Тренды европейского кино: консолидация на аудиовизуальном рынке - «Новости кино»

26.08.21, 08:15


Тренды европейского кино: консолидация на аудиовизуальном рынке - «Новости кино»



ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. Четырнадцатый материал посвящен проблемам, связанным с консолидацией аудиовизуальных компаний, влиянии США и Китая на европейский рынок, а также краткому анализу рейтинга крупнейших медиа-групп.





Слияния и поглощения меняют состав лидеров









5 из 12 крупнейших в мире аудиовизуальных групп в 2016 году больше не входят в Топ-12 по итогам 2019 года: три были поглощены (Time Warner - AT&T; Twenty-First Century Fox - Walt Disney Company; Sky - Comcast) и две компании объединились (CBS и Viacom). Все это свидетельствует об интенсивной консолидации на аудиовизуальном рынке. В связи с этим телекоммуникационным группам необходимо разнообразить свою деятельность и ответить на конкурентные вызовы со стороны интернет-игроков.









Действительно, несколько интернет-игроков сейчас входят в 50 лучших аудиовизуальных компаний, охватывая видео-по-запросу, платформы для обмена видео, мобильные игры, интернет-рекламу или комбинируя. В их число входят американские Netflix, Amazon Instant Video и принадлежащий корпорации Google сервис YouTube; китайские iQYI, Tencent, Alibaba и NetEase.









Развитие интернет-сервисов вкупе с процессом консолидации стало катализатором для увеличения выручки 50 мировых лидеров, доходы которых продемонстрировали впечатляющий годовой рост на 15% с 2014 года. Это гораздо выше аналогичного показателя всего аудиовизуального рынка.









Из 10 ведущих медиа-групп только четыре являются чисто аудиовизуальными игроками: Walt Disney Company; ViacomCBS; Netflix и Vivendi. Остальные шесть - либо телекоммуникационные компании (Comcast; AT&T; Charter Communications), либо производители потребительской электроники (Apple; Sony; Microsoft). Последним с большей вероятностью будет проще справиться с последствиями COVID-19 кризиса, поскольку их деятельность более устойчива, чем рынок аудиовизуальных произведений, пораженный закрытием кинотеатров и спадом в рекламе.









США и Китай набирают обороты









Геоэкономика аудиовизуального рынка также существенно изменилась. В 2011 году доля 50 крупнейших американских компаний 62% по выручке; в 2019 году этот показатель был равен 73%. Китайские компании не входили в Топ-50 в 2011 году; теперь же они имеют 5% выручки. Доли США и Китая выросли за счет Японии (снижение с 14% до 11% за тот же период) и, что еще более важно, Европы (снижение с 20% до 10%).









10 европейских компаний в Топ-50









В среднем у 10 ведущих европейских групп выручка ежегодно росла с 4% до 15% во всем Топ-50. Крупная британская кинотеатральная сеть Cineworld поглотила Regal Entertainment, ведущего кинопоказчика в США. При этом, COVID-кризис, скорее всего, остановит рост Cineworld. Другие ведущие европейские группы включают частные компании Vivendi (Франция), RTL Group (Люксембург / Германия), ProSiebenSat (Германия), ITV (Великобритания), Mediaset (Италия) и государственных вещателей из больших европейских стран: ARD (Германия); то BBC (Великобритания); France Télévisions (Франция); и RAI (Италия).









Темпы роста Топ-100 компаний в Европе: быстрее, чем у широкого рынка, но медленнее мировых лидеров









Выручка 100 крупнейших компаний на европейском аудиовизуальном рынке ежегодно росла на 4,6% в период с 2014 по 2019 годы. Этот показатель выше, чем у европейского аудиовизуального рынка в целом (1,6%), но значительно ниже, чем у Топ-50 компаний по всему миру (15%). Хотя участники европейского рынка тяготеют к консолидации, крупные слияния и приобретения за последние годы были проведены игроками из США.









Частные и государственные медиа-группы развивались по совершенно разным траекториям. В то время как доходы первых увеличивались в среднем на 7% в год, их государственные конкуренты демонстрировали стагнацию доходов (0,1% в год) в реальном выражении. Поэтому на государственные компании сейчас приходится меньшая доля в суммарной выручке 100 лучших компаний: она снизилась с 38% в 2014 году до 31% в 2019 году.









Тем не менее, в ряде стран государственные вещатели — единственные организации, представленные в Топ-100 европейских компаний по доходам (например, ORF Австрии; хорватский Hrvatska Radiotelevizija; венгерский MTVA; ирландский RTE; словенский RTVSLO; словацкий RSTV).









Доминирование тройки стран; значительный вес интернет-операторов









На телевизионные группы, базирующиеся в Великобритании, Германии и Франции, приходится 56% от общего дохода, полученного сотней лучших компаний. На игроков, чья основная деятельность связана с эксплуатацией сетей для обеспечения телефонии, доступа в Интернет и подключения к аудиовизуальным сервисам, приходится примерно 28% от общей выручки 100 лучших компаний.









Расширение влияния США









Частные группы, которые контролируются американскими компаниями, превзошли своих европейских конкурентов с ростом на 11,6% в год. Поглощения европейских телекомпаний американцами и взрывной рост видео-по-запросу с США в авангарде этого процесса объясняет, почему доля 100 крупнейших компаний Европы по размеру выручки увеличилась с 19% в 2014 году до 26% в 2019 году. Ведущие компании, контролируемые США, включают в себя Netflix, Discovery Communications, Amazon и Viacom, с выручкой более 1 млрд евро на каждого.









За исключением государственных вещателей доля доходов американских бенефициаров в Европе достигает 37%, причем только на Sky приходится 21%.






ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. Четырнадцатый материал посвящен проблемам, связанным с консолидацией аудиовизуальных компаний, влиянии США и Китая на европейский рынок, а также краткому анализу рейтинга крупнейших медиа-групп. Слияния и поглощения меняют состав лидеров 5 из 12 крупнейших в мире аудиовизуальных групп в 2016 году больше не входят в Топ-12 по итогам 2019 года: три были поглощены (Time Warner - AT Twenty-First Century Fox - Walt Disney Company; Sky - Comcast) и две компании объединились (CBS и Viacom). Все это свидетельствует об интенсивной консолидации на аудиовизуальном рынке. В связи с этим телекоммуникационным группам необходимо разнообразить свою деятельность и ответить на конкурентные вызовы со стороны интернет-игроков. Действительно, несколько интернет-игроков сейчас входят в 50 лучших аудиовизуальных компаний, охватывая видео-по-запросу, платформы для обмена видео, мобильные игры, интернет-рекламу или комбинируя. В их число входят американские Netflix, Amazon Instant Video и принадлежащий корпорации Google сервис YouTube; китайские iQYI, Tencent, Alibaba и NetEase. Развитие интернет-сервисов вкупе с процессом консолидации стало катализатором для увеличения выручки 50 мировых лидеров, доходы которых продемонстрировали впечатляющий годовой рост на 15% с 2014 года. Это гораздо выше аналогичного показателя всего аудиовизуального рынка. Из 10 ведущих медиа-групп только четыре являются чисто аудиовизуальными игроками: Walt Disney Company; ViacomCBS; Netflix и Vivendi. Остальные шесть - либо телекоммуникационные компании (Comcast; AT Charter Communications), либо производители потребительской электроники (Apple; Sony; Microsoft). Последним с большей вероятностью будет проще справиться с последствиями COVID-19 кризиса, поскольку их деятельность более устойчива, чем рынок аудиовизуальных произведений, пораженный закрытием кинотеатров и спадом в рекламе. США и Китай набирают обороты Геоэкономика аудиовизуального рынка также существенно изменилась. В 2011 году доля 50 крупнейших американских компаний 62% по выручке; в 2019 году этот показатель был равен 73%. Китайские компании не входили в Топ-50 в 2011 году; теперь же они имеют 5% выручки. Доли США и Китая выросли за счет Японии (снижение с 14% до 11% за тот же период) и, что еще более важно, Европы (снижение с 20% до 10%). 10 европейских компаний в Топ-50 В среднем у 10 ведущих европейских групп выручка ежегодно росла с 4% до 15% во всем Топ-50. Крупная британская кинотеатральная сеть Cineworld поглотила Regal Entertainment, ведущего кинопоказчика в США. При этом, COVID-кризис, скорее всего, остановит рост Cineworld. Другие ведущие европейские группы включают частные компании Vivendi (Франция), RTL Group (Люксембург / Германия), ProSiebenSat (Германия), ITV (Великобритания), Mediaset (Италия) и государственных вещателей из больших европейских стран: ARD (Германия); то BBC (Великобритания); France Télévisions (Франция); и RAI (Италия). Темпы роста Топ-100 компаний в Европе: быстрее, чем у широкого рынка, но медленнее мировых лидеров Выручка 100 крупнейших компаний на европейском аудиовизуальном рынке ежегодно росла на 4,6% в период с 2014 по 2019 годы. Этот показатель выше, чем у европейского аудиовизуального рынка в целом (1,6%), но значительно ниже, чем у Топ-50 компаний по всему миру (15%). Хотя участники европейского рынка тяготеют к консолидации, крупные слияния и приобретения за последние годы были проведены игроками из США. Частные и государственные медиа-группы развивались по совершенно разным траекториям. В то время как доходы первых увеличивались в среднем на 7% в год, их государственные конкуренты демонстрировали стагнацию доходов (0,1% в год) в реальном выражении. Поэтому на государственные компании сейчас приходится меньшая доля в суммарной выручке 100 лучших компаний: она снизилась с 38% в 2014 году до 31% в 2019 году. Тем не менее, в ряде стран государственные вещатели — единственные организации, представленные в Топ-100 европейских компаний по доходам (например, ORF Австрии; хорватский Hrvatska Radiotelevizija; венгерский MTVA; ирландский RTE; словенский RTVSLO; словацкий RSTV). Доминирование тройки стран; значительный вес интернет-операторов На телевизионные группы, базирующиеся в Великобритании, Германии и Франции, приходится 56% от общего дохода, полученного сотней лучших компаний. На игроков, чья основная деятельность связана с эксплуатацией сетей для обеспечения телефонии, доступа в Интернет и подключения к аудиовизуальным сервисам, приходится примерно 28% от общей выручки 100 лучших компаний. Расширение влияния США Частные группы, которые контролируются американскими компаниями, превзошли своих европейских конкурентов с ростом на 11,6% в год. Поглощения европейских телекомпаний американцами и взрывной рост видео-по-запросу с США в авангарде этого процесса объясняет, почему доля 100 крупнейших компаний Европы по размеру выручки увеличилась с 19% в 2014 году до 26% в 2019 году. Ведущие компании, контролируемые США, включают в себя Netflix, Discovery Communications, Amazon и Viacom, с выручкой более 1 млрд евро на каждого. За исключением государственных вещателей доля доходов американских бенефициаров в Европе достигает 37%, причем только на Sky приходится 21%.
Понравилось:
Автор: Kennett
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Первый раз (First Time) 2012 - Трейлеры
07.08.17, 10:15
Создатель шоу Топ-модель по-американски
08.08.17, 09:04
ЕАО: объем производства фильмов в Европе
18.07.18, 11:15
Кино Экспо 2017: Финальная программа
15.09.17, 14:20
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Ричард Чемберлен - Биография
Ричард Чемберлен: биография Американский актер кино и телевидения, певец. В копилке Ричарда Чемберлена роли в нашумевших фильмах «Сегун»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика