...И глаза глядят с бесприютной тоской
В багровеющие небеса...
По мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма…
Жестокий романс, фильм Эльдара Рязанова.«Зефирная» Лариса Петровна заслуживала, по словам местных знатоков, дорогой оправы, но лихач Паратов, разбив ей сердце, укатил поправлять женитьбой расстроенные дела, а после скандала с растратчиком-кассиром ей пришлось остановить выбор на жалком, злом и завистливом почтовом чиновнике Карандышев.
А что было делать - бесприданница, третья дочь обедневшей вдовы.
«С такой барышней хорошо только в Париж прокатиться», а вот жениться солидные люди не желают. Во второй части снова появляется шикарный «котяра» Паратов, и...
Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного.
Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.
Великолепный, мощный, очень русский фильм, передающий боль унижения, безысходность незавидной судьбы бесприданницы, в данном случае прекрасной, тонкой девушки, способной составить счастье достойного мужчины.
Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и, в конце концов, достигает своей наивысшей цели.
И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так, как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни.
Одна из лучших картин Рязанова удостоена многих, в том числе международных призов. А романсы на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Редьярда Киплинга и самого режиссера - отдельный разговор.
Жестокий романс
Мелодрама
СССР
1984
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Борислав Брондуков, Александр Панкратов-Черный
.И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса. По мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма… Жестокий романс, фильм Эльдара Рязанова. «Зефирная» Лариса Петровна заслуживала, по словам местных знатоков, дорогой оправы, но лихач Паратов, разбив ей сердце, укатил поправлять женитьбой расстроенные дела, а после скандала с растратчиком-кассиром ей пришлось остановить выбор на жалком, злом и завистливом почтовом чиновнике Карандышев. А что было делать - бесприданница, третья дочь обедневшей вдовы. «С такой барышней хорошо только в Париж прокатиться», а вот жениться солидные люди не желают. Во второй части снова появляется шикарный «котяра» Паратов, и. Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова. Великолепный, мощный, очень русский фильм, передающий боль унижения, безысходность незавидной судьбы бесприданницы, в данном случае прекрасной, тонкой девушки, способной составить счастье достойного мужчины. Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и, в конце концов, достигает своей наивысшей цели. И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так, как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни. Одна из лучших картин Рязанова удостоена многих, в том числе международных призов. А романсы на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Редьярда Киплинга и самого режиссера - отдельный разговор. Жестокий романс Мелодрама СССР 1984 Режиссер: Эльдар Рязанов В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Борислав Брондуков, Александр Панкратов-Черный