Берлинале 2019: приключения Петрунии в царстве мужчин

13.02.19, 13:15


10 февраля в Berlinale Palast прошла мировая премьера фильма «Бог существует, ее зовут Петруния» Теоны Стругар Митевски. В 2017 картина македонской кинематографистки «When the Day Had No Name» принимала участие в программе Панорама, а в этом году ее работа поборется за главный приз фестиваля.





Маленькая страна в центре Европы в течение 25 лет поднимает свой независимый кинематограф. Едва ли не единственным македонским режиссером известным за пределами своей страны долгое время был Милчо Манчевский. Но с середины 2010-х годов начался подъем, был принят новый закон о кинематографии, объемы господдержки увеличились. В 2016 году Македония выпустила в копродукции 4 фильма, а в 2017 было запущено в производство в пять раз больше картин тоже в основном совместного производства с другими европейскими странами. Из их числа и новый фильм Теоны Стругар Митевски «Бог существует, ее зовут Петруния», созданный усилиями македонских, бельгийских, словенских, хорватских и французских кинематографистов. Режиссер тоже не новичок в профессии и хорошо известна в Европе. Вместе с многочисленными членами семьи она снимает фильмы, регулярно получающие многочисленные фестивальные награды. В основном конкурсе Берлинале участвует впервые.





Новая картина описывает такое количество социальных и общественных, моральных и психологических проблем, что могла бы стать декларацией современности, будь она сделана чуть менее тонко.





По сюжету, у тридцатидвухлетней Петрунии есть университетский диплом, но нет никакого опыта работы. Она все еще живет с родителями и даже не мечтает об успешной карьере: властная мать постоянно унижает девушку. После очередного неудачного собеседования Петруния чувствует себя хуже некуда. По дороге домой она наблюдает за ежегодным церковным ритуалом на реке - смельчаки в надежде на лучшую жизнь пытаются выловить деревянный крест, брошенный в воду священником (по поверью, у того, кто поймает крест, год сложится удачно). Импульсивно героиня прыгает в реку и достает крест... Разъяренная толпа негодует: женщина не может участвовать в совершении ритуала. Петрунию приводят в полицейский участок, вынуждая вернуть крест, однако все угрозы и нападки лишь вызывают в девушке большую уверенность.





Резкий монтаж, «нервные», напряженные движения камеры, переходы от ярких к мрачным сценам нагнетают состояние тревоги: режиссер Теона Митевска, оператор Вирджиния Сен-Мартен и монтажер Мари-Элен Дозо пристально следят за тем, чтобы зрителя не настигло ложное ощущение спокойствия и безопасности. В фильме-сатире на патриархальное и клерикальное общество современной Македонии, они не забывают о грубой поэтичности киноязыка, позволяющей эмоционально прочувствовать и погрузиться в картину.





В фильме Митевска прямо говорит на волнующие ее темы - патриархата, который наказывает женщин за несоблюдение «правил игры» и религии, оправдывающей женоненавистничество. При этом, в разговоре со зрителем режиссеру удается найти правильный тон: «серьезность» картины уравновешивается сатирическим юмором.





«Создавая фильм, мы не ставили перед собой глобальную задачу - изменить общество, но нам было важно начать разговор с ним. Зачем же тогда заниматься искусством, если, по крайней мере, не пробовать? Мы живем в замечательное время, и открытый разговор о проблемах, которые всех волнуют, только сплачивает людей. Давайте просто будем говорить и будем смелыми в своих поступках», - призвала Теона Митевска на пресс-конференции Берлинале.





Нужно отметить, что тема фильма близка ее автору: Митевска выступает активисткой в борьбе за квоты для женщин в кинопроизводстве. В своем вдохновляющем феминистском кинопослании она показывает на экране стремительное, едва ли не импульсивное развитие характера главной героини. Девушка-аутсайдер по имени Петруния в начале фильма предстает перед зрителями простушкой, не проявляющей ни малейшего интереса к борьбе за личные права и права женщин, в целом: привыкшая винить во всем саму себя, она ведет борьбу лишь с собственными комплексами. Однако столкнувшись с тотальным непониманием общества, восставшим против нее и открыто заявившим, что она ничего не стоит, героиня неожиданно отказывается сдаваться и вступается за свои права.





«Мне было несложно погрузиться в эту роль. Думаю, каждая современная женщина может найти себя в Петрунии, потому что ее внутренний голос созвучен с нашими. Мы все одинаковы в мире, где правят мужчины, а женщины лишь пытаются соответствовать ожиданиям общества. Я никогда не понимала этих подсознательных убеждений, идущих впереди собственных чувств: почему так должно быть, если это противоречит ощущениям?», - отметила исполнительница роли Петрунии Зорика Нушева.





«Для нас очень важно, что у главной героини есть высшее образование и по специальности она историк. Петруния - человек, понимающий всю важность факта. Специальность героини - своего рода метафора. Таким образом, мы хотели сказать, что история должна быть нашим учителем в настоящем и будущем», - добавила соавтор сценария Элма Татарагич.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал






Автор: Нина Ромодановская[/u]


10 февраля в Berlinale Palast прошла мировая премьера фильма «Бог существует, ее зовут Петруния» Теоны Стругар Митевски. В 2017 картина македонской кинематографистки «When the Day Had No Name» принимала участие в программе Панорама, а в этом году ее работа поборется за главный приз фестиваля. Маленькая страна в центре Европы в течение 25 лет поднимает свой независимый кинематограф. Едва ли не единственным македонским режиссером известным за пределами своей страны долгое время был Милчо Манчевский. Но с середины 2010-х годов начался подъем, был принят новый закон о кинематографии, объемы господдержки увеличились. В 2016 году Македония выпустила в копродукции 4 фильма, а в 2017 было запущено в производство в пять раз больше картин тоже в основном совместного производства с другими европейскими странами. Из их числа и новый фильм Теоны Стругар Митевски «Бог существует, ее зовут Петруния», созданный усилиями македонских, бельгийских, словенских, хорватских и французских кинематографистов. Режиссер тоже не новичок в профессии и хорошо известна в Европе. Вместе с многочисленными членами семьи она снимает фильмы, регулярно получающие многочисленные фестивальные награды. В основном конкурсе Берлинале участвует впервые. Новая картина описывает такое количество социальных и общественных, моральных и психологических проблем, что могла бы стать декларацией современности, будь она сделана чуть менее тонко. По сюжету, у тридцатидвухлетней Петрунии есть университетский диплом, но нет никакого опыта работы. Она все еще живет с родителями и даже не мечтает об успешной карьере: властная мать постоянно унижает девушку. После очередного неудачного собеседования Петруния чувствует себя хуже некуда. По дороге домой она наблюдает за ежегодным церковным ритуалом на реке - смельчаки в надежде на лучшую жизнь пытаются выловить деревянный крест, брошенный в воду священником (по поверью, у того, кто поймает крест, год сложится удачно). Импульсивно героиня прыгает в реку и достает крест. Разъяренная толпа негодует: женщина не может участвовать в совершении ритуала. Петрунию приводят в полицейский участок, вынуждая вернуть крест, однако все угрозы и нападки лишь вызывают в девушке большую уверенность. Резкий монтаж, «нервные», напряженные движения камеры, переходы от ярких к мрачным сценам нагнетают состояние тревоги: режиссер Теона Митевска, оператор Вирджиния Сен-Мартен и монтажер Мари-Элен Дозо пристально следят за тем, чтобы зрителя не настигло ложное ощущение спокойствия и безопасности. В фильме-сатире на патриархальное и клерикальное общество современной Македонии, они не забывают о грубой поэтичности киноязыка, позволяющей эмоционально прочувствовать и погрузиться в картину. В фильме Митевска прямо говорит на волнующие ее темы - патриархата, который наказывает женщин за несоблюдение «правил игры» и религии, оправдывающей женоненавистничество. При этом, в разговоре со зрителем режиссеру удается найти правильный тон: «серьезность» картины уравновешивается сатирическим юмором. «Создавая фильм, мы не ставили перед собой глобальную задачу - изменить общество, но нам было важно начать разговор с ним. Зачем же тогда заниматься искусством, если, по крайней мере, не пробовать? Мы живем в замечательное время, и открытый разговор о проблемах, которые всех волнуют, только сплачивает людей. Давайте просто будем говорить и будем смелыми в своих поступках», - призвала Теона Митевска на пресс-конференции Берлинале. Нужно отметить, что тема фильма близка ее автору: Митевска выступает активисткой в борьбе за квоты для женщин в кинопроизводстве. В своем вдохновляющем феминистском кинопослании она показывает на экране стремительное, едва ли не импульсивное развитие характера главной героини. Девушка-аутсайдер по имени Петруния в начале фильма предстает перед зрителями простушкой, не проявляющей ни малейшего интереса к борьбе за личные права и права женщин, в целом: привыкшая винить во всем саму себя, она ведет борьбу лишь с собственными комплексами. Однако столкнувшись с тотальным непониманием общества, восставшим против нее и открыто заявившим, что она ничего не стоит, героиня неожиданно отказывается сдаваться и вступается за свои права. «Мне было несложно погрузиться в эту роль. Думаю, каждая современная женщина может найти себя в Петрунии, потому что ее внутренний голос созвучен с нашими. Мы все одинаковы в мире, где правят мужчины, а женщины лишь пытаются соответствовать ожиданиям общества. Я никогда не понимала этих подсознательных убеждений, идущих впереди собственных чувств: почему так должно быть, если это противоречит ощущениям?», - отметила исполнительница роли Петрунии Зорика Нушева. «Для нас очень важно, что у главной героини есть высшее образование и по специальности она историк. Петруния - человек, понимающий всю важность факта. Специальность героини - своего рода метафора. Таким образом, мы хотели сказать, что история должна быть нашим учителем в настоящем и будущем», - добавила соавтор сценария Элма Татарагич. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Нина Ромодановская_
Понравилось:
Автор: Евлампия
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Берлинале 2019: Первые награды уже нашли
16.02.19, 21:40
Bang Bang - индийский фильм, ремейк
24.07.17, 06:08
День сурка / Groundhog Day - Трейлеры
21.07.17, 01:19
День Святого Валентина (Valentine's Day) -
31.07.17, 19:33
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Барун Собти - Биография
Барун Собти: биография С момента своего создания индийское кино и телевидение существует и развивается отдельно от всего остального ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика