«Движение вверх»: Триумф духа

27.12.17, 11:29


28 декабря 2017 года в российский прокат выходит спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх», рассказывающая об одном из самых драматичных событий в истории спорта – баскетбольном мачте на Олимпийских играх 1972 в Мюнхене между сборными СССР и США, когда исход схватки решился в последние три секунды игры (дистрибьютор – компания ЦПШ). В основу сценария фильма легла автобиографическая книга баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».






«Успех сборной СССР был выдающимся, невероятным. Скажу еще раз – при всей мощи «Красной машины», при всей ее нацеленности на золото практически никто не верил, что американцы действительно могут быть побеждены. Думаю, большинство наших игроков, хотя и отдали все для победы, тоже до конца не верили в успех...», - эти слова Белова точно характеризуют настрой команды, когда новый тренер Владимир Гаранжин неожиданно для всех заявил, что его главная цель на новом посту – выиграть Олимпийские игры 1972 года. И, как показали дальнейшие события, он своего добился – советская сборная победила со счетом 51:50.






Но, конечно, интересен не только финал (который известен заранее), но и сам путь к победе, и в этой связи одним из мощных инструментов удержания внимания и интереса является актерский ансамбль. В кадре органично смотрятся известные артисты (Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш) и не знакомые пока широкой публике исполнители (среди актеров, сыгравших игроков советской сборной, на слуху разве что Иван Колесников, воплотивший на экране образ Александра Белова). Среди них есть и профессиональные баскетболисты, и дебютанты. Так, баскетболист Александр Ряполов полтора месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова, а для Кузьмы Сапрыкина, сыгравшего Ивана Едешко, это также дебют на большом экране. При этом никто из артистов не перетягивает «одеяло» на себя.






Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме. Однако фильм не является документальной фиксацией произошедшего – некоторые события оригинальной истории изменены. Так, у тренера Гаранжина (который в действительности носил фамилию Кондрашин) не было больного сына, а баскетболист Модестас Паулаускаус не переживал тех метаний и сомнений, коими наделил его сценарист Николай Куликов. Тем не менее, эти детали обостряют конфликт, делая зрелище драматичнее. «Спорт высоких достижений – это не физкультура, а иногда несовместимое с жизнью существование на пределе физических возможностей. Это действительно запредельный труд, невероятное внимание и полная отдача. Только тогда можно добиться успеха, который иногда, бывает, висит на краю пропасти», - отмечает Владимир Машков, исполнитель роли Владимира Гаранжина. Именно это и предстоит увидеть на экране зрителю – зрелище, которое держит в напряжении на протяжении всего фильма и создает ощущение причастности к невероятному подвигу.






Финальным аккордом картины и ее кульминацией явился, разумеется, тот знаменитый финальный матч. Его репетировали полгода, предварительно разложив на 300 игровых эпизодов. Режиссер и оператор «разрезали» всю игру на секунды и для каждого кадра придумали свой ракурс. Сами же съемки заняли месяц. По словам Антона Мегердичева, создатели решили снять картину, используя весь арсенал современного баскетбола. Главной целью было показать игру максимально красивой и впечатляющей. Начало и концовку матча оставили такими, какими они вошли в историю. Остальные моменты же сделали более зрелищным, при этом оставаясь верными канве и драматургии игры. Помогли и технические средства – так, специалисты компании CG Factory создали систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности, причем при просмотре фильма компьютерных героев не отличить от реальных людей. В итоге получилось современное осмысление той великой игры.






Но если смотреть шире, то «Движение вверх» - все же картина не про баскетбол. Он здесь выступает системой координат, в которой развиваются человеческие истории. «Спорт здесь – предлагаемые обстоятельства. Это история о том, как трудно человеку жить и – как прекрасно! Потому что ты можешь совершить движение вверх – хотя бы на одну секунду, – и это движение, может быть, станет главным в твоей жизни», - считает Владимир Машков, и с ним трудно не согласиться. «Движение вверх» - это история о силе духа, служении человека своему делу и о мечте, которой можно достичь только усилиями всей команды.


28 декабря 2017 года в российский прокат выходит спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх», рассказывающая об одном из самых драматичных событий в истории спорта – баскетбольном мачте на Олимпийских играх 1972 в Мюнхене между сборными СССР и США, когда исход схватки решился в последние три секунды игры (дистрибьютор – компания ЦПШ). В основу сценария фильма легла автобиографическая книга баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх». «Успех сборной СССР был выдающимся, невероятным. Скажу еще раз – при всей мощи «Красной машины», при всей ее нацеленности на золото практически никто не верил, что американцы действительно могут быть побеждены. Думаю, большинство наших игроков, хотя и отдали все для победы, тоже до конца не верили в успех.», - эти слова Белова точно характеризуют настрой команды, когда новый тренер Владимир Гаранжин неожиданно для всех заявил, что его главная цель на новом посту – выиграть Олимпийские игры 1972 года. И, как показали дальнейшие события, он своего добился – советская сборная победила со счетом 51:50. Но, конечно, интересен не только финал (который известен заранее), но и сам путь к победе, и в этой связи одним из мощных инструментов удержания внимания и интереса является актерский ансамбль. В кадре органично смотрятся известные артисты (Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш) и не знакомые пока широкой публике исполнители (среди актеров, сыгравших игроков советской сборной, на слуху разве что Иван Колесников, воплотивший на экране образ Александра Белова). Среди них есть и профессиональные баскетболисты, и дебютанты. Так, баскетболист Александр Ряполов полтора месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова, а для Кузьмы Сапрыкина, сыгравшего Ивана Едешко, это также дебют на большом экране. При этом никто из артистов не перетягивает «одеяло» на себя. Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме. Однако фильм не является документальной фиксацией произошедшего – некоторые события оригинальной истории изменены. Так, у тренера Гаранжина (который в действительности носил фамилию Кондрашин) не было больного сына, а баскетболист Модестас Паулаускаус не переживал тех метаний и сомнений, коими наделил его сценарист Николай Куликов. Тем не менее, эти детали обостряют конфликт, делая зрелище драматичнее. «Спорт высоких достижений – это не физкультура, а иногда несовместимое с жизнью существование на пределе физических возможностей. Это действительно запредельный труд, невероятное внимание и полная отдача. Только тогда можно добиться успеха, который иногда, бывает, висит на краю пропасти», - отмечает Владимир Машков, исполнитель роли Владимира Гаранжина. Именно это и предстоит увидеть на экране зрителю – зрелище, которое держит в напряжении на протяжении всего фильма и создает ощущение причастности к невероятному подвигу. Финальным аккордом картины и ее кульминацией явился, разумеется, тот знаменитый финальный матч. Его репетировали полгода, предварительно разложив на 300 игровых эпизодов. Режиссер и оператор «разрезали» всю игру на секунды и для каждого кадра придумали свой ракурс. Сами же съемки заняли месяц. По словам Антона Мегердичева, создатели решили снять картину, используя весь арсенал современного баскетбола. Главной целью было показать игру максимально красивой и впечатляющей. Начало и концовку матча оставили такими, какими они вошли в историю. Остальные моменты же сделали более зрелищным, при этом оставаясь верными канве и драматургии игры. Помогли и технические средства – так, специалисты компании CG Factory создали систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности, причем при просмотре фильма компьютерных героев не отличить от реальных людей. В итоге получилось современное осмысление той великой игры. Но если смотреть шире, то «Движение вверх» - все же картина не про баскетбол. Он здесь выступает системой координат, в которой развиваются человеческие истории. «Спорт здесь – предлагаемые обстоятельства. Это история о том, как трудно человеку жить и – как прекрасно! Потому что ты можешь совершить движение вверх – хотя бы на одну секунду, – и это движение, может быть, станет главным в твоей жизни», - считает Владимир Машков, и с ним трудно не согласиться. «Движение вверх» - это история о силе духа, служении человека своему делу и о мечте, которой можно достичь только усилиями всей команды.
Понравилось:
Автор: Любовь
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


"Бригада" - фильм про братву и
01.08.17, 17:39
!!! Бригада !!! - Трейлеры
30.07.17, 12:28
Лени Рифеншталь: танцовщица, актриса,
23.07.17, 11:28
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Полезно знать


Биография Ларисы Долиной -
Биография Ларисы Долиной Народная артистка России Лариса Александровна Долина (урожденная Кудельман) родилась в Баку 10 сентября 1955 года. Папа будущей артистки – строитель, а мама – секретарь машинист. Семья жила скромно. Родителям было не по карману баловать дочку. Однако, Лариса, впрочем, как  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up