Артдокфест в Риге: «Последний вальс» и «Женщина и ледник» получили главные призы

18.09.17, 10:48


17 сентября 2017 года в Риге завершился балтийский этап фестиваля «Артдокфест», четвертый год подряд проводящийся в столице Латвии. Программа включала в себя 11 фильмов, некоторые из них зрители в России еще никогда видели, а некоторые, к сожалению, в ближайшие годы и не увидят. Это относится к фильму французских документалистов «Выбор Олега» о российском «добровольце», отправившимся воевать на Донбасс, и украинской картине «Главная роль». Ее автор знаменитый украинский кинематографист Сергей Буковский не счел для себя возможным показывать фильм о своей маме в России. Нет ясности и с показом фильма «Процесс» Аскольда Курова об осужденном в России на 20 лет украинском режиссере Олеге Сенцове.






Основным итогом этого года можно считать высокий накал дискуссии вокруг программы и разносторонний к ней интерес, ведь фильмы «Артдокфеста» рассказывают о наболевшем и понуждают людей к диалогу и размышлениям. Позиции тех, кто посещает фестиваль, нередко диаметрально противоположные. Немало эмоций и споров вызвали публикации в русскоязычной рижской прессе, критикующие фильмы фестиваля за «бессодержательность» и «чрезмерный либерализм». Есть в Латвии и журналисты, не сомневающиеся в верном курсе президента Путина. Обсуждения вживую после фильмов тоже происходили довольно интересно.
Дискуссии продолжались и на круглых столах и панельных дискуссиях, очень важной части фестиваля. Речь на них шла о свободе, пропаганде, информационных войнах, национальной принадлежности фильмов и культурном диалоге между людьми. В беседах принимали участия режиссеры и журналисты, руководители латвийских медиа, а модератором их стала Елена Фанайлова с Радио Свобода. Прошел уже традиционный круглый стол журнала «Искусство кино». Все круглые столы выйдут в эфир на телеканале «Настоящее время», ставшим генеральным партнером Artdocfest/Riga IFF. По мнению многих участников этих встреч, такие содержательные беседы возможны только в Риге, городе, находящемся во всех смыслах слова на перекрестке двух миров.






По итогам голосования зрителей Артдокфест/Riga IFF определился победитель. Диплом «Лучший продюсер» получил Станислав Ершов за работу по продвижению фильма «Последний вальс» (Россия). Приз зрительских симпатий вручен режиссеру Андрюсу Стонису за картину «Женщина и ледник» (Литва-Эстония). По словам президента фестиваля Виталия Манского, уже со следующего года планируется ввести профессиональное жюри в Риге и сделать программу Артдокфеста здесь конкурсной.


17 сентября 2017 года в Риге завершился балтийский этап фестиваля «Артдокфест», четвертый год подряд проводящийся в столице Латвии. Программа включала в себя 11 фильмов, некоторые из них зрители в России еще никогда видели, а некоторые, к сожалению, в ближайшие годы и не увидят. Это относится к фильму французских документалистов «Выбор Олега» о российском «добровольце», отправившимся воевать на Донбасс, и украинской картине «Главная роль». Ее автор знаменитый украинский кинематографист Сергей Буковский не счел для себя возможным показывать фильм о своей маме в России. Нет ясности и с показом фильма «Процесс» Аскольда Курова об осужденном в России на 20 лет украинском режиссере Олеге Сенцове. Основным итогом этого года можно считать высокий накал дискуссии вокруг программы и разносторонний к ней интерес, ведь фильмы «Артдокфеста» рассказывают о наболевшем и понуждают людей к диалогу и размышлениям. Позиции тех, кто посещает фестиваль, нередко диаметрально противоположные. Немало эмоций и споров вызвали публикации в русскоязычной рижской прессе, критикующие фильмы фестиваля за «бессодержательность» и «чрезмерный либерализм». Есть в Латвии и журналисты, не сомневающиеся в верном курсе президента Путина. Обсуждения вживую после фильмов тоже происходили довольно интересно. Дискуссии продолжались и на круглых столах и панельных дискуссиях, очень важной части фестиваля. Речь на них шла о свободе, пропаганде, информационных войнах, национальной принадлежности фильмов и культурном диалоге между людьми. В беседах принимали участия режиссеры и журналисты, руководители латвийских медиа, а модератором их стала Елена Фанайлова с Радио Свобода. Прошел уже традиционный круглый стол журнала «Искусство кино». Все круглые столы выйдут в эфир на телеканале «Настоящее время», ставшим генеральным партнером Artdocfest/Riga IFF. По мнению многих участников этих встреч, такие содержательные беседы возможны только в Риге, городе, находящемся во всех смыслах слова на перекрестке двух миров. По итогам голосования зрителей Артдокфест/Riga IFF определился победитель. Диплом «Лучший продюсер» получил Станислав Ершов за работу по продвижению фильма «Последний вальс» (Россия). Приз зрительских симпатий вручен режиссеру Андрюсу Стонису за картину «Женщина и ледник» (Литва-Эстония). По словам президента фестиваля Виталия Манского, уже со следующего года планируется ввести профессиональное жюри в Риге и сделать программу Артдокфеста здесь конкурсной.
Понравилось:
Автор: Miller
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Актёр Олег Табаков - Трейлеры
24.07.17, 06:07
«Артдокфест» перевозит часть программы в Ригу
21.05.18, 10:39
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Сергей Бодров Герой нашего кино. - Биографии
23.07.17, 09:38
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Анны Матисон -
Смотреть все фото Биография Анны Матисон Анна Матисон – известный российский режиссер, сценарист и драматург. Ее стремительный карьерный рост от простой журналистки до создателя полнометражных фильмов вызывает восхищение и уважение. В 21 год Анна стала самым молодым продюсером в истории России,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика