На прошедшем с 19 по 22 сентября 2017 года форуме и выставке «Кино Экспо» одним из важнейших мероприятий деловой программы стала международная конференция «Бизнес кинотеатров. Инновации и кинозритель». Основной темой обсуждения стали различные виды нововведений, с которыми уже столкнулся бизнес кинопоказа, и их влияние на размер зрительской аудитории кинотеатров.
Киноиндустрия в последние годы столкнулась не только с переходом на цифровой кинопоказ, но и с логистической революцией, которая затронула доставку копий фильмов и рекламных материалов, и способы продажи кинобилетов. Кинобизнес стоит на пороге масштабных организационных изменений, которые касаются жизненного цикла фильма (порядка и сроков выпуска на разных платформах), изменений самого продукта (интерактивные фильмы) и «сырья» для его производства (появление виртуальных актеров).
Одной из таких инноваций стал супербилет. Что означает этот термин, и в чем преимущество нового предложения по сравнению с обычным билетом в кино, рассказала представитель 20th Century Fox Home Entertainment Russia & CIS Евгения Петрова, (департамент home video).
Пилотный проект был запущен в мае 2017 года, когда на экраны вышел фильм «Чужой: Завет». Инициатором выступила компания 20 Век Фокс, партнерами акции стали сервис для покупки через интернет билетов в кино «Киноход» и онлайн-кинотеатр Megogo. Предложение включало в себя покупку билета в кино плюс приобретение цифровой копии фильма для домашнего просмотра по специальной промо-цене. Таким образом, зрители могли не только посмотреть новый фильм в кинотеатре, но и получить со скидкой цифровую версию еще одной ленты франшизы.
После покупки билета в кино на фильм «Чужой: Завет» на этапе чекаута пользователю предлагалось добавить в корзину картины на выбор: «Чужой» или «Прометей», или сразу обе. Стоимость копии в формате HD составляла 99 рублей (с учетом того, что средняя цена каждого из этих фильмов на платформах составляет от 200 до 400 рублей, предложение довольно выгодное). При этом картину можно смотреть во всех интерфейсах, где представлен сервис Megogo.
Евгения Петрова подчеркнула, что инициаторы подобных акций могут менять конфигурацию предложения, например, продавать супербилет только в определенные дни на определенные сеансы, когда падает посещаемость, давать скидку на билет в кино или на цифровую копию, и т.д. Контентное наполнение также может варьироваться в зависимости от фильма, на который пользователь покупает билет в кино – к нему могут прилагаться цифровая копия другого проекта франшизы, или картины того же жанра на выбор.
Второй пилотный проект приурочен к выходу на экраны боевика «Kingsman: Золотое кольцо» (релиз – 21 сентября 2017). Как отметила Евгения Петрова, в этот раз компания 20 Век Фокс предлагает зрителю новую конфигурацию продукта: «Мы проанализировали данные о продажах первого супербилета, проделали работу над ошибками и сделали выводы, что можно улучшить. Ранее мы не учли, что, поскольку это новый продукт, то нужно потратить больше усилий, чтобы объяснить потребителю, что его ждет и как этим пользоваться. Кроме того, было принято решение расширить предложение – даже если зритель отказался от покупки супербилета, ограничившись приобретением простого билета в кино, на следующий день после похода в кинотеатр он получит на электронную почту письмо с предложением купить первый фильм франшизы «Kingsman: Секретная служба» по промо-цене и сделать предзаказ цифровой версии второго фильма - «Kingsman: Золотое кольцо»».
И хотя новая инициатива выглядит перспективно, о ее результатах судить пока рано. Тем более, представители компании 20 Век Фокс не озвучивают цифры продаж супербилетов. Несомненно, такая акция способна заинтересовать зрителей, кто и так был не прочь в нагрузку к стандартному билету приобрести цифровую копию еще одного фильма. Но привлечь в кинотеатры дополнительную аудиторию – вряд ли, ведь единственным преимуществом супербилета является возможность купить со скидкой еще одну ленту для домашнего просмотра. Тем не менее, супербилет – очень интересное нововведение, которое при грамотной раскрутке способен превратиться в востребованный инструмент стимулирования зрительского интереса к просмотру фильма в традиционных кинотеатрах и на онлайн-площадках, так как он работает на повышение лояльности зрителей.