Збарский Феликс-Лев Борисович. Родился в 1931 году. Советский художник книги, театра и кино, кинорежиссер. Сын академика Бориса Ильича Збарского (1885—1954), участвовавшего в бальзамировании тела В.И. Ленина. Одна из ярких фигур московского богемного бомонда 1950-1970-х годов, денди, светский лев, законодатель мод.
Один из лучших художников советской эпохи Лев Збарский много лет назад эмигрировал в США. С тех пор он словно исчез, никто из московских друзей с ним не общается... Где он и что с ним, не знают даже его родной сын Максим Максаков и внук Петр, который недавно женился на дочери модельера Юдашкина.
Личная жизнь Льва Борисовича всегда была в центре обсуждения светской Москвы. Его первой женой в начале 60-х стала Регина Збарская, знаменитая манекенщица. Французский журнал Paris Match назвал ее «самым красивым оружием Кремля». Когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ итальянской красавицы, Регину в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен». Брак Льва с моделью продлился несколько лет, причина их развода – беременность супруги. Художник настоял на аборте, а когда Регина его сделала, то подал на развод. Модель не могла пережить такой удар и сильно увлеклась антидепрессантами, попала в психиатрическую больницу. После выписки закрутила роман с югославским журналистом, который потом написал бестселлер «Сто ночей с Региной Збарской». Нового удара манекенщица не перенесла, с третьей попытки она покончила с собой, отравившись снотворными.
А вот у Льва Збарского после развода с Региной личная жизнь была очень насыщенной. Он увлекся известной актрисой Марианной Вертинской, но их отношения долго не продлились.
Художник женился на Людмиле Максаковой, которая в ту пору уже была всесоюзной звездой, снявшись в главной роли в исторической драме «Татьянин день». Народный артист РФ, ведущий программы «Жди меня», один из основателей театра «Современник» Игорь Кваша в молодости дружил со Збарским. Артиста не стало 30 августа 2012 года, но память о друге он увековечил в своей книге «Точка возврата»: «Многие считали его, первого плейбоя Москвы, завзятым бабником. Несмотря на то, что он неоднократно женился, он был верен своим женам. Если влюблялся, то непременно женился. Если разлюблял, то расходился. Но никогда женам не изменял».
Максакова родила сына от художника, которого назвала Максимом.
(Бизнесмен Максим Максаков в прошлом году проходил обвиняемым по делу о хищении из бюджета 260 миллионов рублей. Он первое время находился в СИЗО, потом его выпустили под подписку о невыезде. – Авт.). Практически сразу после рождения ребенка Лев и Людмила развелись, Максиму дали фамилию матери, а отца ему заменил второй муж Максаковой, Петер Игенбергс.
Сын академика Бориса Ильича Збарского (1885—1954), участвовавшего в бальзамировании тела В.И. Ленина. Одна из ярких фигур московского богемного бомонда 1950-1970-х годов, денди, светский лев, законодатель мод.
После появления оформленного Ф. Збарским сборника «Избранных сочинений» Ю.вОлеши (М.: Худож. лит., 1956), он получил широкую известность и в дальнейшем имел множество заказов. Иллюстрировал воспоминания Ива Монтана “Солнцем полна голова”, пьесы Вильяма Сарояна, двухтомник Овидия и множество других книг. Был художником-постановщиком мультфильмов "Москвичок" (1963) и "Страна Оркестрия" (1964). В середине 1970-х годов эмигрировал в Израиль, оттуда в Америку, в Нью-Йорк. Источник: http://sobesednik.ru
Збарский Феликс-Лев Борисович. Родился в 1931 году. Советский художник книги, театра и кино, кинорежиссер. Сын академика Бориса Ильича Збарского (1885—1954), участвовавшего в бальзамировании тела В.И. Ленина. Одна из ярких фигур московского богемного бомонда 1950-1970-х годов, денди, светский лев, законодатель мод. Один из лучших художников советской эпохи Лев Збарский много лет назад эмигрировал в США. С тех пор он словно исчез, никто из московских друзей с ним не общается. Где он и что с ним, не знают даже его родной сын Максим Максаков и внук Петр, который недавно женился на дочери модельера Юдашкина. Личная жизнь Льва Борисовича всегда была в центре обсуждения светской Москвы. Его первой женой в начале 60-х стала Регина Збарская, знаменитая манекенщица. Французский журнал Paris Match назвал ее «самым красивым оружием Кремля». Когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ итальянской красавицы, Регину в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен». Брак Льва с моделью продлился несколько лет, причина их развода – беременность супруги. Художник настоял на аборте, а когда Регина его сделала, то подал на развод. Модель не могла пережить такой удар и сильно увлеклась антидепрессантами, попала в психиатрическую больницу. После выписки закрутила роман с югославским журналистом, который потом написал бестселлер «Сто ночей с Региной Збарской». Нового удара манекенщица не перенесла, с третьей попытки она покончила с собой, отравившись снотворными. А вот у Льва Збарского после развода с Региной личная жизнь была очень насыщенной. Он увлекся известной актрисой Марианной Вертинской, но их отношения долго не продлились. Художник женился на Людмиле Максаковой, которая в ту пору уже была всесоюзной звездой, снявшись в главной роли в исторической драме «Татьянин день». Народный артист РФ, ведущий программы «Жди меня», один из основателей театра «Современник» Игорь Кваша в молодости дружил со Збарским. Артиста не стало 30 августа 2012 года, но память о друге он увековечил в своей книге «Точка возврата»: «Многие считали его, первого плейбоя Москвы, завзятым бабником. Несмотря на то, что он неоднократно женился, он был верен своим женам. Если влюблялся, то непременно женился. Если разлюблял, то расходился. Но никогда женам не изменял». Максакова родила сына от художника, которого назвала Максимом. (Бизнесмен Максим Максаков в прошлом году проходил обвиняемым по делу о хищении из бюджета 260 миллионов рублей. Он первое время находился в СИЗО, потом его выпустили под подписку о невыезде. – Авт.). Практически сразу после рождения ребенка Лев и Людмила развелись, Максиму дали фамилию матери, а отца ему заменил второй муж Максаковой, Петер Игенбергс. Сын академика Бориса Ильича Збарского (1885—1954), участвовавшего в бальзамировании тела В.И. Ленина. Одна из ярких фигур московского богемного бомонда 1950-1970-х годов, денди, светский лев, законодатель мод. После появления оформленного Ф. Збарским сборника «Избранных сочинений» Ю.вОлеши (М.: Худож. лит., 1956), он получил широкую известность и в дальнейшем имел множество заказов. Иллюстрировал воспоминания Ива Монтана “Солнцем полна голова”, пьесы Вильяма Сарояна, двухтомник Овидия и множество других книг. Был художником-постановщиком мультфильмов