Европейская обсерватория: состояние аудиовизуального сектора в 2024 году - «Новости кино»

06.07.25, 10:30


Европейская обсерватория: состояние аудиовизуального сектора в 2024 году - «Новости кино»



Европейская аудиовизуальная обсерватория выпустила новое исследование, в котором рассматривается состояние аудиовизуального сектора в Европе в 2024 году. По Европой в отчете подразумеваются страны Евросоюза, Албания, Армения, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Лихтенштейн, Черногория, Северная Македония, Республика Молдова, Норвегия, Сербия, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.



На декабрь 2024, европейский аудиовизуальный сектор насчитывает в общей сложности 12 955 аудиовизуальных медиа-сервисов и платформ для обмена видео (video-sharing platforms / VSP), доступных в Европе. Примерно три четверти этих сервисов являются линейными сервисами (9 536 телеканалов), а одна четверть — нелинейными сервисами (3 419 VOD-сервисов и платформ для обмена видео).



Европейский сектор аудиовизуальных услуг продолжает расти. Количество доступных аудиовизуальных медиасервисов и платформ для обмена видео увеличилось в Европе на 2% в период с декабря 2023 года по декабрь 2024 года. Количество сервисов «видео по запросу» росло быстрее (4%), чем количество телеканалов (1%). Рост числа телеканалов частично обусловлен популярностью каналов FAST (Бесплатное стриминговое телевидение с рекламой).






В целом американские компании оказывают существенное влияние на европейский аудиовизуальный сектор, так как их присутствие на рынке является более значительным, чем у европейских компаний. Каждый четвертый (25%) из всех частных телеканалов (исключая местное телевидение) принадлежит владельцам из США, и почти каждый десятый (9%) из всех сервисов «видео по запросу» в Европе принадлежит американской компании. Библиотеки американских телеканалов значительно больше европейских, а 70% каналов из 10 крупнейших телевизионных групп в Европе принадлежат пяти американским компаниям.



Аудиовизуальные медиа-сервисы и платформы для обмена видео по большей части находятся в частной собственности: 91% от общего числа платформ принадлежит частным компаниям. По сравнению с телеканалами, эксперты отмечают, что VOD и VSP с большей вероятностью находятся в частной собственности (10% телеканалов находятся в общественной собственности по сравнению с 4% общественной собственности VOD и VSP-сервисов).



Более половины аудиовизуальных медиа-сервисов и VSP имеют тематическую направленность. Среди наиболее популярных типов программ — развлечения, фильмы и игровые ТВ-проекты, а также спорт.



Контент существенно отличается при сравнении общественных телеканалов и общественных VOD/VSP-платформ. В то время как общественные телеканалы, специализирующиеся на фильмах и игровых ТВ-проектах, практически отсутствуют, 14% общественных VOD-сервисов специализируются на фильмах и игровых ТВ-проектах. 






Телевидение и сервисы «видео по запросу», ориентированные на Европу, но созданные за пределами Европы, составляют всего 2% всех доступных онлайн-сервисов. Напротив, экспорт из Европы занимает очень малую долю сектора — как правило, большинство аудиовизуальных сервисов в Европе обслуживают национальные рынки (в этом случае страна создания и сфера деятельности поставщика услуг идентичны).

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Европейская аудиовизуальная обсерватория выпустила новое исследование, в котором рассматривается состояние аудиовизуального сектора в Европе в 2024 году. По Европой в отчете подразумеваются страны Евросоюза, Албания, Армения, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Лихтенштейн, Черногория, Северная Македония, Республика Молдова, Норвегия, Сербия, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина. На декабрь 2024, европейский аудиовизуальный сектор насчитывает в общей сложности 12 955 аудиовизуальных медиа-сервисов и платформ для обмена видео (video-sharing platforms / VSP), доступных в Европе. Примерно три четверти этих сервисов являются линейными сервисами (9 536 телеканалов), а одна четверть — нелинейными сервисами (3 419 VOD-сервисов и платформ для обмена видео). Европейский сектор аудиовизуальных услуг продолжает расти. Количество доступных аудиовизуальных медиасервисов и платформ для обмена видео увеличилось в Европе на 2% в период с декабря 2023 года по декабрь 2024 года. Количество сервисов «видео по запросу» росло быстрее (4%), чем количество телеканалов (1%). Рост числа телеканалов частично обусловлен популярностью каналов FAST (Бесплатное стриминговое телевидение с рекламой). В целом американские компании оказывают существенное влияние на европейский аудиовизуальный сектор, так как их присутствие на рынке является более значительным, чем у европейских компаний. Каждый четвертый (25%) из всех частных телеканалов (исключая местное телевидение) принадлежит владельцам из США, и почти каждый десятый (9%) из всех сервисов «видео по запросу» в Европе принадлежит американской компании. Библиотеки американских телеканалов значительно больше европейских, а 70% каналов из 10 крупнейших телевизионных групп в Европе принадлежат пяти американским компаниям. Аудиовизуальные медиа-сервисы и платформы для обмена видео по большей части находятся в частной собственности: 91% от общего числа платформ принадлежит частным компаниям. По сравнению с телеканалами, эксперты отмечают, что VOD и VSP с большей вероятностью находятся в частной собственности (10% телеканалов находятся в общественной собственности по сравнению с 4% общественной собственности VOD и VSP-сервисов). Более половины аудиовизуальных медиа-сервисов и VSP имеют тематическую направленность. Среди наиболее популярных типов программ — развлечения, фильмы и игровые ТВ-проекты, а также спорт. Контент существенно отличается при сравнении общественных телеканалов и общественных VOD/VSP-платформ. В то время как общественные телеканалы, специализирующиеся на фильмах и игровых ТВ-проектах, практически отсутствуют, 14% общественных VOD-сервисов специализируются на фильмах и игровых ТВ-проектах. Телевидение и сервисы «видео по запросу», ориентированные на Европу, но созданные за пределами Европы, составляют всего 2% всех доступных онлайн-сервисов. Напротив, экспорт из Европы занимает очень малую долю сектора — как правило, большинство аудиовизуальных сервисов в Европе обслуживают национальные рынки (в этом случае страна создания и сфера деятельности поставщика услуг идентичны).
Понравилось:
Автор: Oliver
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Европейская обсерватория: рекордный рост
14.01.23, 08:15
Домашнее видео (2014) - Трейлеры
20.07.17, 04:49
Европейская обсерватория: продвижение
09.12.23, 08:15
Европейская обсерватория: кинотеатральный
07.01.23, 08:15
Европейская обсерватория: посещаемость
17.02.24, 08:15
Полезно знать


Биография Сергея Бондарчука -
Биография Сергея Бондарчука Сергей Федорович Бондарчук – мастер эпического и историко-батального кино, выдающийся артист и кинорежиссер, обладатель множества призов Международных кинофестивалей, лауреат «Оскара» и целого ряда наград СССР, включая ордена Ленина, Дружбы народов, Октябрьской  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
       
ДОБАВИТЬ БАННЕР


Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up