Берлинале 2019: «Пора уводить коней» - житейская история на фоне скандинавских пейзажей

12.02.19, 23:30


9 февраля в Berlinale Palast прошла мировая премьера фильма «Пора уводить коней» норвежца Ханса Петера Молланда. Главную роль в драме исполнил Стеллан Скарсгард.





Несмотря на то, что сегодня норвежское, как и скандинавское кино, в целом, продолжает набирать популярность во всем мире, в конкурс Берлинале картины попадают нечасто. С момента открытия фестиваля в 1951 году номинантами на главную награду стали восемь норвежских фильмов. Режиссером четырех из них - «Страна надежды», «Довольно добрый человек», «Дурацкое дело, нехитрое» и «Пора уводить коней» - выступил Ханс Петер Молланд.





Новая картина режиссера основана на одноименном бестселлере норвежского писателя Пера Петтерсона, удостоившегося за свою работу нескольких престижных литературных премий. «Для многих, кто читал роман, самое вдохновляющее в нем - атмосфера, позволяющая ощущать себя частью этого мира. Это действительно глубокое и проникновенное погружение в бытие человека... Чтение книги Пера Петтерсона - незабываемый опыт, который вдохновил меня на создание экранизации», - рассказал Ханс Петер Молланд на пресс-конференции Берлинале.





Действие ленты разворачивается на рубеже веков - в 1999 году. По сюжету, 67-летний Тронд Сандерс после смерти своей жены переезжает из Осло в отдаленную норвежскую деревню. Здесь герой будет наслаждаться моментами обыденной жизни и коротать время в уединении. Однако его планам не суждено сбыться: неожиданно Тронд узнает в своем соседе Ларсе знакомого из далекого прошлого, и с головой погружается в воспоминания...





Композиция картины Ханса Петера Молланда строится на флэшбеках. На протяжении фильма режиссер балансирует между воспоминаниями героев о 1943, 1948, 1956 годах и настоящим временем. Долгие дни, проведенные в лесу, езда на диких лошадях и тяжелая работа по вырубке леса... Все эти воспоминания возрождают в памяти Тронда чувство беззаботного счастья, но вместе с тем - мучительных переживаний юности.





Драма о любви, потере и разочаровании разворачивается на фоне величественных скандинавских пейзажей - захватывающих дух горных ландшафтов, быстрых опасных рек и густого норвежского леса. В чувственную, пропитанную ностальгическими переживаниями юности канву фильма вплетены эпизоды о норвежском нацистском прошлом, ставшим неотъемлемой частью воспоминаний героя о его отце.





«Изобразительно пейзажи в картине могли выглядеть очень скучно, как заставка на экране Windows 95. Поэтому еще на ранних этапах мы решили избегать съемок неба, в картине его очень мало. Мне было важно достичь мистической, интимной атмосферы в лесу... Также большую роль в фильме играет звуковое решение. Обычно работа со звуком начинается позже, но я начал сотрудничать с композитором и саунд-дизайнером еще до окончания съемочного периода. Мы хотели, чтобы звуки в лесу были особенно выразительными, вторящими чувствам героя, органичными. Например, мой герой предчувствовал падение веток, и звуки ломающихся сучьев стали частью музыкальной композиции фильма», - отметил режиссер.





Образ героя, тоскующего по прошлому, создал на экране Стеллан Скарсгард, известный по фильмам Ларса фон Триера и Дэвида Финчера.





«Один из сценариев экранизации я прочел пару лет назад, но он мне не понравился, хотя сама книга, на мой взгляд - просто фантастическая. Многие работали над экранизацией романа, но только Петеру удалось прочувствовать душу этого произведения... Я - «домашний мальчик», а Петер - тот самый человек, который от фильма к фильму вытаскивает меня в снежные леса в минус тридцать градусов. Он чувствует дикую природу и смог увидеть поэтичность в романе Петтерсона. Также я вновь хотел поработать с Хансом Петером, потому что мы с ним отлично ладим... даже в условиях суровых зимних съемок», - пошутил Скарсгард на пресс-конференции, объясняя, почему согласился на главную роль в новой картине Ханса Петера Молланда.





История жизни простого человека показана без излишнего драматизма, спокойно, с проникновенной искренностью и романтизмом. Показательно, что мнения фестивальной прессы разделились примерно поровну. Критики ее или хвалят или ругают, но она практически никого не оставила равнодушной.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Матвей Ромодановский[/u]


9 февраля в Berlinale Palast прошла мировая премьера фильма «Пора уводить коней» норвежца Ханса Петера Молланда. Главную роль в драме исполнил Стеллан Скарсгард. Несмотря на то, что сегодня норвежское, как и скандинавское кино, в целом, продолжает набирать популярность во всем мире, в конкурс Берлинале картины попадают нечасто. С момента открытия фестиваля в 1951 году номинантами на главную награду стали восемь норвежских фильмов. Режиссером четырех из них - «Страна надежды», «Довольно добрый человек», «Дурацкое дело, нехитрое» и «Пора уводить коней» - выступил Ханс Петер Молланд. Новая картина режиссера основана на одноименном бестселлере норвежского писателя Пера Петтерсона, удостоившегося за свою работу нескольких престижных литературных премий. «Для многих, кто читал роман, самое вдохновляющее в нем - атмосфера, позволяющая ощущать себя частью этого мира. Это действительно глубокое и проникновенное погружение в бытие человека. Чтение книги Пера Петтерсона - незабываемый опыт, который вдохновил меня на создание экранизации», - рассказал Ханс Петер Молланд на пресс-конференции Берлинале. Действие ленты разворачивается на рубеже веков - в 1999 году. По сюжету, 67-летний Тронд Сандерс после смерти своей жены переезжает из Осло в отдаленную норвежскую деревню. Здесь герой будет наслаждаться моментами обыденной жизни и коротать время в уединении. Однако его планам не суждено сбыться: неожиданно Тронд узнает в своем соседе Ларсе знакомого из далекого прошлого, и с головой погружается в воспоминания. Композиция картины Ханса Петера Молланда строится на флэшбеках. На протяжении фильма режиссер балансирует между воспоминаниями героев о 1943, 1948, 1956 годах и настоящим временем. Долгие дни, проведенные в лесу, езда на диких лошадях и тяжелая работа по вырубке леса. Все эти воспоминания возрождают в памяти Тронда чувство беззаботного счастья, но вместе с тем - мучительных переживаний юности. Драма о любви, потере и разочаровании разворачивается на фоне величественных скандинавских пейзажей - захватывающих дух горных ландшафтов, быстрых опасных рек и густого норвежского леса. В чувственную, пропитанную ностальгическими переживаниями юности канву фильма вплетены эпизоды о норвежском нацистском прошлом, ставшим неотъемлемой частью воспоминаний героя о его отце. «Изобразительно пейзажи в картине могли выглядеть очень скучно, как заставка на экране Windows 95. Поэтому еще на ранних этапах мы решили избегать съемок неба, в картине его очень мало. Мне было важно достичь мистической, интимной атмосферы в лесу. Также большую роль в фильме играет звуковое решение. Обычно работа со звуком начинается позже, но я начал сотрудничать с композитором и саунд-дизайнером еще до окончания съемочного периода. Мы хотели, чтобы звуки в лесу были особенно выразительными, вторящими чувствам героя, органичными. Например, мой герой предчувствовал падение веток, и звуки ломающихся сучьев стали частью музыкальной композиции фильма», - отметил режиссер. Образ героя, тоскующего по прошлому, создал на экране Стеллан Скарсгард, известный по фильмам Ларса фон Триера и Дэвида Финчера. «Один из сценариев экранизации я прочел пару лет назад, но он мне не понравился, хотя сама книга, на мой взгляд - просто фантастическая. Многие работали над экранизацией романа, но только Петеру удалось прочувствовать душу этого произведения. Я - «домашний мальчик», а Петер - тот самый человек, который от фильма к фильму вытаскивает меня в снежные леса в минус тридцать градусов. Он чувствует дикую природу и смог увидеть поэтичность в романе Петтерсона. Также я вновь хотел поработать с Хансом Петером, потому что мы с ним отлично ладим. даже в условиях суровых зимних съемок», - пошутил Скарсгард на пресс-конференции, объясняя, почему согласился на главную роль в новой картине Ханса Петера Молланда. История жизни простого человека показана без излишнего драматизма, спокойно, с проникновенной искренностью и романтизмом. Показательно, что мнения фестивальной прессы разделились примерно поровну. Критики ее или хвалят или ругают, но она практически никого не оставила равнодушной. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_
Понравилось:
Автор: Алиса
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Стеллана Скасгорда - Иностранные
18.10.17, 10:00
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Александра Скарсгарда -
21.08.17, 19:01
Джуд Лоу (Jude Law) - Биографии
26.07.17, 08:13
Прощай Америка 1951 - Трейлеры
19.07.17, 16:02
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Микаэль Юн - Биография
О знаменитости Дата рождения 2 декабря 1973 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика