Смотреть фото
Биография Натальи Крачковской
Наталья Крачковская - многими любимая актриса, которая снялась во множестве фильмов. Обычно она играла не главных героев, но сыгранные ею персонажи настолько были яркими и харизматичными, что запомнились и полюбились зрителю.
→ Заслуженная артистка России Наталья КрачковскаяЕе кинокарьера длилась 40 лет, за которые она снялась в более чем 100 работах.
Детство Натальи Крачковской
Наталья Леонидовна Крачковская (до свадьбы - Белогорцева) родилась в семье актрисы Театра имени Пушкина Марии Фониной и Леонида Белогорцева в Москве. Так как дед по отцовской линии служил в охране царя, семья имела дворянские корни, поэтому Леонида никуда не брали, кроме как в актеры. В 30х годах прошлого века отец Натальи был репрессирован, а когда началась война он первым пошел добровольцем на фронт, потому что всегда хотел быть военным. После войны он остался служить в Германии комендантом, где в скором времени погиб.
Наташа с мамой и младшей сестрой Ириной жила в Москве. Мама часто пропадала в театре, поэтому девочки росли и воспитывались бабушкой с дедушкой по маминой линии. Постоянные съемки и репетиции – явление, к которому ребенок привык с ранних лет. Будучи шаловливой девочкой и оставаясь без родительского надзора, Белогорцева дружила с окрестной шпаной. Вместе они часто воровали фрукты с чужих огородов.
→ Наталья Крачковская в детствеСейчас сложно поверить в то, что в детстве Наташа была худенькой, как и многие послевоенные мальчишки и девчонки. Бабушка Наташи Рая по отцовской линии, жившая в Тбилиси, увидев в возрасте 12 лет свою худую внучку, приняла вполне логичное решение: откормить. А поесть Наташа любила. Очень скоро будущая актриса стремительно стала набирать вес, превратившись в ту пышку, какой ее знают все до сих пор. Однако Наташа никогда не испытывала комплексов по поводу своего излишнего веса, была очень уверенной в себе и со школьной скамьи привлекала к себе поклонников, которых у нее всегда было очень много.
Начало карьеры Натальи Крачковской
Воспитываясь в актерской семье, Наталья не знала мук выбора профессии: с детства она твердо решила стать актрисой и только актрисой. Другие варианты даже не рассматривались. Правда мама хотела огородить дочь от выбранной специальности и настаивала на профессии архивиста. Девушка любила историю и ходила в исторический кружок.
→ Наталья Крачковская начала карьеру с эпизодических ролейПо окончании школы Наталья подала документы во ВГИК, на курс В. Белокурова, куда она хотела попасть, и – для подстраховки и наставлению матери – в историко-архивный институт.
В том году конкурс во ВГИК был поистине гигантским – 256 человек на место! Но Наталья была твердо уверена, что у нее все получится. Полная девочка с прямым пробором читала на прослушивании монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» Ершова. Услышавший это Белокуров сразу сказал: «Вот эту «дурочку» берем».
→ Молодая Наталья КрачковскаяОднако судьба распорядилась иначе. Вскоре после зачисления Наталья попала в серьезную аварию, и после долгое время лежала в больнице и практически полностью лишилась зрения. После того, как девушку выписали, ее забрала к себе вторая бабушка – Прасковья. Постепенно зрение вернулось к Наталье, однако шанс поступить во ВГИК был уже упущен.
Врачи посоветовали ей не перенапрягать зрение, поэтому Наталья Белогорцева устроилась лаборантом в Институт металлургии и продолжила мечтать о кинокарьере. В 1959 году, не выдержав, она отправилась на «Мосфильм» с просьбой взять ее хотя бы в какую-то массовку. Потом она все чаще мелькала в массовке, девушке стали доверять даже эпизодические роли. Но как правило ее фамилию даже не указывали в титрах. Более-менее серьезным дебютом Натальи Белогорцевой в кинематографе стала роль Веруньки в картине Владимира Басова «Битва в пути» 1961 года.
Наталья Крачковская в молодости: фильм «Битва в пути» (1961)Потом в ее актерской работе был небольшой перерыв, поэтому Наталья вернулась к работе лаборанткой. С 1967 года в течение трех лет она работала на кафедре геологии МГУ, выступая в том числе в роли полевого лаборанта.
Наталья Крачковская и Мадам Грицацуева
Возможно, Наталья так и не раскрылась бы, как актриса, если б не воля случая. В 1971 году ее муж звукорежиссёр Владимир Крачковский познакомил Наталью со своим другом, комедиографом Леонидом Гайдаем.
В то время режиссер работал над новым фильмом «12 стульев» и искал актрису на роль мадам Грицацуевой. На эту роль претендовали Галина Волчек, Нонна Мордюкова. Ни та, ни другая Гайдая не устраивали, и тогда Крачковский привел на съемки Наталью. Увидев ее, Гайдай воскликнул: «Вот она, «мечта поэта!».
→ Наталья Крачковская в фильме «12 стульев»Пробы не обошлись без курьезов – реквизитное платье «54 размера» с трудом налезало на Наталью – экономили на всем, и 54-й по факту был максимум 48-м. Чтобы все же одеть Наталью в него, на спине платье разрезали и сверху замотали платком. В процессе пробы Наталья неудачно повернулась к камере спиной, платок размотался… Когда все отсмеялись, Крачковской на площадке не было – убежала от стыда. В итоге Наталью утвердили и начался процесс съемок.
Однако Наталья не сразу согласилась сниматься у известного режиссера, а вначале просто подыгрывала актерам на пробах. И таким образом плавно влилась в роли.
→ Наталья Крачковская в роли Мадам ГрицацуевойВ окружении звезд советского кино дебютантка без профессионального образования не стушевалась и вела себя вполне естественно, великолепно справляясь с ролью. Сцена погони за Бендером снималась без дублеров, несмотря на комплекцию актрисы. Впоследствии Наталье предстояло еще множество трюков, но ни разу она не прибегала к дублерской помощи.
Роль оказалась настолько успешной, что стала для зрителя настоящим откровением. Крачковская принесла в советский кинематограф абсолютно новый типаж, что сделало ее в одно мгновенье самой востребованной комедийной актрисой.
Наталья Крачковская и «Иван Васильевич меняет профессию»
Следующая работа Крачковской стала еще более успешной – фразы жены Ивана Васильевича Бунши из гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» знают и помнят все: «и тебя вылечат, и меня вылечат…». Некоторые из них были придуманы самой актрисой: «Интеллигент! Выучили вас на свою голову! Облысели все!..».
→ Наталья Крачковская: «и тебя вылечат, и меня вылечат…»Во время съемок фильма Крачковская серьезно заболела, в результате чего сбросила 20 кг. Когда, выздоровев, Наталья Леонидовна появилась на съемках, Гайдай сразу же отправил ее «на диету»: «с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Недели действительно хватило для того, чтобы вернуть потерянные двадцать килограммов.
Съемки в этом фильме принесли актрисе еще большую популярность и симпатию зрителей. На одной съемочной площадке с ней работали Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева.
В дальнейшем сотрудничество Натальи с режиссером продолжилось. Она снялась в таких фильмах Гайдая, как «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди».
Фильмография Натальи Крачковской
После гайдаевских комедий Крачковская стала поистине народной актрисой. От режиссерских предложений не было отбоя. Ее умение смеяться над собой, показывать себя с экрана полной и комичной по достоинству было оценено режиссерами, наперебой звавшими ее в комедийные фильмы. Она также снималась в комедийных киножурналах «Фитиль» и «Ералаш».
→ Фильмы с Натальей Крачковской любимы зрителемКинокритики назвали Наталью «королевой комического эпизода». Это действительно так – лучшие роли актрисы – небольшие, эффектные появления. Короткие роли в «Покровских воротах», «Не может быть», «Человеке с бульвара Капуцинов» и множестве других фильмов создали целую галерею неповторимых образов располневших сварливых жен, тещ, стервозных соседок и т.д.
Актриса брала все эти образы из жизни, пытаясь на большом экране показать людей со стороны и, возможно, изменить их. Крачковская признается, что наивысшей похвалой для нее звучат слова: «Какую же дрянь вы сыграли!».
Наталья Крачковская про красивых женщинДраматических, серьезных ролей в послужном списке Натальи Леонидовны практически нет. Однажды один режиссер пытался дать ей трагическую роль, но худсовет был непреклонен: «Что вы! Она же мадам Грицацуева!»
После смерти Леонида Гайдая, к сожалению, достойных комедийных режиссеров в отечественном кино не нашлось. Крачковская играла во многих фильмах Михаила Кокшенова («Русское чудо», «Русский бизнес», «Русский счет») о новых русских.
Личная жизнь и семья Натальи Крачковской
В 1962 году Наталья участвовала в съемках ленты «Половодье» в Тарусе. Там она и познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским, который впоследствии стал ее мужем.
→ Свадьба Натальи КрачковскойВладимир начал ухаживать за Натальей, однако розы никак не смягчали сердце девушки. Тогда Владимир нашел аргумент посильнее – с утра он принес в номер, где жила Белогорцева, поднос с творогом, сметаной и свежими булочками. Это проняло Наталью. Такое ухаживание покорило Белогорцеву. Вскоре они поженились.
С мужем Владимиром Наталья прожила душа в душу 26 лет, до самой его смерти. Их брак был очень счастливым – Крачковские практически не ссорились, они учились друг у друга все те годы, что провели вдвоем. Умер Владимир в 1988 году.
→ Наталья Крачковская и ее муж ВладимирСын, Василий Крачковский, продолжил дело отца – сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1996 году Василий был номинирован на «Нику». Василий женат, Наталья Крачковская давно стала бабушкой, в 1991 году родился внук Владимир.
→ Наталья Крачковская с сыном Василием и внуком ВолодейСемья у них, по признанию актрисы, дружная и сплоченная.
Последние годы жизни Натальи Крачковской
На счету актрисы более 100 работ в кино. Крачковская всегда говорила про себя: «Я - счастливая пленница комедийного жанра».
В конце 90х годов, когда российский кинопрокат пришел в небольшой упадок, а с ним и фильмы комедийного жанра, Крачковская почти перестала сниматься. В конце 2001 года она открыла «Школу актерского мастерства Натальи Крачковской», в которой помогает детям в освоении профессии актера.
→ В последние годы здоровье Крачковской оставляло желать лучшегоВ начале 2000х годов Наталья Леонидовна продолжила сотрудничество с Михаилом Кокшеновым, последняя роль в его фильмах – роль египетской царицы Нефертити в ленте «Секрет фараона». Также стоит отметить ее работы в фильме «Лифт уходит по расписанию», сериале «Курортный роман».
В последние годы Наталья Крачковская работала в Театре Киноактера, участвуя в постановке «Безумства любви». Она также была задействована в спектаклях «Ставлю на любовь!» и «Любовники и круглая кровать» в рамках Независимой антрепризы Людмилы Живитченко.
Актриса Наталья Крачковская о своей жизниТакже она была задействована в Содружестве актеров Таганки в спектакле «Невеста для банкира», играла в спектаклях «Моя бабушка моложе меня» в «Антреприза» и «Безумства любви» в Независимой антрепризе Людмилы Живитченко.
Годы к сожалению берут свое, у актрисы начались проблемы со здоровьем. В ноябре 2010 года Наталья Крачковская попала в больницу с сердечным приступом. Летом 2013 года последовал второй приступ и операция на сердце. Актрисе установили кардиостимулятор. Естественно, что проблемы со здоровьем не позволяли ей активно сниматься и выступать.
→ Крачковская мало снималась в последние годыСмерть Натальи Крачковской
Заслуженная артистка России Наталья Крачковская скончалась 3 марта 2016 года в реанимации одной из московских больниц, куда была госпитализирована после сердечного приступа.
→ Талантливая актриса и хороший человек Наталья Крачковская
Смотреть фото Биография Натальи Крачковской Наталья Крачковская - многими любимая актриса, которая снялась во множестве фильмов. Обычно она играла не главных героев, но сыгранные ею персонажи настолько были яркими и харизматичными, что запомнились и полюбились зрителю. → Заслуженная артистка России Наталья Крачковская Ее кинокарьера длилась 40 лет, за которые она снялась в более чем 100 работах. Детство Натальи Крачковской Наталья Леонидовна Крачковская (до свадьбы - Белогорцева) родилась в семье актрисы Театра имени Пушкина Марии Фониной и Леонида Белогорцева в Москве. Так как дед по отцовской линии служил в охране царя, семья имела дворянские корни, поэтому Леонида никуда не брали, кроме как в актеры. В 30х годах прошлого века отец Натальи был репрессирован, а когда началась война он первым пошел добровольцем на фронт, потому что всегда хотел быть военным. После войны он остался служить в Германии комендантом, где в скором времени погиб. Наташа с мамой и младшей сестрой Ириной жила в Москве. Мама часто пропадала в театре, поэтому девочки росли и воспитывались бабушкой с дедушкой по маминой линии. Постоянные съемки и репетиции – явление, к которому ребенок привык с ранних лет. Будучи шаловливой девочкой и оставаясь без родительского надзора, Белогорцева дружила с окрестной шпаной. Вместе они часто воровали фрукты с чужих огородов. → Наталья Крачковская в детстве Сейчас сложно поверить в то, что в детстве Наташа была худенькой, как и многие послевоенные мальчишки и девчонки. Бабушка Наташи Рая по отцовской линии, жившая в Тбилиси, увидев в возрасте 12 лет свою худую внучку, приняла вполне логичное решение: откормить. А поесть Наташа любила. Очень скоро будущая актриса стремительно стала набирать вес, превратившись в ту пышку, какой ее знают все до сих пор. Однако Наташа никогда не испытывала комплексов по поводу своего излишнего веса, была очень уверенной в себе и со школьной скамьи привлекала к себе поклонников, которых у нее всегда было очень много. Начало карьеры Натальи Крачковской Воспитываясь в актерской семье, Наталья не знала мук выбора профессии: с детства она твердо решила стать актрисой и только актрисой. Другие варианты даже не рассматривались. Правда мама хотела огородить дочь от выбранной специальности и настаивала на профессии архивиста. Девушка любила историю и ходила в исторический кружок. → Наталья Крачковская начала карьеру с эпизодических ролей По окончании школы Наталья подала документы во ВГИК, на курс В. Белокурова, куда она хотела попасть, и – для подстраховки и наставлению матери – в историко-архивный институт. В том году конкурс во ВГИК был поистине гигантским – 256 человек на место! Но Наталья была твердо уверена, что у нее все получится. Полная девочка с прямым пробором читала на прослушивании монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» Ершова. Услышавший это Белокуров сразу сказал: «Вот эту «дурочку» берем». → Молодая Наталья Крачковская Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре после зачисления Наталья попала в серьезную аварию, и после долгое время лежала в больнице и практически полностью лишилась зрения. После того, как девушку выписали, ее забрала к себе вторая бабушка – Прасковья. Постепенно зрение вернулось к Наталье, однако шанс поступить во ВГИК был уже упущен. Врачи посоветовали ей не перенапрягать зрение, поэтому Наталья Белогорцева устроилась лаборантом в Институт металлургии и продолжила мечтать о кинокарьере. В 1959 году, не выдержав, она отправилась на «Мосфильм» с просьбой взять ее хотя бы в какую-то массовку. Потом она все чаще мелькала в массовке, девушке стали доверять даже эпизодические роли. Но как правило ее фамилию даже не указывали в титрах. Более-менее серьезным дебютом Натальи Белогорцевой в кинематографе стала роль Веруньки в картине Владимира Басова «Битва в пути» 1961 года. Наталья Крачковская в молодости: фильм «Битва в пути» (1961) Потом в ее актерской работе был небольшой перерыв, поэтому Наталья вернулась к работе лаборанткой. С 1967 года в течение трех лет она работала на кафедре геологии МГУ, выступая в том числе в роли полевого лаборанта. Наталья Крачковская и Мадам Грицацуева Возможно, Наталья так и не раскрылась бы, как актриса, если б не воля случая. В 1971 году ее муж звукорежиссёр Владимир Крачковский познакомил Наталью со своим другом, комедиографом Леонидом Гайдаем. В то время режиссер работал над новым фильмом «12 стульев» и искал актрису на роль мадам Грицацуевой. На эту роль претендовали Галина Волчек, Нонна Мордюкова. Ни та, ни другая Гайдая не устраивали, и тогда Крачковский привел на съемки Наталью. Увидев ее, Гайдай воскликнул: «Вот она, «мечта поэта!». → Наталья Крачковская в фильме «12 стульев» Пробы не обошлись без курьезов – реквизитное платье «54 размера» с трудом налезало на Наталью – экономили на всем, и 54-й по факту был максимум 48-м. Чтобы все же одеть Наталью в него, на спине платье разрезали и сверху замотали платком. В процессе пробы Наталья неудачно повернулась к камере спиной, платок размотался… Когда все отсмеялись, Крачковской на площадке не было – убежала от стыда. В итоге Наталью утвердили и начался процесс съемок. Однако Наталья не сразу согласилась сниматься у известного режиссера, а вначале просто подыгрывала актерам на пробах. И таким образом плавно влилась в роли. → Наталья Крачковская в роли Мадам Грицацуевой В окружении звезд советского кино дебютантка без профессионального образования не стушевалась и вела себя вполне естественно, великолепно справляясь с ролью. Сцена погони за Бендером снималась без дублеров, несмотря на комплекцию актрисы. Впоследствии Наталье предстояло еще множество трюков, но ни разу она не прибегала к дублерской помощи. Роль оказалась настолько успешной, что стала для зрителя настоящим откровением. Крачковская принесла в советский кинематограф абсолютно новый типаж, что сделало ее в одно мгновенье самой востребованной комедийной актрисой. Наталья Крачковская и «Иван Васильевич меняет профессию» Следующая работа Крачковской стала еще более успешной – фразы жены Ивана Васильевича Бунши из гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» знают и помнят все: «и тебя вылечат, и меня вылечат…». Некоторые из них были придуманы самой актрисой: «Интеллигент! Выучили вас на свою голову! Облысели все!». → Наталья Крачковская: «и тебя вылечат, и меня вылечат…» Во время съемок фильма Крачковская серьезно заболела, в результате чего сбросила 20 кг. Когда, выздоровев, Наталья Леонидовна появилась на съемках, Гайдай сразу же отправил ее «на диету»: «с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Недели действительно хватило для того, чтобы вернуть потерянные двадцать килограммов. Съемки в этом фильме принесли актрисе еще большую популярность и симпатию зрителей. На одной съемочной площадке с ней работали Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева. В дальнейшем сотрудничество Натальи с режиссером продолжилось. Она снялась в таких фильмах Гайдая, как «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди». Фильмография Натальи Крачковской После гайдаевских комедий Крачковская стала поистине народной актрисой. От режиссерских предложений не было отбоя. Ее умение смеяться над собой, показывать себя с экрана полной и комичной по достоинству было оценено режиссерами, наперебой звавшими ее в комедийные фильмы. Она также снималась в комедийных киножурналах «Фитиль» и «Ералаш». → Фильмы с Натальей Крачковской любимы зрителем Кинокритики назвали Наталью «королевой комического эпизода». Это действительно так – лучшие роли актрисы – небольшие, эффектные появления. Короткие роли в «Покровских воротах», «Не может быть», «Человеке с бульвара Капуцинов» и множестве других фильмов создали целую галерею неповторимых образов располневших сварливых жен, тещ, стервозных соседок и т.д. Актриса брала все эти образы из жизни, пытаясь на большом экране показать людей со стороны и, возможно, изменить их. Крачковская признается, что наивысшей похвалой для нее звучат слова: «Какую же дрянь вы сыграли!». Наталья Крачковская про красивых женщин Драматических, серьезных ролей в послужном списке Натальи Леонидовны практически нет. Однажды один режиссер пытался дать ей трагическую роль, но худсовет был непреклонен: «Что вы! Она же мадам Грицацуева!» После смерти Леонида Гайдая, к сожалению, достойных комедийных режиссеров в отечественном кино не нашлось. Крачковская играла во многих фильмах Михаила Кокшенова («Русское чудо», «Русский бизнес», «Русский счет») о новых русских. Личная жизнь и семья Натальи Крачковской В 1962 году Наталья участвовала в съемках ленты «Половодье» в Тарусе. Там она и познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским, который впоследствии стал ее мужем. → Свадьба Натальи Крачковской Владимир начал ухаживать за Натальей, однако розы никак не смягчали сердце девушки. Тогда Владимир нашел аргумент посильнее – с утра он принес в номер, где жила Белогорцева, поднос с творогом, сметаной и свежими булочками. Это проняло Наталью. Такое ухаживание покорило Белогорцеву. Вскоре они поженились. С мужем Владимиром Наталья прожила душа в душу 26 лет, до самой его смерти. Их брак был очень счастливым – Крачковские практически не ссорились, они учились друг у друга все те годы, что провели вдвоем. Умер Владимир в 1988 году. → Наталья Крачковская и ее муж Владимир Сын, Василий Крачковский, продолжил дело отца – сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1996 году Василий был номинирован на «Нику». Василий женат, Наталья Крачковская давно стала бабушкой, в 1991 году родился внук Владимир. → Наталья Крачковская с сыном Василием и внуком Володей Семья у них, по признанию актрисы, дружная и сплоченная. Последние годы жизни Натальи Крачковской На счету актрисы более 100 работ в кино. Крачковская всегда говорила про себя: «Я - счастливая пленница комедийного жанра». В конце 90х годов, когда