«Фантомас» (фр. Fantômas) — французская приключенческая кинокомедия режиссёра Андре Юнебеля, пародия на произведения Пьера Сувестра и Марселя Алена. Первая часть трилогии о приключениях преступника Фантомаса.
В советский кинопрокат фильм вышел летом 1967 года в дубляже киностудии «Союзмультфильм».
Фантомас (Fantômas) — неуловимый преступник, скрывающий своё лицо под тёмно-зелёной маской. Для реализации своих планов он использует искусные маски, позволяющие ему принимать облик других людей. Комиссар полиции Жюв (Juve) мечтает во что бы то ни стало поймать Фантомаса, о чём он заявляет по телевизору. Редактор газеты «Рассвет» поручает журналисту Фандору (Fandor) написать ещё одну статью о Фантомасе. Фандор с помощью своей невесты Элен (Hélène Gurn) публикует выдуманное им самим интервью с Фантомасом. Фандор возвращается домой и находит у своих дверей записку, подписанную «Фантомас». Он не принимает её всерьёз, но напрасно: в тот же вечер его оглушают ударом по голове и похищают.
Он приходит в себя в таинственном зале. Входит человек в маске, который представляется как Фантомас, между делом делится желанием стать властелином мира и требует напечатать в «Рассвете» опровержение и признаться в подлоге интервью: выдумка Фандора оскорбила Фантомаса. Комиссар Жюв подозревает Фандора в сотрудничестве с Фантомасом и арестовывает.
В тюрьме Фандор рассказывает навестившему его редактору о случившемся — тот обещает помочь. Но редактор не понял, какой статьи ждёт Фантомас. В результате появляется статья под названием «Фантомас сошёл с ума». Убедившись в своей ошибке, Жюв отпускает Фандора. Вскоре журналиста похищает Фантомас и объясняет ему, что погубит его, совершая преступления от его имени, а после того, как все знакомые и друзья Фандора возненавидят его, убьёт, чтобы использовать его мозг для создания существа вроде чудовища Франкенштайна.
Жюв тем временем придумывает план: поймать Фантомаса в ловушку, устроив выставку драгоценностей. Фантомас действительно является под видом Фандора и, не попадаясь в ловушку, убегает с драгоценностями на вертолёте.
Вскоре Фантомас снова принимает чужой облик — на сей раз — комиссара Жюва — и грабит казино. Настоящего комиссара Жюва, принятого теперь за Фантомаса, арестовывают.
Фандор с Элен ищут возможности бежать из резиденции злодея. Им якобы решает помочь леди Бельтам (она узнала, что Фантомас решил завести любовную интригу с Элен и стала ревновать), но впоследствии оказывается, что то была не помощь в побеге, а попытка убийства, чтобы избавиться и от Элен, и от свидетелей, — которую Фандор и Элен благополучно избегают. Но теперь в полицейский участок попадает Фандор и оказывается в одной камере с комиссаром Жювом. Фантомас увозит их из тюрьмы, но его машину замечают, завязывается погоня.
Фантомас убегает от преследователей — которыми теперь оказываются Жюв, Фандор и Элен, и — уходит на подводной лодке.
«Фантомас» (фр. Fantômas) — французская приключенческая кинокомедия режиссёра Андре Юнебеля, пародия на произведения Пьера Сувестра и Марселя Алена. Первая часть трилогии о приключениях преступника Фантомаса. В советский кинопрокат фильм вышел летом 1967 года в дубляже киностудии «Союзмультфильм». Фантомас (Fantômas) — неуловимый преступник, скрывающий своё лицо под тёмно-зелёной маской. Для реализации своих планов он использует искусные маски, позволяющие ему принимать облик других людей. Комиссар полиции Жюв (Juve) мечтает во что бы то ни стало поймать Фантомаса, о чём он заявляет по телевизору. Редактор газеты «Рассвет» поручает журналисту Фандору (Fandor) написать ещё одну статью о Фантомасе. Фандор с помощью своей невесты Элен (Hélène Gurn) публикует выдуманное им самим интервью с Фантомасом. Фандор возвращается домой и находит у своих дверей записку, подписанную «Фантомас». Он не принимает её всерьёз, но напрасно: в тот же вечер его оглушают ударом по голове и похищают. Он приходит в себя в таинственном зале. Входит человек в маске, который представляется как Фантомас, между делом делится желанием стать властелином мира и требует напечатать в «Рассвете» опровержение и признаться в подлоге интервью: выдумка Фандора оскорбила Фантомаса. Комиссар Жюв подозревает Фандора в сотрудничестве с Фантомасом и арестовывает. В тюрьме Фандор рассказывает навестившему его редактору о случившемся — тот обещает помочь. Но редактор не понял, какой статьи ждёт Фантомас. В результате появляется статья под названием «Фантомас сошёл с ума». Убедившись в своей ошибке, Жюв отпускает Фандора. Вскоре журналиста похищает Фантомас и объясняет ему, что погубит его, совершая преступления от его имени, а после того, как все знакомые и друзья Фандора возненавидят его, убьёт, чтобы использовать его мозг для создания существа вроде чудовища Франкенштайна. Жюв тем временем придумывает план: поймать Фантомаса в ловушку, устроив выставку драгоценностей. Фантомас действительно является под видом Фандора и, не попадаясь в ловушку, убегает с драгоценностями на вертолёте. Вскоре Фантомас снова принимает чужой облик — на сей раз — комиссара Жюва — и грабит казино. Настоящего комиссара Жюва, принятого теперь за Фантомаса, арестовывают. Фандор с Элен ищут возможности бежать из резиденции злодея. Им якобы решает помочь леди Бельтам (она узнала, что Фантомас решил завести любовную интригу с Элен и стала ревновать), но впоследствии оказывается, что то была не помощь в побеге, а попытка убийства, чтобы избавиться и от Элен, и от свидетелей, — которую Фандор и Элен благополучно избегают. Но теперь в полицейский участок попадает Фандор и оказывается в одной камере с комиссаром Жювом. Фантомас увозит их из тюрьмы, но его машину замечают, завязывается погоня. Фантомас убегает от преследователей — которыми теперь оказываются Жюв, Фандор и Элен, и — уходит на подводной лодке.