ММКФ 2024: Цифровая человеческая одиссея - «Новости кино»

24.04.24, 08:15





На 46 Московском международном кинофестивале в рамках программы «Путь в тысячу ли» показали один из самых необычных фильмов прошлого года «Апогей человеческого 3» / «The human surge 3» 36-летнего аргентинского режиссера Эдуардо Уильямса. Картина, действие которой разворачивается в Перу, Шри-Ланке и Тайване, с трудом поддается описанию, а ее визуальная составляющая способна на два часа погрузить в настоящий транс. 
Дебютный фильм Эдуардо Уильямса «Апогей человеческого» был показан на Международном кинофестивале в Локарно в 2016 году, где он получил Золотого леопарда. Лента была разделена на три сегмента, которые разворачивались в Аргентине, Мозамбике и на Филиппинах, а каждый эпизод снимался на разные камеры и в разной визуальной стилистике. 
Намеренно пропустив вторую часть, Уильямс сделал третью, с предыдущим фильмом сюжетно не имеющую ничего общего. Из схожего — только потерянные в пространстве герои, которые перемещаются из одной точки в другую, странствуя в бесконечной одиссее по азиатским городам, ночным улицам и лесным чащам. 




«Апогей человеческого 3» начинается на пляже, где несколько персонажей бродят по пустынному берегу, один из них несколько раз спрашивает: «Как мне попасть домой?», и кто-то обещает показать ему путь. Пройдя мимо спящих стоя людей, герои углубляются в заросли, а зрители через монтажную склейку вдруг попадают в не менее странное место — деревню с разноцветными домиками-шарами, где пожилая женщина рассказывает о тяжелой жизни, где-то вдалеке гремит гром, а другой (или тот же?) персонаж тоже пытается «отсюда выбраться». Потом будут синие яйца неизвестного животного, которые нужно куда-то доставить, таинственный кукольный домик и мультимиллионеры, живущие в лесу.
Свой фильм Уильямс снял на Insta360 Titan — сферическую камеру, которая записывает видео высокой четкости с помощью восьми объективов и позволяет кадрировать отснятый материал гарнитурой VR при постпродакшене. Получившийся результат производит сильное впечатление — панорамная картинка будто пытается охватить все окружающее пространство, изображение из-за дефектов становится неоднородным, цифровая видео-текстура плывет и покрывается рябью. В какой-то момент в кадр вторгаются пиксели, покрывающие лица героев, но те просто отмахиваются от них и двигаются дальше. 



В первой половине работа Уильямса слегка напоминает «Нэшвилл» Роберта Олтмена и «Бездельника» Ричарда Линклейтера — камера постоянно перемещается от одного персонажа к другому, диалоги на разных языках наслаиваются друг на друга, а центральная сюжетная линия отсутствует вовсе. 
Потом, когда герои отправляются в джунгли, вспоминается Лав Диас и Апичатпонг Вирасетакул — Уильямс также любит «медленное кино», долгие планы и магический реализм. В одном из эпизодов режиссер несколько минут снимает джунгли, в которых по веткам перебирается обезьянка, чтобы потом поднять камеру вверх, закрутить ее и отправить зрителей в трип, похожий на концовку «Космической одиссеи»
Актеры в фильме — не профессиональные артисты, поэтому многие сцены построены на импровизации. Примечательно, что почти все их герои — молодые, не останавливающиеся долго на одном месте люди, у которых есть проблемы с работой и планами на будущее.  



И все же, в «Апогее человеческого 3» сквозь искаженные образы, казалось бы, бессмысленные диалоги и экспериментальную съемку, четко проглядывается основная идея — возможность коммуникации в современном мире.    
Герои, которые были одиноки, разделенные границами и городами, постепенно, ближе к грандиозному финалу, собираются вместе. Несмотря на разные национальности и языки, — в фильме звучит английский, испанский, китайский, синегальский и тамильский, — хор голосов почти не смолкает, а идея глобального объединения проходит через всю картину. 
Совмещая в своей работе новейшие технологии, уникальные визуальные решения, логику сна, природу и магию, Эдуардо Уильямс создает реальность, в которой на осколках Вавилонской башни люди все же смогли преодолеть отчужденность и отправились на поиски своего «дома», взяв вместе с собой и зрителя, неотступно присутствующего все это время вместе с ними рядом. 

На 46 Московском международном кинофестивале в рамках программы «Путь в тысячу ли» показали один из самых необычных фильмов прошлого года «Апогей человеческого 3» / «The human surge 3» 36-летнего аргентинского режиссера Эдуардо Уильямса. Картина, действие которой разворачивается в Перу, Шри-Ланке и Тайване, с трудом поддается описанию, а ее визуальная составляющая способна на два часа погрузить в настоящий транс. Дебютный фильм Эдуардо Уильямса «Апогей человеческого» был показан на Международном кинофестивале в Локарно в 2016 году, где он получил Золотого леопарда. Лента была разделена на три сегмента, которые разворачивались в Аргентине, Мозамбике и на Филиппинах, а каждый эпизод снимался на разные камеры и в разной визуальной стилистике. Намеренно пропустив вторую часть, Уильямс сделал третью, с предыдущим фильмом сюжетно не имеющую ничего общего. Из схожего — только потерянные в пространстве герои, которые перемещаются из одной точки в другую, странствуя в бесконечной одиссее по азиатским городам, ночным улицам и лесным чащам. «Апогей человеческого 3» начинается на пляже, где несколько персонажей бродят по пустынному берегу, один из них несколько раз спрашивает: «Как мне попасть домой?», и кто-то обещает показать ему путь. Пройдя мимо спящих стоя людей, герои углубляются в заросли, а зрители через монтажную склейку вдруг попадают в не менее странное место — деревню с разноцветными домиками-шарами, где пожилая женщина рассказывает о тяжелой жизни, где-то вдалеке гремит гром, а другой (или тот же?) персонаж тоже пытается «отсюда выбраться». Потом будут синие яйца неизвестного животного, которые нужно куда-то доставить, таинственный кукольный домик и мультимиллионеры, живущие в лесу. Свой фильм Уильямс снял на Insta360 Titan — сферическую камеру, которая записывает видео высокой четкости с помощью восьми объективов и позволяет кадрировать отснятый материал гарнитурой VR при постпродакшене. Получившийся результат производит сильное впечатление — панорамная картинка будто пытается охватить все окружающее пространство, изображение из-за дефектов становится неоднородным, цифровая видео-текстура плывет и покрывается рябью. В какой-то момент в кадр вторгаются пиксели, покрывающие лица героев, но те просто отмахиваются от них и двигаются дальше. В первой половине работа Уильямса слегка напоминает «Нэшвилл» Роберта Олтмена и «Бездельника» Ричарда Линклейтера — камера постоянно перемещается от одного персонажа к другому, диалоги на разных языках наслаиваются друг на друга, а центральная сюжетная линия отсутствует вовсе. Потом, когда герои отправляются в джунгли, вспоминается Лав Диас и Апичатпонг Вирасетакул — Уильямс также любит «медленное кино», долгие планы и магический реализм. В одном из эпизодов режиссер несколько минут снимает джунгли, в которых по веткам перебирается обезьянка, чтобы потом поднять камеру вверх, закрутить ее и отправить зрителей в трип, похожий на концовку «Космической одиссеи». Актеры в фильме — не профессиональные артисты, поэтому многие сцены построены на импровизации. Примечательно, что почти все их герои — молодые, не останавливающиеся долго на одном месте люди, у которых есть проблемы с работой и планами на будущее. И все же, в «Апогее человеческого 3» сквозь искаженные образы, казалось бы, бессмысленные диалоги и экспериментальную съемку, четко проглядывается основная идея — возможность коммуникации в современном мире. Герои, которые были одиноки, разделенные границами и городами, постепенно, ближе к грандиозному финалу, собираются вместе. Несмотря на разные национальности и языки, — в фильме звучит английский, испанский, китайский, синегальский и тамильский, — хор голосов почти не смолкает, а идея глобального объединения проходит через всю картину. Совмещая в своей работе новейшие технологии, уникальные визуальные решения, логику сна, природу и магию, Эдуардо Уильямс создает реальность, в которой на осколках Вавилонской башни люди все же смогли преодолеть отчужденность и отправились на поиски своего «дома», взяв вместе с собой и зрителя, неотступно присутствующего все это время вместе с ними рядом.
Понравилось:
Автор: Waller
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Натали Портман - Иностранные
28.01.24, 08:16
Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Итоги российского проката в 2023 году: в
02.01.24, 08:15
BBC: Внутри человеческого тела / Inside the
19.07.17, 12:07
Живая мишень (Human Target) - Трейлеры
27.07.17, 04:34
Самые ожидаемые фильмы 2024 года - «Новости
02.01.24, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Амита Суман - Биография
О знаменитости Дата рождения 19 июля 1997 г. Амита Суман...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
19-04-2018, 16:10
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика