ЕАО: объем производства фильмов в Европе вырос на 47%

18.07.18, 11:15


Портал ПрофиСинема начинает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В первой публикации мы рассмотрим объемы кинопроизводства в Европе и, в частности, объемы копродукции. В докладе EAO проанализирован период с 2007 по 2016 год.



За десять лет в Европе было выпущено более 18 тысяч фильмов. Число производимых европейскими странами в год фильмов выросло на 47%, с 1444 фильмов в 2007 году до 2124 в 2016 году. Такие данные приводятся в докладе, опубликованном Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory, EAO), входящей в состав Совета Европы в Страсбурге.





В 2016 году общий объем производства увеличился на 4,4% в годовом исчислении. Если учитывать только показатели стран Евросоюза, то темп роста будет еще более высоким — 5,2% год к году.



Рост производства в течение десятилетия был обусловлен во многом резким увеличением числа документальных фильмов (в 2011 году было произведено 550 лент, в 2016 — уже 711). В 2016 году также был зафиксирован значительный рост производства игровых фильмов (на 3,2% по отношению к 2015 году). В ЕС объем игровых фильмов вырос за год еще больше, на 4%.



При этом 73% от общего объема производят 10 ведущих стран. Доля копродукции в общем объеме европейского производства в течение десяти лет оставалась практически постоянной — 20,4%. Только Бельгия (56%) и Люксембург (53%) выпустили фильмов в копродукции больше, чем лент, созданных в качестве основного продюсера. Доля совместного производства была ниже европейских уровней всего в 13 странах. Государства, производящие больше всего контента, стали и основными сопродюсерами. В целом, только 11 европейских стран производят более 10 копродукций в год. Франция за отчетный период сняла 566 копродукций, затем следуют Испания (460), Германия (411) и Швейцария (221).



Рост объема производства по типу продукции - все фильмы, фильмы, выпускаемые в одной стране, и фильмы, выпускаемые в копродукции



ЕАО: объем производства фильмов в Европе вырос на 47%





Европейские кинопроизводители за десять лет, освещаемых в исследовании, выпустили копродукции со 150 странами, в качестве основного сопродюсера и сопродюсера с меньшей долей. В среднем 40% фильмов, совместно выпущенных с другими странами в качестве основного сопродюсера, были сделаны с неевропейскими партнерами (наиболее часто это США). В рейтинге самых частых партнерских отношений лидирует франко-бельгийское совместное производство. В период с 2010 по 2015 год было выпущено 207 общих картин. Британско-американские, итальянско-французские, французско-немецкие и бельгийско-французские (с Бельгией как основным сопродюсером) картины завершают список пяти наиболее часто встречающихся копродукционных сотрудничеств.



Европейские страны по числу совместных производств, разбитых на миноритарные и мажоритарные копродукции








Среднее количество партнеров по совместному производству также увеличилось за рассматриваемый период. В ЕС показатель вырос с 1,48 партнеров по совместному производству в 2010 году до 1,65 в 2015 году. На совместное производство приходилось 24,2% от общего объема производства фильмов в Европе за период 2010-2015 гг.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Портал ПрофиСинема начинает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В первой публикации мы рассмотрим объемы кинопроизводства в Европе и, в частности, объемы копродукции. В докладе EAO проанализирован период с 2007 по 2016 год. За десять лет в Европе было выпущено более 18 тысяч фильмов. Число производимых европейскими странами в год фильмов выросло на 47%, с 1444 фильмов в 2007 году до 2124 в 2016 году. Такие данные приводятся в докладе, опубликованном Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory, EAO), входящей в состав Совета Европы в Страсбурге. В 2016 году общий объем производства увеличился на 4,4% в годовом исчислении. Если учитывать только показатели стран Евросоюза, то темп роста будет еще более высоким — 5,2% год к году. Рост производства в течение десятилетия был обусловлен во многом резким увеличением числа документальных фильмов (в 2011 году было произведено 550 лент, в 2016 — уже 711). В 2016 году также был зафиксирован значительный рост производства игровых фильмов (на 3,2% по отношению к 2015 году). В ЕС объем игровых фильмов вырос за год еще больше, на 4%. При этом 73% от общего объема производят 10 ведущих стран. Доля копродукции в общем объеме европейского производства в течение десяти лет оставалась практически постоянной — 20,4%. Только Бельгия (56%) и Люксембург (53%) выпустили фильмов в копродукции больше, чем лент, созданных в качестве основного продюсера. Доля совместного производства была ниже европейских уровней всего в 13 странах. Государства, производящие больше всего контента, стали и основными сопродюсерами. В целом, только 11 европейских стран производят более 10 копродукций в год. Франция за отчетный период сняла 566 копродукций, затем следуют Испания (460), Германия (411) и Швейцария (221). Рост объема производства по типу продукции - все фильмы, фильмы, выпускаемые в одной стране, и фильмы, выпускаемые в копродукции Европейские кинопроизводители за десять лет, освещаемых в исследовании, выпустили копродукции со 150 странами, в качестве основного сопродюсера и сопродюсера с меньшей долей. В среднем 40% фильмов, совместно выпущенных с другими странами в качестве основного сопродюсера, были сделаны с неевропейскими партнерами (наиболее часто это США). В рейтинге самых частых партнерских отношений лидирует франко-бельгийское совместное производство. В период с 2010 по 2015 год было выпущено 207 общих картин. Британско-американские, итальянско-французские, французско-немецкие и бельгийско-французские (с Бельгией как основным сопродюсером) картины завершают список пяти наиболее часто встречающихся копродукционных сотрудничеств. Европейские страны по числу совместных производств, разбитых на миноритарные и мажоритарные копродукции Среднее количество партнеров по совместному производству также увеличилось за рассматриваемый период. В ЕС показатель вырос с 1,48 партнеров по совместному производству в 2010 году до 1,65 в 2015 году. На совместное производство приходилось 24,2% от общего объема производства фильмов в Европе за период 2010-2015 гг. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Понравилось:
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
EFA 2017: Фоторепортаж с вручения премии
10.12.17, 13:01
Канны 2018: Проекты Made in Russia
18.05.18, 13:44
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Полезно знать


Биография Глеба Матвейчука -
Биография Глеба Матвейчука Детство Глеба Матвейчука Глеб родился в Москве. Вскоре семья уехала в Минск. Там он ходил в школу и прожил до шестнадцати лет. У него всегда была мечта стать похожим на отца – Алима Матвейчука, который был известным кинохудожником, закончившим в своё время ГИТИС. Учась в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up