Берлинале 2019: бедные люди со счастливым финалом

08.02.19, 13:45


69 Берлинский международный кинофестиваль, последний для Дитера Косслика в качестве главы Берлинале, открылся 7 февраля в немецкой столице фильмом датчанки Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». Его действие в основном вертится вокруг русского ресторана в Нью-Йорке и его обитателей. На открывающей пресс-конференции говорили в том числе о женщинах в кино и на фестивале, а также о Харви Вайнштайне.





Sex








Обладательница Оскара Жюльет Бинош впервые возглавила жюри Берлинале. На пресс-конференции говорили о роли женщин в кино и о женщинах на Берлинском фестивале, который всячески стремится поддерживать свое реноме передового в этом вопросе.





В жюри в этом году шесть человек, трое из них женщины, включая его главу. Среди членов жюри других конкурсов вообще наблюдается численное женское превосходство. Берлин также обнародовал интересную статистику о своих отборщиках и сотрудниках. Если глава фестиваля мужчина (пока мужчина, а со следующего года, напомним, тут будет два руководителя, Карло Шатриан и Мариетте Риссенбек) то, например, в консультативном отборочном комитете 53% женщин. Раздел Berlinale Series возглавляет женщина, а процентное соотношение тут 75 на 25 в женскую пользу. Если в Панораме наблюдается паритет, то в самом экспериментальном секторе фестиваля, в Форуме в отборочном комитете 75% женщин, а в пре-селекции раздела их вообще почти 90%.





Что касается фильмов, то на пресс-конференции сказали, что в этом году 40% заявок с фильмами на участие поступили от женщин. В основном конкурсе на этот раз их семь. Бинош назвала это хорошим знаком.





Речь зашла и о Харви Вайнштайне, с которым актриса работала над фильмами «Английский пациент» и «Шоколад», за первый она и получила Оскар. Бинош считает, что пора положить конец его публичной порке и предоставить дело суду. По ее словам, у нее лично с ним сложностей не возникало, хотя она знала, что у него есть проблемы, но как продюсер он по большей части замечательный. «Я просто хочу пожелать мир его сердцу и уму, вот и все, - заявила она. – Думаю, с него хватит. Многие уже самовыразились, теперь свою работу должна делать юстиция».








В большом городе








Одна из тех, кто представляет своё кино в нынешнем Белинском конкурсе – датчанка Лоне Шерфиг, её «Доброта незнакомцев» и открыла фестиваль. Фильм скорее хороший и точно способный впечатлить, если отвлечься от старых привычек.





Героиня фильма Клара (Зои Казан) буквально под покровом ночи вместе с двумя сыновьями сбегает из Буффало от мужа-абьюзера. Он ещё и полицейский, потому она, домохозяйка, справедливости от органов не ждёт. Мать с мальчиками едут в Нью-Йорк, там она показывает детям город, водит их в библиотеку, а пока они читают, подворовывает в магазинах, на презентациях и в заведениях общепита, чтобы накормить их. И в какой-то момент они оказываются в русском ресторане, владеет которым внук русских эмигрантов Тимофей (Бил Найи). Тут их пути пересекаются с другими героями – с удрученной одиночеством и занимающейся разного рода благотворительностью медсестрой Элис (Андреа Райзборо), с экс-мошенником а ныне романтиком Марком (Тахар Рахим), с неумёхой Джефом, способным только на нелепости (Калеб Лэндри Джонс), с адвокатом Джоном Питером, обладателем как непоколебимой системы этических правил, так и множества комплексов (Джей Барушель). Много встреч, случайные эпизоды, грустные истории, но все закончится не просто хорошо, а даже лучше! Все почти поженятся (минус абьюзер-муж, который своё получит).





Тут отличный кастинг, особенно впечатляют женщины, обе с жалобными глазами, но они классные, многогранные и честные актрисы, и пошлости в их игре нет ни на грамм. Фильм, вероятно, в сценарном смысле слишком рассыпчатый. Но сами эпизоды такие замечательные, что недочёты сценария прощаешь. Герои, оказавшиеся в огромном городе, систематически натыкаются друг друга, порой не замечают, но снова натыкаются. Это можно было бы списать на недостойную мастера условность. Но встречаются они в связи с любовью к русской еде («Икра», - мечтательно говорит Элис и облизывается). С какого-то момента их жизнь начинает вертеться вокруг русского ресторана «Зимний дворец». Хозяин его выглядит рассеянным богом, так что и в правдивость этих случайных встреч тоже, в общем, можно поверить. Клара рассказывает Марку о том, как муж избивал детей, а стоят они в этот момент чуть ли не под вымпелом с Лениным. Элис угощает водкой Джеффа, и никогда еще русская водка во всей своей страшной красе не появлялась в таком трогательном контексте. А исполнение House of the Rising Sun на русском языке с заменой Нового Орлеана на Волгоград – это почти законченный концертный номер.





В каком-то смысле «Доброта незнакомцев» - очень берлинское кино, социальная история о маленьких людях в большом городе, отчаянно нуждающихся в помощи и самих готовых помочь. В то же время история не просто не берлинская, а вообще откуда-то не отсюда. Датчанка Лоне Шерфиг в свое время сняла «Итальянский для начинающих» по всем канонам Догмы-95, с сильно ограниченным в пространстве местом действия, с подобающим заветам «Догмы» звуком и др. Она уже тогда отличалась от коллег своим оптимизмом. Теперь же она вообще сняла мелодраму, для автора в наше время сделать мелодраму – это большая смелость. Получилось почти доброе кино, отвыкшая от такого подхода критика и искушенная публика могут принять такое кино за фальшь.





69 Берлинский кинофестиваль продлится до 17 февраля, на церемонии закрытия о распределении наград объявит жюри под руководством Жюльет Бинош.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Марина Латышева[/u]


69 Берлинский международный кинофестиваль, последний для Дитера Косслика в качестве главы Берлинале, открылся 7 февраля в немецкой столице фильмом датчанки Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». Его действие в основном вертится вокруг русского ресторана в Нью-Йорке и его обитателей. На открывающей пресс-конференции говорили в том числе о женщинах в кино и на фестивале, а также о Харви Вайнштайне. Sex Обладательница Оскара Жюльет Бинош впервые возглавила жюри Берлинале. На пресс-конференции говорили о роли женщин в кино и о женщинах на Берлинском фестивале, который всячески стремится поддерживать свое реноме передового в этом вопросе. В жюри в этом году шесть человек, трое из них женщины, включая его главу. Среди членов жюри других конкурсов вообще наблюдается численное женское превосходство. Берлин также обнародовал интересную статистику о своих отборщиках и сотрудниках. Если глава фестиваля мужчина (пока мужчина, а со следующего года, напомним, тут будет два руководителя, Карло Шатриан и Мариетте Риссенбек) то, например, в консультативном отборочном комитете 53% женщин. Раздел Berlinale Series возглавляет женщина, а процентное соотношение тут 75 на 25 в женскую пользу. Если в Панораме наблюдается паритет, то в самом экспериментальном секторе фестиваля, в Форуме в отборочном комитете 75% женщин, а в пре-селекции раздела их вообще почти 90%. Что касается фильмов, то на пресс-конференции сказали, что в этом году 40% заявок с фильмами на участие поступили от женщин. В основном конкурсе на этот раз их семь. Бинош назвала это хорошим знаком. Речь зашла и о Харви Вайнштайне, с которым актриса работала над фильмами «Английский пациент» и «Шоколад», за первый она и получила Оскар. Бинош считает, что пора положить конец его публичной порке и предоставить дело суду. По ее словам, у нее лично с ним сложностей не возникало, хотя она знала, что у него есть проблемы, но как продюсер он по большей части замечательный. «Я просто хочу пожелать мир его сердцу и уму, вот и все, - заявила она. – Думаю, с него хватит. Многие уже самовыразились, теперь свою работу должна делать юстиция». В большом городе Одна из тех, кто представляет своё кино в нынешнем Белинском конкурсе – датчанка Лоне Шерфиг, её «Доброта незнакомцев» и открыла фестиваль. Фильм скорее хороший и точно способный впечатлить, если отвлечься от старых привычек. Героиня фильма Клара (Зои Казан) буквально под покровом ночи вместе с двумя сыновьями сбегает из Буффало от мужа-абьюзера. Он ещё и полицейский, потому она, домохозяйка, справедливости от органов не ждёт. Мать с мальчиками едут в Нью-Йорк, там она показывает детям город, водит их в библиотеку, а пока они читают, подворовывает в магазинах, на презентациях и в заведениях общепита, чтобы накормить их. И в какой-то момент они оказываются в русском ресторане, владеет которым внук русских эмигрантов Тимофей (Бил Найи). Тут их пути пересекаются с другими героями – с удрученной одиночеством и занимающейся разного рода благотворительностью медсестрой Элис (Андреа Райзборо), с экс-мошенником а ныне романтиком Марком (Тахар Рахим), с неумёхой Джефом, способным только на нелепости (Калеб Лэндри Джонс), с адвокатом Джоном Питером, обладателем как непоколебимой системы этических правил, так и множества комплексов (Джей Барушель). Много встреч, случайные эпизоды, грустные истории, но все закончится не просто хорошо, а даже лучше! Все почти поженятся (минус абьюзер-муж, который своё получит). Тут отличный кастинг, особенно впечатляют женщины, обе с жалобными глазами, но они классные, многогранные и честные актрисы, и пошлости в их игре нет ни на грамм. Фильм, вероятно, в сценарном смысле слишком рассыпчатый. Но сами эпизоды такие замечательные, что недочёты сценария прощаешь. Герои, оказавшиеся в огромном городе, систематически натыкаются друг друга, порой не замечают, но снова натыкаются. Это можно было бы списать на недостойную мастера условность. Но встречаются они в связи с любовью к русской еде («Икра», - мечтательно говорит Элис и облизывается). С какого-то момента их жизнь начинает вертеться вокруг русского ресторана «Зимний дворец». Хозяин его выглядит рассеянным богом, так что и в правдивость этих случайных встреч тоже, в общем, можно поверить. Клара рассказывает Марку о том, как муж избивал детей, а стоят они в этот момент чуть ли не под вымпелом с Лениным. Элис угощает водкой Джеффа, и никогда еще русская водка во всей своей страшной красе не появлялась в таком трогательном контексте. А исполнение House of the Rising Sun на русском языке с заменой Нового Орлеана на Волгоград – это почти законченный концертный номер. В каком-то смысле «Доброта незнакомцев» - очень берлинское кино, социальная история о маленьких людях в большом городе, отчаянно нуждающихся в помощи и самих готовых помочь. В то же время история не просто не берлинская, а вообще откуда-то не отсюда. Датчанка Лоне Шерфиг в свое время сняла «Итальянский для начинающих» по всем канонам Догмы-95, с сильно ограниченным в пространстве местом действия, с подобающим заветам «Догмы» звуком и др. Она уже тогда отличалась от коллег своим оптимизмом. Теперь же она вообще сняла мелодраму, для автора в наше время сделать мелодраму – это большая смелость. Получилось почти доброе кино, отвыкшая от такого подхода критика и искушенная публика могут принять такое кино за фальшь. 69 Берлинский кинофестиваль продлится до 17 февраля, на церемонии закрытия о распределении наград объявит жюри под руководством Жюльет Бинош. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Марина Латышева_
Понравилось:
Автор: Kingsman
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Харви Кейтеля - Иностранные актеры.
27.08.17, 02:01
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Домашнее видео (Sex Tape) - Трейлеры
19.07.17, 10:54
10 самых ожидаемых фильмов Берлинале по
07.02.19, 12:30
Берлинале 2019: фоторепортаж с церемонии
18.02.19, 12:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


«Я – хайпожор»: Константин
Режиссер поговорил о сексе и женской красоте в программе «Кино в деталях».  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
27-12-2017, 18:40
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика