Родилась: 29 сентября 1931, Мальмё, Швеция
Анита Экберг — шведская фотомодель, актриса и секс-символАнита Экберг (Kerstin Anita Marianne Ekberg, род. 29 сентября 1931) – шведская актриса и фотомодель, секс-символ 1950-60-х годов.
Анита Экберг — шведская фотомодель, актриса и секс-символНаиболее известна своими ролями в фильмах Федерико Феллини (Federico Fellini), а также в экранизации романа Л. Толстого «Война и мир».
Анита Экберг родилась в 1931 году в городе Мальмё (Malmo), Швеция. Она была шестой из восьми детей. Ещё подростком Анита работала моделью, а в 1950 году, по настоянию матери, приняла участие в местном конкурсе красоты, откуда попала на конкурс «Мисс Швеция». Анита выиграла этот конкурс и отправилась в Америку для участия в конкурсе «Мисс Вселенная», где ей удалось выйти в шестерку финалисток. Несмотря на то, что победа досталась другой участнице, Анита подписала контракт с телекомпанией Universal Studios, что в те времена было обязательным условием для финалисток конкурса «Мисс Вселенная».
Анита приехала в Голливуд, где и началась её карьера в качестве актрисы. Для начала её направили на курсы актерского мастерства, ораторского искусства, танцев и прочих навыков, необходимых для съемок в кино.
К сожалению, большую часть занятий будущая актриса пропустила. Внешность Аниты сделала её частой героиней светских хроник, объектом сплетен и моделью для мужских журналов. Анита позже призналась, что была занята светской жизнью вместо того, чтобы искать хорошие роли в кино.
Дебютом Аниты Экберг в кинематографе был фильм «Эббот и Костелло летят на Марс» («Abbott and Costello Go to Mars», 1953), где она играла роль сексуальной амазонки – жительницы планеты Венера.
Внешность Аниты обеспечила ей роли во второразрядных вестернах, комедиях и приключенческих фильмах. В 1955 году Анита получила награду «Золотой глобус» за роль китаянки в фильме «Кровавая аллея» («Blood Alley»), а в 1956 году сыграла одну из своих самых значимых ролей – Элен в первой англоязычной экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». В этом фильме Экберг снималась вместе с такими признанными звездами как Одри Хэпберн (Audrey Hepburn), и Генри Фонда (Henry Fonda).
В конце 1950-х годов Анита Экберг начинает сниматься в европейском кино, тоже в жанровых фильмах категории «В». В 1960 году актрису приглашает Федерико Феллини в свой фильм «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita»). Анита играет роль Сильвии — прекрасной, но капризной кинозвезды, «женщины-мечты», символа «сладкой жизни». Фильм имел огромный успех, а сцена ночного купания в фонтане Треви навсегда вошла в историю мирового кинематографа как апогей чувственного эротизма. Феллини пригласил Экберг в свой следующий фильм «Боккаччо — 70» («Boccacio — 70»), где она сыграла роль ожившей героини рекламного плаката.
Анита Экберг снялась ещё в двух фильмах Феллини – «Клоуны» («I Clowns», 1970) и «Интервью» («Intervista», 1987), где она играла саму себя. В начале 1960-х годов Анита Экберг переехала в Италию, где продолжала сниматься во второразрядном кино. Критики не считали её серьезной актрисой, а после детектива Кобра («Cobra», 1968) заявили, что она «так и не научилась играть». Серьезных ролей ей уже не предлагали, а в 1970-х внешность Экберг начала меняться в худшую сторону, и она практически не появлялась на экранах.
В 2009 году здоровье актрисы ухудшилось, и её пришлось госпитализировать в больницу San Giovanni в Риме. В одном интервью Анита заявила, что никогда не вернется в Швецию, где её недооценивают, однако она хочет, чтобы после смерти её похоронили на родине.
Анита Экберг была замужем два раза, оба брака закончились разводом: с 1956 по 1959 год её мужем был британский актер Энтони Стил (Anthony Steel), а с 1963 по 1975 – американский актер Рик Ван Наттер (Rik Van Nutter).
Анита также известна своими романами со звездами кино и шоу-бизнеса, среди которых Марчелло Мастроянни, (Marcello Mastroianni), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Гари Купер (Gary Cooper). Детей у Экберг нет, и она поддерживает хорошие отношения с внучатым племянником Бенедиктом Экбергом (Benedikt Ekberg), который учится в Америке.
Избранная фильмография:
Эббот и Костелло летят на Марс / 1953 / Abbott and Costello Go to Mars
Золотое лезвие / 1953 / The Golden Blade
Кровавая аллея / 1955 / Blood Alley
Художники и модели / 1955 / Artists and Models
Война и мир / 1956 / War and Peace
Возвращение из вечности / 1956 / Back from Eternity
Голливуд или банкротство / 1956 / Hollywood or Bust
Человек в склепе / 1956 / Man in the Vault Зарак / 1956 / Zarak
Интерпол / 1957 / Interpol
Вдвоем в Париже / 1958 / Paris Holiday
Крик Мими / 1958 / Screaming Mimi
Сладкая жизнь / 1960 / La Dolce Vita
Боккаччо '70 / 1962 / Boccaccio '70
Зови меня Бвана / 1963 / Call Me Bwana
Четверо из Техаса / 1963 / 4 for Texas
Убийства в алфавитном порядке / 1965 / The Alphabet Murders Выход / 1966 / Way...Way Out
Клоуны / 1970 / I clowns
Монашка-убийца / 1978 / Killer Nun
Интервью / 1987 / Intervista
Родилась: 29 сентября 1931, Мальмё, Швеция Анита Экберг — шведская фотомодель, актриса и секс-символ Анита Экберг (Kerstin Anita Marianne Ekberg, род. 29 сентября 1931) – шведская актриса и фотомодель, секс-символ 1950-60-х годов. Анита Экберг — шведская фотомодель, актриса и секс-символ Наиболее известна своими ролями в фильмах Федерико Феллини (Federico Fellini), а также в экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». Анита Экберг родилась в 1931 году в городе Мальмё (Malmo), Швеция. Она была шестой из восьми детей. Ещё подростком Анита работала моделью, а в 1950 году, по настоянию матери, приняла участие в местном конкурсе красоты, откуда попала на конкурс «Мисс Швеция». Анита выиграла этот конкурс и отправилась в Америку для участия в конкурсе «Мисс Вселенная», где ей удалось выйти в шестерку финалисток. Несмотря на то, что победа досталась другой участнице, Анита подписала контракт с телекомпанией Universal Studios, что в те времена было обязательным условием для финалисток конкурса «Мисс Вселенная». Анита приехала в Голливуд, где и началась её карьера в качестве актрисы. Для начала её направили на курсы актерского мастерства, ораторского искусства, танцев и прочих навыков, необходимых для съемок в кино. К сожалению, большую часть занятий будущая актриса пропустила. Внешность Аниты сделала её частой героиней светских хроник, объектом сплетен и моделью для мужских журналов. Анита позже призналась, что была занята светской жизнью вместо того, чтобы искать хорошие роли в кино. Дебютом Аниты Экберг в кинематографе был фильм «Эббот и Костелло летят на Марс» («Abbott and Costello Go to Mars», 1953), где она играла роль сексуальной амазонки – жительницы планеты Венера. Внешность Аниты обеспечила ей роли во второразрядных вестернах, комедиях и приключенческих фильмах. В 1955 году Анита получила награду «Золотой глобус» за роль китаянки в фильме «Кровавая аллея» («Blood Alley»), а в 1956 году сыграла одну из своих самых значимых ролей – Элен в первой англоязычной экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». В этом фильме Экберг снималась вместе с такими признанными звездами как Одри Хэпберн (Audrey Hepburn), и Генри Фонда (Henry Fonda). В конце 1950-х годов Анита Экберг начинает сниматься в европейском кино, тоже в жанровых фильмах категории «В». В 1960 году актрису приглашает Федерико Феллини в свой фильм «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita»). Анита играет роль Сильвии — прекрасной, но капризной кинозвезды, «женщины-мечты», символа «сладкой жизни». Фильм имел огромный успех, а сцена ночного купания в фонтане Треви навсегда вошла в историю мирового кинематографа как апогей чувственного эротизма. Феллини пригласил Экберг в свой следующий фильм «Боккаччо — 70» («Boccacio — 70»), где она сыграла роль ожившей героини рекламного плаката. Анита Экберг снялась ещё в двух фильмах Феллини – «Клоуны» («I Clowns», 1970) и «Интервью» («Intervista», 1987), где она играла саму себя. В начале 1960-х годов Анита Экберг переехала в Италию, где продолжала сниматься во второразрядном кино. Критики не считали её серьезной актрисой, а после детектива Кобра («Cobra», 1968) заявили, что она «так и не научилась играть». Серьезных ролей ей уже не предлагали, а в 1970-х внешность Экберг начала меняться в худшую сторону, и она практически не появлялась на экранах. В 2009 году здоровье актрисы ухудшилось, и её пришлось госпитализировать в больницу San Giovanni в Риме. В одном интервью Анита заявила, что никогда не вернется в Швецию, где её недооценивают, однако она хочет, чтобы после смерти её похоронили на родине. Анита Экберг была замужем два раза, оба брака закончились разводом: с 1956 по 1959 год её мужем был британский актер Энтони Стил (Anthony Steel), а с 1963 по 1975 – американский актер Рик Ван Наттер (Rik Van Nutter). Анита также известна своими романами со звездами кино и шоу-бизнеса, среди которых Марчелло Мастроянни, (Marcello Mastroianni), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Гари Купер (Gary Cooper). Детей у Экберг нет, и она поддерживает хорошие отношения с внучатым племянником Бенедиктом Экбергом (Benedikt Ekberg), который учится в Америке. Избранная фильмография: Эббот и Костелло летят на Марс / 1953 / Abbott and Costello Go to Mars Золотое лезвие / 1953 / The Golden Blade Кровавая аллея / 1955 / Blood Alley Художники и модели / 1955 / Artists and Models Война и мир / 1956 / War and Peace Возвращение из вечности / 1956 / Back from Eternity Голливуд или банкротство / 1956 / Hollywood or Bust Человек в склепе / 1956 / Man in the Vault Зарак / 1956 / Zarak Интерпол / 1957 / Interpol Вдвоем в Париже / 1958 / Paris Holiday Крик Мими / 1958 / Screaming Mimi Сладкая жизнь / 1960 / La Dolce Vita Боккаччо '70 / 1962 / Boccaccio '70 Зови меня Бвана / 1963 / Call Me Bwana Четверо из Техаса / 1963 / 4 for Texas Убийства в алфавитном порядке / 1965 / The Alphabet Murders Выход / 1966 / Way.Way Out Клоуны / 1970 / I clowns Монашка-убийца / 1978 / Killer Nun Интервью / 1987 / Intervista