Биография Дэвида Линча
Дэвид Линч – культовый режиссер, сценарист, художник и музыкант, подаривший миру «Твин Пикс», перевернувший представление телезрителей о сериальной индустрии. Среди его выдающихся работ – ленты «Дюна», «Синий бархат», «Малхолланд Драйв», «Голова-ластик», «Человек-слон».
На фото: Дэвид Линч
Он создал свой собственный уникальный стиль, названный «линчизмом». В его основе лежат сюрреализм, мистика и авангард, помноженные на особую энергетику, которая ощущается уже с первых кадров. Эффект от увиденного дополняет музыка, которая является важнейшим элементом в создании фирменных линчевских образов.
В обширной копилке наград режиссера – две золотые пальмовые ветви Каннского кинофестиваля, присужденные ему за фильмы «Малхолланд Драйв» и «Дикие сердцем», а также золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в развитие мирового кинематографа.
Мать, Эдвина «Санни» Линч (в девичестве Сандберг) давала уроки языка, а после рождения Дэвида, его брата Джона и сестры Марты занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.
По происхождению Дэвид Линч имеет скандинавские корни – предки по материнской линии были финско-шведскими эмигрантами, перебравшимися в Соединенные Штаты в 19 веке.
Дэвид Кит Линч появился на свет в городе Миссула (штат Монтана), в двухмесячном возрасте переехал с родителями в Сендпойнт (штат Айдахо), а еще через два года оказался в Спокане, восточном предместье Вашингтона. Именно с этим местом у Дэвида связаны первые осознанные детские воспоминания. Он быстро нашел себе друзей, а так как был любознательным и живым ребенком, то вскоре стал идейным вдохновителем и заводилой уличной компании.
Дэвид Линч с братом и сестрой
В ранние годы с ним и его младшим братом произошел случай, который отпечатался в его мозгу на всю жизнь. Обычно мальчиков не выпускали гулять после захода солнца, но однажды отец забыл о сыновьях и не позвал их в дом. Братья заворожено наблюдали за темнеющим небом, как вдруг перед ними появилась женщина с окровавленным ртом. Она неподвижно стояла несколько минут, потом села на тротуар и начала громко плакать. Дэвид колебался: он хотел ей помочь, но не знал как. С тех пор, считает режиссер, у него и возникла одержимость мистическими женскими образами.
Частые переезды научили Дэвида легко заводить новых друзей. Сам институт школы он всегда ненавидел, так как считал, что за годы учебы преподаватели выкорчевывают малейшие ростки свободомыслия из юных умов. И учиться не любил – ему больше нравилось проводить эксперименты с растениями, насекомыми, лягушками и лабораторными мышами, к которым имел доступ благодаря профессии отца. А еще Дэвид обожал рисовать и очень благодарен своей матери, которая принципиально не покупала детям готовых альбомов-раскрасок, развивая таким образом их фантазию и творческое мышление.
В 1960 году семейство снова переехало – на этот раз в Бойсе (штат Айдахо), красивый зеленый городок, где 360 дней в году светит солнце. Там Дэвид записался в ряды юных скаутов, дослужился до звания разведчика-орла и в качестве поощрения был даже приглашен на инаугурацию президента Джона Кеннеди.
В подростковом возрасте Линч познакомился с охранником морга, который пропускал его ночью в морозильную комнату посмотреть на трупы. Дэвид фотографировал покойников, фантазировал об их прошлом, представлял их семьи…
Дэвид Линч в юности
В пятнадцать лет Дэвид оказался в Александрии, штат Вирджиния, где связался с дурной компанией. Но знакомство с Тоби Киллером, сыном художника Бушнелла Киллера, кардинально изменило его жизнь и отвернуло от опасной дорожки. Попав в настоящую художественную мастерскую, Дэвид вдруг понял, что и сам может посвятить свою жизнь написанию картин, занимаясь любимым делом и не рискуя при этом остаться без куска хлеба.
Вдохновленный этим открытием, он начал целыми днями пропадать в мастерской, перенимая опыт и постигая азы художественного ремесла. Юноша иногда даже не приходил домой ночевать, чем очень сильно расстраивал свою мать, которая думала, что он снова взялся за старое. Но когда родители узнали об увлечении сына живописью, они оказали ему всяческую поддержку и оплатили половину обучения в Колледже искусств и дизайна. Остальные деньги Дэвид зарабатывал сам, по ночам занимаясь развозкой лекарств по аптекам.
Дэвид Линч в старшей школе
После окончания школы Линч покинул отчий дом и переехал в Бостон, где продолжил обучение в Школе музея изящных искусств. Его хватило ровно на год, после чего вместе с другом-художником Джеком Фиском он задумал отправиться в Австрию и постараться попасть в школу знаменитого художника-импрессиониста Оскара Кокошко. Из этой затеи ничего не вышло, и через две недели ребята вернулись из Европы обратно в Штаты.
По приезду друзья рассорились – Джек уехал в Филадельфию и поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а Дэвид снова оказался дома, в Александрии. Со временем он наладил отношения с Фиском, и приятель стал настойчиво звать его к себе. Бушнелл Киллер тоже был за то, чтобы его воспитанник отправился на учебу в Филадельфию и даже втайне от него написал ректору Академии рекомендательное письмо. Поэтому, когда Дэвид приехал поступать, его не только охотно приняли, но и направили на самый лучший курс.
В то время Филадельфия была довольно мрачным городом, населенным странными и зачастую враждебно настроенными людьми. Да и жил Дэвид в квартире, окна которой выходили на морг и крематорий. Но, в отличие от Бостона, учиться было очень интересно – Линча окружали прекрасные, преподаватели и талантливые студенты, среди которых он чувствовал себя в своей тарелке. Он вспоминал: «В Филадельфии были великие и серьезные художники, все вдохновляли друг друга, и это было прекрасное время». Здесь, к слову, он встретил свою будущую жену Пегги Риви.
Вскоре поступил заказ на новый фильм – богатый сокурсник выделил ему для работы тысячу долларов, на которые Линч оборудовал студию, закупил пленку и необходимую технику. Но в конце работы оказалось, что изображение размыто – то ли камера сломалась, то ли пленка оказалась бракованной.
Поначалу Линч страшно расстроился, но затем ему в голову пришла новая идея. Он решил совместить анимацию с игрой живых актеров и снял короткометражку «Алфавит», основанную на кошмарном сне племянницы своей жены Пэгги.
«Алфавит»
Затем Дэвид приступил к написанию сценария для следующей картины «Бабушка», на этот раз с участием только живых актеров. Но для этого нужны были большие средства, и он подал заявку на получение стипендии Американского института кино, отправив на конкурс сценарий «Бабушки» и копию «Алфавита». Он не слишком рассчитывал на успех, понимая, что вряд ли сможет тягаться с уже зарекомендовавшими себя кинодеятелями.
Но два месяца спустя прозвучал телефонный звонок, изменивший всю дальнейшую жизнь Линча – он получил заветный грант и теперь мог реализовать свои идеи. Юноша оборудовал в своем доме съемочную площадку, а на роль актеров пригласил друзей и коллег по работе. Так появился 35-минутный фильм «Бабушка», который кинокритики Мишель Ле Блан и Колин Оделл описали как настоящую диковинку, наполненную множеством оригинальных тем и идей.
Линч хотел представить картину на Каннском фестивале, но она была воспринята неоднозначно и не вошла в список для показа. Зато на фестивале в Лос-Анджелесе ее увидел продюсер Бен Баренхольц, владелец кинотеатра «Элгин» и большой ценитель артхауса. Он организовал прокат картины на территории США, и вскоре о Линче заговорили как о несколько странном, но подающим большие надежды режиссере.
Обзор фильма «Голосва-ластик»
Его заметил Мел Брукс, предоставил Линчу свою студию и несколько сценариев на выбор. В 1980 году в прокат вышел основанный на реальных событиях «Человек-слон» с Энтони Хопкинсом и Джоном Хёртом в главных ролях, который получил восемь номинаций на «Оскар» и Гран-При на международном фестивале фантастических фильмов. Фильм рассказывал историю человека с синдромом Протея, исказившим его тело до неузнаваемости.
На съемках «Человека-слона»
После успеха «Человека-слона» Джордж Лукас предложил Дэвиду снять шестой эпизод франшизы «Звездные войны». Но Линч отказался, и в 1984 году приступил к экранизации романа Фрэнка Герберта «Дюна», который, несмотря на солидный бюджет в 40 миллионов долларов, неожиданно провалился в прокате. Поклонники критиковали как вольную трактовку первоисточника, так и неудачный подбор актеров. Зато в этом фильме началось сотрудничество Дэвида Линча и молодого актера Кайла Маклахлена, впоследствии сыгравшего главную роль в сериале «Твин Пикс».
В 1984 Дэвид Линч экранизировал «Дюну»
После этого Линч зарекся браться за проекты, в которых ему не будет предоставлена возможность контролировать окончательный результат. Уже следующая картина «Синий бархат», снятая в стиле неонуар, принесла ему вторую номинацию на «Оскар» и другие престижные награды. Дэвид стал культовым режиссером не только в США, но и Европе.
Дэвид Линч и Кайл маклахлен на съемках «Синего бархата»
Первый сезон прошел с огромным успехом, но во второй части продюсеры сериала стали требовать, чтобы создатели картины преждевременно раскрыли личность убийцы. Линчу пришлось согласиться, о чем он впоследствии неоднократно пожалел – рейтинги упали, и сериал пришлось закрыть.
Как понимать «Твин Пикс» Дэвида Линча?
В 1992 году вышел фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь», который должен был завершить сюжетную линию. Режиссер больше не планировал возвращаться к этому материалу, но в 2014 году было решено снять продолжение.
Дэвид Линч и актеры «Твин Пикса». 25 лет спустя
Весной 2017 года состоялась премьера третьего сезона культового сериала, в котором были расставлены все (ну или почти все) точки в этой загадочной истории.
Третий сезон «Твин Пикса». Что это было?
Также заслуживают внимания психологический триллер «Шоссе в никуда» (1997) и сюрреалистический детектив «Малхолланд Драйв» (2001), которые также удостоились престижных кинематографических наград. Последний задумывался как сериал, но после показа пилотных серий было решено остановиться на полнометражной версии. За эту работу Линч был снова номинирован на «Оскар» и отмечен на Каннском фестивале, жюри которого он возглавил в 2002 году.
На съемках «Малхолланд Драйв»
Последний полнометражный проект Линча – психологическая драма «Внутренняя империя», вышедшая на экраны в 2006. Фильм был снят на цифровую камеру. Главные роли исполнили Лора Дерн, Джереми Айронс и Джастин Теру. Фильм был представлен на Венецианском фестивале, где режиссеру вручили приз за выдающийся вклад в киноискусство.
Как Дэвид Линч работает с актерами (русские субтитры)
После этого он вновь вернулся к короткометражкам, параллельно снимая музыкальные видеоклипы и рекламные ролики. В 2018 году режиссер создал на YouTube канал David Lynch Theater, где размещает свои ролики, рекламирует майки (а с недавнего времени и защитные маски) с оригинальными принтами, а также ведет ежедневный прогноз погоды, в котором делится со зрителями своими мыслями и наблюдениями.
Линч и Бадаламенти спродюсировали первые два альбома певицы Джули Круз, работали с бывшей солисткой английской группы Miranda Sex Garden Джоселин Уэст. А в 2001 году свет увидел дебютный альбом самого Линча «BlueBob», записанный совместно со звукорежиссером Джоном Неффом.
Как была написана главная тема из «Твин Пикса»
Задуманный в качестве эксперимента, он положил начало музыкальной карьере нашего героя. Дэвид начал писать и исполнять песни в жанрах электронной и авангардной музыки, а в 2008 году основал собственный лейбл David Lynch MC. На данный момент в его творческой копилке десять полноценных музыкальных альбомов, каждый из которых не похож на предыдущий и звучит совершенно по-особенному.
David Lynch – Good Day Today
Линч продолжает заниматься живописью, создает тематические арт-инсталляции и устраивает персональные выставки. На них он демонстрирует не только художественные полотна, но и фотоработы, с помощью которых старается передать свое видение мира. Один из снимков Линча украсил афишу Каннского фестиваля-2008.
В мастерской Линча
Совместно с Кристианом Лабутеном режиссер придумал и воплотил в жизнь футуристический проект «Фетиш-шоу», для которого именитый дизайнер создал туфли с гиперболизированными подошвами и каблуками высотой в 26 см. Эта выставка обуви в сопровождении фотографий Линча пользовалась необычайным успехом и побывала во всех крупнейших городах мира.
Лабутены, которые придумал Дэвид Линч
Мало кто знает, что Линч занимался дизайном мебели и лично разрабатывал интерьеры для некоторых своих фильмов. В 1997 году он представил коллекцию мебели на престижной международной ярмарке в Милане, а в 2011 году спроектировал интерьер для закрытого частного клуба в Париже.
Коллекция ламп от Линча
А еще он пишет книги и пропагандирует трансцендентальную медитацию по системе Махариши Махеш Йоги, которую практикует с конца 70-х годов. Режиссер ездит по миру с лекциями, в которых рассказывает, как это древнеиндийское учение помогло ему расширить сознание и раскрыть творческие способности. В 2009 году он презентовал в России книгу «Поймать большую рыбу» и в рамках этой поездки встретился в Москве со студентами ВГИКа.
Кинокритик Антон Долин о творчестве Линча
Для распространения идей Махариши Линч организовал Фонд, который поддержали Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе, Пол Маккартни, Ринго Стар, Моби и другие знаменитости. Его основная задача – помочь людям разных возрастов, национальностей и вероисповедания с помощью медитации справиться со стрессами, страданиями и невзгодами, раскрыть свой потенциал и обрести внутреннюю свободу.
Первый брак Линча продлился семь лет – в 1974 году пара рассталась. Второй женой режиссера стала Мэри Фиск, сестра его давнего приятеля Джека Фиска, с которым они ездили в Австрию к Оскару Кокошке. В 1977 году влюбленные поженились, а в 1982 году стали счастливыми родителями малыша Остина Джека Линча.
Дэвид Линч и Изабелла Росселини
После развода с Мэри у Дэвида случился роман с Изабеллой Росселлини, главной героиней его фильма «Синий бархат». А расставшись с актрисой, он восемь лет жил в гражданском браке с монтажером Мэри Суини, которая в 1992 году родила ему сына Райли. В мае 2006 года Дэвид отвел Мэри под венец, а через два месяца новоиспеченные супруги подали на развод.
Дэвид Линч и Мэри Суини
В мае 2009 года Линч снова женился. На этот раз его избранницей стала молодая актриса Эмили Стоуфл, с которой он познакомился на съемках фильма «Внутренняя империя». В 2012 году 30-летняя Эмили родила 66-летнему супругу дочь Лулу Богиню, названную так в честь героини картины «Дикие сердцем».
Дэвид Линч с женой
Начало съемок запланировано на май 2021 года, подробности пока не уточняются. Линч уже имеет опыт сотрудничества с Netflix – в 2017 году на платформе вышла его короткометражка «Что сделал Джек?».
Интересные факты
- Знаменитый режиссер, снявший десяток выдающихся фильмов и пять раз номинировавшийся на «Оскар», не любит ходить в кино.
- Линч не брезгует заниматься рекламой, причем снимает ролики не только для Dior, Calvin Klein, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Adidas и других всемирно известных брендов, но и для простых производителей зубной пасты или тестов на беременность.
- Дэвид Линч – заядлый кофеман и даже создал собственную марку органического кофе «David Lynch Signature Cup Organic Coffee».
- А еще режиссер страшный сладкоежка и называет сахар «счастьем в гранулах»
- Пол Маккартни рассказывал режиссеру, что королева Елизавета не пришла на его концерт, так как не хотела пропустить очередную серию «Твин Пикса».
- Линч с детства коллекционирует странные предметы, которые приводят в недоумение обычных людей. Но сам режиссер не видит в этом ничего необычного – своих дохлых мух он сравнивает с чучелами птиц (они ведь тоже с крыльями, только меньше), а на самом видном месте в его кабинете стоит плавающая в формалине женская матка, подарок одной из поклонниц.
2017: «Твин Пикс»
1990: «Твин Пикс»
1990: «Дикие сердцем»
Биография Дэвида Линча Дэвид Линч – культовый режиссер, сценарист, художник и музыкант, подаривший миру «Твин Пикс», перевернувший представление телезрителей о сериальной индустрии. Среди его выдающихся работ – ленты «Дюна», «Синий бархат», «Малхолланд Драйв», «Голова-ластик», «Человек-слон». На фото: Дэвид Линч Он создал свой собственный уникальный стиль, названный «линчизмом». В его основе лежат сюрреализм, мистика и авангард, помноженные на особую энергетику, которая ощущается уже с первых кадров. Эффект от увиденного дополняет музыка, которая является важнейшим элементом в создании фирменных линчевских образов. В обширной копилке наград режиссера – две золотые пальмовые ветви Каннского кинофестиваля, присужденные ему за фильмы «Малхолланд Драйв» и «Дикие сердцем», а также золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в развитие мирового кинематографа. Мать, Эдвина «Санни» Линч (в девичестве Сандберг) давала уроки языка, а после рождения Дэвида, его брата Джона и сестры Марты занялась домашним хозяйством и воспитанием детей. По происхождению Дэвид Линч имеет скандинавские корни – предки по материнской линии были финско-шведскими эмигрантами, перебравшимися в Соединенные Штаты в 19 веке. Дэвид Кит Линч появился на свет в городе Миссула (штат Монтана), в двухмесячном возрасте переехал с родителями в Сендпойнт (штат Айдахо), а еще через два года оказался в Спокане, восточном предместье Вашингтона. Именно с этим местом у Дэвида связаны первые осознанные детские воспоминания. Он быстро нашел себе друзей, а так как был любознательным и живым ребенком, то вскоре стал идейным вдохновителем и заводилой уличной компании. Дэвид Линч с братом и сестрой В ранние годы с ним и его младшим братом произошел случай, который отпечатался в его мозгу на всю жизнь. Обычно мальчиков не выпускали гулять после захода солнца, но однажды отец забыл о сыновьях и не позвал их в дом. Братья заворожено наблюдали за темнеющим небом, как вдруг перед ними появилась женщина с окровавленным ртом. Она неподвижно стояла несколько минут, потом села на тротуар и начала громко плакать. Дэвид колебался: он хотел ей помочь, но не знал как. С тех пор, считает режиссер, у него и возникла одержимость мистическими женскими образами. Частые переезды научили Дэвида легко заводить новых друзей. Сам институт школы он всегда ненавидел, так как считал, что за годы учебы преподаватели выкорчевывают малейшие ростки свободомыслия из юных умов. И учиться не любил – ему больше нравилось проводить эксперименты с растениями, насекомыми, лягушками и лабораторными мышами, к которым имел доступ благодаря профессии отца. А еще Дэвид обожал рисовать и очень благодарен своей матери, которая принципиально не покупала детям готовых альбомов-раскрасок, развивая таким образом их фантазию и творческое мышление. В 1960 году семейство снова переехало – на этот раз в Бойсе (штат Айдахо), красивый зеленый городок, где 360 дней в году светит солнце. Там Дэвид записался в ряды юных скаутов, дослужился до звания разведчика-орла и в качестве поощрения был даже приглашен на инаугурацию президента Джона Кеннеди. В подростковом возрасте Линч познакомился с охранником морга, который пропускал его ночью в морозильную комнату посмотреть на трупы. Дэвид фотографировал покойников, фантазировал об их прошлом, представлял их семьи… Дэвид Линч в юности В пятнадцать лет Дэвид оказался в Александрии, штат Вирджиния, где связался с дурной компанией. Но знакомство с Тоби Киллером, сыном художника Бушнелла Киллера, кардинально изменило его жизнь и отвернуло от опасной дорожки. Попав в настоящую художественную мастерскую, Дэвид вдруг понял, что и сам может посвятить свою жизнь написанию картин, занимаясь любимым делом и не рискуя при этом остаться без куска хлеба. Вдохновленный этим открытием, он начал целыми днями пропадать в мастерской, перенимая опыт и постигая азы художественного ремесла. Юноша иногда даже не приходил домой ночевать, чем очень сильно расстраивал свою мать, которая думала, что он снова взялся за старое. Но когда родители узнали об увлечении сына живописью, они оказали ему всяческую поддержку и оплатили половину обучения в Колледже искусств и дизайна. Остальные деньги Дэвид зарабатывал сам, по ночам занимаясь развозкой лекарств по аптекам. Дэвид Линч в старшей школе После окончания школы Линч покинул отчий дом и переехал в Бостон, где продолжил обучение в Школе музея изящных искусств. Его хватило ровно на год, после чего вместе с другом-художником Джеком Фиском он задумал отправиться в Австрию и постараться попасть в школу знаменитого художника-импрессиониста Оскара Кокошко. Из этой затеи ничего не вышло, и через две недели ребята вернулись из Европы обратно в Штаты. По приезду друзья рассорились – Джек уехал в Филадельфию и поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а Дэвид снова оказался дома, в Александрии. Со временем он наладил отношения с Фиском, и приятель стал настойчиво звать его к себе. Бушнелл Киллер тоже был за то, чтобы его воспитанник отправился на учебу в Филадельфию и даже втайне от него написал ректору Академии рекомендательное письмо. Поэтому, когда Дэвид приехал поступать, его не только охотно приняли, но и направили на самый лучший курс. В то время Филадельфия была довольно мрачным городом, населенным странными и зачастую враждебно настроенными людьми. Да и жил Дэвид в квартире, окна которой выходили на морг и крематорий. Но, в отличие от Бостона, учиться было очень интересно – Линча окружали прекрасные, преподаватели и талантливые студенты, среди которых он чувствовал себя в своей тарелке. Он вспоминал: «В Филадельфии были великие и серьезные художники, все вдохновляли друг друга, и это было прекрасное время». Здесь, к слову, он встретил свою будущую жену Пегги Риви. Вскоре поступил заказ на новый фильм – богатый сокурсник выделил ему для работы тысячу долларов, на которые Линч оборудовал студию, закупил пленку и необходимую технику. Но в конце работы оказалось, что изображение размыто – то ли камера сломалась, то ли пленка оказалась бракованной. Поначалу Линч страшно расстроился, но затем ему в голову пришла новая идея. Он решил совместить анимацию с игрой живых актеров и снял короткометражку «Алфавит», основанную на кошмарном сне племянницы своей жены Пэгги. «Алфавит» Затем Дэвид приступил к написанию сценария для следующей картины «Бабушка», на этот раз с участием только живых актеров. Но для этого нужны были большие средства, и он подал заявку на получение стипендии Американского института кино, отправив на конкурс сценарий «Бабушки» и копию «Алфавита». Он не слишком рассчитывал на успех, понимая, что вряд ли сможет тягаться с уже зарекомендовавшими себя кинодеятелями. Но два месяца спустя прозвучал телефонный звонок, изменивший всю дальнейшую жизнь Линча – он получил заветный грант и теперь мог реализовать свои идеи. Юноша оборудовал в своем доме съемочную площадку, а на роль актеров пригласил друзей и коллег по работе. Так появился 35-минутный фильм «Бабушка», который кинокритики Мишель Ле Блан и Колин Оделл описали как настоящую диковинку, наполненную множеством оригинальных тем и идей. Линч хотел представить картину на Каннском фестивале, но она была воспринята неоднозначно и не вошла в список для показа. Зато на фестивале в Лос-Анджелесе ее увидел продюсер Бен Баренхольц, владелец кинотеатра «Элгин» и большой ценитель артхауса. Он организовал прокат картины на территории США, и вскоре о Линче заговорили как о несколько странном, но подающим большие надежды режиссере. Обзор фильма «Голосва-ластик» Его заметил Мел Брукс, предоставил Линчу свою студию и несколько сценариев на выбор. В 1980 году в прокат вышел основанный на реальных событиях «Человек-слон» с Энтони Хопкинсом и Джоном Хёртом в главных ролях, который получил восемь номинаций на «Оскар» и Гран-При на международном фестивале фантастических фильмов. Фильм рассказывал историю человека с синдромом Протея, исказившим его тело до неузнаваемости. На съемках «Человека-слона» После успеха «Человека-слона» Джордж Лукас предложил Дэвиду снять шестой эпизод франшизы «Звездные войны». Но Линч отказался, и в 1984 году приступил к экранизации романа Фрэнка Герберта «Дюна», который, несмотря на солидный бюджет в 40 миллионов долларов, неожиданно провалился в прокате. Поклонники критиковали как вольную трактовку первоисточника, так и неудачный подбор актеров. Зато в этом фильме началось сотрудничество Дэвида Линча и молодого актера Кайла Маклахлена, впоследствии сыгравшего главную роль в сериале «Твин Пикс». В 1984 Дэвид Линч экранизировал «Дюну» После этого Линч зарекся браться за проекты, в которых ему не будет предоставлена возможность контролировать окончательный результат. Уже следующая картина «Синий бархат», снятая в стиле неонуар, принесла ему вторую номинацию на «Оскар» и другие престижные награды. Дэвид стал культовым режиссером не только в США, но и Европе. Дэвид Линч и Кайл маклахлен на съемках «Синего бархата» Первый сезон прошел с огромным успехом, но во второй части продюсеры сериала стали требовать, чтобы создатели картины преждевременно раскрыли личность убийцы. Линчу пришлось согласиться, о чем он впоследствии неоднократно пожалел – рейтинги упали, и сериал пришлось закрыть. Как понимать «Твин Пикс» Дэвида Линча? В 1992 году вышел фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь», который должен был завершить сюжетную линию. Режиссер больше не планировал возвращаться к этому материалу, но в 2014 году было решено снять продолжение. Дэвид Линч и актеры «Твин Пикса». 25 лет спустя Весной 2017 года состоялась премьера третьего сезона культового сериала, в котором были расставлены все (ну или почти все) точки в этой загадочной истории. Третий сезон «Твин Пикса». Что это было? Также заслуживают внимания психологический триллер «Шоссе в никуда» (1997) и сюрреалистический детектив «Малхолланд Драйв» (2001), которые также удостоились престижных кинематографических наград. Последний задумывался как сериал, но после показа пилотных серий было решено остановиться на полнометражной версии. За эту