном, «маленького человека», потерявшего работу и устроившегося в супермаркет охранником, получила тогда приз экуменического жюри.
В фильме «На войне» режиссер укрупняет масштаб и рассказывает о борьбе сразу 1100 человек за свои рабочие места. Компания Perrin Industries сообщает о закрытии завода в небольшом французском городке и сокращении 1100 рабочих мест. Два года назад сотрудники предприятия уже согласились на ряд жестких мер, а руководство взяло на себя обязательство сохранить им работу. Прежнее соглашение также позволило компании получить государственные субсидии. Совместные усилия способствовали получению прибыли, которая была разделена среди акционеров. Руководство говорит, что у прежнего соглашения не было конкретного срока действия, а в новых условиях завод неминуемо придется закрыть. В борьбу вступают профсоюзы во главе с Лораном Амедео (Венсан Линдон).






Драматическое напряжение нарастает от сцены к сцене, рабочим предлагают по 25000 евро, в обмен на принятие предложения о закрытии, они не соглашаются, организуются забастовки, демонстрации, подписи петиций, и переговоры, переговоры, переговоры. Рабочие и профсоюзные деятели – положительные персонажи, а менеджмент и акционеры не очень. Фильм вполне бы подошел для показа по центральному телевидению времен СССР с обязательным комментарием обозревателя международника для иллюстрации накала борьбы рабочих за свои права в мире.
Западная фестивальная пресса, по преимуществу традиционно симпатизирующая левым, фильм приняла хорошо. В борьбе с «несправедливостью капиталистического общества» и ради обличения «циничных корпоративных врагов рабочего класса» (здесь и далее цитаты по ScreenDaily, THR, Variety) критики прощают Стефану Бризе явную невозможность ситуации, описанной режиссером и массу нестыковок. Ну вот, где вы видели, чтобы закрывали приносящее прибыль предприятие? Автор утверждает, что «двуличный менеджмент» и акционеров, «стоящих на вершине пищевой цепочки», интересуют только деньги. Простите, если ими движет только жажда наживы, то почему они соглашаются заплатить по 25000 евро каждому работнику (это в сумме 27,5 млн. евро). Внятных объяснений автор не дает, а тезис о «неконкурентоспособности завода» выглядит голословно.






Практика показывает, что уличное торжество «левых идей» обычно заканчивается плохо. СССР это более чем наглядно показал. Борцы за права рабочего класса быстро сменяются освобожденными профсоюзными работниками, которым до рабочих дела нет. Однако, для некоторых представителей западной интеллигенции левые идеи все еще притягательны, а в деле классовой борьбы все средства хороши. Один из критиков даже цитирует «Капитал» Карла Маркса в своей рецензии на фильм.
Сообщают, что на премьере фильму устроили 20 минутную овацию, и французские издания прочат ему Золотую пальмовую ветвь. На наш взгляд, это было бы странно, поскольку особых художественных достоинств рецензенты не отмечают, хвалят авторскую приверженность идеалам борьбы за права рабочих, монтаж и музыку. Подчеркивают даже, что великолепному Венсану Линдону не представилось случая продемонстрировать свое актерское мастерство, тонкий юмор и пластику, так как «ему все время приходится произносить речи и кричать в мегафон».






Как оценит фильм международное жюри узнаем совсем скоро – 19 мая.






Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Матвей Ромодановский[/u]


Перевалил за середину 71 Каннский международный фестиваль. Иногда причудливое расписание Канн делает из кинематографического дня настоящий фьюжн. Представьте себе: в 8:30 утра, вместо бодрящего кофе, леденящий душу и загружающий мозг гениальный Ларс фон Триер. Вечером зажигательная премьера «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (о нем мы напишем отдельно), а между ними «На войне» Стефана Бризе, французская драма о борьбе рабочих за свои права. Стефан Бризе не новичок в Каннах. В 2015 году он представлял здесь картину «Закон рынка». История пятидесятилетнего Тьерри, блестяще сыгранная Венсаном Линдоном, «маленького человека», потерявшего работу и устроившегося в супермаркет охранником, получила тогда приз экуменического жюри. В фильме «На войне» режиссер укрупняет масштаб и рассказывает о борьбе сразу 1100 человек за свои рабочие места. Компания Perrin Industries сообщает о закрытии завода в небольшом французском городке и сокращении 1100 рабочих мест. Два года назад сотрудники предприятия уже согласились на ряд жестких мер, а руководство взяло на себя обязательство сохранить им работу. Прежнее соглашение также позволило компании получить государственные субсидии. Совместные усилия способствовали получению прибыли, которая была разделена среди акционеров. Руководство говорит, что у прежнего соглашения не было конкретного срока действия, а в новых условиях завод неминуемо придется закрыть. В борьбу вступают профсоюзы во главе с Лораном Амедео (Венсан Линдон). Драматическое напряжение нарастает от сцены к сцене, рабочим предлагают по 25000 евро, в обмен на принятие предложения о закрытии, они не соглашаются, организуются забастовки, демонстрации, подписи петиций, и переговоры, переговоры, переговоры. Рабочие и профсоюзные деятели – положительные персонажи, а менеджмент и акционеры не очень. Фильм вполне бы подошел для показа по центральному телевидению времен СССР с обязательным комментарием обозревателя международника для иллюстрации накала борьбы рабочих за свои права в мире. Западная фестивальная пресса, по преимуществу традиционно симпатизирующая левым, фильм приняла хорошо. В борьбе с «несправедливостью капиталистического общества» и ради обличения «циничных корпоративных врагов рабочего класса» (здесь и далее цитаты по ScreenDaily, THR, Variety) критики прощают Стефану Бризе явную невозможность ситуации, описанной режиссером и массу нестыковок. Ну вот, где вы видели, чтобы закрывали приносящее прибыль предприятие? Автор утверждает, что «двуличный менеджмент» и акционеров, «стоящих на вершине пищевой цепочки», интересуют только деньги. Простите, если ими движет только жажда наживы, то почему они соглашаются заплатить по 25000 евро каждому работнику (это в сумме 27,5 млн. евро). Внятных объяснений автор не дает, а тезис о «неконкурентоспособности завода» выглядит голословно. Практика показывает, что уличное торжество «левых идей» обычно заканчивается плохо. СССР это более чем наглядно показал. Борцы за права рабочего класса быстро сменяются освобожденными профсоюзными работниками, которым до рабочих дела нет. Однако, для некоторых представителей западной интеллигенции левые идеи все еще притягательны, а в деле классовой борьбы все средства хороши. Один из критиков даже цитирует «Капитал» Карла Маркса в своей рецензии на фильм. Сообщают, что на премьере фильму устроили 20 минутную овацию, и французские издания прочат ему Золотую пальмовую ветвь. На наш взгляд, это было бы странно, поскольку особых художественных достоинств рецензенты не отмечают, хвалят авторскую приверженность идеалам борьбы за права рабочих, монтаж и музыку. Подчеркивают даже, что великолепному Венсану Линдону не представилось случая продемонстрировать свое актерское мастерство, тонкий юмор и пластику, так как «ему все время приходится произносить речи и кричать в мегафон». Как оценит фильм международное жюри узнаем совсем скоро – 19 мая. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_
Понравилось:
Автор: Anderson
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Хан Соло – муж Леи Органы - Биографии
09.08.17, 06:14
Канны 2018: Пятнадцать премьер, которые
02.05.18, 06:04
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Чан Гын Сок - Биография
27.11.17, 22:01
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Нимфоманка (2014) 18+ - Трейлеры
31.07.17, 02:12
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


«Про выписку речи не идет»:
Прославленный режиссер постепенно идет на поправку и уже может сидеть.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика