Екатерина Владимировна Архарова родилась 6 апреля 1975 года в Москве. По роду деятельности родители будущей актрисы не имели отношения к искусству. Отец занимал руководящую должность в строительной компании, мама - дипломированный геммолог - специалист по драгоценным камням. Но сложилось так, что друзьями их семьи были знаменитые российские артисты – Александр Абдулов, Игорь Костолевский, Лариса Долина, Ирина Отиева, Леонид Ярмольник, Владимир Долинский и мн. другие. Поэтому в доме царила атмосфера творчества и красоты. С детства Катя была увлечена рисованием, не расставалась с кистью и цветными карандашами. Она посещала художественную студию, специалисты отмечали в девочке щедрый дар живописца. У юной художницы не было жанровых предпочтений - пленэр, портрет, натюрморт – все давалось легко.
Актриса Екатерина АрхароваАктриса Екатерина АрхароваА благодаря ее незаурядному чувству юмора, родственникам и друзьям частенько «доставалось»: Катя создавала очень точные карикатуры. До сих пор живопись – одно из самых сильных увлечений Архаровой, поэтому мольберт путешествует с ней по всему миру. В общеобразовательной школе Катя училась на «хорошо» и «отлично». Но один «неуд» в ее дневнике все-таки значился. Как и у многих будущих знаменитостей, он был проставлен в графе «поведение». После уроков Катя спешила на занятия по фортепиано. Мир музыки стал для нее таким же родным, как и мир живописи. И если в будущем для роли понадобится сесть за фортепиано, актриса уверенно сможет исполнить свои любимые сонаты Бетховена «Quasi una fantasia» или «Appassionata».
Актриса Екатерина АрхароваBuongiorno Italia!
Когда Кате исполнилось 14 лет, в ее судьбе произошли значительные перемены. В связи с профессиональной деятельностью отца, семья перебралась на жительство в Италию. Осваиваться на новом месте было очень сложно. Сказывалась разница культур, образа жизни, оторванность от друзей и знакомых, незнание языка. «Я могла произнести всего два слова: «buongiorno» и «buonasera», дефицит общения был колоссальный - вспоминает актриса. – Сначала поступила в лингвистический женский лицей, где преподавали монахини. Я была единственной в группе иностранкой и никаких скидок для меня не делали. Все предметы преподавали на итальянском. Если я неправильно произносила фразу - одноклассницы довольно безжалостно подшучивали. И это было очень обидно, у меня даже выработался комплекс: все время боялась ошибиться». Но уже год спустя Кате удалось освоить итальянский настолько хорошо, чтобы перевестись в Liceo Сlassico. Учебная программа этого заведения включает математику, физику, латынь, естественные науки, философию, историю и литературу.
А аттестат дает право выбирать любой факультет университета. Родители были очень рады успехам дочери, ведь они готовили ее к карьере адвоката. Такая профессия престижна в Италии, и приносит стабильный доход. Но у девушки были совсем другие планы. Она отправилась на собеседование в Национальную школу итальянского кинематографа (Scuola Nazionale di Cinema). И оказалось, что ее типаж и способности вполне могут быть востребованы в итальянском кино. Катя блестяще сдала экзамены и поступила с первого раза. Из Милана, где обосновались родители, она переехала в Рим, сняла квартиру и с этого момента началась ее самостоятельная жизнь. Одним из «звездных» преподавателей Кати в Scuola Nazionale di Cinema стал голливудский актер Витторио Гассман (Vittorio Gassman). На его счету роли в таких легендарных картинах, как «Ограбление по-итальянски», «Запах женщины», «Война и мир».
Первая роль
Уже на третьем году обучения талантливая студентка стала много сниматься. Ее дебют в кино состоялся в фильме “I ragazzi della notte”, regia J. Cala («Ночная молодежь», режиссер Дж. Кола). Сценарий картины затронул самые острые проблемы молодежи, активно обсуждавшиеся в итальянском обществе конца 90-х: пристрастие к алкоголю и наркотикам, проституция, бесцельное существование за счет родителей, отсутствие четких жизненных целей. Кате предложили исполнить роль русской студентки Ирины. Она учится в университете, но поскольку денег на учебу не хватает, вынуждена подрабатывать танцовщицей в ночном клубе. К чести создателей этого фильма стоит заметить, что они не стали эксплуатировать негативный стереотип восприятия наших соотечественниц в Европе. Ирина не ищет богатого жениха или легкой жизни. Ей удается пройти испытания и состояться как личности.
Сила искусства… перевоплощения
Следующая картина – “Mamma per caso”, regia S. Martino («Случайная мама», режиссер С. Мартино), стала знаковой в карьере Архаровой. На этот раз ей предстояло перевоплотиться в албанскую девушку Бессу, которая приезжает в Италию на заработки и становится жертвой торговцев людьми. Уже во время знакомства со сценарием было ясно, что такая роль – полная коллизий, драматических переживаний – настоящий подарок для молодой актрисы. Однако первые пробы прошли неудачно. Катя чувствовала себя скованно, ведь вместе с ней в кастинге принимали участие самые именитые звезды итальянского кино. Было и еще одно «но» - цветущий вид актрисы. Девушка из благополучной семьи, «спортсменка, активистка и просто красавица» никак не ассоциировалась с образом жертвы. Режиссер категорически возражал против ее кандидатуры. К счастью, агента актрисы такой приговор не остановил.
Она добилась повторной кинопробы для своей подопечной. И этот шанс Катя использовала сполна. Отправилась на блошиный рынок за соответствующим костюмом, изменила грим и прическу. Искусство перевоплощения – сработало, когда Катя вошла в павильон, режиссер ее попросту не узнал. «В сценарии я выбрала монолог, где главная героиня во время телевизионного ток-шоу рассказывает о своей судьбе, - вспоминает актриса. - Когда заканчивала читать, я практически расплакалась. Смотрю, у руководителя съемок тоже слезы на глазах. Так меня утвердили на эту роль. Она дала мне путевку в хорошую актерскую судьбу. “Mamma per caso” получила высокие отзывы критиков. Небывалый случай: картина получила такое зрительское признание, что после проката ее разделили на серии, и демонстрировали на ТВ».
Проснуться знаменитой
Кате было всего 23 года, когда ей выдалось почувствовать все прелести и издержки известности. Газетные киоски пестрели заголовками, посвященными новой звезде. Самые престижные журналы Италии и соседней Испании разместили на обложках Катины фотографии. Ее приглашали в различные ток-шоу, узнавали на улицах. А вездесущие папарацци развернули настоящую охоту. С одной из таких публикаций связан курьезный случай. Актриса вместе с родителями отдыхала на побережье Тирренского моря. Семейство мирно проводило время на пляже. Каково же было их удивление, когда им принесли газеты с пляжными снимками и подписью: «Катя и ее новый возлюбленный – состоятельный бизнесмен». В роли «возлюбленного» значился… ее отец. Конечно, в следующем номере редакция принесла извинения актрисе. Но, напечатаны они были гораздо более мелким шрифтом, чем вчерашняя «сенсация».
После проката «Случайной мамы» режиссеры стали предлагать актрисе действительно интересные роли. При этом работать в том или ином фильме ее приглашали без предварительных кинопроб. Для того чтобы быть утвержденной на роль, достаточно было дать свое согласие. В течение нескольких лет ей довелось поработать с такими знаковыми для итальянского кино режиссерами как, Серджио Мартино, чьи картины участвовали в программе Каннского кинофестиваля, Энрико Олдоини, снимавшего большинство фильмов с Адриано Челентано. На съемочных площадках она встретилась с итальянскими и голливудскими звездами. Ее партнерами были легендарные: Рафаэлла Карра (Raphaella Carra), Орнелла Мути (Ornella Muti), Рауль Бова (Raoul Bova), Теренс Хилл (Terence Hill) и Киану Ривз (Keanu Reeves).
На сегодняшний день «итальянская» фильмография актрисы насчитывает около двадцати главных ролей в полнометражном кино и сериалах. Возможно, в ближайшее время этот список значительно пополнится, ведь агент Архаровой не дремлет и продолжает присылать в далекую Москву новые сценарии.
Дорога домой
В ее жизни снова произошел крутой вираж: Катя вернулась в Москву. Причиной тому стал один телефонный звонок. Летом 2004-го года в Италии отдыхал популярный певец Дмитрий Маликов. Как-то, переключая каналы, он увидел в фильме красивую актрису и решил предложить ей сняться в своем новом клипе. Несколько дней разыскивал понравившуюся ему итальянку в продюсерских агентствах Рима. И, наконец, нашел! Каково же было изумление певца, когда «итальянкой» оказалась Катя Архарова из Москвы… Да и актриса была, мягко говоря, удивлена. «Когда мне позвонила супруга Дмитрия и представилась Леной Маликовой, я была уверена, что это розыгрыш, - смеется Катя. – Первые десять минут разговора все пыталась отгадать, кто же из моих русских друзей решил так пошутить».
Но предложение было вполне реальным. Возвращаясь, домой, Катя летела на свою первую русскую съемочную площадку. Родной город встретил радушно. После выхода в эфир клипа на песню «Черный дрозд и белый аист», девушку стали узнавать на улице, и просьбы об автографах звучали уже по-русски. «Очень признательна Дмитрию за то, что он «вернул» меня домой, - говорит Катя. - Я была поражена тем, как изменилась столица, насколько бурная жизнь кипела на «Мосфильме» и других студиях! Очень захотела работать в нашем кино, и заключила договор с одним из крупных российских актерских агентств».
Предложения ролей не заставили себя ждать. Всего за несколько лет Катя снялась в картинах «Возвращение Титаника», «Каменская», «Волки». Летом 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера сериала «Частный детектив», в котором Архарова исполнила главную роль. Ее героиня - частный детектив Татьяна Волкова стремительно и четко расследует самые запутанные преступления. В расследованиях ей помогает незаурядная интуиция и отличное чувство юмора.
Самая «свежая» работа актрисы в полнометражном кино – роль роковой красавицы Мелены в остросюжетном фильме «Мальтийский крест». Премьера картины состоялась в декабре 2008 года. По сценарию, Мелена оказывается в эпицентре драматических событий и интриг. Актриса тепло вспоминает работу над фильмом, ведь ей посчастливилось попасть в фантастическую компанию! Главные мужские роли исполнили Юрий Соломин, Александр Иншаков, Олег Тактаров, Юрий Кузьменков. Катя смогла блестяще проявить себя не только в актерском, но и каскадерском амплуа. Все трюки она выполняла, не прибегая к услугам дублеров. Смелость красавицы-актрисы создатели фильма оценили по достоинству. Совсем недавно ей торжественно вручили удостоверение члена «Ассоциации каскадеров России».
Екатерина Владимировна Архарова родилась 6 апреля 1975 года в Москве. По роду деятельности родители будущей актрисы не имели отношения к искусству. Отец занимал руководящую должность в строительной компании, мама - дипломированный геммолог - специалист по драгоценным камням. Но сложилось так, что друзьями их семьи были знаменитые российские артисты – Александр Абдулов, Игорь Костолевский, Лариса Долина, Ирина Отиева, Леонид Ярмольник, Владимир Долинский и мн. другие. Поэтому в доме царила атмосфера творчества и красоты. С детства Катя была увлечена рисованием, не расставалась с кистью и цветными карандашами. Она посещала художественную студию, специалисты отмечали в девочке щедрый дар живописца. У юной художницы не было жанровых предпочтений - пленэр, портрет, натюрморт – все давалось легко. Актриса Екатерина Архарова Актриса Екатерина Архарова А благодаря ее незаурядному чувству юмора, родственникам и друзьям частенько «доставалось»: Катя создавала очень точные карикатуры. До сих пор живопись – одно из самых сильных увлечений Архаровой, поэтому мольберт путешествует с ней по всему миру. В общеобразовательной школе Катя училась на «хорошо» и «отлично». Но один «неуд» в ее дневнике все-таки значился. Как и у многих будущих знаменитостей, он был проставлен в графе «поведение». После уроков Катя спешила на занятия по фортепиано. Мир музыки стал для нее таким же родным, как и мир живописи. И если в будущем для роли понадобится сесть за фортепиано, актриса уверенно сможет исполнить свои любимые сонаты Бетховена «Quasi una fantasia» или «Appassionata». Актриса Екатерина Архарова Buongiorno Italia! Когда Кате исполнилось 14 лет, в ее судьбе произошли значительные перемены. В связи с профессиональной деятельностью отца, семья перебралась на жительство в Италию. Осваиваться на новом месте было очень сложно. Сказывалась разница культур, образа жизни, оторванность от друзей и знакомых, незнание языка. «Я могла произнести всего два слова: «buongiorno» и «buonasera», дефицит общения был колоссальный - вспоминает актриса. – Сначала поступила в лингвистический женский лицей, где преподавали монахини. Я была единственной в группе иностранкой и никаких скидок для меня не делали. Все предметы преподавали на итальянском. Если я неправильно произносила фразу - одноклассницы довольно безжалостно подшучивали. И это было очень обидно, у меня даже выработался комплекс: все время боялась ошибиться». Но уже год спустя Кате удалось освоить итальянский настолько хорошо, чтобы перевестись в Liceo Сlassico. Учебная программа этого заведения включает математику, физику, латынь, естественные науки, философию, историю и литературу. А аттестат дает право выбирать любой факультет университета. Родители были очень рады успехам дочери, ведь они готовили ее к карьере адвоката. Такая профессия престижна в Италии, и приносит стабильный доход. Но у девушки были совсем другие планы. Она отправилась на собеседование в Национальную школу итальянского кинематографа (Scuola Nazionale di Cinema). И оказалось, что ее типаж и способности вполне могут быть востребованы в итальянском кино. Катя блестяще сдала экзамены и поступила с первого раза. Из Милана, где обосновались родители, она переехала в Рим, сняла квартиру и с этого момента началась ее самостоятельная жизнь. Одним из «звездных» преподавателей Кати в Scuola Nazionale di Cinema стал голливудский актер Витторио Гассман (Vittorio Gassman). На его счету роли в таких легендарных картинах, как «Ограбление по-итальянски», «Запах женщины», «Война и мир». Первая роль Уже на третьем году обучения талантливая студентка стала много сниматься. Ее дебют в кино состоялся в фильме “I ragazzi della notte”, regia J. Cala («Ночная молодежь», режиссер Дж. Кола). Сценарий картины затронул самые острые проблемы молодежи, активно обсуждавшиеся в итальянском обществе конца 90-х: пристрастие к алкоголю и наркотикам, проституция, бесцельное существование за счет родителей, отсутствие четких жизненных целей. Кате предложили исполнить роль русской студентки Ирины. Она учится в университете, но поскольку денег на учебу не хватает, вынуждена подрабатывать танцовщицей в ночном клубе. К чести создателей этого фильма стоит заметить, что они не стали эксплуатировать негативный стереотип восприятия наших соотечественниц в Европе. Ирина не ищет богатого жениха или легкой жизни. Ей удается пройти испытания и состояться как личности. Сила искусства… перевоплощения Следующая картина – “Mamma per caso”, regia S. Martino («Случайная мама», режиссер С. Мартино), стала знаковой в карьере Архаровой. На этот раз ей предстояло перевоплотиться в албанскую девушку Бессу, которая приезжает в Италию на заработки и становится жертвой торговцев людьми. Уже во время знакомства со сценарием было ясно, что такая роль – полная коллизий, драматических переживаний – настоящий подарок для молодой актрисы. Однако первые пробы прошли неудачно. Катя чувствовала себя скованно, ведь вместе с ней в кастинге принимали участие самые именитые звезды итальянского кино. Было и еще одно «но» - цветущий вид актрисы. Девушка из благополучной семьи, «спортсменка, активистка и просто красавица» никак не ассоциировалась с образом жертвы. Режиссер категорически возражал против ее кандидатуры. К счастью, агента актрисы такой приговор не остановил. Она добилась повторной кинопробы для своей подопечной. И этот шанс Катя использовала сполна. Отправилась на блошиный рынок за соответствующим костюмом, изменила грим и прическу. Искусство перевоплощения – сработало, когда Катя вошла в павильон, режиссер ее попросту не узнал. «В сценарии я выбрала монолог, где главная героиня во время телевизионного ток-шоу рассказывает о своей судьбе, - вспоминает актриса. - Когда заканчивала читать, я практически расплакалась. Смотрю, у руководителя съемок тоже слезы на глазах. Так меня утвердили на эту роль. Она дала мне путевку в хорошую актерскую судьбу. “Mamma per caso” получила высокие отзывы критиков. Небывалый случай: картина получила такое зрительское признание, что после проката ее разделили на серии, и демонстрировали на ТВ». Проснуться знаменитой Кате было всего 23 года, когда ей выдалось почувствовать все прелести и издержки известности. Газетные киоски пестрели заголовками, посвященными новой звезде. Самые престижные журналы Италии и соседней Испании разместили на обложках Катины фотографии. Ее приглашали в различные ток-шоу, узнавали на улицах. А вездесущие папарацци развернули настоящую охоту. С одной из таких публикаций связан курьезный случай. Актриса вместе с родителями отдыхала на побережье Тирренского моря. Семейство мирно проводило время на пляже. Каково же было их удивление, когда им принесли газеты с пляжными снимками и подписью: «Катя и ее новый возлюбленный – состоятельный бизнесмен». В роли «возлюбленного» значился… ее отец. Конечно, в следующем номере редакция принесла извинения актрисе. Но, напечатаны они были гораздо более мелким шрифтом, чем вчерашняя «сенсация». После проката «Случайной мамы» режиссеры стали предлагать актрисе действительно интересные роли. При этом работать в том или ином фильме ее приглашали без предварительных кинопроб. Для того чтобы быть утвержденной на роль, достаточно было дать свое согласие. В течение нескольких лет ей довелось поработать с такими знаковыми для итальянского кино режиссерами как, Серджио Мартино, чьи картины участвовали в программе Каннского кинофестиваля, Энрико Олдоини, снимавшего большинство фильмов с Адриано Челентано. На съемочных площадках она встретилась с итальянскими и голливудскими звездами. Ее партнерами были легендарные: Рафаэлла Карра (Raphaella Carra), Орнелла Мути (Ornella Muti), Рауль Бова (Raoul Bova), Теренс Хилл (Terence Hill) и Киану Ривз (Keanu Reeves). На сегодняшний день «итальянская» фильмография актрисы насчитывает около двадцати главных ролей в полнометражном кино и сериалах. Возможно, в ближайшее время этот список значительно пополнится, ведь агент Архаровой не дремлет и продолжает присылать в далекую Москву новые сценарии. Дорога домой В ее жизни снова произошел крутой вираж: Катя вернулась в Москву. Причиной тому стал один телефонный звонок. Летом 2004-го года в Италии отдыхал популярный певец Дмитрий Маликов. Как-то, переключая каналы, он увидел в фильме красивую актрису и решил предложить ей сняться в своем новом клипе. Несколько дней разыскивал понравившуюся ему итальянку в продюсерских агентствах Рима. И, наконец, нашел! Каково же было изумление певца, когда «итальянкой» оказалась Катя Архарова из Москвы… Да и актриса была, мягко говоря, удивлена. «Когда мне позвонила супруга Дмитрия и представилась Леной Маликовой, я была уверена, что это розыгрыш, - смеется Катя. – Первые десять минут разговора все пыталась отгадать, кто же из моих русских друзей решил так пошутить». Но предложение было вполне реальным. Возвращаясь, домой, Катя летела на свою первую русскую съемочную площадку. Родной город встретил радушно. После выхода в эфир клипа на песню «Черный дрозд и белый аист», девушку стали узнавать на улице, и просьбы об автографах звучали уже по-русски. «Очень признательна Дмитрию за то, что он «вернул» меня домой, - говорит Катя. - Я была поражена тем, как изменилась столица, насколько бурная жизнь кипела на «Мосфильме» и других студиях! Очень захотела работать в нашем кино, и заключила договор с одним из крупных российских актерских агентств». Предложения ролей не заставили себя ждать. Всего за несколько лет Катя снялась в картинах «Возвращение Титаника», «Каменская», «Волки». Летом 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера сериала «Частный детектив», в котором Архарова исполнила главную роль. Ее героиня - частный детектив Татьяна Волкова стремительно и четко расследует самые запутанные преступления. В расследованиях ей помогает незаурядная интуиция и отличное чувство юмора. Самая «свежая» работа актрисы в полнометражном кино – роль роковой красавицы Мелены в остросюжетном фильме «Мальтийский крест». Премьера картины состоялась в декабре 2008 года. По сценарию, Мелена оказывается в