Роман Артемьев: «Мне симпатичны противоречивые персонажи» - «Интервью»

02.04.21, 08:15

Роман Артемьев: «Мне симпатичны противоречивые персонажи» - «Интервью»


Новый анимационный проект студии КиноАтис «Кощей. Похититель невест», в котором самый главный злодей русских сказок предстанет перед зрителями в неожиданном образе, сейчас находится в активной фазе производственного процесса. 









Режиссер фильма Роман Артемьев рассказал, как возникла идея проекта и на каком этапе сейчас работа, о мистике и юморе в фильме, главных особенностях персонажей, а также всегда ли Добро должно побеждать Зло и многом-многом другом.





Корреспондент:
В новом анимационном проекте «Кощей. Похититель невест» зрителям предстоит увидеть самого популярного и узнаваемого злодея русских сказок Кощея Бессмертного в неожиданном образе. Вы написали сценарий фильма вместе с Генрихом Небольсиным. Расскажите, как возникла такая идея и как продвигалась работа над сценарием, долго ли работали над ним?





Роман Артемьев:
Мне всегда нравилась анимация, давно хотел попробовать себя в этой области, но не знал с чего начать. Поэтому предложил соавтору – Генриху Небольсину – поработать вместе над сценарием. И начался поиск. Было намерение создать персонажа-«перевертыша» или найти из уже существующих.  Но к истории про Кощея пришли не сразу. До него мы развили еще две хорошие потенциальные идеи, но полностью не были удовлетворены.






Порой бывает: ты уже определился с историей, но в определенный момент понимаешь, что она не работает. И не потому, что она плохая или драматургически слабая. Нет. Просто нет химии. Но когда приступили к Кощею, все заиграло. Вот только материал никак не поддавался. Это было обусловлено тем, что героя фактически создавали с нуля, используя его небольшую биографию. И в какой-то момент написание сценария было похоже на следующее — «мы как две блохи скачем на пациенте пытаясь его реанимировать». Так продолжалось три месяца. И это только синопсис. И вдруг наступает момент, когда ты осознаешь — пациент сейчас либо умрет окончательно, либо встанет и пойдет. Но у нас все же была та самая химия.









Корреспондент:
В нашем прошлом разговоре вы вскользь упоминали, что при написании сценария кропотливо работали с исходным материалом, в том числе фольклорными текстами. Расскажите подробнее, что вы подчерпнули в этих материалах, что оказалось полезным, а от чего избавились?









Роман Артемьев:



Любой проект мне интересно рассматривать с точки зрения — чему я могу научиться, а порой узнать и о себе… Углублялись в фольклор и мифы не потому, что так надо было, это интересно еще и с практической точки зрения. Каждый из нас рождает свой миф. Делает это ежесекундно.



Я заметил одну особенность. Сказка — это усеченный или отредактированный давно забытый миф. Не знаю из каких соображений, но это так. Вот почему у героев в сказках логика мотивировок отсутствует, выпадает. Миф забыт, обряды забыты. Тот же Кощей, это Аид, у славян Вырин, который живет в Выреи — «царстве мертвых». У Пушкина, кстати, в «Станционном смотрителе» неспроста главный персонаж Самсон Вырин. Герои сказки, на мой взгляд, чаще поступает по одному закону: сказано — сделано.  В отличие от героев мифов, они чаще функциональны. Но знание исходных, конечно, делает персонаж глубже, раскрываются мотивы. История становиться внятной, простой, «чистой», а это, на мой взгляд, самое сложное, особенно в жанровом кино.









Корреспондент:
В прошлом году были представлены отрисованные персонажи фильма. На каком этапе сейчас производственный процесс? 









Роман Артемьев:
На этапе производства. Персонажи созданы. Объекты готовы. Что-то в процессе. Идет прием, происходят правки, корректировки, поиски...  С каждым днем задач все больше и больше. Идет живой процесс.












Корреспондент:
По жанру фильм определен, как сказочно-романтическая комедия с элементами мистики. Если говорить о примерном процентном соотношении — сколько в истории романтики, мистики, юмора? 









Роман Артемьев:
Скажу так: правильное сочетание юмора, мистики и романтики. Что касается мистической составляющей, то она продиктована тем, что главный герой из «темной лиги» и на каждого злодея всегда найдется еще парочка, а то и больше. Лично мне нравятся герои «отрицательные». Не бывает черного и белого, есть масса оттенков и крайне интересно узнать, как персонаж стал антагонистом, что его довело до такой жизни или способствовало. И вообще, а так ли ужасно зло как его малюют? Для меня яркий пример отношения к темным силам — это произведения Гоголя. К примеру, «Ночь перед Рождеством» просто умиляет. На мой взгляд, Гоголь превзошел всех в этом вопросе.









Корреспондент:
По сюжету Кощей похищает девушек Тридевятого царства, в том числе одну из первых красавиц — Варвару. И когда перед ним встают препятствия и опасности, он достаточно нестандартно проявляет себя. Теперь он не классический антигерой. И если и у каждого героя, должна быть цель и стремления, то можете сказать, что движет Кощеем, какие у него мотивы? И как лично вы относитесь к этому персонажу? 









Роман Артемьев:
Как я уже говорил, мне симпатичны отрицательные, противоречивые персонажи. Что касается Кощея, то я никогда не считал его антагонистом, скорее, было всегда интересно — зачем он ворует невест, что им движет. Отчасти раскрытию этих вопросов и посвящен фильм. 












Корреспондент:
Еще один центральный персонаж — Варвара — предстанет в фильме независимой девушкой, своего рода феминисткой Тридевятого царства. Здесь вы практически следуете современным тенденциям — включение в сюжет сильного женского персонажа, у которого больше мужских качеств даже больше, чем у самого Кощея. Есть ли какие-то референсы образа этой героини?









Роман Артемьев:
Я бы не называл ее феминисткой. Это определение не относится к нашей истории. Скажу так, Варвара красивая девушка и обладает качествами под стать храбрым, сильным мужчинам и более того, превосходит их. А порой, и кичится этим. И, конечно, она ни на кого не похожа, только на себя. В литературе, да вообще в искусстве женских архетипов, ярких героинь по сравнению с мужскими героями катастрофически мало. Я считаю, что их надо придумывать, искать, открывать, создавать новые. И тем интереснее было придумывать Варвару. 









Корреспондент:
Колобок — тоже один из важных персонажей истории, он становится верным другом Кощея, он же отвечает, в основном, в фильме за юмор.  Из чего вы составили его образ? Насколько сильно он будет отличаться от привычного нам образа Колобка?









Роман Артемьев:
В истории он предстает трикстером. На определенном этапе создания героя я придумываю, кто бы смог сыграть персонажа из известных мне актеров, не важно узнает его зритель или нет. Главное, чтобы я знал. Мне необходима их физика, внешние особенности, речь, отличительные черты характера. Все это в совокупности помогает вдохнуть в персонажа жизнь. Мне необходимо это увидеть, для анимации на мой взгляд, это существенный момент, возможно даже один из самых главных, так же как кастинг в кино.






Что касается Колобка, то он обладает обаянием Леонида Куравлева и безумной храбростью Александра Баширова. Такой деревенский паренек, который ушел из дома в поисках лучшей жизни.









Корреспондент:
Сказку про Кощея и Тридевятое царство будет интересно увидеть не только детской аудитории, но и взрослым. Хоть сценарий и написан на основе сказок, при этом фильм отличается очень по-современному рассказанной историей, в ней много юмора и актуальных отсылок. Какой вы видите аудиторию проекта? 









Роман Артемьев:
Это семейное кино. В истории есть все составляющие, чтобы герои полюбились публике, и мы с командой работаем над этим. Зрители смогут сопоставить себя с главными героями, они современны и архетипичны. Также зрители откроют для себя новых персонажей и известных, но в совершенно новых качествах. Мое искреннее желание, чтобы герои стали популярны, узнаваемы и вызывали сопереживание и отклик у аудитории. И, конечно, чтобы у фильма была долгая жизнь.









Корреспондент:
Можно сказать, что всех персонажей русских народных сказок в фильме «Кощей похититель невест» покажут в неожиданном образе, все перевернуто с ног на голову.  В связи с этим вопрос — Добро всегда побеждает Зло?











Роман Артемьев:



А нужно ли вообще добру побеждать зло? У Бахтина (русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. – Прим. ред.) однажды спросили: «Добро когда-нибудь победит зло?» И он ответил: «Не дай Бог, тогда жизнь остановится. И все превратится в варенье». А вдруг зло надело маску доброты? Как понять? Но думаю, что ребенок должен иметь представление, что такое возможно. Это касается и социальных сетей, и многих других современных аспектов. Лично в моем мире добро должно быть с кулаками и большими зубами, даже если с виду оно выглядит как монстр.   









Корреспондент:
Это ваша первая анимационная режиссерская работа, до этого были только игровые проекты. Понятно, что производственный процесс сильно отличается. Можете выделить плюсы и минусы каждого из них?









Роман Артемьев:
Плюсов и минусов для меня нет. Объединяет только одно — вовлеченность в проект.  Есть масса нюансов и список будет большой. Для меня сейчас профессия режиссер без опыта в анимации выглядит немного неполноценной. Это такой мой инсайт. Словно ты рисовал карандашом и вдруг узнаешь, что можно рисовать еще и красками. Сравнить «Кощея», наверное, можно с игровым сложнопостановочным фильмом. И для меня это опыт, который, я уверен, пригодится в будущем.
Если образно, то работа над анимационным проектом в моем случае это такое длинное-длинное плавание… в котором ты хочешь открыть новый материк, но конца и края не видно… Колумб? Я вас умоляю. Его первое путешествие длилось 71 день. Я уже дни не считаю… Изучаешь судно, карты сверяешь, шторма, у команды морская болезнь, кто-то тонет (смеется), штиль, снова ветер…









Корреспондент:
Очень интересное, образное сравнение. И в завершение хочется спросить про ваши планы. Вы не только режиссер и сценарист, но еще и актер. Среди ваших работ есть как полнометражные фильмы, так и сериалы. Не планируете участие в других проектах в качестве актера? Какой в целом видите свою дальнейшую карьеру в кино, есть ли новые проекты/идеи?









Роман Артемьев:
Летом в отпуске я снял короткометражный фильм «По грибы», он уже полностью готов. Надеюсь на его успешную судьбу, как и у своих прошлых проектов. Сам сыграл в нем, а также в ленте снялись Валентина Мазунина, Игорь Жижикин и Ольга Квалай-Аксенова.
Желание играть, конечно, есть. Мой мастер А. В. Баталов как-то сказал мне: «Сохраняй ощущение голода».  Я правда в этот момент ел булку (смеется). Но точно знаю, что он имел в виду. В общем, нахожусь в состоянии голода. Роль должна вызывать отклик, это не всегда происходит. Считаю, удачная роль, это как вытянуть счастливый билет. Уверен, что моё будет моим. Всегда с радостью порекомендую коллегу, кто более, на мой взгляд, подходит. Все по делу. По сути, я за результат. Что касается дальнейшей карьеры, безусловно, есть цели и много планов.



Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса


Новый анимационный проект студии КиноАтис «Кощей. Похититель невест», в котором самый главный злодей русских сказок предстанет перед зрителями в неожиданном образе, сейчас находится в активной фазе производственного процесса. Режиссер фильма Роман Артемьев рассказал, как возникла идея проекта и на каком этапе сейчас работа, о мистике и юморе в фильме, главных особенностях персонажей, а также всегда ли Добро должно побеждать Зло и многом-многом другом. Корреспондент: В новом анимационном проекте «Кощей. Похититель невест» зрителям предстоит увидеть самого популярного и узнаваемого злодея русских сказок Кощея Бессмертного в неожиданном образе. Вы написали сценарий фильма вместе с Генрихом Небольсиным. Расскажите, как возникла такая идея и как продвигалась работа над сценарием, долго ли работали над ним? Роман Артемьев: Мне всегда нравилась анимация, давно хотел попробовать себя в этой области, но не знал с чего начать. Поэтому предложил соавтору – Генриху Небольсину – поработать вместе над сценарием. И начался поиск. Было намерение создать персонажа-«перевертыша» или найти из уже существующих. Но к истории про Кощея пришли не сразу. До него мы развили еще две хорошие потенциальные идеи, но полностью не были удовлетворены. Порой бывает: ты уже определился с историей, но в определенный момент понимаешь, что она не работает. И не потому, что она плохая или драматургически слабая. Нет. Просто нет химии. Но когда приступили к Кощею, все заиграло. Вот только материал никак не поддавался. Это было обусловлено тем, что героя фактически создавали с нуля, используя его небольшую биографию. И в какой-то момент написание сценария было похоже на следующее — «мы как две блохи скачем на пациенте пытаясь его реанимировать». Так продолжалось три месяца. И это только синопсис. И вдруг наступает момент, когда ты осознаешь — пациент сейчас либо умрет окончательно, либо встанет и пойдет. Но у нас все же была та самая химия. Корреспондент: В нашем прошлом разговоре вы вскользь упоминали, что при написании сценария кропотливо работали с исходным материалом, в том числе фольклорными текстами. Расскажите подробнее, что вы подчерпнули в этих материалах, что оказалось полезным, а от чего избавились? Роман Артемьев: Любой проект мне интересно рассматривать с точки зрения — чему я могу научиться, а порой узнать и о себе… Углублялись в фольклор и мифы не потому, что так надо было, это интересно еще и с практической точки зрения. Каждый из нас рождает свой миф. Делает это ежесекундно. Я заметил одну особенность. Сказка — это усеченный или отредактированный давно забытый миф. Не знаю из каких соображений, но это так. Вот почему у героев в сказках логика мотивировок отсутствует, выпадает. Миф забыт, обряды забыты. Тот же Кощей, это Аид, у славян Вырин, который живет в Выреи — «царстве мертвых». У Пушкина, кстати, в «Станционном смотрителе» неспроста главный персонаж Самсон Вырин. Герои сказки, на мой взгляд, чаще поступает по одному закону: сказано — сделано. В отличие от героев мифов, они чаще функциональны. Но знание исходных, конечно, делает персонаж глубже, раскрываются мотивы. История становиться внятной, простой, «чистой», а это, на мой взгляд, самое сложное, особенно в жанровом кино. Корреспондент: В прошлом году были представлены отрисованные персонажи фильма. На каком этапе сейчас производственный процесс? Роман Артемьев: На этапе производства. Персонажи созданы. Объекты готовы. Что-то в процессе. Идет прием, происходят правки, корректировки, поиски. С каждым днем задач все больше и больше. Идет живой процесс. Корреспондент: По жанру фильм определен, как сказочно-романтическая комедия с элементами мистики. Если говорить о примерном процентном соотношении — сколько в истории романтики, мистики, юмора? Роман Артемьев: Скажу так: правильное сочетание юмора, мистики и романтики. Что касается мистической составляющей, то она продиктована тем, что главный герой из «темной лиги» и на каждого злодея всегда найдется еще парочка, а то и больше. Лично мне нравятся герои «отрицательные». Не бывает черного и белого, есть масса оттенков и крайне интересно узнать, как персонаж стал антагонистом, что его довело до такой жизни или способствовало. И вообще, а так ли ужасно зло как его малюют? Для меня яркий пример отношения к темным силам — это произведения Гоголя. К примеру, «Ночь перед Рождеством» просто умиляет. На мой взгляд, Гоголь превзошел всех в этом вопросе. Корреспондент: По сюжету Кощей похищает девушек Тридевятого царства, в том числе одну из первых красавиц — Варвару. И когда перед ним встают препятствия и опасности, он достаточно нестандартно проявляет себя. Теперь он не классический антигерой. И если и у каждого героя, должна быть цель и стремления, то можете сказать, что движет Кощеем, какие у него мотивы? И как лично вы относитесь к этому персонажу? Роман Артемьев: Как я уже говорил, мне симпатичны отрицательные, противоречивые персонажи. Что касается Кощея, то я никогда не считал его антагонистом, скорее, было всегда интересно — зачем он ворует невест, что им движет. Отчасти раскрытию этих вопросов и посвящен фильм. Корреспондент: Еще один центральный персонаж — Варвара — предстанет в фильме независимой девушкой, своего рода феминисткой Тридевятого царства. Здесь вы практически следуете современным тенденциям — включение в сюжет сильного женского персонажа, у которого больше мужских качеств даже больше, чем у самого Кощея. Есть ли какие-то референсы образа этой героини? Роман Артемьев: Я бы не называл ее феминисткой. Это определение не относится к нашей истории. Скажу так, Варвара красивая девушка и обладает качествами под стать храбрым, сильным мужчинам и более того, превосходит их. А порой, и кичится этим. И, конечно, она ни на кого не похожа, только на себя. В литературе, да вообще в искусстве женских архетипов, ярких героинь по сравнению с мужскими героями катастрофически мало. Я считаю, что их надо придумывать, искать, открывать, создавать новые. И тем интереснее было придумывать Варвару. Корреспондент: Колобок — тоже один из важных персонажей истории, он становится верным другом Кощея, он же отвечает, в основном, в фильме за юмор. Из чего вы составили его образ? Насколько сильно он будет отличаться от привычного нам образа Колобка? Роман Артемьев: В истории он предстает трикстером. На определенном этапе создания героя я придумываю, кто бы смог сыграть персонажа из известных мне актеров, не важно узнает его зритель или нет. Главное, чтобы я знал. Мне необходима их физика, внешние особенности, речь, отличительные черты характера. Все это в совокупности помогает вдохнуть в персонажа жизнь. Мне необходимо это увидеть, для анимации на мой взгляд, это существенный момент, возможно даже один из самых главных, так же как кастинг в кино. Что касается Колобка, то он обладает обаянием Леонида Куравлева и безумной храбростью Александра Баширова. Такой деревенский паренек, который ушел из дома в поисках лучшей жизни. Корреспондент: Сказку про Кощея и Тридевятое царство будет интересно увидеть не только детской аудитории, но и взрослым. Хоть сценарий и написан на основе сказок, при этом фильм отличается очень по-современному рассказанной историей, в ней много юмора и актуальных отсылок. Какой вы видите аудиторию проекта? Роман Артемьев: Это семейное кино. В истории есть все составляющие, чтобы герои полюбились публике, и мы с командой работаем над этим. Зрители смогут сопоставить себя с главными героями, они современны и архетипичны. Также зрители откроют для себя новых персонажей и известных, но в совершенно новых качествах. Мое искреннее желание, чтобы герои стали популярны, узнаваемы и вызывали сопереживание и отклик у аудитории. И, конечно, чтобы у фильма была долгая жизнь. Корреспондент: Можно сказать, что всех персонажей русских народных сказок в фильме «Кощей похититель невест» покажут в неожиданном образе, все перевернуто с ног на голову. В связи с этим вопрос — Добро всегда побеждает Зло? Роман Артемьев: А нужно ли вообще добру побеждать зло? У Бахтина (русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. – Прим. ред.) однажды спросили: «Добро когда-нибудь победит зло?» И он ответил: «Не дай Бог, тогда жизнь остановится. И все превратится в варенье». А вдруг зло надело маску доброты? Как понять? Но думаю, что ребенок должен иметь представление, что такое возможно. Это касается и социальных сетей, и многих других современных аспектов. Лично в моем мире добро должно быть с кулаками и большими зубами, даже если с виду оно выглядит как монстр. Корреспондент: Это ваша первая анимационная режиссерская работа, до этого были только игровые проекты. Понятно, что производственный процесс сильно отличается. Можете выделить плюсы и минусы каждого из них? Роман Артемьев: Плюсов и минусов для меня нет. Объединяет только одно — вовлеченность в проект. Есть масса нюансов и список будет большой. Для меня сейчас профессия режиссер без опыта в анимации выглядит немного неполноценной. Это такой мой инсайт. Словно ты рисовал карандашом и вдруг узнаешь, что можно рисовать еще и красками. Сравнить «Кощея», наверное, можно с игровым сложнопостановочным фильмом. И для меня это опыт, который, я уверен, пригодится в будущем. Если образно, то работа над анимационным проектом в моем случае это такое длинное-длинное плавание… в котором ты хочешь открыть новый материк, но конца и края не видно… Колумб? Я вас умоляю. Его первое путешествие длилось 71 день. Я уже дни не считаю… Изучаешь судно, карты сверяешь, шторма, у команды морская болезнь, кто-то тонет (смеется), штиль, снова ветер… Корреспондент: Очень интересное, образное сравнение. И в завершение хочется спросить про ваши планы. Вы не только режиссер и сценарист, но еще и актер. Среди ваших работ есть как полнометражные фильмы, так и сериалы. Не планируете участие в других проектах в качестве актера? Какой в целом видите свою дальнейшую карьеру в кино, есть ли новые проекты/идеи? Роман Артемьев: Летом в отпуске я снял короткометражный фильм «По грибы», он уже полностью
Понравилось:
Автор: Ипполит
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Студия КиноАтис представила анимационные
31.01.19, 18:10
Трилогия Бэтмена (2005, 2008, 2012) -
21.07.17, 22:20
Елизавета Боярская озвучила колдунью в
27.05.21, 08:15
Вадим Сотсков: «Нам важно сохранить в
14.07.21, 08:15
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Сказка "Царевна - лягушка" -
23.07.17, 23:07
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Анны Тараторкиной -
Биография Анны Тараторкиной Анна Тараторкина – российская актриса театра и кино, наибольшую популярность которой принесли роли в фильме «Смертельная схватка» и сериале «Сватьи».  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика