Берлинале 2019: бедные люди со счастливым финалом

08.02.19, 13:45


69 Берлинский международный кинофестиваль, последний для Дитера Косслика в качестве главы Берлинале, открылся 7 февраля в немецкой столице фильмом датчанки Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». Его действие в основном вертится вокруг русского ресторана в Нью-Йорке и его обитателей. На открывающей пресс-конференции говорили в том числе о женщинах в кино и на фестивале, а также о Харви Вайнштайне.





Sex








Обладательница Оскара Жюльет Бинош впервые возглавила жюри Берлинале. На пресс-конференции говорили о роли женщин в кино и о женщинах на Берлинском фестивале, который всячески стремится поддерживать свое реноме передового в этом вопросе.





В жюри в этом году шесть человек, трое из них женщины, включая его главу. Среди членов жюри других конкурсов вообще наблюдается численное женское превосходство. Берлин также обнародовал интересную статистику о своих отборщиках и сотрудниках. Если глава фестиваля мужчина (пока мужчина, а со следующего года, напомним, тут будет два руководителя, Карло Шатриан и Мариетте Риссенбек) то, например, в консультативном отборочном комитете 53% женщин. Раздел Berlinale Series возглавляет женщина, а процентное соотношение тут 75 на 25 в женскую пользу. Если в Панораме наблюдается паритет, то в самом экспериментальном секторе фестиваля, в Форуме в отборочном комитете 75% женщин, а в пре-селекции раздела их вообще почти 90%.





Что касается фильмов, то на пресс-конференции сказали, что в этом году 40% заявок с фильмами на участие поступили от женщин. В основном конкурсе на этот раз их семь. Бинош назвала это хорошим знаком.





Речь зашла и о Харви Вайнштайне, с которым актриса работала над фильмами «Английский пациент» и «Шоколад», за первый она и получила Оскар. Бинош считает, что пора положить конец его публичной порке и предоставить дело суду. По ее словам, у нее лично с ним сложностей не возникало, хотя она знала, что у него есть проблемы, но как продюсер он по большей части замечательный. «Я просто хочу пожелать мир его сердцу и уму, вот и все, - заявила она. – Думаю, с него хватит. Многие уже самовыразились, теперь свою работу должна делать юстиция».








В большом городе








Одна из тех, кто представляет своё кино в нынешнем Белинском конкурсе – датчанка Лоне Шерфиг, её «Доброта незнакомцев» и открыла фестиваль. Фильм скорее хороший и точно способный впечатлить, если отвлечься от старых привычек.





Героиня фильма Клара (Зои Казан) буквально под покровом ночи вместе с двумя сыновьями сбегает из Буффало от мужа-абьюзера. Он ещё и полицейский, потому она, домохозяйка, справедливости от органов не ждёт. Мать с мальчиками едут в Нью-Йорк, там она показывает детям город, водит их в библиотеку, а пока они читают, подворовывает в магазинах, на презентациях и в заведениях общепита, чтобы накормить их. И в какой-то момент они оказываются в русском ресторане, владеет которым внук русских эмигрантов Тимофей (Бил Найи). Тут их пути пересекаются с другими героями – с удрученной одиночеством и занимающейся разного рода благотворительностью медсестрой Элис (Андреа Райзборо), с экс-мошенником а ныне романтиком Марком (Тахар Рахим), с неумёхой Джефом, способным только на нелепости (Калеб Лэндри Джонс), с адвокатом Джоном Питером, обладателем как непоколебимой системы этических правил, так и множества комплексов (Джей Барушель). Много встреч, случайные эпизоды, грустные истории, но все закончится не просто хорошо, а даже лучше! Все почти поженятся (минус абьюзер-муж, который своё получит).





Тут отличный кастинг, особенно впечатляют женщины, обе с жалобными глазами, но они классные, многогранные и честные актрисы, и пошлости в их игре нет ни на грамм. Фильм, вероятно, в сценарном смысле слишком рассыпчатый. Но сами эпизоды такие замечательные, что недочёты сценария прощаешь. Герои, оказавшиеся в огромном городе, систематически натыкаются друг друга, порой не замечают, но снова натыкаются. Это можно было бы списать на недостойную мастера условность. Но встречаются они в связи с любовью к русской еде («Икра», - мечтательно говорит Элис и облизывается). С какого-то момента их жизнь начинает вертеться вокруг русского ресторана «Зимний дворец». Хозяин его выглядит рассеянным богом, так что и в правдивость этих случайных встреч тоже, в общем, можно поверить. Клара рассказывает Марку о том, как муж избивал детей, а стоят они в этот момент чуть ли не под вымпелом с Лениным. Элис угощает водкой Джеффа, и никогда еще русская водка во всей своей страшной красе не появлялась в таком трогательном контексте. А исполнение House of the Rising Sun на русском языке с заменой Нового Орлеана на Волгоград – это почти законченный концертный номер.





В каком-то смысле «Доброта незнакомцев» - очень берлинское кино, социальная история о маленьких людях в большом городе, отчаянно нуждающихся в помощи и самих готовых помочь. В то же время история не просто не берлинская, а вообще откуда-то не отсюда. Датчанка Лоне Шерфиг в свое время сняла «Итальянский для начинающих» по всем канонам Догмы-95, с сильно ограниченным в пространстве местом действия, с подобающим заветам «Догмы» звуком и др. Она уже тогда отличалась от коллег своим оптимизмом. Теперь же она вообще сняла мелодраму, для автора в наше время сделать мелодраму – это большая смелость. Получилось почти доброе кино, отвыкшая от такого подхода критика и искушенная публика могут принять такое кино за фальшь.





69 Берлинский кинофестиваль продлится до 17 февраля, на церемонии закрытия о распределении наград объявит жюри под руководством Жюльет Бинош.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Марина Латышева[/u]


69 Берлинский международный кинофестиваль, последний для Дитера Косслика в качестве главы Берлинале, открылся 7 февраля в немецкой столице фильмом датчанки Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». Его действие в основном вертится вокруг русского ресторана в Нью-Йорке и его обитателей. На открывающей пресс-конференции говорили в том числе о женщинах в кино и на фестивале, а также о Харви Вайнштайне. Sex Обладательница Оскара Жюльет Бинош впервые возглавила жюри Берлинале. На пресс-конференции говорили о роли женщин в кино и о женщинах на Берлинском фестивале, который всячески стремится поддерживать свое реноме передового в этом вопросе. В жюри в этом году шесть человек, трое из них женщины, включая его главу. Среди членов жюри других конкурсов вообще наблюдается численное женское превосходство. Берлин также обнародовал интересную статистику о своих отборщиках и сотрудниках. Если глава фестиваля мужчина (пока мужчина, а со следующего года, напомним, тут будет два руководителя, Карло Шатриан и Мариетте Риссенбек) то, например, в консультативном отборочном комитете 53% женщин. Раздел Berlinale Series возглавляет женщина, а процентное соотношение тут 75 на 25 в женскую пользу. Если в Панораме наблюдается паритет, то в самом экспериментальном секторе фестиваля, в Форуме в отборочном комитете 75% женщин, а в пре-селекции раздела их вообще почти 90%. Что касается фильмов, то на пресс-конференции сказали, что в этом году 40% заявок с фильмами на участие поступили от женщин. В основном конкурсе на этот раз их семь. Бинош назвала это хорошим знаком. Речь зашла и о Харви Вайнштайне, с которым актриса работала над фильмами «Английский пациент» и «Шоколад», за первый она и получила Оскар. Бинош считает, что пора положить конец его публичной порке и предоставить дело суду. По ее словам, у нее лично с ним сложностей не возникало, хотя она знала, что у него есть проблемы, но как продюсер он по большей части замечательный. «Я просто хочу пожелать мир его сердцу и уму, вот и все, - заявила она. – Думаю, с него хватит. Многие уже самовыразились, теперь свою работу должна делать юстиция». В большом городе Одна из тех, кто представляет своё кино в нынешнем Белинском конкурсе – датчанка Лоне Шерфиг, её «Доброта незнакомцев» и открыла фестиваль. Фильм скорее хороший и точно способный впечатлить, если отвлечься от старых привычек. Героиня фильма Клара (Зои Казан) буквально под покровом ночи вместе с двумя сыновьями сбегает из Буффало от мужа-абьюзера. Он ещё и полицейский, потому она, домохозяйка, справедливости от органов не ждёт. Мать с мальчиками едут в Нью-Йорк, там она показывает детям город, водит их в библиотеку, а пока они читают, подворовывает в магазинах, на презентациях и в заведениях общепита, чтобы накормить их. И в какой-то момент они оказываются в русском ресторане, владеет которым внук русских эмигрантов Тимофей (Бил Найи). Тут их пути пересекаются с другими героями – с удрученной одиночеством и занимающейся разного рода благотворительностью медсестрой Элис (Андреа Райзборо), с экс-мошенником а ныне романтиком Марком (Тахар Рахим), с неумёхой Джефом, способным только на нелепости (Калеб Лэндри Джонс), с адвокатом Джоном Питером, обладателем как непоколебимой системы этических правил, так и множества комплексов (Джей Барушель). Много встреч, случайные эпизоды, грустные истории, но все закончится не просто хорошо, а даже лучше! Все почти поженятся (минус абьюзер-муж, который своё получит). Тут отличный кастинг, особенно впечатляют женщины, обе с жалобными глазами, но они классные, многогранные и честные актрисы, и пошлости в их игре нет ни на грамм. Фильм, вероятно, в сценарном смысле слишком рассыпчатый. Но сами эпизоды такие замечательные, что недочёты сценария прощаешь. Герои, оказавшиеся в огромном городе, систематически натыкаются друг друга, порой не замечают, но снова натыкаются. Это можно было бы списать на недостойную мастера условность. Но встречаются они в связи с любовью к русской еде («Икра», - мечтательно говорит Элис и облизывается). С какого-то момента их жизнь начинает вертеться вокруг русского ресторана «Зимний дворец». Хозяин его выглядит рассеянным богом, так что и в правдивость этих случайных встреч тоже, в общем, можно поверить. Клара рассказывает Марку о том, как муж избивал детей, а стоят они в этот момент чуть ли не под вымпелом с Лениным. Элис угощает водкой Джеффа, и никогда еще русская водка во всей своей страшной красе не появлялась в таком трогательном контексте. А исполнение House of the Rising Sun на русском языке с заменой Нового Орлеана на Волгоград – это почти законченный концертный номер. В каком-то смысле «Доброта незнакомцев» - очень берлинское кино, социальная история о маленьких людях в большом городе, отчаянно нуждающихся в помощи и самих готовых помочь. В то же время история не просто не берлинская, а вообще откуда-то не отсюда. Датчанка Лоне Шерфиг в свое время сняла «Итальянский для начинающих» по всем канонам Догмы-95, с сильно ограниченным в пространстве местом действия, с подобающим заветам «Догмы» звуком и др. Она уже тогда отличалась от коллег своим оптимизмом. Теперь же она вообще сняла мелодраму, для автора в наше время сделать мелодраму – это большая смелость. Получилось почти доброе кино, отвыкшая от такого подхода критика и искушенная публика могут принять такое кино за фальшь. 69 Берлинский кинофестиваль продлится до 17 февраля, на церемонии закрытия о распределении наград объявит жюри под руководством Жюльет Бинош. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Марина Латышева_
Понравилось:
Автор: Kingsman
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Харви Кейтеля - Иностранные актеры.
27.08.17, 02:01
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Домашнее видео (Sex Tape) - Трейлеры
19.07.17, 10:54
10 самых ожидаемых фильмов Берлинале по
07.02.19, 12:30
Берлинале 2019: фоторепортаж с церемонии
18.02.19, 12:22
Полезно знать


Одри Тоту - Биография
Одри Тоту: биография Одри Жюстин Тоту – актриса французского кино, исполнительница главных ролей в фильмах «Амели», «Коко до Шанель»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up