13 февраля аналитическая компания FilmTake опубликовала прогноз о новой стратегии компании Netflix, которая теперь, вместо инвестиций в собственные шоу, сосредоточится на закупке стороннего контента.
В последнее время, наиболее известные дистрибьюторы стали опасаться накапливать контент исключительно на своих стриминговых сервисах. Все чаще эти дистрибьюторы будут лицензировать фильмы и шоу своим конкурентам, чтобы увеличить доходы. Среди покупателей в индустрии особенно выделяется Netflix, который всегда платит большие деньги.
Отсутствие оригинальных проектов не влияет на число подписчиков
В последнем квартале 2023 года число подписчиков Netflix увеличилось на 13,1 млн по всему миру, а общее число пользователей онлайн-кинотеатра достигло 206,3 млн. Несмотря на такую обширную зрительскую аудиторию, за исключением нескольких успешных шоу, Netflix за последнее десятилетие не выпустил ни одной оригинальной популярной картины. Из-за этого руководитель отдела оригинальных фильмов Netflix уходит после семи лет работы. При этом, компания разумно подписала масштабные соглашения с Disney и Warner Bros. Discovery, чтобы вернуть в свои ряды два самых престижных каталога фильмов и телепередач этих киностудий.
Netflix, похоже, навсегда отказывается от планов выпуска кинотеатральных хитов. Стратегия Netflix в отношении фильмов вернется к более короткому периоду времени проката в кинотеатрах, который будет использоваться, как реклама онлайн-площадки и средство для получения наград и премий. Несомненно, стриминг-платформа будет еще более негативно влиять на кинотеатральный рынок, скупая фестивальные хиты, как это произошло на фестивале Сандэнс, когда Netflix за $17 млн купил фильм ужасов «Это то, что внутри», который выйдет теперь только в онлайн-формате. От подобных действий независимые кинопрокатчики пострадают больше всего, поскольку Netflix постепенно отказывается от своих оригинальных фильмов, предпочитая лицензировать и распространять готовые проекты.
За последний квартал 2023 года Netflix добавил 5,1 млн подписчиков в Европе и на Ближнем Востоке, а общее число пользователей в этих регионах достигло 88,8 млн. Это цифра оказалась больше, чем в Северной Америке, которая добавила 2,8 млн подписчиков и достигла 80,1 млн.
Австралия, Азия и Тихоокеанский регион за квартал добавили 2,9 млн зрителей, всего — 45,3 млн. Рост числа подписчиков в Латинской Америке увеличился на 2,4 млн и достиг 46 млн.
Инвестиции в сторонний контент
После того, как Netflix добился впечатляющих результатов в третьем квартале 2023, его со-генеральный директор объявил, что стример планирует более агрессивно добиваться лицензирования проектов третьих сторон. Этот план резко отклоняется от стратегии Netflix, направленной на производство оригинальных шоу, пик которой пришелся на 2019 и 2020 годы.
В течение нескольких лет Netflix продолжал публиковать заявления о том, что его оригинальные фильмы и сериалы превосходят по просмотрам сторонний контент, вопреки всем независимым исследованиям. Недавняя переориентация Netflix на лицензирование шоу от третьих сторон, примером которой является возрождение сериалов «Форс-мажоры» и «Люцифер», подчеркивает стратегический поворот в сторону использования стороннего контента для расширения своего каталога и удержания подписчиков.
Несмотря на повышенное внимание к лицензированию, Netflix продолжит инвестировать в оригинальные проекты, но гораздо меньше, чем в прошлые годы. Например, в 2019 году Netflix потратил $15 млрд на контент, при этом 85% этих расходов было предназначено для собственных шоу онлайн-кинотеатра.
При этом, в течение этого периода времени, контент от трех крупнейших сторонних провайдеров составлял почти 60% программ библиотеки Netflix с точки зрения просмотренных минут (Disney — 19%, NBC Universal — 19% и Warner Media — 17%).
Согласно исследованию Nielsen в 2019 году, восемь самых популярных шоу на Netflix принадлежали сторонним голливудским студиям. Эти шоу вскоре были удалены с Netflix и выпущены на других, конкурирующих стриминговых платформах (включая «Офис» и «Друзей»).
Учитывая колоссальную глобальную базу подписчиков Netflix, дистрибьюторы контента снова выстраиваются в очередь, чтобы лицензировать свои сериалы и фильмы для стримингового гиганта, где даже умеренное количество просмотров превзойдет показатели большинства аналогичных стриминговых платформ.
Увеличение доходов от рекламы
Введение Netflix подписки с рекламной поддержкой знаменует собой значительный сдвиг в бизнес-модели компании. Этот сдвиг направлен на расширение абонентской базы и увеличении доходов. Это также является ответом на растущие требования пользователей и рекламодателей.
Количество подписчиков Netflix с рекламным тарифом увеличилось почти на 70% по сравнению с предыдущим кварталом, и теперь общее число подобных аккаунтов составляет около 30% от всех новых пользователей платформы.
Недавнее обещание Netflix обеспечить большую прозрачность данных о просмотрах своего контента сигнализирует о движении к индустриальной стандартизации стриминговых платформ. Этот подход, перекликающийся с традиционными телевизионными рейтингами и показателями кассовых сборов, направлен на предоставление более четкой картины эффективности контента. Предлагая более подробную информацию о просмотрах, Netflix удовлетворяет запросы создателей контента, рекламодателей и инвесторов.
Поскольку наиболее крупные дистрибьюторы контента отказываются от своих планов сделать проекты эксклюзивными для своих собственных онлайн-платформ, а оригинальные фильмы Netflix терпят неудачу, Netflix становится лидером в области лицензирования стороннего контента и снова возобновляет свою роль агрегатора Голливуда.