Мы привыкли считать, что денег на китайском кинорынке столько, что хватило бы всем и еще немного осталось, но оказывается, что распространяется этот принцип далеко не на всех. Например, в скандал угодил самый дорогой фильм в истории страны - фэнтезийный блокбастер "Асура" с производственным бюджетом в $100 млн. Картина, которая должна была стать восточным ответом "Властелину колец", стартовала в местном прокате 13 июля, и за свои первые выходные собрала лишь $7 млн. После столь грандиозного провала продюсеры ленты пошли на отчаянные меры и… сняли ее с проката.
Официальные сообщества картины еще вчера объявили, что "Асура" будет изъята из кинотеатров после 10 вечера по местному времени. Никаких причин администраторы официально не назвали, но один из продюсеров рассказал журналистам, что фильм могут снова выпустить в прокат. "Это решение связано не только с кассовым провалом. Мы планируем внести изменения в фильм и снова выпустить его в прокат", - пообещал он, но предпочел остаться неназванным.
Создатели "Асуры" надеялись, что фильм станет отправной точкой для развития большой фэнтезийной франшизы. Для этого у картины был задел на будущее, поскольку сюжет опирается на тибетскую мифологию, а среди персонажей фигурируют божества из местных верований. Главный герой "Асуры" - мальчик, которому предстоит отправиться в эпическое путешествие, чтобы спасти Асуру, божество чувственных желаний.
Некоторые представители китайской киноиндустрии очень скептично относятся к заявлениям, что бюджет составил $100 млн. Например, другой китайский блокбастер - "Война волков 2", собравший в прокате $870 млн - был снят за половину той же суммы. С другой стороны, продюсерам "Асуры" нет смысла преувеличивать траты, поскольку значительные средства ушли на создание компьютерной графики и привлечение западных специалистов. Например, костюмы для фильма разрабатывала Найла Диксон, получившая "Оскар" за "Властелина колец", аудиорежиссером "Асуры" выступил Мартин Эрнандес ("Выживший", "Бердман"), а руководителем по спецэффектам - Чарли Итурриага ("Дэдпул", "Форсаж 7").
Когда фильм убрали из кинотеатров, продюсеры обвинили китайские агрегаторы оценок в "саботаже". По их словам, сервисы обладают слишком большим влиянием, и кто-то специально продуцировал негативные отзывы о картине и ставил ей и "единицы".
Что ж, посмотрим, каких результатов удастся добиться картине со второй попытки. Если она все-таки будет.