Андрей Руденский родился 26 января 1959 года. Необыкновенная легкость в восприятии бытия Андрею досталась от родителей. Руденский-старший был военным и семья частенько путешествовала вслед за ним по Богом забытым гарнизонам, каждый раз по-новому обустраивая свой быт. Когда отец демобилизовался, семья обосновалась в Свердловске. Сын к тому времени оканчивал школу, но чем заниматься дальше, ни он, ни родители не имели ни малейшего понятия.
В детстве же Андрей Руденский хотел быть… Да кем только не хотел, это обычный, банальный перечень советского ребенка: и доктор, и учитель… Никогда, правда, не хотел быть, как все мальчишки, космонавтом и военнослужащим: c малолетства «наслужился» в воинских частях.
Актёр Андрей РуденскийМетания
Сначала парню приглянулось здание металлургического техникума, да так, что ему тут же захотелось в нем учиться. Абсолютно «от фонаря» был выбран и факультет – «Прокатное производство». И хотя сопроматы, физика, электротехника и прочие точные науки давались Андрею Руденскому с большим трудом, троек в его зачетке не водилось, да и общественную жизнь Андрей стороной не обходил: был комсоргом техникума, серьезно занимался спортом - многоборьем. Вскоре все эти занятия были заброшены ради нового увлечения - драматического кружка.
Техникум Андрей окончил с красным дипломом, а это давало право не отрабатывать два года на производстве. Замечательно! В этот момент юноша решил все кардинально изменить в своей жизни и поступил в архитектурный институт. Почему? «Он считался элитарным институтом в Свердловске - другие интересы, другая молодежь, законы поведения, одежда. Налет был у всех другой - более свободный, творческий», - признается Андрей Руденский.
На самом деле ни металлургия, ни архитектура не привлекали молодого человека. А все эти метания были от того, что он просто не мог определиться, чего же хочет на самом деле. Параллельно с занятиями в архитектурном институте Руденский начал посещать театральную студию при Дворце молодежи в Свердловске. Там то у юноши и родилось великое желание быть актером.
Актёр Андрей РуденскийАктёр Андрей Руденский«Щепка»
В театральной студии у Руденского был сложный и очень интересный репертуар. Сартр, Кьеркегор, Брэдбери. Волшебный мир театра все больше затягивал Андрея. На третьем курсе архитектурного он начал тайком от всех готовиться к поступлению в театральный институт. Учил монологи из «Идиота», французскую поэзию – необычный набор для абитуриента. И счастье ему улыбнулось.
В 1981 году в Свердловск на гастроли приехал Малый театр. Руденский пришел к Виктору Коршунову, который был педагогом в Щепкинском училище, и попросил его прослушать. Коршунов мог отказать Андрею, ведь он вел уже второй курс, но что-то все же подвигло его принять молодого человека. А прослушав, мэтр театра заявил: «Я вас беру к себе на второй курс».
Сдав все экзамены за первый курс, Андрей Руденский плавно вписался в уже сложившийся коллектив второкурсников Александра Домогарова, Кирилла Козакова, Елены Валюшкиной. Это были счастливые годы! Актер вспоминает, как на повышенную стипендию, целых семьдесят рублей, шиковал в гостинице «Интурист» на 10–м этаже, где собиралась молодёжь из ГИТИСа, ел бутерброды с осетриной, воображал...
Хорошо ли быть красивым?
Щепкинское училище Андрей окончил в 1984 году. Высокий, необыкновенно красивый, с ярко выраженной аристократической внешностью. И тут же столкнулся с необычной проблемой. Его не захотел брать ни один московский театр. Говорили: «Ваше лицо, молодой человек, для сцены не тянет, вам бы одеколон «Саша» рекламировать». Вот так, оказывается, красивая внешность для актера не всегда благо.
Можно, конечно же, было поехать куда-нибудь в провинцию. Там бы взяли. Но Андрею не хотелось покидать столицу. Красивое лицо? Что ж, Андрей Руденский пошел к Вячеславу Зайцеву и полгода проработал у него моделью. Его осуждали, - в те времена эта работа считалась чем-то грязным. Но он не жалеет до сих пор. Это была хорошая школа. Было много фотосессий, и именно на них он понял, что такое объектив и как с ним можно общаться. Понял важность пластики лица, руки в кадре. Играть состояние – без слов – очень сложно.
Роль Клима Самгина
А затем было приглашение с «Ленфильма», куда он в свое время отдал свои фотографии. Режиссер Виктор Титов пригласил его на пробы главной роли в 14-серийную картину «Жизнь Клима Самгина». Это был определенный риск: Госкино как-то совсем не жаждало утверждать на главную роль никому не известного актера. Но Титов настоял.
Андрей Руденский вспоминает: «Два с половиной года ушло на «Самгина». 14 серий. В 85-м мы начали - мне было 26 лет. Роль возрастная - от 17 до 40, было жутко интересно. Персонаж сложный, не положительный, не отрицательный, хотя все потом сходились, что - отрицательный. Но я просто любил его. Надо любить всех, кого ты пытаешься представить на экране. В Самгине было то, что мне нравится играть, - метания, мука по жизни. Не банальное существование, а плюсы и минусы».
Вместе с Руденским снимались настоящие мастера советского кино: Наталья Гундарева, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Александр Калягин. Это была школа общения и правильного нахождения молодого актера среди глыб советского кино. Ни один из них не относился к Руденскому агрессивно, они понимали его. А он тянулся за ними и старался соответствовать их уровню.
Первая роль в кино стала не только визитной карточкой Андрея Руденского, но и той самой главной ролью, о которой мечтают все актеры. За два с половиной года работы он, конечно, чуть-чуть физически устал, но эмоционально он купался в этом персонаже. Это была его пластика, его руки, его какая-то ментальность. Андрей Руденский и сегодня, по прошествии многих лет, признается, что роль Самгина является его самой дорогой и любимой.
Другой расклад
Очень часто в биографиях актеров пишут: «Сыграл роль и на следующий день проснулся знаменитым, посыпались предложения…». С Андреем Руденским почему-то этого не произошло. Фильм, безусловно, удался, но телефон Андрея совсем не спешил разрываться от звонков режиссеров. За год – одно предложение, да и то оказалось совсем скучным и банальным. «Вот вам, пожалуйста, размышляет актер - такая жизнь. Я, наверное, образчик другого расклада карт».
Начало 90-х годов принесло Андрею Руденскому несколько интересных работ в кино. У Игоря Апасяна он снялся в роли Хемфри Ван-Вайдена в «Морском волке» (по произведениям Джека Лондона), а в «Бесах» Игоря таланкина сыграл роль Николая Всеволодовича Ставрогина. Тогда же Руденский был приглашен легендарным режиссером Сергеем Бондарчуком в экранизацию знаменитого романа Михаила Шолохова «Тихий Дон».
Деньги на «Тихий Дон» Бондарчуку предоставила итальянская сторона, и одним из условий было участие в главных ролях зарубежных актеров. В роли Аксиньи тогда снялась Делфин Форест, а в роли Григория Мелехова – Руперт Эверетт. Роли же второго плана режиссер распределил между российскими актерами. Руденскому достался Лисницкий, по ходу фильма соблазняющий Аксинью.
Перед самым монтажом фильма, внезапно начались проблемы. В 1993 году итальянский продюсер Рисполи не смог вернуть кредит, взятый для съемок картины, и банк-кредитор по условиям договора забрал в качестве залога весь отснятый материал. А вскоре скончался Сергей Бондарчук. 13 лет картина пролежала «на полке», пока, наконец, не была возвращена на Родину. Широко разрекламированный фильм вызвал большой зрительский ажиотаж, за которым последовало всеобщее удивление и разочарование. Российскому зрителю он оказался чужим. С другой стороны, иного ожидать было трудно - фильм снимался для европейцев, а для этого нужна была другая стилистика, другая эстетика съемок.
Годы простоя
Мог Андрей Руденский сняться и в других картинах. Были прекрасные пробы на роль Вронского к «Анне Карениной» Сергея Соловьева, роль, которой актер очень желал. Но фильм тогда не состоялся. Как не состоялась и экранизация Игорем Таланкиным знаменитого романа Достоевского «Идиот». А Руденскому так хотелось сыграть Мышкина…
Да, к великому сожалению, Толстой и Достоевский отходили в российском кинематографе, переживающем глубокий кризис, на второй план. Начинали господствовать низкопробные комедии и боевики, и Андрей Руденский оказался не у дел. На целых семь лет.
Все это время Андрей Руденский работал в московском Новом драматическом театре, играл романтических героев. Правда, это нельзя было назвать плотной работой, - ролей было немного. Самая яркая, пожалуй, - Виконт де Вальмон в «Опасных связях».
Кшиштоф Кеслевский
В один прекрасный день Руденскому довелось увидеть замечательную картину польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Синий» (с Жюльетт Бинош в главной роли) из его трилогии «Три цвета: Синий. Белый. Красный». Фильм потряс актера. Руденский вспоминает: «Я вдруг понял, что у меня случилось. Когда ты в жизни видишь, слышишь, трогаешь или осязаешь свое - тогда случается праздник. Происходит такое ощущение, что в тебя врезается что-то родное, но это иногда может граничить и с болью».
Под впечатлением фильма Андрей Руденский написал Кеслевскому письмо о том, что хотел бы у него сняться, приложив кассету с одним из своих фильмов. Через неделю раздался звонок. Позвонил другой мэтр польского кино – Кшиштоф Занусси: «Вы мне интересны, хочу вас снимать…» Так Руденский попал в картину «Брат нашего Бога».
В основу сценария фильма «Брат нашего Бога» легла пьеса Папы Римского Иоанна Павла II. Руденскому выпала роль польского художника, оппонента главного героя, мучительно размышляющего о том, оставаться ли художником или служить Богу. Интереснейший международный проект, в котором снялись актеры из семи стран, из русских Андрей Руденский был единственным…
Возвращение на экран
С началом нового века началось стремительное развитие российских сериалов. Андрею Руденскому удалось удачно попасть в эту струю. За новую работу он взялся со всей энергией, и оказалось, что совсем не растерял своей формы. Наоборот, Руденский стал опытнее и интереснее, как актер. Конечно, далеко не все сериалы были достойного уровня. От многих актеров доводилось слышать, что в «мыле» они никогда сниматься не будут. Руденский же, истосковавшийся по работе, просто добросовестно делал свое дело, ведь в сериале тоже можно хорошо сыграть. Даже если попался неудачный режиссер, актер все равно может сделать свою роль, а если еще и удачный режиссер, и вся команда, тогда эту работу все заметят.
Первый большой успех к нему пришел с сериалом «Остановка по требованию», где Андрей Руденский сыграл Сергея Кленина - процветающего бизнесмена, сломав стереотип преуспевающего человека тех лет. Его бизнесмен - интересный влюбчивый мужчина с неизменной аристократией во всем облике.
Но если роль в «Остановке по требованию» была, какой то степени, для Руденского привычной, то приглашение в сериал «Маросейка, 12» его несколько испугало. Впервые ему предложили сыграть отрицательный персонаж - владельца ночного клуба. Поначалу он хотел отказаться от роли, но режиссер Игорь Апасян все же уговорил. И как оказалось не зря. Оказалось, что и отрицательные типы у Руденского выходят ни чуть не хуже положительных героев.
Неудачный роман с театром
Одновременно с возвращением на экран произошло расставание актера со сценой. Проработав 12 лет в Новом драматическом театре, он в 2001 году покинул его. Прижиться в театре не удалось. Об этом актер особо не сожалеет, значит, так сложилась жизнь, и надо принимать ее такой, какая она есть.
Один раз, правда, Руденскому предложили поучаствовать в антрепризе. Ему предложили сыграть Каренина, но проект не состоялся по каким-то причинам. А он, скорее всего, сыграл бы Каренина по-другому, по-своему. Ему кажется, что он не отрицательный персонаж, его просто раньше так играли. Отрицательность надо искать в самой Анне – она истеричная, взбалмошная дама. Каренин – страдающий, теряющий семью человек, у которого есть свои правила игры в жизни и свете. Актер собирался оправдать Каренина. Но… что теперь говорить…
Кино. Роли, роли, роли…
«Маросейка, 12» положила начало галереи отрицательных образов, созданных Руденским на экране. Режиссеры вдруг «увидели» в аристократической красоте актера некую зловещность. В сериале «Клетка» Руденский создал интересный образ врача-психиатора Анатолия Анатольевича Гамалеи, обладающего чертами скрытого садиста. К нему в клинику попадает его бывшая любовница, и Гамалея, используя достаточно жестокие способы, делает попытки, чтобы она вновь вернулась к нему...
Еще один отрицательный персонаж - Андрей Лутов в сериале «Каменская», работающий заместителем реабилитационного центра. Он собирает информацию о богатых и известных людях, а затем, доведя их до состояния отчаяния, граничащего с психическим помешательством, предлагает подписать документы о согласии на лечение в центре.
А в детской картине «Повелитель луж» Андрей Руденский играет Доктора Смога, живущего в виртуальном пространстве. Его основной целью является захват мировой сети Игротекой, которая развивает в детях только отрицательные черты характера, такие как подлость, лицемерие, кляузничество.
Впрочем, актерский диапазон Андрея Руденского достаточно широк. Среди его ролей в 2002 – 2006 годы и доктор Сергей Олещенко в сериале «Свободная женщина», и одаренный, но невостребованный писатель Сергей в сериале «Время любить», и подозрительный дамский угодник Алан в сериале «Даша Васильева 1. Любительница частного сыска», и английский журналист Тимоти Стивенс, проводящий расследование в «Кавалерах Морской звезды», и банкир Максим Ветров из «Золотых парней», который в годы юности был замешан в ограблении Центробанка. С большим удовольствием актер снялся в сериале «Есенин», сыграв роль, о которой давно мечтал – знаменитого российского поэта Александра Блока.
Не пренебрегает Андрей Руденский и эпизодами. Так в «Турецком гамбите» он появляется в самом начале в образе пленного русского солдата Лествицкого и тут же погибает при попытке к бегству. Не большая, но очень заметная, колоритная роль у Андрея Руденского в знаменитом блокбастере «Волкодав из рода Серых Псов». О своем герое Тилорне актер рассказывает: «Мой персонаж - некий старец, а лучше сказать, человек вне времени и возраста. Человек-мистик, умеющий возвращать людей из небытия. Он слепой, то есть у него другие сенсорные соприкосновения с внешним миром. Все это очень интересно играть».
Звезда российского кино
Как известно, количество рано или поздно перерастает в качество. Со временем, российские сериалы стали гораздо качественнее, разнообразнее. Многие из сериалов сегодня язык не поворачивается назвать «мылом», скорее это многосерийное кино. В таких условиях талантливым актерам становится играть намного интереснее.
Когда Андрея Руденского пригласили на роль Отца Павла в сериал «Тюрьма особого назначения», он практически не раздумывал. «После ряда сыгранных отрицательных ролей, сыграть роль священника – это подарок, своего рода очищение», - признается актер. Не раздумывал он и по поводу роли в сериале «Под знаком Девы». Прочитал сценарий – и сразу понял, что хочет это сыграть. Герой Руденского – положительный, хороший, влюбленный, мучающийся, страдающий… это и притянуло актера.
Вообще, после ряда отрицательных типов, Руденского в последнее время все чаще тянет на положительных героев. Вот и в сериале «Отчим», доброй, человечной картине, он сыграл главную роль хорошего человека, которого связывает с падчерицей мелодраматическая история.
Личная жизнь
Когда Андрей Руденский вышел на подиум у Вячеслава Зайцева, - это была замечательная школа «овеществленного» стиля. Дело в том, что еще в театральном Руденский начал шить. Брал напрокат швейную машинку и перешивал из какой–то ерунды, типа турецкого белья, умопомрачительные майки, а брюки строчил из кожзаменителя.
Работа у Зайцева натолкнула его на мысль о совмещении всего и вся. Он увлекся дизайном, оформил интерьер в одном ресторане цветами. Цветы для актера - это женщины. И когда у него спрашивают, влюблен ли актер Руденский, он всегда отвечает под стать вопросу: «Да, в орхидею» или «В нарцисс - за аромат и настроение, которое он дарит, - терпеть не могу зиму!» И мало кто знал, что это не поза. Он сам выращивает экзоты. «Цветы - это члены моей семьи. Их надо уметь чувствовать. Обожаю делать букеты. Один раз меня поразила композиция: бело–зеленые розы с капустными листами. Это так красиво, что можно с ума сойти!»
А как же женщины? Андрей Руденский был женат три раза. Но об этом он не любит распространяться. Говорит лишь, что все его жены были не из актерской среды.
Второе увлечение актера - кулинария. Оно ему передалось от мамы, поклонницы программы Аллы Будницкой. Да и с архитектурой Андрей Руденский не расстался - она вошла в понятие «стиля» - строить жизнь по собственным проектам. «Я везде ищу гармонию формы. Жизнь вообще и архитектуру в частности воспринимаю чувственно».
А еще Андрей Руденский обожает свой дом. Купил квартиру и с тех пор часть его рабочего дня уходит на поиск какого–нибудь шурупчика или прозрачного провода, баночки из любимого синего стекла или деревянной полочки.
Андрей Руденский - мягкий человек. Не любит скандалов, может уйти в сторону во время конфликта. Старается оправдать поступки людей. Что касается личной жизни... Был, и не один раз. Детей нет. Женщин пока тоже. Актер поклоняется Жюльет Бинош – «инфернальная женщина!», а среди отечественных актрис или просто соотечественниц предпочтений не имеет.
Андрей Руденский тщательно следит за собой: регулярно «тягает» железо в спортзале, питается по науке, с удовольствием посещает светские тусовки. И верит, что встреча с единственной и неповторимой женщиной, которая хоть немного будет напоминать его маму, - не за горами.
Андрей Руденский родился 26 января 1959 года. Необыкновенная легкость в восприятии бытия Андрею досталась от родителей. Руденский-старший был военным и семья частенько путешествовала вслед за ним по Богом забытым гарнизонам, каждый раз по-новому обустраивая свой быт. Когда отец демобилизовался, семья обосновалась в Свердловске. Сын к тому времени оканчивал школу, но чем заниматься дальше, ни он, ни родители не имели ни малейшего понятия. В детстве же Андрей Руденский хотел быть… Да кем только не хотел, это обычный, банальный перечень советского ребенка: и доктор, и учитель… Никогда, правда, не хотел быть, как все мальчишки, космонавтом и военнослужащим: c малолетства «наслужился» в воинских частях. Актёр Андрей Руденский Метания Сначала парню приглянулось здание металлургического техникума, да так, что ему тут же захотелось в нем учиться. Абсолютно «от фонаря» был выбран и факультет – «Прокатное производство». И хотя сопроматы, физика, электротехника и прочие точные науки давались Андрею Руденскому с большим трудом, троек в его зачетке не водилось, да и общественную жизнь Андрей стороной не обходил: был комсоргом техникума, серьезно занимался спортом - многоборьем. Вскоре все эти занятия были заброшены ради нового увлечения - драматического кружка. Техникум Андрей окончил с красным дипломом, а это давало право не отрабатывать два года на производстве. Замечательно! В этот момент юноша решил все кардинально изменить в своей жизни и поступил в архитектурный институт. Почему? «Он считался элитарным институтом в Свердловске - другие интересы, другая молодежь, законы поведения, одежда. Налет был у всех другой - более свободный, творческий», - признается Андрей Руденский. На самом деле ни металлургия, ни архитектура не привлекали молодого человека. А все эти метания были от того, что он просто не мог определиться, чего же хочет на самом деле. Параллельно с занятиями в архитектурном институте Руденский начал посещать театральную студию при Дворце молодежи в Свердловске. Там то у юноши и родилось великое желание быть актером. Актёр Андрей Руденский Актёр Андрей Руденский «Щепка» В театральной студии у Руденского был сложный и очень интересный репертуар. Сартр, Кьеркегор, Брэдбери. Волшебный мир театра все больше затягивал Андрея. На третьем курсе архитектурного он начал тайком от всех готовиться к поступлению в театральный институт. Учил монологи из «Идиота», французскую поэзию – необычный набор для абитуриента. И счастье ему улыбнулось. В 1981 году в Свердловск на гастроли приехал Малый театр. Руденский пришел к Виктору Коршунову, который был педагогом в Щепкинском училище, и попросил его прослушать. Коршунов мог отказать Андрею, ведь он вел уже второй курс, но что-то все же подвигло его принять молодого человека. А прослушав, мэтр театра заявил: «Я вас беру к себе на второй курс». Сдав все экзамены за первый курс, Андрей Руденский плавно вписался в уже сложившийся коллектив второкурсников Александра Домогарова, Кирилла Козакова, Елены Валюшкиной. Это были счастливые годы! Актер вспоминает, как на повышенную стипендию, целых семьдесят рублей, шиковал в гостинице «Интурист» на 10–м этаже, где собиралась молодёжь из ГИТИСа, ел бутерброды с осетриной, воображал. Хорошо ли быть красивым? Щепкинское училище Андрей окончил в 1984 году. Высокий, необыкновенно красивый, с ярко выраженной аристократической внешностью. И тут же столкнулся с необычной проблемой. Его не захотел брать ни один московский театр. Говорили: «Ваше лицо, молодой человек, для сцены не тянет, вам бы одеколон «Саша» рекламировать». Вот так, оказывается, красивая внешность для актера не всегда благо. Можно, конечно же, было поехать куда-нибудь в провинцию. Там бы взяли. Но Андрею не хотелось покидать столицу. Красивое лицо? Что ж, Андрей Руденский пошел к Вячеславу Зайцеву и полгода проработал у него моделью. Его осуждали, - в те времена эта работа считалась чем-то грязным. Но он не жалеет до сих пор. Это была хорошая школа. Было много фотосессий, и именно на них он понял, что такое объектив и как с ним можно общаться. Понял важность пластики лица, руки в кадре. Играть состояние – без слов – очень сложно. Роль Клима Самгина А затем было приглашение с «Ленфильма», куда он в свое время отдал свои фотографии. Режиссер Виктор Титов пригласил его на пробы главной роли в 14-серийную картину «Жизнь Клима Самгина». Это был определенный риск: Госкино как-то совсем не жаждало утверждать на главную роль никому не известного актера. Но Титов настоял. Андрей Руденский вспоминает: «Два с половиной года ушло на «Самгина». 14 серий. В 85-м мы начали - мне было 26 лет. Роль возрастная - от 17 до 40, было жутко интересно. Персонаж сложный, не положительный, не отрицательный, хотя все потом сходились, что - отрицательный. Но я просто любил его. Надо любить всех, кого ты пытаешься представить на экране. В Самгине было то, что мне нравится играть, - метания, мука по жизни. Не банальное существование, а плюсы и минусы». Вместе с Руденским снимались настоящие мастера советского кино: Наталья Гундарева, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Александр Калягин. Это была школа общения и правильного нахождения молодого актера среди глыб советского кино. Ни один из них не относился к Руденскому агрессивно, они понимали его. А он тянулся за ними и старался соответствовать их уровню. Первая роль в кино стала не только визитной карточкой Андрея Руденского, но и той самой главной ролью, о которой мечтают все актеры. За два с половиной года работы он, конечно, чуть-чуть физически устал, но эмоционально он купался в этом персонаже. Это была его пластика, его руки, его какая-то ментальность. Андрей Руденский и сегодня, по прошествии многих лет, признается, что роль Самгина является его самой дорогой и любимой. Другой расклад Очень часто в биографиях актеров пишут: «Сыграл роль и на следующий день проснулся знаменитым, посыпались предложения…». С Андреем Руденским почему-то этого не произошло. Фильм, безусловно, удался, но телефон Андрея совсем не спешил разрываться от звонков режиссеров. За год – одно предложение, да и то оказалось совсем скучным и банальным. «Вот вам, пожалуйста, размышляет актер - такая жизнь. Я, наверное, образчик другого расклада карт». Начало 90-х годов принесло Андрею Руденскому несколько интересных работ в кино. У Игоря Апасяна он снялся в роли Хемфри Ван-Вайдена в «Морском волке» (по произведениям Джека Лондона), а в «Бесах» Игоря таланкина сыграл роль Николая Всеволодовича Ставрогина. Тогда же Руденский был приглашен легендарным режиссером Сергеем Бондарчуком в экранизацию знаменитого романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Деньги на «Тихий Дон» Бондарчуку предоставила итальянская сторона, и одним из условий было участие в главных ролях зарубежных актеров. В роли Аксиньи тогда снялась Делфин Форест, а в роли Григория Мелехова – Руперт Эверетт. Роли же второго плана режиссер распределил между российскими актерами. Руденскому достался Лисницкий, по ходу фильма соблазняющий Аксинью. Перед самым монтажом фильма, внезапно начались проблемы. В 1993 году итальянский продюсер Рисполи не смог вернуть кредит, взятый для съемок картины, и банк-кредитор по условиям договора забрал в качестве залога весь отснятый материал. А вскоре скончался Сергей Бондарчук. 13 лет картина пролежала «на полке», пока, наконец, не была возвращена на Родину. Широко разрекламированный фильм вызвал большой зрительский ажиотаж, за которым последовало всеобщее удивление и разочарование. Российскому зрителю он оказался чужим. С другой стороны, иного ожидать было трудно - фильм снимался для европейцев, а для этого нужна была другая стилистика, другая эстетика съемок. Годы простоя Мог Андрей Руденский сняться и в других картинах. Были прекрасные пробы на роль Вронского к «Анне Карениной» Сергея Соловьева, роль, которой актер очень желал. Но фильм тогда не состоялся. Как не состоялась и экранизация Игорем Таланкиным знаменитого романа Достоевского «Идиот». А Руденскому так хотелось сыграть Мышкина… Да, к великому сожалению, Толстой и Достоевский отходили в российском кинематографе, переживающем глубокий кризис, на второй план. Начинали господствовать низкопробные комедии и боевики, и Андрей Руденский оказался не у дел. На целых семь лет. Все это время Андрей Руденский работал в московском Новом драматическом театре, играл романтических героев. Правда, это нельзя было назвать плотной работой, - ролей было немного. Самая яркая, пожалуй, - Виконт де Вальмон в «Опасных связях». Кшиштоф Кеслевский В один прекрасный день Руденскому довелось увидеть замечательную картину польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Синий» (с Жюльетт Бинош в главной роли) из его трилогии «Три цвета: Синий. Белый. Красный». Фильм потряс актера. Руденский вспоминает: «Я вдруг понял, что у меня случилось. Когда ты в жизни видишь, слышишь, трогаешь или осязаешь свое - тогда случается праздник. Происходит такое ощущение, что в тебя врезается что-то родное, но это иногда может граничить и с болью». Под впечатлением фильма Андрей Руденский написал Кеслевскому письмо о том, что хотел бы у него сняться, приложив кассету с одним из своих фильмов. Через неделю раздался звонок. Позвонил другой мэтр польского кино – Кшиштоф Занусси: «Вы мне интересны, хочу вас снимать…» Так Руденский попал в картину «Брат нашего Бога». В основу сценария фильма «Брат нашего Бога» легла пьеса Папы Римского Иоанна Павла II. Руденскому выпала роль польского художника, оппонента главного героя, мучительно размышляющего о том, оставаться ли художником или служить Богу. Интереснейший международный проект, в котором снялись актеры из семи стран, из русских Андрей Руденский был единственным… Возвращение на экран С началом нового века началось стремительное развитие российских сериалов. Андрею Руденскому удалось удачно попасть в эту струю. За новую работу он взялся со всей энергией, и оказалось, что совсем не растерял своей формы. Наоборот, Руденский стал опытнее и интереснее, как актер. Конечно, далеко не все сериалы были достойного уровня. От многих актеров доводилось