7 атмосферных фильмов о пришельцах, которые хотят захватить мир - Новости кино.

12.04.18, 16:00
Подборка фильмов, в которых получил идеальное воплощение образ «чужого».
«Пол: секретный материальчик» (2011 г.)

Фильмы об инопланетной расе захватывают сильнее самого лихо закрученного детектива, ведь так интересно - да или нет, существуют пришельцы или являются фантастическим вымыслом. Мы отобрали не самые страшные, но точно самые интригующие и реальные, насколько это возможно, в своем космическом воплощении. «Чужие» в них такие разные, но есть то, что их объединяет - планы по захвату человечства. И даже полное понимание того, что супергерои с планеты Земля не дадут им воплотиться в жизнь, просмотр этих фильмов не становится менее увлекательным.   

«Живое» (реж. Даниэль Эспиноса, 2016 г.)

«Живое» (производство Skydance и Columbia Pictures) - «научно-реалистичная» лента о пришельцах из космоса. Сценаристы Ретт Риз и Пол Верник хотели, чтобы фильм стал не очередным фантастическим вымыслом, а историей, в основе которой мог бы лежать факт. Режиссер Даниэль Эспиноса подхватил эту идею и преобразовал ее в фантастическую реальность: «вечный» вопрос «есть ли жизнь на Марсе» получает утвердительный ответ. В руках (точнее, в лаборатории) интернациональной группы ученых, работающей на международной космической станции, случайно оказывается «марсианин» - живой и быстро развивающийся организм с красной планеты. Очень скоро астронавты понимают, что опасность с его стороны угрожает не только им самим, но и всему человечеству. Горстке людей нужно приложить все силы к тому, чтобы инопланетная форма жизни никогда не достигла Земли.

«Мы живем в довольно скучном, исследованном вдоль и поперек мире. Космос же всегда ассоциировался с приключением – с новыми образами, ощущениями, ожиданиями. Космос повсюду. Он молчалив и загадочен. И он страшен» (Д. Эспиноса)

Трудно придумать более зловещую локацию для столкновения с неизвестностью, чем замкнутое пространство МКС. В «Живом» ее дизайн создавали те, кто работал над декорациями «Марсианина», «Интерстеллара», «Гравитации», «Войны миров Z» и «Трансформеров». Реализм – главное кредо «Живого». Поэтому инопланетная форма жизни, представленная в нем – это не чудовище, не мутировавшее млекопитающее и не прообраз гуманоида, а нечто, выросшее из одной-единственной клетки. Эта клетка является одновременно и мышечной, и нервной, и сенсорной, поэтому существо отлично адаптируется к окружающим условиям. Он растет, развивается, становится сильнее, выносливее, умнее и… злее. «Самое страшное в поисках инопланетян заключается в том, что мы не можем быть уверены, будут они дружелюбны или враждебны, высокоразвиты или примитивны, позволят исследовать их или начнут изучать нас самих, – философствуют создатели фильма. – У пришельцев могут быть свои, довольно мрачные планы на человечество».

Разработкой костюмов астронавтов занималась дизайнер Дженни Беван – десятикратный номинант «Оскара» и двукратный лауреат («Комната с видом» и «Безумный Макс: Дорога Ярости»). А 99% экранного времени герои «Живого» проводят в космическом пространстве, и, по словам создателей трюков, невесомость здесь получилась более убедительной, чем в «Гравитации». На съемках каждого актера подвешивали на индивидуальную лонжу, так что они свободно парили над землей, управляя полетом самостоятельно.

«Чужой», «Чужие» и «Чужой-3 (реж. Р. Скотт, Д. Кэмерон, Д. Финчер - 1979 г., 1986 г., 1992 г.)

Первые кадры появления «чужого» на экране. Его облачение планировалось сделать прозрачным - чтобы можно было видеть, как кровь-кислота циркулирует внутри - но реализовать идею на практике в 1978-м оказалось нереально.

Тетралогия о весьма агрессивной инопланетной форме жизни, растянувшаяся более чем на десятилетие, без преувеличения является культовой в истории кинематографа. Историю о том, как экипаж грузового космического корабля, вынужденный сесть на необитаемой планете LV-426 и встретивший там нечто ужасное, начал в самом конце 70-х Ридли Скотт (научно-фантастическая тема набирала популярность после выхода на экраны в 1977 году первого эпизода «Звездных войн»). Сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональда Шусетт сделали «чужого» паразитирующей формой: не смотря на то, что первичная форма «чужого» (лицехват) вылупляется из яйца, потом ему необходим человеческий организм, чтобы развиться до полноценной особи. В первом «Чужом» капитан Эллен Рипли (роль, которая сделала звездой не известную до того времени Сигурни Уивер) – единственная, кто остается в живых. Взорвав космический корабль и выбросив монстра в открытый космос из спасательного челнока, она надиктовывает сообщение записывающее устройство и погружается в анабиоз. Для создания маски «чужого» (пришельца в то врем, конечно, играл актер) использовался человеческий череп, ему предполагалось сделать глаза и вообще изначально он довольно сильно был похож на гуманоида. Фильм имел большой успех (при бюджете в $11 млн он собрал в прокате более $100 млн), что и определило его продолжение.

«Чужие» - фильм режиссера Джеймса Кэмерона. Он так страстно желал снять продолжение «Чужого», что сам написал первоначальную версию сценария (именно Кэмерон настоял на том, что вторая часть должна быть сиквелом, а не самостоятельным фильмом). Преград у него на пути было предостаточно. Во-первых, Кэмерон в середине 80-х был малозначимой фигурой в Голливуде (в 1983-м он только-только принимался за съемки прославившего его «Терминатора» и писал сценарий для «Рэмбо-2»), а во-вторых, Сигурни Уивер не горела желанием возвращаться к истории «Чужого» и согласилась сниматься только потому, что ее заинтересовала драматическая составляющая характера ее персонажа. В «Чужих» Кэмерона проспавшая 200 лет капитан Эллен Рипли в итоге оказывается на Земле и практически сразу отправляется на помощь не подающим признаки жизни колонизаторам (колонизирована та самая зловещая планета LV-426) и оказывается в эпицентре схватки с расплодившимися «чужими». Лента Кэмерона – 100% блокбастер в самом лучшем смысле слова – стала в итоге самой масштабной, динамичной и зрелищной в саге о монстрах-пришельцах.

В стиле Кэмерона, в котором он снял своих «Чужих», ощущается и уже выпущенный на экран «Терминатор», и только будущий «Аватар».
Куклу матки «чужих» выполнили в двух вариантах: полном и миниатюрном. Большая управлялась изнутри двумя операторами, «малышкой» вертели при помощи тросов.

Меньше всего хвалебных отзывов получил приквел – «Чужой-3» (претенциозно вышедшей в США как Alien?). Это был дебют 30-летнего практически не известного режиссера Дэвида Финчера («Игра», «Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак» последовали позже). Сценарий перелицовывался много раз, прежде чем была утверждена финальная версия: спасательная капсула с капитаном Рипли и остатками выживших с LV-426 терпит крушение на планете Фиорина-161, где находится тюрьма особо строгого режима. Именно там, а не в космическом пространстве разворачиваются все действия по уничтожению «чужих». Сигурни Уивер была категорически против снова сниматься в «Чужом» (особенно с учетом того, что по сценарию всем актером нужно было побриться наголо) и согласилась только после утверждения ее со-продюсером проекта, внушительного гонорара (он составлял десятую часть первоначального бюджета фильма) и обещания убить-таки в финале Рипли.

Условие, которое поставила Сигурни Уивер, было выполнено: в финале фильма она, зараженная «чужим» и вынашивающая матку монстра, падает в расплавленный свинец и умирает вместе с зародышем.

Финчер оказался режиссером с норовом, который сумел рассориться практически со всеми участниками съемочного процесса и покинул проект сразу после окончания съемок («Чужой-3» - единственный фильм в истории «Чужих», в котором режиссер не имел никакого отношения к процессу монтажа и последующего промоушна). Завершение тетралогии оказалось провальным в США: не смотря на то, что мировые кассовые сборы в три раза превзошли итоговый бюджет ($159 млн против $50 млн), фильм получил массу негативных отзывов. Финчеру вменяли в вину отсутствие экшна, красочных боевых схваток и высоких технологий, излишнюю психологическую нагрузку и, конечно, мрачный финал. Этим же третья лента про инопланетную особь и отличается – неотвратимым гнетущим ощущением безысходности и ощущающимся практически во рту страхом и чувством смерти.

«Особь» (реж. Роджер Дональдсон, 1995 г.)

Еще один пример того, как любопытство может стать пороком. Сюжет «Особи», как и многих других фантастических фильмов, завязан на попытках изучить инопланетный разум. Сотрудники военной лаборатории получают из просторов космоса инопланетный код ДНК и решают скрестить его с человеческой ДНК. В результате на свет появляется девочка, которая растет не по дням, а по часам, и проявляет весьма агрессивный характер – гибрид человека и «чужого». Дальнейшее развитие фильма – попытки научных сотрудников поймать сексапильного монстра, который одержим жаждой оставить как можно более потомство мутантов. «Особь» - не самый идеальный пример научной фантастики (для кого-то жанр фильма будет ближе к эротическому триллеру с элементами ужаса), вместе с тем, незамысловатый грим, «игрушечные» монстры и местами наивные съемки умиляют, а игра актеров (Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Мишель Уильямс и, конечно, < strong>Хенстридж) вызывает уважение. Кстати, «лук» пришелицы принадлежит фантазии швейцарского художника Ганса Гигера – создателя того самого первого «Чужого». 

«Пандорум» (реж. К. Альварт, 2009 г.)

Незамысловатый, казалось бы, сюжет (два астронавта приходят в себя анабиоза и не могут понять, откуда на корабле, который вез с Земли 60 тысяч переселенцев, мертвые тела и непонятные чужеродные твари) – всего лишь видимость. Здесь вам придется не столько наблюдать эффектные вспышки орудий (как раз спецэффектов в «Пандоруме» не очень много), сколько размышлять – о клаустрофобии, паранойи и шизофрении. И, конечно, сопереживать героям в их попыткам выбраться из гигантской капсулы смерти. Действие в меру динамичное, монстры отталкивающе мерзки, атмосфера ужасающе холодна и тягуча – классический пример крепкого «середнячка» из когорты фантастических фильмов про «чужих». Для скромного бюджета в $33 млн, которым обладал немецкий режиссер – более чем достойный результат.

«Аполлон-18» (реж. Г. Лопес-Гальего, 2011 г.)

Фильм, одним из продюсеров которого, кстати, выступил Тимур Бекмамбетов, рассказывает о засекреченной «лунной» экспедиции, в ходе которой на Луне были обнаружены доказательства существования внеземной жизни. Не смотря на заштампованный сюжет с большим количеством нестыковок (одной из главных является то, что игнорируя очевидную опасность, астронавты с завидным упорством продолжают лезть на рожон - например, в кратеры), кино, тем не менее, отлично выполняет свою задачу – околдовывает паранормальностью, пугает мерзкими непонятными существами, завораживает красотами лунного пейзажа. Подача «Аполлона-18» полудокументальна: художественный материал стилизован под таинственную съемку NASA (кстати, организация, обычно охотно сотрудничающая с кинематографистами, на этот раз взяла самоотвод и заявила, что фильм – полная мистификация). «Аполлон» противопоказан любителям экшна и блокбастеров: показанные в размытом образе членистоногих «чужие» здесь таинственные и невзрачные. Они вряд ли стали бы организовывать атакующие экспедиции и нападать, если бы на их территорию не вторглись первыми, хотя враждебность холодного космоса под сомнение, разумеется, и здесь не ставится. 

Фото: архивы пресс-служб

Автор:
Marie Claire Editorial

Подборка фильмов, в которых получил идеальное воплощение образ «чужого». «Пол: секретный материальчик» (2011 г.) Фильмы об инопланетной расе захватывают сильнее самого лихо закрученного детектива, ведь так интересно - да или нет, существуют пришельцы или являются фантастическим вымыслом. Мы отобрали не самые страшные, но точно самые интригующие и реальные, насколько это возможно, в своем космическом воплощении. «Чужие» в них такие разные, но есть то, что их объединяет - планы по захвату человечства. И даже полное понимание того, что супергерои с планеты Земля не дадут им воплотиться в жизнь, просмотр этих фильмов не становится менее увлекательным. «Живое» (реж. Даниэль Эспиноса, 2016 г.) «Живое» (производство Skydance и Columbia Pictures) - «научно-реалистичная» лента о пришельцах из космоса. Сценаристы Ретт Риз и Пол Верник хотели, чтобы фильм стал не очередным фантастическим вымыслом, а историей, в основе которой мог бы лежать факт. Режиссер Даниэль Эспиноса подхватил эту идею и преобразовал ее в фантастическую реальность: «вечный» вопрос «есть ли жизнь на Марсе» получает утвердительный ответ. В руках (точнее, в лаборатории) интернациональной группы ученых, работающей на международной космической станции, случайно оказывается «марсианин» - живой и быстро развивающийся организм с красной планеты. Очень скоро астронавты понимают, что опасность с его стороны угрожает не только им самим, но и всему человечеству. Горстке людей нужно приложить все силы к тому, чтобы инопланетная форма жизни никогда не достигла Земли. «Мы живем в довольно скучном, исследованном вдоль и поперек мире. Космос же всегда ассоциировался с приключением – с новыми образами, ощущениями, ожиданиями. Космос повсюду. Он молчалив и загадочен. И он страшен» (Д. Эспиноса) Трудно придумать более зловещую локацию для столкновения с неизвестностью, чем замкнутое пространство МКС. В «Живом» ее дизайн создавали те, кто работал над декорациями «Марсианина», «Интерстеллара», «Гравитации», «Войны миров Z» и «Трансформеров». Реализм – главное кредо «Живого». Поэтому инопланетная форма жизни, представленная в нем – это не чудовище, не мутировавшее млекопитающее и не прообраз гуманоида, а нечто, выросшее из одной-единственной клетки. Эта клетка является одновременно и мышечной, и нервной, и сенсорной, поэтому существо отлично адаптируется к окружающим условиям. Он растет, развивается, становится сильнее, выносливее, умнее и… злее. «Самое страшное в поисках инопланетян заключается в том, что мы не можем быть уверены, будут они дружелюбны или враждебны, высокоразвиты или примитивны, позволят исследовать их или начнут изучать нас самих, – философствуют создатели фильма. – У пришельцев могут быть свои, довольно мрачные планы на человечество». Разработкой костюмов астронавтов занималась дизайнер Дженни Беван – десятикратный номинант «Оскара» и двукратный лауреат («Комната с видом» и «Безумный Макс: Дорога Ярости»). А 99% экранного времени герои «Живого» проводят в космическом пространстве, и, по словам создателей трюков, невесомость здесь получилась более убедительной, чем в «Гравитации». На съемках каждого актера подвешивали на индивидуальную лонжу, так что они свободно парили над землей, управляя полетом самостоятельно. Первые кадры появления «чужого» на экране. Его облачение планировалось сделать прозрачным - чтобы можно было видеть, как кровь-кислота циркулирует внутри - но реализовать идею на практике в 1978-м оказалось нереально. Тетралогия о весьма агрессивной инопланетной форме жизни, растянувшаяся более чем на десятилетие, без преувеличения является культовой в истории кинематографа. Историю о том, как экипаж грузового космического корабля, вынужденный сесть на необитаемой планете LV-426 и встретивший там нечто ужасное, начал в самом конце 70-х Ридли Скотт (научно-фантастическая тема набирала популярность после выхода на экраны в 1977 году первого эпизода «Звездных войн»). Сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональда Шусетт сделали «чужого» паразитирующей формой: не смотря на то, что первичная форма «чужого» (лицехват) вылупляется из яйца, потом ему необходим человеческий организм, чтобы развиться до полноценной особи. В первом «Чужом» капитан Эллен Рипли (роль, которая сделала звездой не известную до того времени Сигурни Уивер) – единственная, кто остается в живых. Взорвав космический корабль и выбросив монстра в открытый космос из спасательного челнока, она надиктовывает сообщение записывающее устройство и погружается в анабиоз. Для создания маски «чужого» (пришельца в то врем, конечно, играл актер) использовался человеческий череп, ему предполагалось сделать глаза и вообще изначально он довольно сильно был похож на гуманоида. Фильм имел большой успех (при бюджете в $11 млн он собрал в прокате более $100 млн), что и определило его продолжение. «Чужие» - фильм режиссера Джеймса Кэмерона. Он так страстно желал снять продолжение «Чужого», что сам написал первоначальную версию сценария (именно Кэмерон настоял на том, что вторая часть должна быть сиквелом, а не самостоятельным фильмом). Преград у него на пути было предостаточно. Во-первых, Кэмерон в середине 80-х был малозначимой фигурой в Голливуде (в 1983-м он только-только принимался за съемки прославившего его «Терминатора» и писал сценарий для «Рэмбо-2»), а во-вторых, Сигурни Уивер не горела желанием возвращаться к истории «Чужого» и согласилась сниматься только потому, что ее заинтересовала драматическая составляющая характера ее персонажа. В «Чужих» Кэмерона проспавшая 200 лет капитан Эллен Рипли в итоге оказывается на Земле и практически сразу отправляется на помощь не подающим признаки жизни колонизаторам (колонизирована та самая зловещая планета LV-426) и оказывается в эпицентре схватки с расплодившимися «чужими». Лента Кэмерона – 100% блокбастер в самом лучшем смысле слова – стала в итоге самой масштабной, динамичной и зрелищной в саге о монстрах-пришельцах. В стиле Кэмерона, в котором он снял своих «Чужих», ощущается и уже выпущенный на экран «Терминатор», и только будущий «Аватар». Куклу матки «чужих» выполнили в двух вариантах: полном и миниатюрном. Большая управлялась изнутри двумя операторами, «малышкой» вертели при помощи тросов. Меньше всего хвалебных отзывов получил приквел – «Чужой-3» (претенциозно вышедшей в США как Alien?). Это был дебют 30-летнего практически не известного режиссера Дэвида Финчера («Игра», «Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак» последовали позже). Сценарий перелицовывался много раз, прежде чем была утверждена финальная версия: спасательная капсула с капитаном Рипли и остатками выживших с LV-426 терпит крушение на планете Фиорина-161, где находится тюрьма особо строгого режима. Именно там, а не в космическом пространстве разворачиваются все действия по уничтожению «чужих». Сигурни Уивер была категорически против снова сниматься в «Чужом» (особенно с учетом того, что по сценарию всем актером нужно было побриться наголо) и согласилась только после утверждения ее со-продюсером проекта, внушительного гонорара (он составлял десятую часть первоначального бюджета фильма) и обещания убить-таки в финале Рипли. Условие, которое поставила Сигурни Уивер, было выполнено: в финале фильма она, зараженная «чужим» и вынашивающая матку монстра, падает в расплавленный свинец и умирает вместе с зародышем. Финчер оказался режиссером с норовом, который сумел рассориться практически со всеми участниками съемочного процесса и покинул проект сразу после окончания съемок («Чужой-3» - единственный фильм в истории «Чужих», в котором режиссер не имел никакого отношения к процессу монтажа и последующего промоушна). Завершение тетралогии оказалось провальным в США: не смотря на то, что мировые кассовые сборы в три раза превзошли итоговый бюджет ($159 млн против $50 млн), фильм получил массу негативных отзывов. Финчеру вменяли в вину отсутствие экшна, красочных боевых схваток и высоких технологий, излишнюю психологическую нагрузку и, конечно, мрачный финал. Этим же третья лента про инопланетную особь и отличается – неотвратимым гнетущим ощущением безысходности и ощущающимся практически во рту страхом и чувством смерти. «Особь» (реж. Роджер Дональдсон, 1995 г.) Еще один пример того, как любопытство может стать пороком. Сюжет «Особи», как и многих других фантастических фильмов, завязан на попытках изучить инопланетный разум. Сотрудники военной лаборатории получают из просторов космоса инопланетный код ДНК и решают скрестить его с человеческой ДНК. В результате на свет появляется девочка, которая растет не по дням, а по часам, и проявляет весьма агрессивный характер – гибрид человека и «чужого». Дальнейшее развитие фильма – попытки научных сотрудников поймать сексапильного монстра, который одержим жаждой оставить как можно более потомство мутантов. «Особь» - не самый идеальный пример научной фантастики (для кого-то жанр фильма будет ближе к эротическому триллеру с элементами ужаса), вместе с тем, незамысловатый грим, «игрушечные» монстры и местами наивные съемки умиляют, а игра актеров (Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Мишель Уильямс и, конечно,
Понравилось:
Автор: Калерия
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Окно в Европу 2021: объявлена программа
20.08.21, 08:15
ММКФ 2018: Расписание российских программ
20.04.18, 18:11
ОСКАР. 1940 Лучший Фильм. Унесенные ветром
07.08.17, 10:26
Актриса Нина Попова: биография - Актрисы
21.07.17, 06:06
Объявлена полная программа 69-го Берлинского
18.01.19, 15:41
Биография Риз Уизерспун - Иностранные актеры.
30.07.17, 19:05
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Владимир Меньшов был уверен,
Дочь режиссера поделилась воспоминаниями о своем детстве.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика