Итоги круглого стола «Какие сценарии нужны киноиндустрии»

27.12.18, 12:45


25 декабря в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Какие сценарии нужны киноиндустрии: проблемы отечественного кинематографа», в рамках которого был представлен проект Всероссийского питчинга дебютантов 2019, а также озвучены темы для сценариев, которые интересны государственным и ведущим продюсерским компаниям.





Участниками мероприятия стали: первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, народный артист России, режиссер Владимир Хотиненко, сопредседатель Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, ведущий Иван Кудрявцев, советник Министра культуры РФ Андрей Сорокин, главный редактор Фонда кино Лариса Юсипова, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов, кинопродюсеры Игорь Мишин и Наталья Мокрицкая, член Правления Гильдии сценаристов Союза кинематографистов России Екатерина Головня, сотрудник Департамента гуманитарных проектов Управления президента по общественным проектам Петр Корягин, заместитель председателя Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России Олег Богатов, директор Московской школы кино Мария Ситковская (Резник), директор киношколы «Свободное кино» Дмитрий Куповых, исполнительный директор «Национального фонда поддержки правообладателей» Наталья Гойденко, менеджер по развитию бизнеса компании CANON Евгений Субочев, кинопродюсер Владислав Пастернак, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис, исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения Ольга Жукова, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, лауреаты и участники Всероссийского питчинга дебютантов, члены Общественной палаты РФ.





Модератор круглого стола Сопредседатель Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, телеведущий Иван Кудрявцев описал основной посыл круглого стола: проект Всероссийский питчинг дебютантов, организуемый Союзом кинематографистов России и Молодежным центром Союза кинематографистов России, стремительно развивается. В 2019 году питчинг пройдет в 15 регионах России с общим призовым фондом 9 миллионов рублей благодаря Фонду Президентских грантов. Можно говорить, что этот проект стал крупнейшим независимым сценарным конкурсом в России. В связи с этим, для руководителей Молодежного центра, организаторов питчинга очень важно, чтобы проект приносил максимальную пользу для государственных структур, финансирующих кинематограф, был максимально согласован с задачами ведущих киностудий, при этом, не ущемляя, а максимально поощряя креатив, новаторство, свойственное дебютантам. «Поэтому мы в преддверии Нового года решили провести круглый стол с участием наших партнеров и соорганизаторов проекта Всероссийский питчинг дебютантов на тему «Какие сценарии нужны киноиндустрии».








Исполнительный директор Молодежного центра СК РФ Дмитрий Якунин рассказал более подробно о питчинге, проводимом Молодежным центром СК РФ. «В настоящее время мы открыли прием заявок на ХII Московский питчинг дебютантов, который пройдет в рамках бизнес-площадки ММКФ с 19 по 21 апреля, III Татарстанский питчинг (Казань, начало марта) и IV Башкирский питчинг (Уфа, 6-7 ареля). В дальнейшем питчинги будут проводиться по различным тематикам, на ведущих фестивальных площадках. «С этого года нашим партнером стала Ассоциация продюсеров кино и телевидения, благодаря чему продюсеры и редактора ведущих компаний примут участие в экспертной и отборочной комиссии питчинга». Также Дмитрий отметил, что в рамках питчингов будут проведены мастер-классы, тренинги, презентации ведущих киностудий и показы дебютных фильмов.





Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис считает, что меры поддержки молодых киносценаристов следовало бы прописать в нацпроекте «Культура».








«Перед нами поставлена задача — помочь молодым киносценаристам войти в киноиндустрию. Отрадно, что государство поддерживает эту отрасль, выделяет средства на ее развитие, хотелось бы, чтобы молодые люди полноценно в этом процессе участвовали. Надеюсь, что в нацпроекте «Культура» тоже найдется место для молодежи, для финансирования молодых сценаристов», — сказал он.





Видеообращение для участников круглого стола записал председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. Он считает, что основа сценарной деятельности должна исходить из глубины русской классической литературы, глубины человеческих отношений, масштабного понятия любви, из того, какой заряд получит человек, посмотрев ту или иную картину.





«Сергей Герасимов говорил, что литература — это мать кинематографии. Русская литература — величайшее явление в культуре. Это не значит, что надо экранизировать только классику, речь идет о глубине и качестве проникновения в суть человеческого характера, тонкости взаимоотношения характеров и характере взаимоотношений. Это не исключает ни триллер, ни фэнтези, ни комедию. Но на мой взгляд, даже в маленьких рассказах Бунина и Чехова надо увидеть, как строится отношение к человеку. Это очень важно — показать отношение автора к этому человеку», — убежден режиссер.








Советник министра культуры РФ Андрей Сорокин подчеркнул, что благодаря созданной Молодежным центром структуре появилась возможность построить работающую вертикаль, с помощью которой интересные проекты с имеющимися экспертными оценками будут попадать на конкурсы в Минкультуры России.





Одна из причин отсутствия хороших сценариев в отечественном кинематографе, считает представитель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Игорь Мишин, — кризис не идей, а спроса. По его мнению, хорошие сценаристы пишут средней руки сериалы, так как именно такой формат востребован сегодня на отечественном телевидении и именно такое ремесло позволяет людям заработать: «Мне не нравится, когда говорят, что это кризис таланта, кризис жанра, когда в адрес авторов или креативных продюсеров звучат упреки. Платят в основном за не очень интересное. Вот и все. Но это не значит, что этим не надо заниматься».





Продюсер дал рекомендации участникам питчинга, которые, на его взгляд, помогут продвинуть идею, заинтересовать экспертов собой персонально: это тщательная подготовка к презентации проекта, к которой надо отнестись как к выступлению на театральной сцене, и качественное редактирование своего дебютного сценария профессиональным редактором.








Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов считает, что очень трудно определить критерии для понимания качества сценария и самого фильма. «Какие сценарии нужны кинопроцессу? Кинопроцессу нужны успешные фильмы, а как этот успех формулировать, есть два полярных мнения. Согласно одному, искусство будущего – это искусство художников, но не обычных людей. Согласно которому, самое совершенное произведение это то, которое понимает только автору и будет принято только через 200 лет, и если оно не понятно обычному человеку - это сверх шедевр, чем больше людей понимает его, тем хуже это произведение, а самое плохое произведение, это то, которое все понимают, и все хотят платить деньги. И есть противоположная точка зрения, которая заключается в том, что качество произведения измеряется кассовыми сборами и зрительским успехом. Истина и тут, и там. Есть великие произведения, которые были опознаны только через столетия и будут храниться в музеях».





Коллегу подержала Наталья Мокрицкая, генеральный продюсер компании «Новые люди», которая утверждает, что один человек сегодня не в состоянии написать сценарий для фильма, это под силу только авторскому коллективу, а причину упадка сценического производства видит в нетребовательности авторов к себе и практике работы на заказ.





Директор Московской школы кино Мария Ситковская поделилась: «Я согласна с коллегами, что проблема с редактурой сценариев существует. Очень трудно дебютантам, которые только приходят в профессию, даже обрастая за время учебы разнообразными знакомствами с действующими продюсерами, режиссерами, сценаристами, делать первые шаги в профессии, и вот почему: они пишут на общие безымянные электронные почты, но не получают обратной связи. Нет обратной связи – нет развития. Нет развития – есть стагнация. Это проблема всех сценаристов».





Эксперты считают, что молодым сценаристам часто не хватает образования при наличии интересных идей, порой они просто не знают, как правильно сделать сценарий, значит, нужны образовательные программы, помощь соответствующих образовательных институций. Одной из формул роста, говорят они, является чтение качественных профессиональных сценариев и сравнение их с тем, что получилось на экране, и предлагают вернуться к изданию альманаха киносценариев.








Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия народный артист России Владимир Хотиненко посетовал, что из современного кино исчезли три важнейших культурных слоя — город, деревня, молодежь, исчезла человеческая тема.





«У молодежи идет активность в интернете, общение в социальных сетях, но это не художественный анализ, его как раз не хватает, значит, надо активизировать эту сферу. Мне кажется, что в ближайшее время какой-то сдвиг произойдет, нужно количество, которое потом перейдет в качество. Надо давать больше шансов ребятам, которые пишут. Но пока, к сожалению, общая картина печальна. Исчез мир идей. Идея одна — деньги, слава, поменьше работать, что, безусловно, сказывается на общей ситуации в киноиндустрии. Вообще вопрос идеологии чрезвычайно важен. Пока здесь что-нибудь интересное не произойдет, ничего не сдвинется», — считает Владимир Хотиненко.



Подводя итоги круглого стола, эксперты попросили поддержки Общественной палаты РФ при проведении региональных питчингов и решили включить в итоговую резолюцию предложение о создании онлайн-площадки, где, при согласовании авторских прав, будут аккумулированы сценарии участников Всероссийского питчинга дебютантов, а также сценарии известных фильмов и телесериалов, представлены рекомендации ведущих сценаристов и продюсеров, представлены издательские проекты.





По окончании круглого стола состоялось финальное событие, в рамках Всероссийской акции «День короткометражного кино-2018», которое по словам Владимира Хотиненко стало одним из знаковых событий 2018 года в Общественной палате РФ - открытие киноклуба Молодежного центра. Киноклуб открыли показом программы короткометражных фильмов «Звезды в коротком метре».



Организаторами встречи выступили Комиссия Общественной Палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, Молодежный центр Союза кинематографистов России и Ассоциация продюсеров кино и телевидения.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


25 декабря в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Какие сценарии нужны киноиндустрии: проблемы отечественного кинематографа», в рамках которого был представлен проект Всероссийского питчинга дебютантов 2019, а также озвучены темы для сценариев, которые интересны государственным и ведущим продюсерским компаниям. Участниками мероприятия стали: первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, народный артист России, режиссер Владимир Хотиненко, сопредседатель Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, ведущий Иван Кудрявцев, советник Министра культуры РФ Андрей Сорокин, главный редактор Фонда кино Лариса Юсипова, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов, кинопродюсеры Игорь Мишин и Наталья Мокрицкая, член Правления Гильдии сценаристов Союза кинематографистов России Екатерина Головня, сотрудник Департамента гуманитарных проектов Управления президента по общественным проектам Петр Корягин, заместитель председателя Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России Олег Богатов, директор Московской школы кино Мария Ситковская (Резник), директор киношколы «Свободное кино» Дмитрий Куповых, исполнительный директор «Национального фонда поддержки правообладателей» Наталья Гойденко, менеджер по развитию бизнеса компании CANON Евгений Субочев, кинопродюсер Владислав Пастернак, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис, исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения Ольга Жукова, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, лауреаты и участники Всероссийского питчинга дебютантов, члены Общественной палаты РФ. Модератор круглого стола Сопредседатель Правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, телеведущий Иван Кудрявцев описал основной посыл круглого стола: проект Всероссийский питчинг дебютантов, организуемый Союзом кинематографистов России и Молодежным центром Союза кинематографистов России, стремительно развивается. В 2019 году питчинг пройдет в 15 регионах России с общим призовым фондом 9 миллионов рублей благодаря Фонду Президентских грантов. Можно говорить, что этот проект стал крупнейшим независимым сценарным конкурсом в России. В связи с этим, для руководителей Молодежного центра, организаторов питчинга очень важно, чтобы проект приносил максимальную пользу для государственных структур, финансирующих кинематограф, был максимально согласован с задачами ведущих киностудий, при этом, не ущемляя, а максимально поощряя креатив, новаторство, свойственное дебютантам. «Поэтому мы в преддверии Нового года решили провести круглый стол с участием наших партнеров и соорганизаторов проекта Всероссийский питчинг дебютантов на тему «Какие сценарии нужны киноиндустрии». Исполнительный директор Молодежного центра СК РФ Дмитрий Якунин рассказал более подробно о питчинге, проводимом Молодежным центром СК РФ. «В настоящее время мы открыли прием заявок на ХII Московский питчинг дебютантов, который пройдет в рамках бизнес-площадки ММКФ с 19 по 21 апреля, III Татарстанский питчинг (Казань, начало марта) и IV Башкирский питчинг (Уфа, 6-7 ареля). В дальнейшем питчинги будут проводиться по различным тематикам, на ведущих фестивальных площадках. «С этого года нашим партнером стала Ассоциация продюсеров кино и телевидения, благодаря чему продюсеры и редактора ведущих компаний примут участие в экспертной и отборочной комиссии питчинга». Также Дмитрий отметил, что в рамках питчингов будут проведены мастер-классы, тренинги, презентации ведущих киностудий и показы дебютных фильмов. Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис считает, что меры поддержки молодых киносценаристов следовало бы прописать в нацпроекте «Культура». «Перед нами поставлена задача — помочь молодым киносценаристам войти в киноиндустрию. Отрадно, что государство поддерживает эту отрасль, выделяет средства на ее развитие, хотелось бы, чтобы молодые люди полноценно в этом процессе участвовали. Надеюсь, что в нацпроекте «Культура» тоже найдется место для молодежи, для финансирования молодых сценаристов», — сказал он. Видеообращение для участников круглого стола записал председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. Он считает, что основа сценарной деятельности должна исходить из глубины русской классической литературы, глубины человеческих отношений, масштабного понятия любви, из того, какой заряд получит человек, посмотрев ту или иную картину. «Сергей Герасимов говорил, что литература — это мать кинематографии. Русская литература — величайшее явление в культуре. Это не значит, что надо экранизировать только классику, речь идет о глубине и качестве проникновения в суть человеческого характера, тонкости взаимоотношения характеров и характере взаимоотношений. Это не исключает ни триллер, ни фэнтези, ни комедию. Но на мой взгляд, даже в маленьких рассказах Бунина и Чехова надо увидеть, как строится отношение к человеку. Это очень важно — показать отношение автора к этому человеку», — убежден режиссер. Советник министра культуры РФ Андрей Сорокин подчеркнул, что благодаря созданной Молодежным центром структуре появилась возможность построить работающую вертикаль, с помощью которой интересные проекты с имеющимися экспертными оценками будут попадать на конкурсы в Минкультуры России. Одна из причин отсутствия хороших сценариев в отечественном кинематографе, считает представитель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Игорь Мишин, — кризис не идей, а спроса. По его мнению, хорошие сценаристы пишут средней руки сериалы, так как именно такой формат востребован сегодня на отечественном телевидении и именно такое ремесло позволяет людям заработать: «Мне не нравится, когда говорят, что это кризис таланта, кризис жанра, когда в адрес авторов или креативных продюсеров звучат упреки. Платят в основном за не очень интересное. Вот и все. Но это не значит, что этим не надо заниматься». Продюсер дал рекомендации участникам питчинга, которые, на его взгляд, помогут продвинуть идею, заинтересовать экспертов собой персонально: это тщательная подготовка к презентации проекта, к которой надо отнестись как к выступлению на театральной сцене, и качественное редактирование своего дебютного сценария профессиональным редактором. Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов считает, что очень трудно определить критерии для понимания качества сценария и самого фильма. «Какие сценарии нужны кинопроцессу? Кинопроцессу нужны успешные фильмы, а как этот успех формулировать, есть два полярных мнения. Согласно одному, искусство будущего – это искусство художников, но не обычных людей. Согласно которому, самое совершенное произведение это то, которое понимает только автору и будет принято только через 200 лет, и если оно не понятно обычному человеку - это сверх шедевр, чем больше людей понимает его, тем хуже это произведение, а самое плохое произведение, это то, которое все понимают, и все хотят платить деньги. И есть противоположная точка зрения, которая заключается в том, что качество произведения измеряется кассовыми сборами и зрительским успехом. Истина и тут, и там. Есть великие произведения, которые были опознаны только через столетия и будут храниться в музеях». Коллегу подержала Наталья Мокрицкая, генеральный продюсер компании «Новые люди», которая утверждает, что один человек сегодня не в состоянии написать сценарий для фильма, это под силу только авторскому коллективу, а причину упадка сценического производства видит в нетребовательности авторов к себе и практике работы на заказ. Директор Московской школы кино Мария Ситковская поделилась: «Я согласна с коллегами, что проблема с редактурой сценариев существует. Очень трудно дебютантам, которые только приходят в профессию, даже обрастая за время учебы разнообразными знакомствами с действующими продюсерами, режиссерами, сценаристами, делать первые шаги в профессии, и вот почему: они пишут на общие безымянные электронные почты, но не получают обратной связи. Нет обратной связи – нет развития. Нет развития – есть стагнация. Это проблема всех сценаристов». Эксперты считают, что молодым сценаристам часто не хватает образования при наличии интересных идей, порой они просто не знают, как правильно сделать сценарий, значит, нужны образовательные программы, помощь соответствующих образовательных институций. Одной из формул роста, говорят они, является чтение качественных профессиональных сценариев и сравнение их с тем, что получилось на экране, и предлагают вернуться к изданию альманаха киносценариев. Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия народный артист России Владимир Хотиненко посетовал, что из современного кино исчезли три важнейших культурных слоя — город, деревня, молодежь, исчезла человеческая тема. «У молодежи идет активность в интернете, общение в социальных сетях, но это не художественный анализ, его как раз не хватает, значит, надо активизировать эту сферу. Мне кажется, что в ближайшее время какой-то сдвиг произойдет, нужно количество, которое потом перейдет в качество. Надо давать больше шансов ребятам, которые пишут. Но пока, к сожалению, общая картина печальна. Исчез мир идей. Идея одна — деньги, слава, поменьше работать, что, безусловно, сказывается на общей ситуации в киноиндустрии. Вообще вопрос идеологии чрезвычайно важен. Пока здесь что-нибудь интересное не произойдет, ничего не сдвинется», — считает Владимир Хотиненко. Подводя итоги круглого стола, эксперты попросили поддержки Общественной палаты РФ при проведении региональных питчингов и решили включить в итоговую резолюцию предложение о создании онлайн-площадки, где, при согласовании авторских прав, будут аккумулированы сценарии участников Всероссийского питчинга дебютантов, а также сценарии известных фильмов и телесериалов,
Понравилось:
Автор: Keat
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Всероссийский питчинг дебютантов 2018: итоги
09.11.18, 10:43
На «Ленфильме» обсудили региональное кино и
22.11.17, 07:00
Дмитрий Якунин: «2020 год позволил
08.04.21, 08:18
Всероссийский питчинг дебютантов набирает
02.10.17, 11:43
Всероссийский питчинг дебютантов как «точка
01.03.18, 15:47
Полезно знать


Биография Галины Петровой -
Биография Галины Петровой Детство Галины Петровой Галя родилась в Тамбове, в перенаселённой хрущёвке. В её рабочей семье никто и никогда не имел ничего общего с искусством и театром. Галина была робкой, «непробивной» девочкой, но всем она с уверенностью заявляла, что станет артисткой. Соседи и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up