11 января Американская академия кинематографических искусств и наук объявила, что 16 достижений в области кино будут отмечены на ежегодной церемонии вручения научно-технических премий 23 февраля 2024 года в Лос-Анджелесе.
«Академия признает все аспекты киноиндустрии и разнообразных талантливых людей, которые снимают фильмы. Наши научные и технические награды являются важной частью этой миссии, поскольку они присуждаются людям и компаниям, чьи открытия и инновации внесли значительный и долгосрочный вклад в нашу область», — сказал генеральный директор Академии Билл Крамер.
В отличие от других премий Киноакадемии, которые будут вручены в этом году, отмеченные научно-технические достижения не обязательно должны разрабатываться и внедряться в течение определенного периода времени. Скорее, эти достижения демонстрируют доказанный вклад в процесс создания кинофильмов.
Сертификаты Киноакадемии за технические достижения
Биллу Беку за новаторское использование полупроводниковых лазеров в кинотеатральных лазерных проекционных системах.
Заслуги Билла Бека во время работы в Laser Light Engines способствовали переходу к лазерной проекции в кинотеатральных площадках.
Грегори Т. Нивену за его новаторскую работу по использованию лазерных диодов в кинотеатральных лазерных проекционных системах.
Грегори Т. Нивен продемонстрировал и усовершенствовал характеристики лазерных источников света для кинотеатральных площадок, что привело к переходу отрасли на технологию лазерной кинопроекции.
Ёситака Накацу, Ёдзи Нагао, Цуёси Хирао, Томонори Моризуми и Кадзума Кодзуру за разработку лазерных диодов для кинотеатральных лазерных проекционных систем.
Ёситака Накацу, Ёдзи Нагао, Цуёси Хирао, Томонори Моризуми и Кадзума Кодзуру тесно сотрудничали с профессионалами и мануфактурами в отделе лазерных диодов корпорации Nichia, что привело к разработке и повсеместному внедрению синих и зеленых лазерных модулей, обеспечивающих согласование длин волн и уровней мощности. Эта технология полностью совпадает с запросами сегодняшнего кинорынка.
Арнольду Петерсону и Элии П. Попову за их постоянное проектирование и разработку, а также Джону Фрейзеру за первоначальную концепцию потолочной капсулы для слепого вождения.
Капсула на крыше повышает безопасность, скорость и дальность трюкового вождения, расширяя возможности размещения камеры для съемок кадров с автомобилями, в которых задействованы талантливые специалисты, что приводит к быстрому внедрению данной технологии во всей отрасли.
Джону Г. Бельеу за разработку устройств Movie Works Cable Cutter.
Уникальная и надежная конструкция этого набора резаков для кабелей сделала их предпочтительным методом безопасного, точного и надежного освобождения подвесных тросов на протяжении более трех десятилетий в кинопроизводстве.
Джеймсу Эгглтону и Делвину Холройду за разработку, реализацию и интеграцию алгоритма сжатия без потерь High-Density Encoding (HDE) в наборе инструментов записи Codex.
Кодек HDE позволяет производственным компаниям более эффективно использовать знакомые и проверенные рабочие процессы в формате RAW за счет сокращения объема хранилища и пропускной способности, необходимых для увеличения объемов данных от камер с высоким разрешением.
Джеффу Лейту, Дэну Бэйли и Нику Аврамуссису за постоянное развитие и расширение набора функций OpenVDB.
Основные инженерные разработки, внесенные сообществом открытого исходного кода OpenVDB, привели к его постоянному успеху в качестве платформы для управления объемными данными о природных явлениях. Эти дополнения помогли укрепить OpenVDB в качестве индустриального стандарта, который стимулирует постоянные инновации в области визуальных эффектов.
Оливеру Каслу и Маркусу Ску за дизайн и проектирование системы Atlas, а также Киту Лэки за создание прототипа и раннюю разработку Atlas.
Система описания и оценки сцен Atlas позволяет интегрировать множество инструментов создания цифрового контента в единый производственный конвейер. Его подключаемая архитектура и эффективный механизм оценки обеспечивают последовательную работу от виртуального продакшена до освещения.
Лукасу Миллеру, Кристоферу Джону Хорвату, Стиву ЛаВьетесу и Джо Арденту за создание Alembic Caching и системы обмена.
Алгоритмы Alembic для хранения и извлечения данных с временной выборкой обеспечивают высокоэффективное кэширование на протяжении всего процесса цифрового производства и совместное использование сцен между объектами. Как библиотека обмена с открытым исходным кодом, Alembic получила широкое распространение среди крупных поставщиков программного обеспечения и производственных студий.
Награды за научные и технические достижения (Таблички Академии)
Чарльзу К. Робинсону, Николя Цингосу, Кристофу Шабанну, Марку Винтону и команде инженеров по программному обеспечению, аппаратному обеспечению и внедрению Cinema Audio Group в Dolby Laboratories за создание Dolby Atmos Cinema Sound System.
Dolby Atmos стал стандартом индустрии для создания объектно-ориентированного аудиоконтента в кинотеатрах, предлагающим первоклассное качество звука для кинотеатральной аудитории.
Стиву Риду и Барри Сильверстайну за их вклад в проектирование и разработку беспризменного лазерного проектора IMAX.
Используя новую систему оптических зеркал, беспризменный лазерный проектор IMAX убирает призмы с пути лазерного луча, чтобы создать высокую яркость и контрастность, необходимых для IMAX.
Питеру Янссенсу, Горану Стойменовику и Воутеру Д’Остерлинку за проектирование и разработку лазерного проектора Barco RGB.
Новая модульная конструкция лазерного проектора Barco RGB со встроенным лазерным источником света создает однородные поля изображений без мерцания с улучшенной контрастностью и яркостью, что обеспечивает широко распространенный путь перехода от ксенонового к лазерному показу без необходимости замены экрана или проекционной кабины.
Майклу Перкинсу, Гервину Дамбергу, Тревору Дэвису и Мартину Дж. Ричардсу за проектирование и разработку кинопроекционной системы Christie E3LH Dolby Vision, реализованной в сотрудничестве инженерных команд Dolby Cinema и Christie Digital.
В кинопроекционной системе Christie E3LH Dolby Vision используется новая технология двойной модуляции, в которой применяются каскадные DLP-чипы и улучшенный лазерный оптический путь, что обеспечивает кинотеатральный показ с расширенным динамическим диапазоном.
Кену Мусету, Питеру Куке и Михаю Альдену за создание OpenVDB и его постоянное влияние на киноиндустрию.
Уже более десяти лет основные воксельные структуры данных OpenVDB, программный интерфейс, формат файлов и богатые инструменты для манипулирования данными продолжают оставаться стандартом для эффективного представления сложных объемных эффектов, таких как вода, огонь и дым.
Джейдену О за концепцию и разработку системы создания одежды Marvelous Designer.
Marvelous Designer представил подход к созданию цифровых костюмов, основанный на шаблонах, объединяющих дизайн и визуализацию, и предоставляющий виртуальную аналогию физическому пошиву одежды. Под руководством Джейдена О, команда инженеров, UX-дизайнеров и 3D-дизайнеров CLO Virtual Fashion помогла повысить качество внешнего вида цифрового гардероба.
Ф. Себастьяну Грассиа, Алексу Мору, Сунье Буньятере, Бретту Левину и Джереми Коулзу за дизайн и разработку Pixar’s Universal Scene Description (USD).
USD — это первая программа описания сцен с открытым исходным кодом, способная реализовать весь спектр производственного процесса в различных студийных продакшенах. Ее продуманный дизайн иллюстрируется универсальной системой слоев и высокопроизводительной файловой структурой. Широкое распространение USD превратило программу в формат обмена 3D-сценами, обеспечивая согласованность и сотрудничество в киноиндустрии.
11 января Американская академия кинематографических искусств и наук объявила, что 16 достижений в области кино будут отмечены на ежегодной церемонии вручения научно-технических премий 23 февраля 2024 года в Лос-Анджелесе. «Академия признает все аспекты киноиндустрии и разнообразных талантливых людей, которые снимают фильмы. Наши научные и технические награды являются важной частью этой миссии, поскольку они присуждаются людям и компаниям, чьи открытия и инновации внесли значительный и долгосрочный вклад в нашу область», — сказал генеральный директор Академии Билл Крамер. В отличие от других премий Киноакадемии, которые будут вручены в этом году, отмеченные научно-технические достижения не обязательно должны разрабатываться и внедряться в течение определенного периода времени. Скорее, эти достижения демонстрируют доказанный вклад в процесс создания кинофильмов. Сертификаты Киноакадемии за технические достижения Биллу Беку за новаторское использование полупроводниковых лазеров в кинотеатральных лазерных проекционных системах. Заслуги Билла Бека во время работы в Laser Light Engines способствовали переходу к лазерной проекции в кинотеатральных площадках. Грегори Т. Нивену за его новаторскую работу по использованию лазерных диодов в кинотеатральных лазерных проекционных системах. Грегори Т. Нивен продемонстрировал и усовершенствовал характеристики лазерных источников света для кинотеатральных площадок, что привело к переходу отрасли на технологию лазерной кинопроекции. Ёситака Накацу, Ёдзи Нагао, Цуёси Хирао, Томонори Моризуми и Кадзума Кодзуру за разработку лазерных диодов для кинотеатральных лазерных проекционных систем. Ёситака Накацу, Ёдзи Нагао, Цуёси Хирао, Томонори Моризуми и Кадзума Кодзуру тесно сотрудничали с профессионалами и мануфактурами в отделе лазерных диодов корпорации Nichia, что привело к разработке и повсеместному внедрению синих и зеленых лазерных модулей, обеспечивающих согласование длин волн и уровней мощности. Эта технология полностью совпадает с запросами сегодняшнего кинорынка. Арнольду Петерсону и Элии П. Попову за их постоянное проектирование и разработку, а также Джону Фрейзеру за первоначальную концепцию потолочной капсулы для слепого вождения. Капсула на крыше повышает безопасность, скорость и дальность трюкового вождения, расширяя возможности размещения камеры для съемок кадров с автомобилями, в которых задействованы талантливые специалисты, что приводит к быстрому внедрению данной технологии во всей отрасли. Джону Г. Бельеу за разработку устройств Movie Works Cable Cutter. Уникальная и надежная конструкция этого набора резаков для кабелей сделала их предпочтительным методом безопасного, точного и надежного освобождения подвесных тросов на протяжении более трех десятилетий в кинопроизводстве. Джеймсу Эгглтону и Делвину Холройду за разработку, реализацию и интеграцию алгоритма сжатия без потерь High-Density Encoding (HDE) в наборе инструментов записи Codex. Кодек HDE позволяет производственным компаниям более эффективно использовать знакомые и проверенные рабочие процессы в формате RAW за счет сокращения объема хранилища и пропускной способности, необходимых для увеличения объемов данных от камер с высоким разрешением. Джеффу Лейту, Дэну Бэйли и Нику Аврамуссису за постоянное развитие и расширение набора функций OpenVDB. Основные инженерные разработки, внесенные сообществом открытого исходного кода OpenVDB, привели к его постоянному успеху в качестве платформы для управления объемными данными о природных явлениях. Эти дополнения помогли укрепить OpenVDB в качестве индустриального стандарта, который стимулирует постоянные инновации в области визуальных эффектов. Оливеру Каслу и Маркусу Ску за дизайн и проектирование системы Atlas, а также Киту Лэки за создание прототипа и раннюю разработку Atlas. Система описания и оценки сцен Atlas позволяет интегрировать множество инструментов создания цифрового контента в единый производственный конвейер. Его подключаемая архитектура и эффективный механизм оценки обеспечивают последовательную работу от виртуального продакшена до освещения. Лукасу Миллеру, Кристоферу Джону Хорвату, Стиву ЛаВьетесу и Джо Арденту за создание Alembic Caching и системы обмена. Алгоритмы Alembic для хранения и извлечения данных с временной выборкой обеспечивают высокоэффективное кэширование на протяжении всего процесса цифрового производства и совместное использование сцен между объектами. Как библиотека обмена с открытым исходным кодом, Alembic получила широкое распространение среди крупных поставщиков программного обеспечения и производственных студий. Награды за научные и технические достижения (Таблички Академии) Чарльзу К. Робинсону, Николя Цингосу, Кристофу Шабанну, Марку Винтону и команде инженеров по программному обеспечению, аппаратному обеспечению и внедрению Cinema Audio Group в Dolby Laboratories за создание Dolby Atmos Cinema Sound System. Dolby Atmos стал стандартом индустрии для создания объектно-ориентированного аудиоконтента в кинотеатрах, предлагающим первоклассное качество звука для кинотеатральной аудитории. Стиву Риду и Барри Сильверстайну за их вклад в проектирование и разработку беспризменного лазерного проектора IMAX. Используя новую систему оптических зеркал, беспризменный лазерный проектор IMAX убирает призмы с пути лазерного луча, чтобы создать высокую яркость и контрастность, необходимых для IMAX. Питеру Янссенсу, Горану Стойменовику и Воутеру Д’Остерлинку за проектирование и разработку лазерного проектора Barco RGB. Новая модульная конструкция лазерного проектора Barco RGB со встроенным лазерным источником света создает однородные поля изображений без мерцания с улучшенной контрастностью и яркостью, что обеспечивает широко распространенный путь перехода от ксенонового к лазерному показу без необходимости замены экрана или проекционной кабины. Майклу Перкинсу, Гервину Дамбергу, Тревору Дэвису и Мартину Дж. Ричардсу за проектирование и разработку кинопроекционной системы Christie E3LH Dolby Vision, реализованной в сотрудничестве инженерных команд Dolby Cinema и Christie Digital. В кинопроекционной системе Christie E3LH Dolby Vision используется новая технология двойной модуляции, в которой применяются каскадные DLP-чипы и улучшенный лазерный оптический путь, что обеспечивает кинотеатральный показ с расширенным динамическим диапазоном. Кену Мусету, Питеру Куке и Михаю Альдену за создание OpenVDB и его постоянное влияние на киноиндустрию. Уже более десяти лет основные воксельные структуры данных OpenVDB, программный интерфейс, формат файлов и богатые инструменты для манипулирования данными продолжают оставаться стандартом для эффективного представления сложных объемных эффектов, таких как вода, огонь и дым. Джейдену О за концепцию и разработку системы создания одежды Marvelous Designer. Marvelous Designer представил подход к созданию цифровых костюмов, основанный на шаблонах, объединяющих дизайн и визуализацию, и предоставляющий виртуальную аналогию физическому пошиву одежды. Под руководством Джейдена О, команда инженеров, UX-дизайнеров и 3D-дизайнеров CLO Virtual Fashion помогла повысить качество внешнего вида цифрового гардероба. Ф. Себастьяну Грассиа, Алексу Мору, Сунье Буньятере, Бретту Левину и Джереми Коулзу за дизайн и разработку Pixar’s Universal Scene Description (USD). USD — это первая программа описания сцен с открытым исходным кодом, способная реализовать весь спектр производственного процесса в различных студийных продакшенах. Ее продуманный дизайн иллюстрируется универсальной системой слоев и высокопроизводительной файловой структурой. Широкое распространение USD превратило программу в формат обмена 3D-сценами, обеспечивая согласованность и сотрудничество в киноиндустрии.