О знаменитости
Дата рождения
16 сентября 1922 г.Embed from Getty ImagesДженис Пейдж в молодости
Зарабатывать выступлениями девочка начала в 5-летнем возрасте. Она хорошо пела и бойко держалась на сцене, что стало подспорьем для семейного бюджета. Отец оставил семью, и кормить детей матери приходилось в одиночку. Хотя еды в суровые времена Великой депрессии в доме хватало, ничего лишнего Тьядены себе позволить не могли, и мать вслух сокрушалась, что не родила мальчиков, которые могли бы ей помогать (Донна Мэй росла в компании младшей сестры Бетти Джейн).
Этот опыт заставил девочку рано почувствовать необходимость добывать себе кусок хлеба. Добиться успеха она мечтала в том числе и для матери, чтобы обеспечить той лучшую жизнь. Стоит отметить, что в Голливуде она сразу стала зарабатывать в неделю столько, сколько ее матери не удавалось и в неделю.
Набравшись опыта выступлений в местных любительских шоу, при первой же возможности девушка уехала в Калифорнию, где стала зарабатывать пением в голливудской столовой. Она развлекала военных, и американские солдаты Второй мировой окрестили ее «девушкой – черной вдовой», и в этом образе Дженис позировала как пин-ап-модель.
Творческая карьера Дженис Пейдж
Начав актерскую карьеру, Донна Мэй взяла фамилию деда (Пейдж), а имя позаимствовала у активно поддерживающей и развлекающей военных актрисы и певицы Элси Дженис. Первую роль дебютантке предложила студия Metro-Goldwyn-Mayer, однако контракт с ней заключать не стала. Зато Warner Bros. шустро перехватили талантливую девицу и стали снимать ее в многочисленных малобюджетных мюзиклах.
Снимаясь без продыху, Дженис зарабатывала по $ 1 тыс. в неделю, но мало была удовлетворена своей работой, поскольку роли ей доставались пустые. Ни один из проектов ранней фильмографии Пейдж не претендовал на то, чтобы войти в разряд классики. В то же время в 1949 году контракт актрисы со студией истек, и в 27 лет она фактически оказалась на улице.
Рук Дженис не опустила и отправилась покорять Бродвей, где снискала огромный успех и наконец смогла раскрыть свой комедийно-драматический потенциал. Ее роли в постановках «Осталось увидеть» и «Пижамная игра» удостаивались самых восторженных отзывов, а благодаря последней она даже оказалась на обложке журнала Esquire в 1954 году.
Дженис Пейдж в сериале «Санта-Барбара» / кадр из сериала
В конце 1950-х Пейдж вернулась в Голливуд, где сыграла несколько удачных ролей в фильмах «Шелковые чулки», «Пожалуйста, не ешь маргаритки» и «Сторож». В ту же пору актриса начала активно сниматься в сериалах. Самыми громкими проектами этой категории в фильмографии Дженис стали «Коломбо», «Санта-Барбара» и «Ангелы Чарли».
Личная жизнь
Личная жизнь американской актрисы складывалась бурно. Она трижды успела побывать замужем. Ее первым супругом стал ресторатор Фрэнк-Луис Мартинелли, однако этот брак продлился лишь 4 года. В 1956-м Пейдж пошла под венец с телевизионным сценаристом Артуром Стандером, но здесь развод наступил еще стремительнее – уже спустя год.
Третья попытка оказалась удачнее и долговечнее. В возрасте 40 лет звезда Голливуда стала женой композитора Рэя Гилберта, который в 1948 году получил «Оскар» за песню Zip-a-Dee-Doo-Dah, прозвучавшую в фильме «Песня юга». Муж Дженис умер в 1976-м, и с тех пор она оставалась одна. Детей у актрисы не было.
Смерть Дженис Пейдж
Дженис прожила долгую жизнь, стараясь сохранять творческую активность. В 2001 году у нее возникли сложности с голосом: связки актрисы оказались почти разрушенными, из-за чего она не могла не то что петь, но даже говорить. К счастью, нашелся врач, который смог вернуть Пейдж голос. В «нулевых» она выступала с собственным шоу, где в ностальгическом ключе делилась с публикой воспоминаниями о Фреде Астере, Фрэнке Синатре, делилась фактами биографии, исполняла песни из своих фильмов и мюзиклов.
2 июня 2024 года актрисы не стало. Она скончалась в собственном доме в Лос-Анджелесе на 102-м году жизни, в возрасте, когда о причинах смерти уже не принято говорить. Фотографии легенды Голливуда облетели мировые СМИ, где ее вспомнили теплыми словами.
Фильмография
- 1946 — «Бремя страстей человеческих»
- 1948 — «Роман в открытом море»
- 1955–1956 — «Всегда Ян»
- 1957 — «Шёлковые чулки»
- 1960 — «Пожалуйста, не ешь маргаритки»
- 1961 — «Холостяк в раю»
- 1963 — «Сторож»
- 1972 — «Коломбо»
- 1976–1977 — «Раввин Ланигана»
- 1977–1980 — «Восьми достаточно»
- 1985–1986 — «Охотник Джон»
- 1989–1990 — «Главный госпиталь»
- 1990–1993 — «Санта-Барбара»
Интересные факты
- Актриса имеет немецкие, английские и норвежские корни.
- На волне движения #MeToo 95-летняя Пейдж вспомнила о том, что в молодости подвергалась домогательствам со стороны Альфреда Блумингдейла.
- В феврале 1960 года Дженис удостоилась звезды на Голливудской «Аллее славы».
Автор: Ольга Артемьева
О знаменитости Дата рождения 16 сентября 1922 г. Embed from Getty ImagesДженис Пейдж в молодостиЗарабатывать выступлениями девочка начала в 5-летнем возрасте. Она хорошо пела и бойко держалась на сцене, что стало подспорьем для семейного бюджета. Отец оставил семью, и кормить детей матери приходилось в одиночку. Хотя еды в суровые времена Великой депрессии в доме хватало, ничего лишнего Тьядены себе позволить не могли, и мать вслух сокрушалась, что не родила мальчиков, которые могли бы ей помогать (Донна Мэй росла в компании младшей сестры Бетти Джейн). Этот опыт заставил девочку рано почувствовать необходимость добывать себе кусок хлеба. Добиться успеха она мечтала в том числе и для матери, чтобы обеспечить той лучшую жизнь. Стоит отметить, что в Голливуде она сразу стала зарабатывать в неделю столько, сколько ее матери не удавалось и в неделю. Набравшись опыта выступлений в местных любительских шоу, при первой же возможности девушка уехала в Калифорнию, где стала зарабатывать пением в голливудской столовой. Она развлекала военных, и американские солдаты Второй мировой окрестили ее «девушкой – черной вдовой», и в этом образе Дженис позировала как пин-ап-модель. Творческая карьера Дженис Пейдж Начав актерскую карьеру, Донна Мэй взяла фамилию деда (Пейдж), а имя позаимствовала у активно поддерживающей и развлекающей военных актрисы и певицы Элси Дженис. Первую роль дебютантке предложила студия Metro-Goldwyn-Mayer, однако контракт с ней заключать не стала. Зато Warner Bros. шустро перехватили талантливую девицу и стали снимать ее в многочисленных малобюджетных мюзиклах. Снимаясь без продыху, Дженис зарабатывала по $ 1 тыс. в неделю, но мало была удовлетворена своей работой, поскольку роли ей доставались пустые. Ни один из проектов ранней фильмографии Пейдж не претендовал на то, чтобы войти в разряд классики. В то же время в 1949 году контракт актрисы со студией истек, и в 27 лет она фактически оказалась на улице. Рук Дженис не опустила и отправилась покорять Бродвей, где снискала огромный успех и наконец смогла раскрыть свой комедийно-драматический потенциал. Ее роли в постановках «Осталось увидеть» и «Пижамная игра» удостаивались самых восторженных отзывов, а благодаря последней она даже оказалась на обложке журнала Esquire в 1954 году. Дженис Пейдж в сериале «Санта-Барбара» / кадр из сериалаВ конце 1950-х Пейдж вернулась в Голливуд, где сыграла несколько удачных ролей в фильмах «Шелковые чулки», «Пожалуйста, не ешь маргаритки» и «Сторож». В ту же пору актриса начала активно сниматься в сериалах. Самыми громкими проектами этой категории в фильмографии Дженис стали «Коломбо», «Санта-Барбара» и «Ангелы Чарли». Личная жизнь Личная жизнь американской актрисы складывалась бурно. Она трижды успела побывать замужем. Ее первым супругом стал ресторатор Фрэнк-Луис Мартинелли, однако этот брак продлился лишь 4 года. В 1956-м Пейдж пошла под венец с телевизионным сценаристом Артуром Стандером, но здесь развод наступил еще стремительнее – уже спустя год. Третья попытка оказалась удачнее и долговечнее. В возрасте 40 лет звезда Голливуда стала женой композитора Рэя Гилберта, который в 1948 году получил «Оскар» за песню Zip-a-Dee-Doo-Dah, прозвучавшую в фильме «Песня юга». Муж Дженис умер в 1976-м, и с тех пор она оставалась одна. Детей у актрисы не было. Смерть Дженис Пейдж Дженис прожила долгую жизнь, стараясь сохранять творческую активность. В 2001 году у нее возникли сложности с голосом: связки актрисы оказались почти разрушенными, из-за чего она не могла не то что петь, но даже говорить. К счастью, нашелся врач, который смог вернуть Пейдж голос. В «нулевых» она выступала с собственным шоу, где в ностальгическом ключе делилась с публикой воспоминаниями о Фреде Астере, Фрэнке Синатре, делилась фактами биографии, исполняла песни из своих фильмов и мюзиклов. 2 июня 2024 года актрисы не стало. Она скончалась в собственном доме в Лос-Анджелесе на 102-м году жизни, в возрасте, когда о причинах смерти уже не принято говорить. Фотографии легенды Голливуда облетели мировые СМИ, где ее вспомнили теплыми словами. Фильмография 1946 — «Бремя страстей человеческих» 1948 — «Роман в открытом море» 1955–1956 — «Всегда Ян» 1957 — «Шёлковые чулки» 1960 — «Пожалуйста, не ешь маргаритки» 1961 — «Холостяк в раю» 1963 — «Сторож» 1972 — «Коломбо» 1976–1977 — «Раввин Ланигана» 1977–1980 — «Восьми достаточно» 1985–1986 — «Охотник Джон» 1989–1990 — «Главный госпиталь» 1990–1993 — «Санта-Барбара» Интересные факты Актриса имеет немецкие, английские и норвежские корни. На волне движения