Василий Нелюбин: «Кинородословная у Красноярского края имеется» - «Интервью»

29.11.22, 08:15

Василий Нелюбин: «Кинородословная у Красноярского края имеется» - «Интервью»




24 ноября был принят Закон О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае. Заместитель губернатора Красноярского края Василий Нелюбин рассказал в эксклюзивном интервью ПрофиСинема, как закон поможет нарастить кинопроизводство в регионе, с чего начинается киноистория края и как он становится центром притяжения кинематографистов не только из регионов Сибири, но и со всей России, а также про форум кинопроизводителей и многое другое.





Корреспондент
Василий Владимирович, есть ли у Красноярского края своя киноистория? 





Василий Нелюбин
Первый игровой фильм в нашем крае был снят в 1930 году. Он назывался «Огненный рейс». Это была работа сибирских кинематографистов, в титрах значатся компании Межрабпомфильм и Киносибирь. В 1931 году ленинградская студия Совкино сняла в Красноярском крае фильм «Разгром». Не знаю лично людей, которые видели эти ленты, не уверен, что они вообще сохранились, но факт остается фактом: игровое кино в нашем крае начали снимать почти век назад, так что «кинородословная» у нас имеется.









За годы советской власти в Красноярском крае сняли около 50 игровых фильмов. У нас работали без преувеличения легендарные режиссеры: Марк Донской («Сельская учительница», 1947; «Надежда», 1973), Иван Пырьев («Сказание о земле Сибирской», 1948), Леонид Гайдай («Долгий путь», 1956), Александр Зархи («Люди на мосту», 1959),  Михаил Калатозов («Неотправленное письмо»,  1959), Лариса Шепитько («Ты и я», 1972), Сергей Герасимов («Любить человека», 1973), Игорь Таланкин («Звездопад», 1981), Никита Михалков («Сибирский цирюльник», 1998). Наш земляк Виктор Трегубович снял в крае несколько фильмов («Трижды о любви», 1981; «Магистраль», 1983; «Моя деревня», 1985).









Но, наверное, самым известным «красноярским» фильмом первой половины прошлого века стала кинокартина «Сказание о земле Сибирской». Кстати, это был всего лишь третий цветной фильм, снятый в СССР. В нём играла наша прославленная землячка Марина Ладынина, режиссером фильма был ее тогдашний супруг Иван Пырьев. В фильме снимались звезды первой величины той поры: Владимир Дружников, Борис Андреев, Владимир Зельдин, Вера Васильева. Создатели «Сказания о земле Сибирской» получили Сталинскую премию.
Это был действительно легендарный фильм, который посмотрели практически все жители Советского Союза. Иван Пырьев всегда работал с размахом, и фильм, снятый в Красноярском крае, стал своеобразными гимном Сибири и сибирякам. Именно в «Сказании» Красноярский край был впервые показан на большом экране во всей его мощи и красоте, под стать которому были и герои фильма – сильные, искренние люди, живущие на берегах могучего Енисея. 









Еще одним знаковым для красноярцев фильмом стала лента Владимира Назарова «Хозяин тайги», где снимались Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин. Сегодня мало кто вспомнит сюжет этой картины, хотя в год выхода фильма на экран его посмотрели 27 миллионов зрителей. Зато все жители края знают, что летом 1968 года на реке Мане в селе Выезжий Лог в 180 км от Красноярска снимали кино с участием Владимира Высоцкого. Он уже тогда был немыслимо популярен. Во время съёмок Валерий Золотухин, по его собственным словам, «приторговывал Высоцким», разрешая местным жителям за сибирские деликатесы и напитки посмотреть на актера.
Для фильма «Хозяин тайги» Владимир Высоцкий написал несколько песен, в том числе и легендарную «Дом хрустальный на горе для нее». Не удивительно, что в этих местах ежегодно проводится песенный фестиваль памяти Владимира Высоцкого.







В 1998 году Никита Михалков снял в Красноярском крае несколько сцен для «Сибирского цирюльника». После этого съёмки игровых фильмов подобного масштаба прекратились. То, что красноярские режиссеры снимают в регионе сейчас, это, по большей части, локальная история. Да, мы можем ей гордиться, но эти фильмы вряд ли могут претендовать на призы международных кинофестивалей и многомиллионные кассовые сборы.





Корреспондент
Если в Красноярске так много и успешно снимали лучшие советские режиссеры, то почему здесь не создали собственную киностудию? Ведь это удалось сделать, к примеру, в Свердловске.





Василий Нелюбин
Дело в том, что Красноярский край в послевоенные годы развивался как индустриальный центр, основу экономики которого составляли цветная металлургия, энергетика, лесная и лесохимическая промышленность, предприятия военно-промышленного комплекса. Красноярск рос за счет микрорайонов, активно строящихся вокруг заводов. Население города росло стремительно – за 20 лет в два с половиной раза, с 300 тысяч в начале 60-х до 900 тысяч к началу 80-х годов прошлого века. Именно в эти годы руководство края всерьез задумалось о развитии культуры, стало понятно, что люди не должны приезжать в Красноярский край, как на вахту. Почти вся красноярская творческая и научная интеллигенция тех лет была не местной, это были люди, приехавшие в Сибирь из Москвы, Ленинграда, Свердловска…
В марте 1981 года в газете «Советская культура» была опубликована статья первого секретаря Красноярского крайкома КПСС Павла Стефановича Федирко под заголовком «Превратим Сибирь в край высокой культуры».  Публикация вызвала большой общественный резонанс. И за словом последовало дело. В Красноярске появились Большой концертный зал, театр оперы и балета, симфонический оркестр, художественный институт и многие другие знаковые учреждения культуры. Тогда же было решено создать в Красноярске студию кинохроники. Помогли уральцы, которые и открыли в крае филиал Свердловской киностудии. На большое игровое кино не было ни сил, ни специалистов, а вот киножурнал «Енисейский меридиан», а затем и свои документальные фильмы стали выходить в крае регулярно.









Корреспондент
Расскажите про киножурнал «Енисейский меридиан».





Василий Нелюбин
В крае, где шло масштабное строительство, промышленность развивалась невиданными ранее темпами, но никто системно не занимался съемкой кинохроники. Так возник «Енисейский меридиан», который состоял из трех новелл-сюжетов о самых важных событиях, произошедших в Красноярском крае за месяц. Его показывали в кинотеатрах перед киносеансами. Это продлилось до середины 90-х, когда государство перестало финансировать подобные проекты. Отряд, как говориться, «не заметил потери бойца». Тогда считалось, что телевидение (а тогда в Красноярске появилось сразу несколько частных телекомпаний) легко заменит кинохронику и документалистику. Но этого не произошло. Журналисты снимали телерепортажи с учетом интересов своих владельцев и политической конъюнктуры, быстро развивались технологии, видеоформаты менялись… В итоге выяснилось, что полноценных видеоархивов тех лет в крае нет. Нулевые годы оказались для документалистов действительно нулевыми.
1999 год, 75-летний юбилей Астафьева. В малом зале краевой филармонии легендарный Евгений Колобов дирижирует красноярским симфоническим оркестром. Вспоминаю, с каким трудом энтузиасты «уломали» местный телеканал записать концерт на старенькую ПТС, которая работала еще на московской олимпиаде в 1980 году. Качество записи понятно какое, но она есть. Другого видео, не говоря уж о кино, с юбилея великого русского писателя в принципе не существует. Уже тогда было понятно, что мы упускаем что-то очень важное. И то, что в 2022 году возродился «Енисейский меридиан» – это знаковое событие, плоды которого мы сможем оценить только годы спустя. 









Корреспондент
Что уже сделано в крае для привлечения кинопроизводителей к съемкам в регионе и поддержке собственной индустрии кино? 





Василий Нелюбин
Документальное кино в крае поддерживают уже много лет с помощью грантовых конкурсов. На эти цели ежегодно выделяется 10 млн рублей. С игровым кино все сложнее. Хотя бы потому, что у региональной власти нет на это полномочий, игровое кино – это прерогатива федеральной власти. И тут нужны нетривиальные решения.
Мы не стали изобретать велосипед и изучили опыт других регионов, где игровое кино активно снимают. Работу начали с подготовки закона «О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае», который уже принят. 





С 2022 года существенно расширены полномочия Енисей кино. Теперь это государственное учреждение занимается не только прокатом фильмов, но и оказанием помощи в организации киносъемок на территории края.  





У краевой власти было несколько мотивов серьезно заняться поддержкой киноиндустрии. Во-первых, поддержка таких креативных индустрий, как кино, это новые возможности для малого и среднего бизнеса, работающего не только в сфере видеопроизводства и веб- дизайна, а в десятках других отраслей, мультипликативный эффект киноиндустрии общеизвестен. Кино напрямую касается предпринимателей, занимающихся туризмом, гостиничным и ресторанным бизнесом, оказывающих транспортные и строительные услуги, работающих в сфере моды и бьюти-индустрии, пошива одежды и производства декораций.
На съемки исторического сериала нынешним летом в Красноярск прилетело без малого 100 человек. А следом из Санкт-Петербурга пришел караван фур с реквизитом, фрагментами декораций, осветительным оборудованием и другим киноскарбом. В идеале съемочная группа должна состоять максимум из 20 человек: главный режиссер, главный оператор, актеры – звезды. Вся остальная команда должна набираться на месте. Все основное «железо» тоже должно быть здесь. Нынешним летом нам удалось закрыть местными силами лишь одно направление – актерское, большинство ролей в фильме сыграли актеры красноярских театров. Их профессиональный уровень оценили достаточно высоко. Часть из них уже снимаются в новых кинопроектах в Москве и Петербурге.
Этот механизм сам по себе не заработает. Енисей кино уже в этом году занимается приобретением кинооборудования, которое будут готовы сдать в аренду кинокомпаниям, снимающим в крае. Компания Триикс медиа с сентября начала приглашать в Петербург на учебу и стажировку по всем основным профессиям индустрии молодых красноярцев, решивших связать свою судьбу с кино.  Все это вкупе с административной поддержкой и выплатой субсидий компаниям, снимающим кино в крае, дает надежду, что дело сдвинется с мертвой точки.
Еще один мотив – желание удержать в Красноярске креативную молодежь, которая мечтает реализовать себя в этой индустрии. В индустриальном регионе есть отличные возможности для карьеры экономистов, инженеров, программистов, а вот талантливым кинооператорам, режиссерам, веб-дизайнерам, кроме телевидения или рекламного агентства, пойти некуда. И они очень быстро вырастают из этих «коротких штанишек» и уезжают в поисках перспективы в Москву, Петербург, а иногда и подальше. Но эти люди очень нужны и Красноярску! Кино может хотя бы отчасти решить эту проблему. Появляется возможность осваивать творческую профессию и заработать деньги дома.





Не стоит забывать и о том, что кино о твоей малой родине, о твоих земляках – это еще и важная эмоциональная составляющая формирования региональной идентичности. И якутское «киночудо» – яркое тому подтверждение.





Корреспондент
Как первый форум кинопроизводителей повлиял на развитие киноиндустрии в крае? 





Василий Нелюбин
Есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И она работает. Мы не раз проводили презентации Красноярского края на кинофорумах в Москве, Санкт-Петербурге, других городах, где расхваливали уникальные ландшафты Енисейской Сибири, заверяли, что готовы к сотрудничеству, но движения не было. После первого международного форума кинопроизводителей, который прошел в Красноярске летом этого года, наконец-то появились реальные проекты, которые могут реализоваться уже в 2023 и в 2024 годах. Надеюсь, что не возникнет обстоятельств непреодолимой силы.





Корреспондент
Завершить наш разговор хотелось бы вопросом о Законе, принятом буквально вчера – О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае, о котором вы ранее упомянули. Расскажите подробнее, что он предусматривает и почему важен для региона? 





Василий Нелюбин
Закон позволяет краевой власти предусмотреть в бюджете средства на выплату уже в 2023 году рибейтов компаниям. Кинокомпании, которые будут снимать фильмы на территории края, будут получать субсидию из краевого бюджета на 20-50% от затрат. В следующем году выплат запланировано на 50 млн рублей. Это сумма может расти, она будет зависеть от количества заявок, которые мы получим.
Также в крае ежегодно будут снимать кинолетопись наиболее значимых событий из жизни региона и киножурнал «Енисейский меридиан», о котором я рассказал ранее.
Закон предусматривает и механизмы прямого финансирования кинопроизводства, когда речь идет о лентах связанных со знаковыми для Красноярского края событиями и историческими личностями.
Что касается привлечения организаций кинематографии к производству фильмов в крае, то предварительно у нас уже есть договоренность с несколькими кинокомпаниями, главная задача на следующий год – 120 съемочных дней. Тогда бы мы смогли поддержать наших молодых специалистов. Еще раз повторюсь, главное для нас – сохранить творческую молодежь в регионе. Посмотрим, как будут развиваться события, жизнь непредсказуема.


24 ноября был принят Закон О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае. Заместитель губернатора Красноярского края Василий Нелюбин рассказал в эксклюзивном интервью ПрофиСинема, как закон поможет нарастить кинопроизводство в регионе, с чего начинается киноистория края и как он становится центром притяжения кинематографистов не только из регионов Сибири, но и со всей России, а также про форум кинопроизводителей и многое другое. Корреспондент Василий Владимирович, есть ли у Красноярского края своя киноистория? Василий Нелюбин Первый игровой фильм в нашем крае был снят в 1930 году. Он назывался «Огненный рейс». Это была работа сибирских кинематографистов, в титрах значатся компании Межрабпомфильм и Киносибирь. В 1931 году ленинградская студия Совкино сняла в Красноярском крае фильм «Разгром». Не знаю лично людей, которые видели эти ленты, не уверен, что они вообще сохранились, но факт остается фактом: игровое кино в нашем крае начали снимать почти век назад, так что «кинородословная» у нас имеется. За годы советской власти в Красноярском крае сняли около 50 игровых фильмов. У нас работали без преувеличения легендарные режиссеры: Марк Донской («Сельская учительница», 1947; «Надежда», 1973), Иван Пырьев («Сказание о земле Сибирской», 1948), Леонид Гайдай («Долгий путь», 1956), Александр Зархи («Люди на мосту», 1959), Михаил Калатозов («Неотправленное письмо», 1959), Лариса Шепитько («Ты и я», 1972), Сергей Герасимов («Любить человека», 1973), Игорь Таланкин («Звездопад», 1981), Никита Михалков («Сибирский цирюльник», 1998). Наш земляк Виктор Трегубович снял в крае несколько фильмов («Трижды о любви», 1981; «Магистраль», 1983; «Моя деревня», 1985). Но, наверное, самым известным «красноярским» фильмом первой половины прошлого века стала кинокартина «Сказание о земле Сибирской». Кстати, это был всего лишь третий цветной фильм, снятый в СССР. В нём играла наша прославленная землячка Марина Ладынина, режиссером фильма был ее тогдашний супруг Иван Пырьев. В фильме снимались звезды первой величины той поры: Владимир Дружников, Борис Андреев, Владимир Зельдин, Вера Васильева. Создатели «Сказания о земле Сибирской» получили Сталинскую премию. Это был действительно легендарный фильм, который посмотрели практически все жители Советского Союза. Иван Пырьев всегда работал с размахом, и фильм, снятый в Красноярском крае, стал своеобразными гимном Сибири и сибирякам. Именно в «Сказании» Красноярский край был впервые показан на большом экране во всей его мощи и красоте, под стать которому были и герои фильма – сильные, искренние люди, живущие на берегах могучего Енисея. Еще одним знаковым для красноярцев фильмом стала лента Владимира Назарова «Хозяин тайги», где снимались Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин. Сегодня мало кто вспомнит сюжет этой картины, хотя в год выхода фильма на экран его посмотрели 27 миллионов зрителей. Зато все жители края знают, что летом 1968 года на реке Мане в селе Выезжий Лог в 180 км от Красноярска снимали кино с участием Владимира Высоцкого. Он уже тогда был немыслимо популярен. Во время съёмок Валерий Золотухин, по его собственным словам, «приторговывал Высоцким», разрешая местным жителям за сибирские деликатесы и напитки посмотреть на актера. Для фильма «Хозяин тайги» Владимир Высоцкий написал несколько песен, в том числе и легендарную «Дом хрустальный на горе для нее». Не удивительно, что в этих местах ежегодно проводится песенный фестиваль памяти Владимира Высоцкого. В 1998 году Никита Михалков снял в Красноярском крае несколько сцен для «Сибирского цирюльника». После этого съёмки игровых фильмов подобного масштаба прекратились. То, что красноярские режиссеры снимают в регионе сейчас, это, по большей части, локальная история. Да, мы можем ей гордиться, но эти фильмы вряд ли могут претендовать на призы международных кинофестивалей и многомиллионные кассовые сборы. Корреспондент Если в Красноярске так много и успешно снимали лучшие советские режиссеры, то почему здесь не создали собственную киностудию? Ведь это удалось сделать, к примеру, в Свердловске. Василий Нелюбин Дело в том, что Красноярский край в послевоенные годы развивался как индустриальный центр, основу экономики которого составляли цветная металлургия, энергетика, лесная и лесохимическая промышленность, предприятия военно-промышленного комплекса. Красноярск рос за счет микрорайонов, активно строящихся вокруг заводов. Население города росло стремительно – за 20 лет в два с половиной раза, с 300 тысяч в начале 60-х до 900 тысяч к началу 80-х годов прошлого века. Именно в эти годы руководство края всерьез задумалось о развитии культуры, стало понятно, что люди не должны приезжать в Красноярский край, как на вахту. Почти вся красноярская творческая и научная интеллигенция тех лет была не местной, это были люди, приехавшие в Сибирь из Москвы, Ленинграда, Свердловска… В марте 1981 года в газете «Советская культура» была опубликована статья первого секретаря Красноярского крайкома КПСС Павла Стефановича Федирко под заголовком «Превратим Сибирь в край высокой культуры». Публикация вызвала большой общественный резонанс. И за словом последовало дело. В Красноярске появились Большой концертный зал, театр оперы и балета, симфонический оркестр, художественный институт и многие другие знаковые учреждения культуры. Тогда же было решено создать в Красноярске студию кинохроники. Помогли уральцы, которые и открыли в крае филиал Свердловской киностудии. На большое игровое кино не было ни сил, ни специалистов, а вот киножурнал «Енисейский меридиан», а затем и свои документальные фильмы стали выходить в крае регулярно. Корреспондент Расскажите про киножурнал «Енисейский меридиан». Василий Нелюбин В крае, где шло масштабное строительство, промышленность развивалась невиданными ранее темпами, но никто системно не занимался съемкой кинохроники. Так возник «Енисейский меридиан», который состоял из трех новелл-сюжетов о самых важных событиях, произошедших в Красноярском крае за месяц. Его показывали в кинотеатрах перед киносеансами. Это продлилось до середины 90-х, когда государство перестало финансировать подобные проекты. Отряд, как говориться, «не заметил потери бойца». Тогда считалось, что телевидение (а тогда в Красноярске появилось сразу несколько частных телекомпаний) легко заменит кинохронику и документалистику. Но этого не произошло. Журналисты снимали телерепортажи с учетом интересов своих владельцев и политической конъюнктуры, быстро развивались технологии, видеоформаты менялись… В итоге выяснилось, что полноценных видеоархивов тех лет в крае нет. Нулевые годы оказались для документалистов действительно нулевыми. 1999 год, 75-летний юбилей Астафьева. В малом зале краевой филармонии легендарный Евгений Колобов дирижирует красноярским симфоническим оркестром. Вспоминаю, с каким трудом энтузиасты «уломали» местный телеканал записать концерт на старенькую ПТС, которая работала еще на московской олимпиаде в 1980 году. Качество записи понятно какое, но она есть. Другого видео, не говоря уж о кино, с юбилея великого русского писателя в принципе не существует. Уже тогда было понятно, что мы упускаем что-то очень важное. И то, что в 2022 году возродился «Енисейский меридиан» – это знаковое событие, плоды которого мы сможем оценить только годы спустя. Корреспондент Что уже сделано в крае для привлечения кинопроизводителей к съемкам в регионе и поддержке собственной индустрии кино? Василий Нелюбин Документальное кино в крае поддерживают уже много лет с помощью грантовых конкурсов. На эти цели ежегодно выделяется 10 млн рублей. С игровым кино все сложнее. Хотя бы потому, что у региональной власти нет на это полномочий, игровое кино – это прерогатива федеральной власти. И тут нужны нетривиальные решения. Мы не стали изобретать велосипед и изучили опыт других регионов, где игровое кино активно снимают. Работу начали с подготовки закона «О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае», который уже принят. С 2022 года существенно расширены полномочия Енисей кино. Теперь это государственное учреждение занимается не только прокатом фильмов, но и оказанием помощи в организации киносъемок на территории края. У краевой власти было несколько мотивов серьезно заняться поддержкой киноиндустрии. Во-первых, поддержка таких креативных индустрий, как кино, это новые возможности для малого и среднего бизнеса, работающего не только в сфере видеопроизводства и веб- дизайна, а в десятках других отраслей, мультипликативный эффект киноиндустрии общеизвестен. Кино напрямую касается предпринимателей, занимающихся туризмом, гостиничным и ресторанным бизнесом, оказывающих транспортные и строительные услуги, работающих в сфере моды и бьюти-индустрии, пошива одежды и производства декораций. На съемки исторического сериала нынешним летом в Красноярск прилетело без малого 100 человек. А следом из Санкт-Петербурга пришел караван фур с реквизитом, фрагментами декораций, осветительным оборудованием и другим киноскарбом. В идеале съемочная группа должна состоять максимум из 20 человек: главный режиссер, главный оператор, актеры – звезды. Вся остальная команда должна набираться на месте. Все основное «железо» тоже должно быть здесь. Нынешним летом нам удалось закрыть местными силами лишь одно направление – актерское, большинство ролей в фильме сыграли актеры красноярских театров. Их профессиональный уровень оценили достаточно высоко. Часть из них уже снимаются в новых кинопроектах в Москве и Петербурге. Этот механизм сам по себе не заработает. Енисей кино уже в этом году занимается приобретением кинооборудования, которое будут готовы сдать в аренду кинокомпаниям, снимающим в крае. Компания Триикс медиа с сентября начала приглашать в Петербург на учебу и стажировку по всем основным профессиям индустрии молодых красноярцев, решивших связать свою судьбу с кино. Все это вкупе с административной поддержкой и выплатой субсидий компаниям, снимающим кино в крае, дает надежду, что дело сдвинется с мертвой точки. Еще один мотив – желание удержать в Красноярске
Понравилось:
Автор: Тимофей
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


На «Ленфильме» обсудили региональное кино и
22.11.17, 07:00
ОСКАР. 1931 Лучший Фильм. Симаррон
20.07.17, 09:14
Огни большого города (1931) - Трейлеры
02.08.17, 15:41
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Evgeniy Morgunov - Биографии
23.07.17, 09:26
Дюжина самых ожидаемых фильмов 2022 года:
03.01.22, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Киавентио Тарбелл - Биография
О знаменитости Дата рождения 28 апреля 2006 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика