Биография Ричарда Гира
Ричард Тиффани Гир (англ. Richard Tiffany Gere) – популярный американский киноактер, секс-символ 80-х и 90-х годов, обладатель премии «Золотой глобус», гуманитарный активист. Известен широкому зрителю благодаря фильмам «Американский жиголо», «Офицер и джентльмен», «Красотка», «Окончательный анализ», «Сбежавшая невеста», «Осень в Нью-Йорке», «Чикаго», «Давайте потанцуем», «Хатико: Самый верный друг» и др.
Ричард Гир – голливудский актер и секс-символ 80-х
Семья была многодетной и жила очень скромно, но спокойно и дружно. Дети с малых лет ухаживали за огородом и домашним скотом. Родители старались развивать их гармонично, и поэтому Ричард много занимался музыкой – он научился основам игры на гитаре, фортепиано и контрабасе, а трубу освоил на профессиональном уровне. Кроме того, он посещал секцию гимнастики и выступал в школьном драмкружке.
Ричард окончил школу в 1967 году и как подающий надежды гимнаст получил стипендию для обучения в колледже. Он поступил в Массачусетский университет, где начал изучать философию и театральную режиссуру, но после второго курса бросил университет, поскольку задумал стать профессиональным трубачом. Для этой цели он поселился в музыкальной коммуне в Вермонте, но вскоре обнаружил, что богемный образ жизни ему не по душе, и отправился искать работу в театрах.
Ричард Гир в молодости и сейчас
В период с 1969 по 1973 год Гир сыграл в нескольких спектаклях Репертуарного театра в Сиэттле и театра «Провинстаун» в Нью-Йорке. Его знакомые отмечали, что молодой актер уже тогда умел блестяще раскрываться на сцене и демонстрировал потрясающую харизму, однако в обычной жизни его характер был скорее замкнутым, и он совершенно не умел преподносить себя. Возможно, из-за этого режиссерам было трудно разглядеть в Гире будущую звезду – они считали его невыразительным и мрачным.
В юности Ричард Гир был очень замкнутым человеком
Первый серьезный успех на театральных подмостках пришел к Ричарду в 1974 году, когда он сыграл глубокую драматическую роль в пьесе Сэма Шепарда «Голова киллера». Постановка моментально стала знаменитой, и талантливого молодого актера стали приглашать в постановки на Бродвее, а затем и в кинематограф.
Ричард Гир в спектакле «Голова киллера», 1974 год
На следующий год Гир исполнил свою первую главную роль в кино – в фильме Терренса Малика «Дни жатвы». Картина собрала множество призов, в том числе «Оскар» за лучшую операторскую работу и приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру, но широкая зрительская аудитория в то время еще не восприняла Гира как звезду первой величины.
Кадр из фильма «Дни жатвы»
Прорывной для него можно считать роль в криминальной мелодраме Пола Шредера «Американский жиголо» (1980) – роль, которая досталась ему после того, как от нее отказался основной претендент, Джон Траволта.
Ричарг Гир в «Американском жиголо». Фрагменты
В то время этот фильм считался очень «смелым», в первую очередь из-за поднятой в нем темы мужской проституции, а также из-за того, что в одной из сцен главный герой показан полностью обнаженным, стоя лицом к камере во весь рост. По словам Гира, такой ракурс не был прописан в сценарии
Это случилось совершенно естественно в процессе создания кино. Конечно, я чувствовал себя беззащитным, но думаю, что женщины ощущают это иначе.
Благодаря работе в этом фильме молодого актера стали считать новым американским секс-символом. Следующая картина с Ричардом Гиром в главной роли – мелодрама Тэйлора Хэкфорда «Офицер и джентльмен» (1982) – стала еще более успешной и окончательно закрепила его на голливудском Олимпе. Как это было и с предыдущим фильмом, роль предложили Гиру после того, как от нее отказался Траволта, который впоследствии имел все основания об этом пожалеть.
Молодой Ричард Гир на съемках фильма «Офицер и джентльмен»
Картина получила 6 номинаций на «Оскар», две из которых выиграла, и Американский институт киноискусства признал ее одним из величайших романтических фильмов в истории. При достаточно среднем бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал в прокате более 130 миллионов.
Любопытно, что в реальной жизни отношения Гира с актрисой Деброй Уингер, которая сыграла его возлюбленную, были скорее неприязненными. В одном из интервью по окончании съемок она назвала его «кирпичной стеной» и признала, что в общении с ним постоянно ощущала напряжение.
Дебора Уингер и Ричард Гир не поладили
Для работы над некоторыми сценами Ричарду Гиру и актеру Луи Госсетту пришлось брать уроки каратэ, и однажды во время съемок постановочного боя Гир нечаянно ударил Госсетта в пах. Поверженный Госсетт не смог продолжить работу в течение нескольких дней, и сцену за него закончил дублер. К счастью, на дружбу между актерами это не повлияло.
На съемках этой сцены Гир случайно ударил Госсетта в пах
В 1983 году Гир снялся в драматическом боевике «На последнем дыхании» – ремейке одноименной картины легендарного режиссера Жана-Люка Годара, выпущенной в 1960 году. В этой ленте яркий и необузданный герой в исполнении Гира увлекает зрителя в мир, наполненный страстью и бешеным риском – фильм в то время стал культовым, хотя и ненадолго. Корифей жанра, выдающийся режиссер Квентин Тарантино был от него в восторге: «Этот фильм полностью потакает всем моим страстям: комиксы, рокабилли и кино».
Рост Ричарда Гира – 180 см
После этого Гир с блеском исполнил главную роль в гангстерской ленте маститого Фрэнсиса Копполы «Коттон-клуб» (1984) в прекрасном актерском составе, в который вошли Дайан Лейн, Николас Кейдж, знаменитый музыкант Том Уэйтс и др. Фильм был оценен неоднозначно: он получил несколько престижных наград и номинаций, включая две номинации на «Оскар» и номинации на «Золотой глобус» (за лучший фильм и лучшую режиссуру), но тем не менее с треском провалился в прокате, не окупив и половины затраченного бюджета.
Кадр из фильма «Коттон-клуб»
Во второй половине 80-х Гир снялся в нескольких менее известных картинах: исторической ленте по библейским мотивам «Царь Давид» (1985) (за которую он был номинирован на «Золотую малину» как худший актер, но «проиграл» Сильвестру Сталлоне с его работой «Рэмбо: Первая кровь Часть II»), драме о политической коррупции «Власть» (1986), криминальных драмах «Никакой пощады» (1986, в партнерстве с Ким Бейсингер) и «Вдали от дома» (1988), триллере «Внутреннее расследование» (1990). К сожалению, эти работы не принесли ему ни новой порции славы, ни существенных финансовых дивидендов.
Царь Давид принес актеру первую номинацию на «Золотую малину»
Актер был фактически на мели, когда ему показали сценарий комедийной мелодрамы «Красотка». На роль финансового магната Эдварда Льюиса до этого приглашали разных звезд, включая Дензела Вашингтона и Аль Пачино, но они по разным причинам отказались. Отказаться планировал и Ричард Гир, потому что главный персонаж казался ему поверхностным, а сюжет – излишне прямолинейным. Однако в последний момент он передумал и согласился, исключительно из финансовых соображений.
Ричард Гир и Джулия Робертс на съемках «Красотки»
С утверждением актрисы на роль непосредственной проститутки Вивиан тоже были определенные трудности: рассматривались кандидатуры Вайноны Райдер, Мэг Райан, Дайан Лейн, Мишель Пфайффер, Сары Джессики Паркер и других известных актрис. Наконец, кинокомпания и режиссер Гарри Маршалл утвердили Джулию Робертс, и в 1990 году фильм «Красотка» триумфально прошел по экранам всего мира.
«Красотка». Сцена у пианино
И хотя критики отнеслись к картине довольно сдержанно, отмечая, что она «как будто бы про любовь, но на самом деле про статус и деньги», кассовые сборы составили рекордную сумму в 463 миллиона долларов. Ричард Гир был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер, и мгновенно вознесся на новую высоту. Несколько следующих лет его имя в таблоидах неизменно сопровождала приставка «секс-символ».
Кадр из фильма «Красотка»
Несмотря на успех «Красотки», сейчас он характеризует этот фильм как свою «наименее любимую» из всех работ в кино, добавляя: «к счастью, теперь мы относимся к таким историям более скептически».
В 1991 году Гир сыграл небольшую роль в драме «Августовская рапсодия» – одной из последних работ великого японского режиссера Акиры Куросавы, посвященной памяти атомной бомбардировки Нагасаки. Некоторые газеты упрекали картину в антиамериканских настроениях, поскольку Куросава откровенно сочувствовал японцам, не упоминая о японской агрессии во Второй мировой войне. Но маэстро не соглашался: «Войны ведут между собой правительства, а не люди». В фильме Ричард говорит на японском языке, которым он в действительности не владеет – ему приходилось заучивать все реплики на слух.
Ричард Гир и Акира Куросава (слева)
В целом Ричард Гир был чрезвычайно востребован в 90-е годы: перешагнув 40-летний рубеж, он не потерял ни капли харизмы или мужской привлекательности, а его ранняя седина выглядела на экране благородной «изюминкой», хотя на рекламных постерах ее иногда предпочитали закрашивать.
С годами актер не потерял привлекательность и обаяние
В 1992 году вышел психологический триллер Фила Джоану «Окончательный анализ», в котором он сотрудничал с прекрасной актрисой Ким Бейсингер и еще юной в то время Умой Турман. Вскоре актера пригласили на главную роль в романтической драме «Соммерсби» (1993), в где он в партнерстве с актрисой Джоди Фостер сыграл человека, вернувшегося домой после Гражданской войны в США.
Кадр из фильма «Вирус»
Среди других его фильмов этого времени – мелодрама «Мистер Джонс» (1993), драма «На перепутье» (1994, с участием Шэрон Стоун), приключенческий фильм «Первый рыцарь» о временах короля Артура (1995, с участием Шона Коннери), триллер «Первобытный страх» (1996), драма «Красный угол» (1997), боевик «Шакал» (1997, по мотивам романа Фредерика Форсайта «День Шакала» и одноименного фильма 1972 года).
Кадр из фильма «Первобытный страх»
Новый взлет принесло его карьере участие в еще одной комедийной мелодраме Гарри Маршалла, но этот раз вместе с Джулией Робертс – фильме «Сбежавшая невеста» (1999), в котором были задействованы многие члены актерской и технической команды фильма «Красотка».
Ричард Гир, Шэрон Стоун и Дженнифер Моррисон («На распутье»)
Эта картина, хотя и не претендовала на звание шедевра киноискусства, собрала внушительную кассу – более чем в 300 миллионов долларов – и в очередной раз вознесла Гира, уже 50-летнего, на пьедестал «секс-символа».
Ричард Гир в фильме «Сбежавшая невеста»
Совсем иной по характеру оказалась следующая работа Гира – драма «Осень в Нью-йорке» (2000), в которой он сыграл пронзительную роль успешного мужчины, бессильного перед болезнью и смертью возлюбленной, которую сыграла Вайнона Райдер. Картину встретили не слишком радушно, посчитав ее «не такой плохой, как все опасались, но при этом и не то чтобы хорошей» и указав на «недостаток любовной химии между Гиром и Райдер». Тем не менее, она неплохо прошла в прокате и полюбилась многим зрителям за неповторимое ощущение хрупкой, ускользающей красоты.
На фото: Ричард Гир и Вайнона Райдер
После двух не слишком успешных картин – романтической комедии «Доктор Т и его женщины» (2000, в дуэте с Хелен Хант) и мистического триллера «Человек-мотылек» (2002) – Ричард Гир снялся в остросюжетной драме Эдриана Лайна «Неверная» (2002) в паре с уже знакомой ему партнершей Дайан Лейн.
Ричард Гир и Дайан Лейн часто снимались вместе
Этот фильм вновь подкрепил звездный статус Гира и собрал неплохую кассу. По всеобщему мнению, своим успехом картина в основном была обязана превосходной игре Дайан Лейн, которая была отмечена множеством призов и номинаций, включая номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
По словам Гира, снимаясь в этом фильме, он хотел донести до широкого зрителя вопросы, с которыми столкнулись его герои.
Что такое отношения в паре? Как сохранить их живыми и честными? Может быть, они должны всегда находиться в движении, как акулы? Может быть, чтобы отношения не умерли, нужно погружаться на все большую и большую глубину? Я думаю, что это так.
Следующий успех, еще более громкий, не заставил себя долго ждать – в том же 2002 году вышел криминальный мюзикл Роба Маршалла «Чикаго», в котором Ричард Гир снимался с Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс. Фильм получил тринадцать (!) номинаций на «Оскар», шесть из которых выиграл, в том числе в наиболее престижной категории «Лучший фильм». Критики были единодушны: «Фильм прекрасен уже на уровне зрелища, но он также демонстрирует и поразительную глубину сюжета, и высочайший уровень юмора». Кассовые сборы картины превысили триста миллионов долларов.
Ричард Гир – Все отдам я за любовь (мюзикл «Чикаго»)
В 2004 году Гир участвовал в еще одной прекрасной работе – мелодраме Питера Челсома «Давайте потанцуем», где его партнершами стали Дженнифер Лопес и Сьюзан Сарандон. Критики писали:
55-летнему Гиру по-прежнему хорошо удалась роль романтического героя – сильного и нежного, решительного и стоящего на распутье, в чем-то довольно жесткого, но по-прежнему исполненного любви.
После этого несколько его фильмов оказались менее успешными: «Пчелиный сезон» (2005), «Мистификация» (2006), «Паства» (2007), «Отпуск в Боснии» (2007), «Охота Ханта» (2007), «Ночи в Роданте» (2008, вновь в партнерстве с Дайан Лейн), «Амелия» (2009). Особняком в этом ряду стоит лента «Меня там нет» (2007) независимого режиссера Тодда Хейнса – биографический фильм о жизни легендарного музыканта Боба Дилана. Вместе с Гиром в фильме принимали участие такие замечательные актеры как Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бэйл, Джулианна Мур и многие другие. Он не имел внушительного кассового успеха, но создатели и не ставили перед собой такую цель, а скорее хотели воздать дань музыкальному кумиру.
Ричард Гир в образе Боба Дилана
Одной из самых ярких работ «зрелого» Гира стала роль в душераздирающей драме режиссера Лассе Халльстрема «Хатико: Самый верный друг» (2009) – картине о верном псе, который девять лет отчаянно ждал умершего хозяина. Эта история не оставила равнодушным и самого актера: «Когда я впервые читал сценарий, я плакал. Потом я стал читать его еще раз и плакал снова... Мы старались снимать этот фильм правдиво и искренне».
Ричард Гир подружился с щенком, игравшим молодого Хатико
Собственную роль в этой ленте он считает отнюдь не главной: «Иногда мы снимали по 10 часов в день с фокусом на собаку, а потом я за 10 минут быстренько играл свою часть. Так что в этом фильме у меня определенно была второстепенная роль».
Кадр из фильма «Хатико. Самый верный друг»
После этого Гир снимался в фильмах «Бруклинские полицейские» (2009) и «Двойной агент» (2011), а затем в более успешной картине «Порочная страсть» (2012), где он вновь играл вместе со Сьюзан Сарандон. За роль в этом драматическом триллере Гир был номинирован на «Золотой глобус». Критики назвали фильм «захватывающим триллером, который при этом увлекает и глубиной персонажа, удачно подчеркнутой сильной и, как обычно, уверенной игрой Ричарда Гира».
На фото: с Сьюзан Сарандон
В 2013 году актер принял участие в съемках черной комедии «Муви 43» – ленты по-своему замечательной, поскольку она завоевала сразу три анти-премии «Золотая малина»: «Худший фильм», «Худший режиссер» и «Худший сценарий». Успеха ей не принесло даже участие таких актеров как Хью Джекман, Кейт Уинслет, Эмма Стоун, Ума Турман, Хлоя Морец и многих других – все они, как и Ричард Гир, исполнили по небольшому эпизоду.
Кадр из фильма «Муви 43»
Затем он сыграл главную роль в социальной драме «Перерыв на бездумье» (2014), которая привлекла внимание зрителей к проблемам бездомных людей. В 2015 году был выпущен еще один фильм, в котором Гир играет одну роль из многих – комедия «Отель „Мэриголд“. Заселение продолжается» (продолжение ленты «Отель „Мэриголд“. Лучший из экзотических»), где вместе с ним играют Мэгги Смит, Джуди Денч и др. После этого Гир снимался в картинах «Благодетель» (2015), «Стратегия Оппенгеймера» (2017), «Ужин» (2017) и «Три Христа» (2017).
В одной из последующих поездок Гир познакомился с Далай-Ламой, и тот стал его наставником. С тех пор актер многократно посещал Тибет и Дармсалу – индийский город, в котором заседает правительство Тибета в изгнании.
Ричард Гир и Киану Ривз рассказывают о буддизме
Гир горячо поддерживает движение за независимость Тибета, незаконно захваченного Китаем в 1950 году. Он также ведет активную борьбу в рамках движения «За права человека в Тибете» и является одним из основателей «Культурного центра Далай-Ламы „Дом Тибета“» при Колумбийском университете в США. Кроме этого он учредил личный «Фонд Ричарда Гира», а также является председателем совета директоров группы «Международная кампания за Тибет», которая борется за развитие демократических свобод и соблюдение прав человека в Тибете, а также за поддержание его культуры и экологии.
Поскольку Гир открыто выступает за независимость Тибета, ему пожизненно запрещен въезд на территорию Китая.
К сожалению, несгибаемая позиция выходит актеру боком, и в последние годы он открыто признает: «Сейчас я не востребован как актер, но причина не имеет ничего общего с возрастом». Китай является одним из основных рынков проката для голливудских фильмов, но картины с «запрещенным» актером там демонстрировать не будут, и поэтому ни одна из крупных кинокомпаний не рискует его приглашать. Именно поэтому с середины «нулевых» годов Гир в основном снимался в низкобюджетном независимом кино.
Ричард Гир также ведет деятельность в защиту прав коренных племенных народов разных стран, участвует в экологической деятельности и в борьбе со СПИДом. Он поддерживает Демократическую партию США и критикует войну в Ираке: «Эта война стала трагедией для всех. Я очень надеюсь, что народ Ирака сможет восстановить свою страну».
В 1991 году, в возрасте 42 лет, актер женился на 25-летней супермодели Синди Кроуфорд, роман с которой начался во время съемок фильма «Красотка». Брак продержался всего 4 года, и позже Синди с благодарностью отзывалась о Ричарде: «Он многому меня научил». Тем не менее, об их совместной жизни нет ни слова в ее автобиографической книге, изданной в 2015 году. По словам бывшей модели, теперь Ричард Гир для нее «совершенно чужой человек».
Ричард Гир был женат на Сидни Кроуфорд
В 1996 году Гир познакомился с актрисой Кэри Лоуэлл (род. 1961), игравшей «девушку Бонда» в знаменитом фильме «Лицензия на убийство». Пара официально поженилась лишь в ноябре 2002 года, хотя до этого Кэри и Ричард состояли в отношениях почти семь лет, три из которых они жили вместе.
Ричард Гир и его бывшая жена Кэри Лоуэлл
«Мы взрослые люди и раньше уже были в браке, так что для нас это не так просто. Но честно говоря, я почувствовал себя женатым в тот самый момент, когда впервые увидел ее», – вспоминал Гир. Знакомые отмечали, что в этот период Гира как будто подменили, он весь светился от счастья и стал более открытым для общения.
В 2000 году в семье родился сын Гомер Джеймс Джигми Гир. Для всех стало полной неожиданностью, когда в 2013 году пара разошлась, и в октябре 2016 года состоялся официальный развод. Причины расставания скрываются за скупой формулировкой «различия в образе жизни».
Ричард Гир с сыном
Новой подругой Гира стала Алехандра Сильва (род. 1984), дочь вице-президента футбольного клуба «Реал Мадрид» Игнасио Сильвы. В апреле 2018 года пара официально поженилась.
В ноябре 2017 года актер посетил Москву, где вместе с Софи Лорен стал почетным гостем на церемонии объявления номинантов музыкальной премии «Bravo».
Известно, что Ричард примет участие в новом сериале МатьОтецСын, премьера которого запланирована на 2019 год.
2017: «Три Христа»
2016: «Норман»
2013: «Муви 43»
2012: «Порочная страсть»
2002: «Неверная»
2002: «Чикаго»
2000: «Осень в Нью-Йорке»
1992: «Окончательный анализ»
1986: «Без пощады»
Биография Ричарда Гира Ричард Тиффани Гир (англ. Richard Tiffany Gere) – популярный американский киноактер, секс-символ 80-х и 90-х годов, обладатель премии «Золотой глобус», гуманитарный активист. Известен широкому зрителю благодаря фильмам «Американский жиголо», «Офицер и джентльмен», «Красотка», «Окончательный анализ», «Сбежавшая невеста», «Осень в Нью-Йорке», «Чикаго», «Давайте потанцуем», «Хатико: Самый верный друг» и др. Ричард Гир – голливудский актер и секс-символ 80-х Семья была многодетной и жила очень скромно, но спокойно и дружно. Дети с малых лет ухаживали за огородом и домашним скотом. Родители старались развивать их гармонично, и поэтому Ричард много занимался музыкой – он научился основам игры на гитаре, фортепиано и контрабасе, а трубу освоил на профессиональном уровне. Кроме того, он посещал секцию гимнастики и выступал в школьном драмкружке. Ричард окончил школу в 1967 году и как подающий надежды гимнаст получил стипендию для обучения в колледже. Он поступил в Массачусетский университет, где начал изучать философию и театральную режиссуру, но после второго курса бросил университет, поскольку задумал стать профессиональным трубачом. Для этой цели он поселился в музыкальной коммуне в Вермонте, но вскоре обнаружил, что богемный образ жизни ему не по душе, и отправился искать работу в театрах. Ричард Гир в молодости и сейчас В период с 1969 по 1973 год Гир сыграл в нескольких спектаклях Репертуарного театра в Сиэттле и театра «Провинстаун» в Нью-Йорке. Его знакомые отмечали, что молодой актер уже тогда умел блестяще раскрываться на сцене и демонстрировал потрясающую харизму, однако в обычной жизни его характер был скорее замкнутым, и он совершенно не умел преподносить себя. Возможно, из-за этого режиссерам было трудно разглядеть в Гире будущую звезду – они считали его невыразительным и мрачным. В юности Ричард Гир был очень замкнутым человеком Первый серьезный успех на театральных подмостках пришел к Ричарду в 1974 году, когда он сыграл глубокую драматическую роль в пьесе Сэма Шепарда «Голова киллера». Постановка моментально стала знаменитой, и талантливого молодого актера стали приглашать в постановки на Бродвее, а затем и в кинематограф. Ричард Гир в спектакле «Голова киллера», 1974 год На следующий год Гир исполнил свою первую главную роль в кино – в фильме Терренса Малика «Дни жатвы». Картина собрала множество призов, в том числе «Оскар» за лучшую операторскую работу и приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру, но широкая зрительская аудитория в то время еще не восприняла Гира как звезду первой величины. Кадр из фильма «Дни жатвы» Прорывной для него можно считать роль в криминальной мелодраме Пола Шредера «Американский жиголо» (1980) – роль, которая досталась ему после того, как от нее отказался основной претендент, Джон Траволта. Ричарг Гир в «Американском жиголо». Фрагменты В то время этот фильм считался очень «смелым», в первую очередь из-за поднятой в нем темы мужской проституции, а также из-за того, что в одной из сцен главный герой показан полностью обнаженным, стоя лицом к камере во весь рост. По словам Гира, такой ракурс не был прописан в сценарии Это случилось совершенно естественно в процессе создания кино. Конечно, я чувствовал себя беззащитным, но думаю, что женщины ощущают это иначе. Благодаря работе в этом фильме молодого актера стали считать новым американским секс-символом. Следующая картина с Ричардом Гиром в главной роли – мелодрама Тэйлора Хэкфорда «Офицер и джентльмен» (1982) – стала еще более успешной и окончательно закрепила его на голливудском Олимпе. Как это было и с предыдущим фильмом, роль предложили Гиру после того, как от нее отказался Траволта, который впоследствии имел все основания об этом пожалеть. Молодой Ричард Гир на съемках фильма «Офицер и джентльмен» Картина получила 6 номинаций на «Оскар», две из которых выиграла, и Американский институт киноискусства признал ее одним из величайших романтических фильмов в истории. При достаточно среднем бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал в прокате более 130 миллионов. Любопытно, что в реальной жизни отношения Гира с актрисой Деброй Уингер, которая сыграла его возлюбленную, были скорее неприязненными. В одном из интервью по окончании съемок она назвала его «кирпичной стеной» и признала, что в общении с ним постоянно ощущала напряжение. Дебора Уингер и Ричард Гир не поладили Для работы над некоторыми сценами Ричарду Гиру и актеру Луи Госсетту пришлось брать уроки каратэ, и однажды во время съемок постановочного боя Гир нечаянно ударил Госсетта в пах. Поверженный Госсетт не смог продолжить работу в течение нескольких дней, и сцену за него закончил дублер. К счастью, на дружбу между актерами это не повлияло. На съемках этой сцены Гир случайно ударил Госсетта в пах В 1983 году Гир снялся в драматическом боевике «На последнем дыхании» – ремейке одноименной картины легендарного режиссера Жана-Люка Годара, выпущенной в 1960 году. В этой ленте яркий и необузданный герой в исполнении Гира увлекает зрителя в мир, наполненный страстью и бешеным риском – фильм в то время стал культовым, хотя и ненадолго. Корифей жанра, выдающийся режиссер Квентин Тарантино был от него в восторге: «Этот фильм полностью потакает всем моим страстям: комиксы, рокабилли и кино». Рост Ричарда Гира – 180 см После этого Гир с блеском исполнил главную роль в гангстерской ленте маститого Фрэнсиса Копполы «Коттон-клуб» (1984) в прекрасном актерском составе, в который вошли Дайан Лейн, Николас Кейдж, знаменитый музыкант Том Уэйтс и др. Фильм был оценен неоднозначно: он получил несколько престижных наград и номинаций, включая две номинации на «Оскар» и номинации на «Золотой глобус» (за лучший фильм и лучшую режиссуру), но тем не менее с треском провалился в прокате, не окупив и половины затраченного бюджета. Кадр из фильма «Коттон-клуб» Во второй половине 80-х Гир снялся в нескольких менее известных картинах: исторической ленте по библейским мотивам «Царь Давид» (1985) (за которую он был номинирован на «Золотую малину» как худший актер, но «проиграл» Сильвестру Сталлоне с его работой «Рэмбо: Первая кровь Часть II»), драме о политической коррупции «Власть» (1986), криминальных драмах «Никакой пощады» (1986, в партнерстве с Ким Бейсингер) и «Вдали от дома» (1988), триллере «Внутреннее расследование» (1990). К сожалению, эти работы не принесли ему ни новой порции славы, ни существенных финансовых дивидендов. Царь Давид принес актеру первую номинацию на «Золотую малину» Актер был фактически на мели, когда ему показали сценарий комедийной мелодрамы «Красотка». На роль финансового магната Эдварда Льюиса до этого приглашали разных звезд, включая Дензела Вашингтона и Аль Пачино, но они по разным причинам отказались. Отказаться планировал и Ричард Гир, потому что главный персонаж казался ему поверхностным, а сюжет – излишне прямолинейным. Однако в последний момент он передумал и согласился, исключительно из финансовых соображений. Ричард Гир и Джулия Робертс на съемках «Красотки» С утверждением актрисы на роль непосредственной проститутки Вивиан тоже были определенные трудности: рассматривались кандидатуры Вайноны Райдер, Мэг Райан, Дайан Лейн, Мишель Пфайффер, Сары Джессики Паркер и других известных актрис. Наконец, кинокомпания и режиссер Гарри Маршалл утвердили Джулию Робертс, и в 1990 году фильм «Красотка» триумфально прошел по экранам всего мира. «Красотка». Сцена у пианино И хотя критики отнеслись к картине довольно сдержанно, отмечая, что она «как будто бы про любовь, но на самом деле про статус и деньги», кассовые сборы составили рекордную сумму в 463 миллиона долларов. Ричард Гир был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер, и мгновенно вознесся на новую высоту. Несколько следующих лет его имя в таблоидах неизменно сопровождала приставка «секс-символ». Кадр из фильма «Красотка» Несмотря на успех «Красотки», сейчас он характеризует этот фильм как свою «наименее любимую» из всех работ в кино, добавляя: «к счастью, теперь мы относимся к таким историям более скептически». В 1991 году Гир сыграл небольшую роль в драме «Августовская рапсодия» – одной из последних работ великого японского режиссера Акиры Куросавы, посвященной памяти атомной бомбардировки Нагасаки. Некоторые газеты упрекали картину в антиамериканских настроениях, поскольку Куросава откровенно сочувствовал японцам, не упоминая о японской агрессии во Второй мировой войне. Но маэстро не соглашался: «Войны ведут между собой правительства, а не люди». В фильме Ричард говорит на японском языке, которым он в действительности не владеет – ему приходилось заучивать все реплики на слух. Ричард Гир и Акира Куросава (слева) В целом Ричард Гир был чрезвычайно востребован в 90-е годы: перешагнув 40-летний рубеж, он не потерял ни капли харизмы или мужской привлекательности, а его ранняя седина выглядела на экране благородной «изюминкой», хотя на рекламных постерах ее иногда предпочитали закрашивать. С годами актер не потерял привлекательность и обаяние В 1992 году вышел психологический триллер Фила Джоану «Окончательный анализ», в котором он сотрудничал с прекрасной актрисой Ким Бейсингер и еще юной в то время Умой Турман. Вскоре актера пригласили на главную роль в романтической драме «Соммерсби» (1993), в где он в партнерстве с актрисой Джоди Фостер сыграл человека, вернувшегося домой после Гражданской войны в США. Кадр из фильма «Вирус» Среди других его фильмов этого времени – мелодрама «Мистер Джонс» (1993), драма «На перепутье» (1994, с участием Шэрон Стоун), приключенческий фильм «Первый рыцарь» о временах короля Артура (1995, с участием Шона Коннери), триллер «Первобытный страх» (1996), драма «Красный угол» (1997), боевик «Шакал» (1997, по мотивам романа Фредерика Форсайта «День Шакала» и одноименного фильма 1972 года). Кадр из фильма «Первобытный страх» Новый взлет принесло его карьере участие в еще одной комедийной мелодраме Гарри Маршалла, но этот раз вместе с Джулией Робертс – фильме «Сбежавшая невеста» (1999), в котором были задействованы многие члены актерской и технической команды