21 июня в прокат выходит новый фильм Гэри Росса «8 подруг Оушена» (Ocean’s 8). Режиссер картины — автор первых «Голодных игр» (The Hunger Games) с Дженнифер Лоуренс, так что за зрелищный потенциал главной женской ленты года можно не переживать. Стать чемпионом бокс-офиса поможет и шикарный актерский состав: Кейт Бланшетт, Сандра Баллок, Сара Полсон, Хелена Бонэм Картер, Энн Хэтэуй, Аквафина, Минди Колинг и даже Рианна — все эти прекрасные женщины появятся на экране в образе очаровательных разбойниц и гламурных кинодив.
В центре сюжета, как и полагается очередной части «оушенады», — история нахального ограбления. Сестра Дэнни Оушена Дэбби (Сандра Баллок) выходит из тюрьмы с планом, который она скрупулезно выстраивала весь свой срок — пять лет, восемь месяцев и 12 дней. Ее цель — бриллиантовое колье Toussaint от Cartier за 150 миллионов долларов, которое она планирует похитить прямо с шеи знаменитой актрисы Дафны Клюгер (Хэтэуэй) во время главного модного бала планеты — Met Gala. Все, что ей для этого нужно — капля везения и товарки-профессионалки: давняя сообщница Лу Миллер (Бланшетт), дизайнер Роуз (Бонэм Картер), скупщица краденого Тэмми (Полсон), карманница Констанс (Аквафина), хакерша Девятка (Рианна) и ювелир Амита (Колинг). Сложность аферы в том, что Клюгер и ее украшение будут все время на виду: Бал Института костюма — хедлайнер светской жизни Нью-Йорка, за которым следит вся планета.
Помимо достоинств, которыми традиционно обладают криминальные боевики с привкусом триллера и послевкусием комедии, к сильным сторонам «8 подруг Оушена» стоит отнести костюмы. Над их созданием трудилась художница Сара Эдвардс. До этого Сара создавала наряды для героев фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty) с Беном Стиллером в главной роли. Работу Эдвардс оценила Гильдия дизайнеров костюмов, наградив премией «За лучший дизайн костюмов в современном фильме». «8 подруг Оушена» в этом отношении куда более сложный фильм: разноплановые роли хищных подруг предполагают разные стилистические решения, которые все вместе должны сложиться в убедительную модную картинку. Удалось ли ей это? Вполне.
Гардероб Баллок получился простым, элегантным и даже минималистичным: прямой крой, никаких украшательств. «Дебби Оушен из тех людей, которые проникают везде и всюду, а темные цвета и незамысловатый силуэт — самый простой способ сделать это». Иная задача — гардероб героини Кейт Бланшетт Лу, которая предпочитает яркие цвета. «Мы стремились создать ощущение, что эти вещи собирались годами — очень продуманный микс старого и нового, разных текстур, анималистский принт и кожа», — рассказывает Эдвардс. Рианна стала воплощением современной растаманки: безразмерный джинсовый комбинезон, пестрые свитера, армейские ботинки и дреды — какой же «раста» может быть без дредов. И, конечно же, каноническая женственность, воплощенная Дафной Клюгер. «Она голливудская звезда, местная знаменитость. Энн Хэтэуэй хотела, чтобы та походила на современную Элизабет Тейлор и немножко на Барби», — улыбается Эдвардс.
Основная интрига выстраивается вокруг шикарного украшения Toussaint от Cartier, которое банда Оуэшен и попытается «свистнуть». У киношного ожерелья есть реальный прототип — оригинал был создан Жаком Картье в 1931 году специально для махараджи княжества Наванагар. «Прекраснейший в мире каскад цветных бриллиантов», — описывают его историки.
Сегодня сокровища больше не существует, но ювелиры Cartier сохранили наброски и фото, которые стали отправной точкой при работе над ним. «Обычно на выполнение спецзаказа такой важности требуется минимум восемь месяцев, — отметил директор по стилю бренда Пьер Рейнеро. — Мы справились всего за восемь недель».
Для фильма, где по сюжету Toussaint сделан из прозрачных бриллиантов, ювелиры Cartier использовали цирконий в оправе из белого золота. Говорить о качестве исполнения не будем — крупные планы не допускали даже малейшего несовершенства. Чтобы украшение смогла надеть Энн Хэтэуэй, колье уменьшили на 20 процентов, ведь изначально оно было мужским.
Специально для фильма в Метрополитен-музее соорудили почти настоящую модную выставку «Скипетр и держава: Пять веков королевского костюма» (Бал института костюма, как вы помните, ее предваряет). Матриарх Met Gala — главный редактор американского Vogue Анна Винтур. В качестве консультанта для выставки Анна посоветовала Хэмиша Боулза — своего друга и по совместительству международного редактора Vogue. Хэмиш курировал несколько реальных выставок Института, принятых публикой тепло, так что лучшей кандидатуры на эту роль быть не могло.
Киношная экспозиция в музее Метрополитен — несколько залов, украшенных в стиле тюдоровской Англии и Франции Людовика XIV. Экспонатами выставки стали работы Сары Бертон для Alexander McQueen, Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри для Valentino, Доменико Дольче и Стефано Габбаны, Зака Поузена, Вивьен Вествуд и Джона Гальяно для Dior. Каждое платье было украшено ювелирным украшением, созданным с нуля реквизитором Майклом Джортнером. Снимали, кстати, в самом музее: директор Метрополитен Дениэл Вайс пустил съемочную группу на две недели — дольше, чем любой другой фильм. Выставка разворачивалась только ночами и вечерами: музей закрывался в 17:00, но у киношников в это время рабочий день только начинался.
«Я собирал совещания по безопасности произведений искусства — что-то вреде тех, которые мы проводим по сложным трюкам. Серьезно, одно неверное движение, и вдребезги разбивается что-то стоимостью в бюджет фильма», — сказал Росс.
Эдвардс проделала действительно грандиозную работу. Взять хотя бы кульминацию картины — Met Gala. Бал Института костюма — настоящий праздник пышной моды, а наряды гостей Met Gala неизменно возглавляют список самых интересных подробностей вечера. К отрисовке и пошиву платьев Сара привлекла не простых швей, портных и костюмеров, а самых настоящих модных дизайнеров. Это не могли быть «просто платья»: у каждой актрисы имеется своя гардеробная концепция, которой наряд на Met Gala должен полностью соответствовать. «Я поняла, что не смогу пойти в Macy's и купить там платья для Met Gala. Магазина, в котором продавали бы достойные события наряды, просто не существует», — призналась художница.
Первой была главная героиня ограбления века — сама Оуэшен в исполнении Сандры Баллок. «Альберта Ферретти стала дизайнером моего платья. Невероятно искусная работа, — говорит Баллок. — Не знаю, намеренно так получилось или нет, но фамилия моей героини — Оушен, а на подоле и шлейфе платья я увидела морские звезды, ракушки, волны, выполненные в золоте и серебре поверх черного моря».
Всего для фильма было создано 50 авторских нарядов.
Наряд для Хелены Бонэм Картер сделали в Dolce & Gabbana. Актриса играет роль модельерши, чей бизнес катится под откат — собственно, именно поэтому ее героиня и соглашается нарушить закон в особо крупном размере (и поэтому ее наряд тоже был очень важным). «Союз с Доменико и Стефано получился чудесным не только для меня, но и для моей героини. Я отправилась в их студию и увидела это платье в углу. Оно как будто из 50-х, белое, усыпанное розами. Как только я увидела его, я сказала: «Вот она, моя Роза». А чтобы оно стало еще лучше, его раскрасили вручную — так цветы казались трехмерными. И я стала движущейся садовой розой».
Разбитная Лу в исполнении Бланшетт на Бал приезжает в зеленом комбинезоне от Givenchy. «Это фантастический отделанный изумрудами комбинезон, очень рок-н-рольный, почти в стиле Боуи, — рассказывает Эдвардс. — Мне показалось, что именно он — идеальный вариант для ее героини». Вообще экранные альтер-эго Кейт — это женщины, чей стиль идеален до последнего стежка на сумке. Взять, к примеру, Жасмин в одноименном фильме Вуди Алена: остатки былой роскоши в виде жакетов от Chanel и одной-единственной Birkin, которые беспрерывно носила ее героиня-невротичка, были мощным инструментом, раскрывающим характер. Или, скажем, «Кэрол» Тодда Хейнса: образ богатой, пресыщенной интеллектуалки так удался художнице по костюмам Сэнди Пауэлл, что та удостоилась номинации на «Оскар».
На этот раз героиня Лу — действительно рок-н-ролльная дива, чей стиль — модная выжимка из 80-х и 90-х годов. На этом кадре, например, Кейт одета в леопардовое пальто от Alexander Wang, приправленное парой авиаторов и идеальным холодным блондом — эдакое среднее арифметическое между Кортни Лав и Кейт Мосс.
Для героини Полсон наряд подготовили в Prada. «Я уже бывала на Met Gala, это невероятно блистательный вечер. Думаю, все, включая художников, стилистов и визажистов, смогли передать этот блеск. Было чудесно», — сказала актриса. Платьем для Минди Колинг озаботились в Naim Khan, а платьем для Аквафины — в Jonathan Simkhai. Простое платье для Рианны сшили в Zac Posen, но самым интересным нарядом стала розовая конструкция на Энн Хэтэуэй. По сюжету его сшила Роуз Хейл, героиня Бонэм Картер, но на самом деле платье для актрисы изготовили в Valentino. «Нам было важно оставить «плацдарм» для колье», — объясняет Эдвардс. — Поэтому платье намеренно было очень простым — без бретелек, с очень чистыми линиями. А цвет с бриллиантами сочетался просто изумительно. Мы учли все».
На создание нарядов, как говорит художница, создатели картины отвели мало времени: Дома моды, работающие в сегменте от-кутюр, с такими сроками работают нечасто. Однако все платья были выполнены в срок.
Кроме восьми главных героинь, в обязанности Эдвардс входили наряды для сотен человек массовки, сыгравших гостей Бала Института костюма. Однако и они были одеты сплошь в дизайнерские наряды — своими платьями и костюмами поделились несколько модных брендов, без которых картинка была бы значительно более бедной. «Мы закончили сцену и собирались переезжать на другую часть съемочной площадки, а я смотрел, как мимо меня проходит 300 человек актеров и массовки. Наряд каждого из них был великолепен», — подытожил продюсер картины Стивен Содерберг.
Фото: IMDb, Instagram, Getty
Автор: