Нельзя говорить о развитии кинематографа, не упомянув об имени Джорджа Альберта Смита. Режиссер, сценарист, автор, оператор и монтажер – он первым начал делать самые правильные склейки готовых кадров, усложнил монтаж и внес в процесс съемки отдельной вехой – важность качественной операторской работы.
Бабушкина лупа (1900)Бабушкина лупа (1900)«Бабушкина лупа» - это типичный фильм для 1900 года. 2 минуты времени, которые длится картина – это огромное количество усилий команды, которая вручную делает то, что сейчас делают за людей компьютеры. Смит – одним из первых задумался об усовершенствовании именно технической стороны работы с киноплёнкой. Джордж был одним из участников своеобразного клуба кинематографистов, называемый «Брайтонской школой». Именно там собирались все те, кому не безразличен был процесс создания фильмов, кто горел желанием быть причастным к созданию этого вида искусства.
Бабушкина лупа (1900)Именно по идее Смита – была реализована мысль о внутри эпизодном монтаже. Монтажная съемка при непрерывном движении, резкие смены абсолютно противоположных кадров, крупные и очень крупные планы – все это только не только усложняло работу – но и обогащало конечный результат. Итоговая ручная склейка отснятых сюжетов – давала возможность очень креативно подавать картинку. Некоторые киноведы считают, что именно «брайтонцы» положили начало вообще - полноценному понятию грамотного «монтажа», но, так как последние были людьми крайне скромными и очень занятыми своими инновациями – они так и остались в истории кинематографа всего лишь группкой заинтересованных любителей.
«Бабушкина лупа» - это небольшая и простая история о том, как пожилая женщина читала газету с помощью увеличительного стекла. Потом – она отложила лупу и ее подхватил ее внук. Он начал забавляться с искажённым и увеличенным изображением – наводя его на различные окружающие предметы. Под увеличительное стекло попал попугай в клетке, бабушкин глаз и даже кот. На этом история и заканчивается. Незатейливый сюжет – абсолютно соответствует представлению режиссеров того времени о повествовательной стороне подобного рода комедийных короткометражек. Смит же – отошел от манеры остальных снимать фокусы – и просто показал свое мастерство посредством подачи отдельных небольших элементов крупным планом. В 1902 году – режиссер Уоллес МакКутчион – снял продолжение этого сюжета под названием «Дедушкина лупа».
Нельзя говорить о развитии кинематографа, не упомянув об имени Джорджа Альберта Смита. Режиссер, сценарист, автор, оператор и монтажер – он первым начал делать самые правильные склейки готовых кадров, усложнил монтаж и внес в процесс съемки отдельной вехой – важность качественной операторской работы. Бабушкина лупа (1900) Бабушкина лупа (1900) «Бабушкина лупа» - это типичный фильм для 1900 года. 2 минуты времени, которые длится картина – это огромное количество усилий команды, которая вручную делает то, что сейчас делают за людей компьютеры. Смит – одним из первых задумался об усовершенствовании именно технической стороны работы с киноплёнкой. Джордж был одним из участников своеобразного клуба кинематографистов, называемый «Брайтонской школой». Именно там собирались все те, кому не безразличен был процесс создания фильмов, кто горел желанием быть причастным к созданию этого вида искусства. Бабушкина лупа (1900) Именно по идее Смита – была реализована мысль о внутри эпизодном монтаже. Монтажная съемка при непрерывном движении, резкие смены абсолютно противоположных кадров, крупные и очень крупные планы – все это только не только усложняло работу – но и обогащало конечный результат. Итоговая ручная склейка отснятых сюжетов – давала возможность очень креативно подавать картинку. Некоторые киноведы считают, что именно «брайтонцы» положили начало вообще - полноценному понятию грамотного «монтажа», но, так как последние были людьми крайне скромными и очень занятыми своими инновациями – они так и остались в истории кинематографа всего лишь группкой заинтересованных любителей. «Бабушкина лупа» - это небольшая и простая история о том, как пожилая женщина читала газету с помощью увеличительного стекла. Потом – она отложила лупу и ее подхватил ее внук. Он начал забавляться с искажённым и увеличенным изображением – наводя его на различные окружающие предметы. Под увеличительное стекло попал попугай в клетке, бабушкин глаз и даже кот. На этом история и заканчивается. Незатейливый сюжет – абсолютно соответствует представлению режиссеров того времени о повествовательной стороне подобного рода комедийных короткометражек. Смит же – отошел от манеры остальных снимать фокусы – и просто показал свое мастерство посредством подачи отдельных небольших элементов крупным планом. В 1902 году – режиссер Уоллес МакКутчион – снял продолжение этого сюжета под названием «Дедушкина лупа».