С 14 по 16 ноября группа американских продюсеров посетила Москву в рамках бизнес-визита Film in Russia FAM trip. Как отмечают в Российском экспортном центре, одном из главных государственных институтов развития экспорта, подобные мероприятия будут проходить ежегодно в Москве и Санкт-Петербурге не менее трех раз. В числе первоочередных задач – знакомство международных лидеров аудиовизуального производства с современными возможностями российских креативных производств, а также ответные визиты российских кинопроизводителей в приоритетные страны.
«Усиление работы в части поддержки экспортно-ориентированных компаний креативных индустрий позволит поднять важную тему – увеличение количества ко-продукционных проектов в сфере аудиовизуального производства, которые облегчат проникновение российского контента на зарубежные рынки. Создание дополнительных способов интеграции в международное бизнес-пространство – одна из основных линий деятельности РЭЦ. В ходе визита, мы рассчитываем поднять важный вопрос создания программы ребейтов на территории России, и начать обсуждение условий, на которых наши компании смогут сотрудничать с голливудскими коллегами в ходе досъемок элементов «русской линии» в зарубежном контенте и съемок пейзажей и элементов европейских стран различных эпох» - отметил старший вице-президент РЭЦ Никита Гусаков.
Американские кинопродюсеры, представляющие Sony Innovation Studios, Warner Brothers, Amblin Partners и Skylark Entertainment, готовы пересмотреть свои подходы к творческому сотрудничеству. Главная причина – за последние годы производственная база в России выросла настолько, что готова создавать конкуренцию привычным локациям, таким как страны Восточной Европы и Южной Африки, где есть отлаженная инфраструктура, но совершенно другие цены.
Джесс Коноплиа, Президент Международной Ассоциации Кинокомиссий AFCI, объединяющей более 300 кинокомиссий по всему миру, полагает, что, несмотря на стереотипы, укрепившиеся в сознании не только рядовых жителей многих стран, но и в профессиональной среде, подобные деловые визиты открывают глаза, демонстрируя ранее неочевидные возможности для сотрудничества: «Я вижу, что многие мои коллеги, посетившие Москву в эти дни, впервые смогли познакомиться с высоким уровнем производимой в России креативной продукции, от визуальных эффектов конкурентного качества до выдающихся возможностей таких съемочных площадок как Мосфильм. А студийные пространства – это именно то, чего сейчас не хватает нам на Западе».
Киноконцерн Мосфильм впечатлил американских продюсеров не только разнообразием и размерами съемочных площадок, но и дополнительными возможностям по монтажу и звуковой обработке. И об этом за рубежом мало кто знает, отмечает Джейк Роуз, продюсер компании Skylark Entertainment, на счету которой такие крупные проекты, как «Терминатор», «Миссия Невыполнима», «Острые предметы» и др.: «Если бы несколько лет назад я предложил бы снимать фильмы в России, мои коллеги посмеялись бы надо мной. Сейчас дело обстоит лучше, но вам еще нужно показать миру, что у вас есть все современные технологии производства, отличное ценовое предложение и хорошие актеры».
О том, какие актеры нужны Голливуду и как их готовить в России зарубежные гости смогли поговорить с российскими коллегами в рамках круглого стола, прошедшего на уникальной площадке подготовки молодых талантов - в столичном Universal University. Президент университета Екатерина Черкес-Заде рассказала американским продюсерам о том, как появилась идея создания первого в России университета креативных индустрий, что факультеты университета покрывают практически полностью все сферы кинобизнеса и используют уникальную технологию преподавания. Иностранные специалисты узнали об уникальной образовательной методике, подстраивающейся под особенности креативных профессий. Например, студенты факультета компьютерной графики, которые по своей природе чаще интроверты и люди ночного образа жизни, имеют доступ к учебным помещениям поздно вечером и даже ночью. При этом преподают им специалисты высочайшего уровня, которые уже ощутили на себе и чутко понимают, что такой подход к работе – отличительная черта профессионалов этой отрасли.
Встречи российских и зарубежных кинематографистов Российский экспортный центр организовал в партнерстве с АНО «Русский Офис Кинокомиссий», ресурсом Realist Media, а также, при участии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании Экспоконтент, кинокомпании Киноданц, продюсерского центра Блиц фильм и поддержке Московской кинокомиссии. По словам Евгении Данильченко, руководителя направления экспорта креативных индустрий РЭЦ, российские профессионалы готовы к самому разному формату сотрудничества и главная задача, которую решает в настоящее время РЭЦ — это увеличение количества прямых контактов.
Способствует этому и российская столица – не случайно в числе партнеров проекта Правительство Москвы, которое в лице Сергея Перова, первого заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы выразило готовность содействовать развитию сотрудничества в сфере кинопроизводства. Поддержат и столичные деятели кино, подтвердила Светлана Максимченко, генеральный директор Москино, ответственный секретарь Московской кинокомиссии: «За последние несколько лет Москва преобразилась, и сегодня она как никогда достойна сниматься в кино. В том числе в голливудском. Одна из задач Московской кинокомиссии – привлечь в столицу зарубежных кинопроизводителей. И только показав им город и возможности нашей киноиндустрии мы сможем этого добиться. Как отметили коллеги, нам понадобиться немного времени, но мы на правильном пути».
Следующий шаг — это совместные проекты и конкретные договоры между российским и зарубежными компаниями. Уже в ближайшее время отечественные кинематографисты при поддержке Российского экспортного центра отправятся в Великобританию для презентации своих производственных мощностей и идей.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал