Биография Акира Куросавы - Режиссеры.

01.08.22, 08:16


Биография Акира Куросавы - Режиссеры.

Биография Акира Куросавы


Акира Куросава – один из самых прославленных японских кинорежиссеров и сценаристов, снискавший мировое уважение и признание благодаря своим уникальным киноработам – идеально выстроенным, новаторски скомпонованным, наполненным глубоким смыслом и восточной мудростью. «Самый западный из восточных авторов» – так называют его ценители киноискусства.
На фото: режиссер Акира Куросава
Практически каждая его лента становилась событием в мире культуры, получала награды на престижных кинофорумах. Среди них: «Расемон» («Оскар», «Золотой лев»), «Жить» («Серебряный Медведь»), «Семь самураев» («Серебряный лев»), «Трон в крови» («Золотой лев»), «Дерсу Узала» («Оскар»), «Смута» (BAFTA).
Главной заслугой режиссера, названного CNN «Азиатом века», считают то, что он сблизил в своем творчестве культуру Востока и Запада.

В 6 лет Акира познакомился с кино, которое по тем временам было явлением футуристичным, и магия живущих своей жизнью кадров очаровала его. Также мальчику нравились занятия каллиграфией и рисованием, а также фехтованием Кэндо. Отец поощрял и занятия детей спортом, и любовь к кинематографу: он считал, что фильмы оказывают положительное воздействие на их развитие. Сам Акира мечтал стать художником.
В 1923 году в Токио и окрестностях произошло сильное землетрясение, известное как Канто, ставшее причиной масштабных разрушений и гибели сотен тысяч людей. 13-летний Акира вместе с братом посещал места этой трагедии, видел воочию ее страшные последствия и испытал огромное потрясение. К счастью, семья мальчика не пострадала, но им пришлось на год переехать в префектуру Акита. Здесь он впервые познал красоту природы и твердо решил поступать в художественное училище.
Биография Акира Куросавы - Режиссеры.
Семья Акиры Куросавы
Как считают некоторые критики, его увлечение живописью в дальнейшем очень повлияло на его ленты с непревзойденными батальными сценами и множеством кадров, сравнимых по композиции с художественными полотнами.
Хотя товарищи Куросавы по сообществу были рады включить сразу 5 его картин в выставку пролетарского искусства 1929 года, самого художника мало интересовала политика, градус которой в Ассоциации рос с каждым днем. В конце концов он оставил ее из-за разногласий с другим членами. Зарабатывать на жизнь картинами не получалось, и он в конце концов потерял интерес к живописи.
Акира Куросава и старший брат Хейго в детстве
Хейго, старший брат Акиры, был вхожей в японский бомонд фигурой – он работал комментатором немого кино. Акира был с ним неразлучен – с конца 1920-х годов они жили вместе, отдельно от других членов семьи. Именно Хейго ввел младшего брага в творческие круги. Личность неординарная, в 1933 году вместе с девушкой он совершил ритуальное самоубийство в горах.

К 1941 году Ямамото был настолько уверен в неустанно прогрессировавшем ученике, что мог спокойно покидать съемочную площадку на долгое время. В вышедшем в это время фильме «Лошадь» фамилия Куросавы стояла на втором месте после Кадзиро, но многие сцены были сняты исключительно под руководством Акиры. Картина имела большой успех, и об Акире Куросаве заговорили как о подающем большие надежды режиссере.
Первый его художественный фильм «Легенда о великом мастере дзюдо», о японских дзюдоистах 1880-х годов, вышел в 1943-м. Затем последовали ленты «Самые красивые», «Идущие за хвостом тигра», «Без сожалений о нашей юности», «Творящие завтрашний день». Фильмы увидели свет в сложные для Японии военные годы, однако Куросава старался избегать милитаристской тематики. А фильм «Самые красивые» и вовсе пронизан духом антимилитаризма – в нем описывались будни молодых работниц фабрики военного завода.
Кадр из фильма Акиры Куросавы «Пьяный ангел»
Однако первым «по-настоящему своим» фильмом Куросава называл социальную драму «Пьяный ангел» (1948), где кроме того произошло рождение его многолетнего союза с артистом Тосиро Мифунэ, сумевшим создать идеальный образ самурая – с благородными чертами лица, цепким взглядом, хорошей мускулатурой, прямой осанкой, суровым видом. С его участием Куросава впоследствии снял 16 лент. Распался же их тандем в 1965 году после выхода картины «Красная борода» и разорения его кинокомпании.
Мировая слава мастера режиссуры и его победы на престижных фестивалях начались в выходом ленты «Расемон», поставленной им по рассказав японского классика Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон». Работа, наполненная глубоким смыслом, представила четыре версии одного преступления, рассказанные вдовой самурая, самим самураем, свидетелями и убийцей. В 1951 году эта киноработа была удостоена гран-при Венецианского кинофестиваля, затем завоевала «Оскар».
Кадр из фильма Акиры Куросавы «Идиот»
В 1951-м появилась лента «Идиот», снятая по знаменитому роману Федора Достоевского, любимого классика режиссера. Другой, особо почитаемый им российский литератор Лев Толстой и его книга «Смерть Ивана Васильевича» послужили вдохновением при создании вышедшей спустя год ленты «Жить», удостоенной специального приза на МКФ-1954 в Берлине. Согласно сюжету мелкий служащий внезапно узнал о неизлечимом заболевании и вдруг понял, как бездарно распоряжался своей судьбой: просиживал на нелюбимой работе, экономил деньги, отказывая себе во всем, никогда по-настоящему не отдыхал. В оставшиеся месяцы он захотел полностью изменить свою жизнь.
В 1954 году мир увидел легендарных «Семь самураев»
Следующим шедевром режиссера, вышедшем в прокат в 1954 году, была легендарная драма «Семь самураев». Она рассказала о героях, защитивших деревенских жителей от бандитов. Картина стала призером фестиваля в Венеции, была в числе номинантов на «Оскар» и премию BAFTA.
Начиная с «Семи самураев» Акира Куросава снимал тремя камерами
Интересно, что, начиная с этого фильма, режиссер всегда снимал тремя камерами. В результате игра актеров становилась более естественной, ведь они переставали обращать внимание на взгляд объектива, и при монтаже у Куросавы появлялась возможность выбрать из нескольких наиболее удачный ракурс.
Сюжет «Семи самураев» стал современной классикой. В 1960 году в Голливуде сняли адаптацию киноленты – знаменитый вестерн «Великолепная семерка», а в 2016-м появился его одноименный ремейк (не снискавший большой популярности). Писатель Стивен Кинг вдохновлялся фильмом Куросавы при создании пятой книги из цикла «Темная башня».
Режиссер Акира Куросава за работой
В 1957 году состоялась премьера исторической картины «Трон в крови», очередной вольной экранизации Куросавы произведений классиков мировой литературы. На этот раз он адаптировал для кинематографа шекспировского «Макбета». В тот же период он создал ленту «На дне», на основе пьесы Горького, придав ей ироничный оттенок.
Среди культовых лент «императора», как называли режиссера за строжайшую дисциплину, царящую во время съемок его картин, следует упомянуть «Три негодяя в скрытой крепости» (1958). Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас признавал влияние этой картины на сюжетную линию его знаменитых франшиз.
Акира Куросава и Джордж Лукас
В 1960 году поклонники таланта режиссера смогли увидеть выпущенную ленту «Плохие спят спокойно», сюжет которой отдаленно напоминал трагедию Шекспира «Гамлет», следом вышел фильм «Телохранитель», созданный на основе детективных историй Дэшила Хэммета. Она повествует о благородном самурае, спасшем город от двух бандитских кланов, столкнув их друг с другом.
В 1963 вышел еще один фильм Куросавы, ставший классикой: драма «Рай и ад». Ее главный герой, преуспевающий бизнесмен, был поставлен перед сложным выбором: выплатить ли выкуп похитителям, которые по ошибке вместо его сына украли сына его шофера.
Два года спустя вышла «Красная борода» – одновременно последний черно-белый фильм Куросавы и последний фильм, в котором режиссер работал с Тосиро Мифунэ. В нем молодой врач попадает «по распределению» в сельскую больницу, где знакомится со старшим и опытным коллегой, суровым и деспотичным. С ходом событий ему предстоит выяснить, что же на самом деле скрывается за маской тирана.
Акира Куросава и Андрей Тарковский
В 1974 году Куросава посетил СССР. В сотрудничестве с коллегами с «Мосфильма» он снял биографическую картину «Дерсу Узала» по мотивам одноименного произведения Владимира Арсеньева. Главных персонажей в ней сыграли Максим Мунзук и Юрий Соломин. Картина выиграла «Оскар» и главный приз Московского МКФ-1975.
Акира Куросава, Максим Мунзук и Юрий Соломин на ММКФ в 1975 году
Кстати, работами Акиры Куросавы восхищался, черпал из них вдохновение знаменитый режиссер Андрей Кончаловский.
Куросава вообще на меня и по сей день производит оглушительное впечатление. Это один из немногих режиссеров, обладающих истинным чувством трагического.

Высокие оценки получили также самурайские исторические эпопеи Куросавы «Кагемуся: Тень воина» и «Ран» («Смута»). Первая принесла своему автору «Оскар», «Сезар», «Золотую пальмовую ветвь». Вторая, где за основу режиссер использовал шекспировскую пьесу «Король Лир», – премию BAFTA-1987.


В начале 1970-х лидер японского кино, столь популярный на Западе, но не оцененный по достоинству на родине, столкнулся с трудностями в вопросах финансирования и пережил творческий кризис, едва не покончив с собой. Запершись в ванной комнате, он вскрыл себе вены. Однако его удалось спасти.
Любимым режиссером Куросавы был Джон Форд («Тихий человек», «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина», «Осведомитель»), художником – Ван-Гог и Тулуэ-Лотрек.
Среди наследия мастера кино невозможно не упомянуть ленту «Августовская рапсодия» с Ричардом Гиром (Кларк) и Сатико Мурасе в центральной роли бабушки Канэ. Ключевым ее эпизодом стали воспоминания женщины о бомбардировке Нагасаки и слова ее американского гостя, героя Гира, что ему очень жаль. Кстати, актер говорил в этом кинофильме на японском языке, не владея им, а заучивая текст на слух.
Акира Куросава. Совет начинающим режиссёрам
Последней работой сэнсэя японского кинематографа стала драма «Еще нет», увидевшая свет в 1993 году. Ее название включает намек на игру в прятки и означает, что основной герой, японский профессор, все еще жив-здоров. Лента получила премии Японской киноакадемии в четырех номинациях (за наилучшую роль второго плана – жены профессора, лучшие освещение, работу художника и оператора).
Могила великого режиссера
Режиссер мирового масштаба, вклад в киноискусство которого поистине бесценен, скончался в 1998 году в родном городе вследствие инсульта.
Три кита кинематографа: Акира Куросава, Джордж Лукас и Стивен Спилберг
В 2004 году на МКФ в Токио учредили приз имени великого мастера для вручения его режиссерам фильмов, «наполненных гуманизмом».
1985: «Поезд-беглец»

Биография Акира Куросавы Акира Куросава – один из самых прославленных японских кинорежиссеров и сценаристов, снискавший мировое уважение и признание благодаря своим уникальным киноработам – идеально выстроенным, новаторски скомпонованным, наполненным глубоким смыслом и восточной мудростью. «Самый западный из восточных авторов» – так называют его ценители киноискусства. На фото: режиссер Акира Куросава Практически каждая его лента становилась событием в мире культуры, получала награды на престижных кинофорумах. Среди них: «Расемон» («Оскар», «Золотой лев»), «Жить» («Серебряный Медведь»), «Семь самураев» («Серебряный лев»), «Трон в крови» («Золотой лев»), «Дерсу Узала» («Оскар»), «Смута» (BAFTA). Главной заслугой режиссера, названного CNN «Азиатом века», считают то, что он сблизил в своем творчестве культуру Востока и Запада. В 6 лет Акира познакомился с кино, которое по тем временам было явлением футуристичным, и магия живущих своей жизнью кадров очаровала его. Также мальчику нравились занятия каллиграфией и рисованием, а также фехтованием Кэндо. Отец поощрял и занятия детей спортом, и любовь к кинематографу: он считал, что фильмы оказывают положительное воздействие на их развитие. Сам Акира мечтал стать художником. В 1923 году в Токио и окрестностях произошло сильное землетрясение, известное как Канто, ставшее причиной масштабных разрушений и гибели сотен тысяч людей. 13-летний Акира вместе с братом посещал места этой трагедии, видел воочию ее страшные последствия и испытал огромное потрясение. К счастью, семья мальчика не пострадала, но им пришлось на год переехать в префектуру Акита. Здесь он впервые познал красоту природы и твердо решил поступать в художественное училище. Семья Акиры Куросавы Как считают некоторые критики, его увлечение живописью в дальнейшем очень повлияло на его ленты с непревзойденными батальными сценами и множеством кадров, сравнимых по композиции с художественными полотнами. Хотя товарищи Куросавы по сообществу были рады включить сразу 5 его картин в выставку пролетарского искусства 1929 года, самого художника мало интересовала политика, градус которой в Ассоциации рос с каждым днем. В конце концов он оставил ее из-за разногласий с другим членами. Зарабатывать на жизнь картинами не получалось, и он в конце концов потерял интерес к живописи. Акира Куросава и старший брат Хейго в детстве Хейго, старший брат Акиры, был вхожей в японский бомонд фигурой – он работал комментатором немого кино. Акира был с ним неразлучен – с конца 1920-х годов они жили вместе, отдельно от других членов семьи. Именно Хейго ввел младшего брага в творческие круги. Личность неординарная, в 1933 году вместе с девушкой он совершил ритуальное самоубийство в горах. К 1941 году Ямамото был настолько уверен в неустанно прогрессировавшем ученике, что мог спокойно покидать съемочную площадку на долгое время. В вышедшем в это время фильме «Лошадь» фамилия Куросавы стояла на втором месте после Кадзиро, но многие сцены были сняты исключительно под руководством Акиры. Картина имела большой успех, и об Акире Куросаве заговорили как о подающем большие надежды режиссере. Первый его художественный фильм «Легенда о великом мастере дзюдо», о японских дзюдоистах 1880-х годов, вышел в 1943-м. Затем последовали ленты «Самые красивые», «Идущие за хвостом тигра», «Без сожалений о нашей юности», «Творящие завтрашний день». Фильмы увидели свет в сложные для Японии военные годы, однако Куросава старался избегать милитаристской тематики. А фильм «Самые красивые» и вовсе пронизан духом антимилитаризма – в нем описывались будни молодых работниц фабрики военного завода. Кадр из фильма Акиры Куросавы «Пьяный ангел» Однако первым «по-настоящему своим» фильмом Куросава называл социальную драму «Пьяный ангел» (1948), где кроме того произошло рождение его многолетнего союза с артистом Тосиро Мифунэ, сумевшим создать идеальный образ самурая – с благородными чертами лица, цепким взглядом, хорошей мускулатурой, прямой осанкой, суровым видом. С его участием Куросава впоследствии снял 16 лент. Распался же их тандем в 1965 году после выхода картины «Красная борода» и разорения его кинокомпании. Мировая слава мастера режиссуры и его победы на престижных фестивалях начались в выходом ленты «Расемон», поставленной им по рассказав японского классика Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон». Работа, наполненная глубоким смыслом, представила четыре версии одного преступления, рассказанные вдовой самурая, самим самураем, свидетелями и убийцей. В 1951 году эта киноработа была удостоена гран-при Венецианского кинофестиваля, затем завоевала «Оскар». Кадр из фильма Акиры Куросавы «Идиот» В 1951-м появилась лента «Идиот», снятая по знаменитому роману Федора Достоевского, любимого классика режиссера. Другой, особо почитаемый им российский литератор Лев Толстой и его книга «Смерть Ивана Васильевича» послужили вдохновением при создании вышедшей спустя год ленты «Жить», удостоенной специального приза на МКФ-1954 в Берлине. Согласно сюжету мелкий служащий внезапно узнал о неизлечимом заболевании и вдруг понял, как бездарно распоряжался своей судьбой: просиживал на нелюбимой работе, экономил деньги, отказывая себе во всем, никогда по-настоящему не отдыхал. В оставшиеся месяцы он захотел полностью изменить свою жизнь. В 1954 году мир увидел легендарных «Семь самураев» Следующим шедевром режиссера, вышедшем в прокат в 1954 году, была легендарная драма «Семь самураев». Она рассказала о героях, защитивших деревенских жителей от бандитов. Картина стала призером фестиваля в Венеции, была в числе номинантов на «Оскар» и премию BAFTA. Начиная с «Семи самураев» Акира Куросава снимал тремя камерами Интересно, что, начиная с этого фильма, режиссер всегда снимал тремя камерами. В результате игра актеров становилась более естественной, ведь они переставали обращать внимание на взгляд объектива, и при монтаже у Куросавы появлялась возможность выбрать из нескольких наиболее удачный ракурс. Сюжет «Семи самураев» стал современной классикой. В 1960 году в Голливуде сняли адаптацию киноленты – знаменитый вестерн «Великолепная семерка», а в 2016-м появился его одноименный ремейк (не снискавший большой популярности). Писатель Стивен Кинг вдохновлялся фильмом Куросавы при создании пятой книги из цикла «Темная башня». Режиссер Акира Куросава за работой В 1957 году состоялась премьера исторической картины «Трон в крови», очередной вольной экранизации Куросавы произведений классиков мировой литературы. На этот раз он адаптировал для кинематографа шекспировского «Макбета». В тот же период он создал ленту «На дне», на основе пьесы Горького, придав ей ироничный оттенок. Среди культовых лент «императора», как называли режиссера за строжайшую дисциплину, царящую во время съемок его картин, следует упомянуть «Три негодяя в скрытой крепости» (1958). Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас признавал влияние этой картины на сюжетную линию его знаменитых франшиз. Акира Куросава и Джордж Лукас В 1960 году поклонники таланта режиссера смогли увидеть выпущенную ленту «Плохие спят спокойно», сюжет которой отдаленно напоминал трагедию Шекспира «Гамлет», следом вышел фильм «Телохранитель», созданный на основе детективных историй Дэшила Хэммета. Она повествует о благородном самурае, спасшем город от двух бандитских кланов, столкнув их друг с другом. В 1963 вышел еще один фильм Куросавы, ставший классикой: драма «Рай и ад». Ее главный герой, преуспевающий бизнесмен, был поставлен перед сложным выбором: выплатить ли выкуп похитителям, которые по ошибке вместо его сына украли сына его шофера. Два года спустя вышла «Красная борода» – одновременно последний черно-белый фильм Куросавы и последний фильм, в котором режиссер работал с Тосиро Мифунэ. В нем молодой врач попадает «по распределению» в сельскую больницу, где знакомится со старшим и опытным коллегой, суровым и деспотичным. С ходом событий ему предстоит выяснить, что же на самом деле скрывается за маской тирана. Акира Куросава и Андрей Тарковский В 1974 году Куросава посетил СССР. В сотрудничестве с коллегами с «Мосфильма» он снял биографическую картину «Дерсу Узала» по мотивам одноименного произведения Владимира Арсеньева. Главных персонажей в ней сыграли Максим Мунзук и Юрий Соломин. Картина выиграла «Оскар» и главный приз Московского МКФ-1975. Акира Куросава, Максим Мунзук и Юрий Соломин на ММКФ в 1975 году Кстати, работами Акиры Куросавы восхищался, черпал из них вдохновение знаменитый режиссер Андрей Кончаловский. Куросава вообще на меня и по сей день производит оглушительное впечатление. Это один из немногих режиссеров, обладающих истинным чувством трагического. Высокие оценки получили также самурайские исторические эпопеи Куросавы «Кагемуся: Тень воина» и «Ран» («Смута»). Первая принесла своему автору «Оскар», «Сезар», «Золотую пальмовую ветвь». Вторая, где за основу режиссер использовал шекспировскую пьесу «Король Лир», – премию BAFTA-1987. В начале 1970-х лидер японского кино, столь популярный на Западе, но не оцененный по достоинству на родине, столкнулся с трудностями в вопросах финансирования и пережил творческий кризис, едва не покончив с собой. Запершись в ванной комнате, он вскрыл себе вены. Однако его удалось спасти. Любимым режиссером Куросавы был Джон Форд («Тихий человек», «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина», «Осведомитель»), художником – Ван-Гог и Тулуэ-Лотрек. Среди наследия мастера кино невозможно не упомянуть ленту «Августовская рапсодия» с Ричардом Гиром (Кларк) и Сатико Мурасе в центральной роли бабушки Канэ. Ключевым ее эпизодом стали воспоминания женщины о бомбардировке Нагасаки и слова ее американского гостя, героя Гира, что ему очень жаль. Кстати, актер говорил в этом кинофильме на японском языке, не владея им, а заучивая текст на слух. Акира Куросава. Совет начинающим режиссёрам Последней работой сэнсэя японского кинематографа стала драма «Еще нет», увидевшая свет в 1993 году. Ее название включает намек на игру в прятки и означает, что основной герой, японский профессор, все еще жив-здоров. Лента получила премии
Понравилось:
Автор: White
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Семь самураев - Трейлеры
20.07.17, 18:17
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Биография Андрея Кончаловского - Режиссеры.
24.08.17, 18:03
Аса Акира - Биография
19.07.17, 10:29
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Учиха Саске - Трейлеры
07.08.17, 11:27
Полезно знать


Владислав Абашин - Биография
Владислав Абашин: биография Актер театра и кино россиянин Владислав Абашин снялся более чем в тридцати отечественных кинокартинах...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up