3 декабря 2020 года в российский прокат выходит психологический триллер с элементами черной комедии «Илиана. Верь мне» производства кинокомпании Домино фильм, дистрибьютор — кинокомпания Вверх. Исполнительница главной роли — американская актриса Ина Баррон — рассказала, как она относится к своей героине Илиане и насколько сложно было воплотить ее на экране, что послужило вдохновением перед съемками, как прошла учеба в школе-студии МХАТ, в чем основные различия съемочного процесса в Голливуде и в России и многое другое.
Корреспондент:
Вы живете и работаете в США, а «Илиана» — ваш первый российский проект. Какие были главные причины вашего согласия на участие в этом фильме?
Ина Баррон:
Мой первый опыт съемок в России случился давно, я снялась в одном из эпизодов сериала «Марш Турецкого» с Александром Домогаровым. Я очень люблю театр, и, когда жила и училась в Москве, мне посчастливилось репетировать в нескольких антрепризных спектаклях вместе с Григорием Сиятвинда, Станиславом Дужниковым и Юрием Чурсиным.
«Илиана» — моя первая главная роль в России. Мне близка русская культура и очень нравится русский язык, поэтому предложение поработать в российском проекте – это реализованная мечта, хотя для американцев, наверное, такое желание может показаться странным.
Корреспондент:
«Илиана» — психологический триллер с интригующим повествованием и неожиданными поворотами сюжета. Помните, как впервые прочитали сценарий? Что вас больше всего в нем зацепило?
Ина Баррон:
Сценарий «Илианы» дался мне нелегко. Кроме запутанного сюжета, мне нужно было понять характер героини и пришлось даже использовать словарь, или просить пояснить мне некоторые ее выражения (смеется). Илиана говорит очень живым языком и использует слова, которые я раньше не встречала в русском языке, поэтому исполнить эту роль было для меня не просто, но безумно интересно.
Корреспондент:
В фильме у вас главная роль, причем Илиана — очень сложный персонаж, многогранный и непредсказуемый. Сложно ли было работать над воплощением образа героини?
Ина Баррон:
Илиана – персонаж сложный, но при этом она просто человек. Каждый из нас в стрессовых ситуациях принимает неожиданные и часто непредсказуемые решения и есть стороны нашего характера, которые мы предпочитаем не показывать никому. У Илианы свое видение ситуации, которое определенно отличается от точки зрения большинства. Она мыслит и действует по-своему и это очень не похоже на меня и мое понимание жизни, поэтому убедительно воплотить такой персонаж на экране было для меня, как для актрисы, настоящим вызовом.
Корреспондент:
По признанию создателей, образ Илианы навеян персонажем русской мифологии — поляницей, женщиной-воином, не уступающей по силе богатырям. Изучали ли вы заранее мифы о полянице? И чем вдохновлялись перед съемками?
Ина Баррон:
В фильме довольно подробно раскрыта тема сильной женщины, которая сравнивается с древнерусской богатыршей. Я не имею в виду с физической точки зрения, а внутренне сильной и готовой воплощать в жизнь то, во что она верит. Главным источником вдохновения стал сам сценарий и образ моей героини Илианы.
Корреспондент:
Вашими партнерами по фильму стали Иван Босильчич, Виктор Сухоруков, Анна Чурина, Алексей Барабаш и другие. Расскажите, как вы сработались на съемочной площадке? С кем возникло наибольшее взаимопонимание?
Ина Баррон:
Я получила большое удовольствие от работы со всеми, каждый из них обладает своей долей гениальности, поэтому на этот вопрос не просто ответить, ведь от работы с каждым из команды я получила свой уникальный опыт. Но могу точно сказать, что самой искрометной была игра с Макаром Запорожским.
Корреспондент:
Фильм «Илиана» рассказывает о том, какие непростые отношения могут быть между мужчиной и женщиной и что доверять нельзя никому, даже самому близкому человеку. В чем по вашему основной смысл фильма?
Ина Баррон:
Я думаю, что каждый из нас сталкивается ситуацией в жизни, после которой становится сложно доверять даже самым близким людям. И от этого становится страшно. Но это жизнь, и мы продолжаем верить и… обманываться. Нужно просто любить друг друга. И беречь женщин.
Корреспондент:
Вы получили актерское образование в Университете Колорадо и один семестр отучились в Москве — в школе-студии МХАТ. Что вы помните из того времени знакомства с русской театральной школой? Что вам дало это обучение?
Ина Баррон:
Это был бесценный опыт, и когда я вернулась в Колорадо, то была уже совсем другим человеком и актером.
Во время учебы мы посмотрели много замечательных спектаклей, когда ты наблюдаешь за происходящим на сцене, не понимаешь язык, но тебе все понятно и без слов. Именно тогда и возникает ощущение, что ты постигаешь мастерство. Есть актеры, смотреть на игру которых - это и есть учеба. Такими для меня были Андрей Панин и Валерий Гаркалин, особенно в спектакле «Зима» на сцене Вахтанговского театра, и Мария Аронова. Все роли Александра Олешко, которые он играл на четвертом курсе Щукинского училища и многие другие.
Корреспондент:
Учитывая, что вы снимались и в зарубежных проектах, и в российском, можете ли сопоставить и сравнить работу в них. В чем основные сходства и различия? Плюсы и минусы (если есть)?
Ина Баррон:
В Голливуде, благодаря актерским профсоюзам, есть некоторые отличия в еде, актерских вагончиках и зарплате. Но если говорить о самой работе на площадке, то все очень похоже. Мне нравится ваша традиция бить тарелку в начале проекта – это круто. В Америке такого ритуала нет.
Корреспондент:
В вашей фильмографии, помимо актерских, есть еще и продюсерская работа над короткометражным фильмом «Rust». Почему решили попробовать себя в другом амплуа? Расскажите об этом своем опыте.
Ина Баррон:
Я думаю, что в США невозможно быть только актером. Все чаще и чаще успешные актеры реализуются как продюсеры, режиссеры и даже писатели. Я тоже решила расширить свои актерские горизонты и приняла участие в самой большой продюсерской конференции в Америке (Producer’s Guild of America), чтобы понять их опыт работы. Там я познакомилась и подружилась с молодыми продюсерами. Мы решили работать вместе. Так я получила свой первый опыт работы в качестве продюсера. Меня очень интересует эта сфера, и я хотела бы расти и развиваться в продюсировании.
Корреспондент:
Сейчас вы задействованы в комедийном проекте «Strangers in a Strange Land». Можете рассказать о нем и над чем еще сейчас работаете?
Ина Баррон:
После окончания университета я брала уроки актерского мастерства в Лос-Анжелесе. Для американских актеров это обычная практика, чтобы держать себя в форме. Там я познакомилась с замечательным педагогом Трэйси Азиз и ее мужем Марком Пеллегрино («Большой Лебовски», «Байки из склепа», «Сверхестественное»). Они захотели продолжить работу со мной в проекте, где Марк выступал в качестве продюсера. Мы работали в разных городах мира и мне тоже пришлось говорить там на русском языке.
Я очень бы хотела вернуться к работе в театре, но коронавирус спутал все планы. Пока остается только ждать и надеяться, что все в скором времени наладится. Не оставляю свою мечту заниматься продюсированием после разрешения ситуации с пандемией
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса