Юрий Литовчин: «Телемания – живой организм и меняется в зависимости от происходящих событий» - «Интервью»

18.11.21, 08:15

Юрий Литовчин: «Телемания – живой организм и меняется в зависимости от происходящих событий» - «Интервью»


21 ноября состоится торжественная церемония награждения победителей международного молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов Телемания. Фестиваль был учреждён в 2003 году институтом кино и телевидения (ГИТР), и вот уже много лет служит для молодых авторов площадкой, где они могут заявить о себе и своём творчестве. 



Ректор ГИТРа и представитель оргкомитета фестиваля Юрий Литовчин рассказал в интервью ПрофиСинема, как на Телеманию повлияла пандемия и почему важно участвовать в фестивалях.













Корреспондент:
Юрий Михайлович, чем особенна Телемания-2021?









Юрий Литовчин:
Телемания из года в год отличается качеством работ и количеством участников. Я знаю, что на момент последнего дня принятия заявок, было зарегистрировано более 500 работ. Также этот год для Телемании был особенным и по другим причинам.
Во-первых, фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодёжи. Это дало нам возможность устраивать мастер-классы и привлекать для работы настоящих профессионалов.
А во-вторых, в этом году Телемания попала в список фестивалей Министерства культуры, а это значит, что мы можем организовывать показы фильмов в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга без наличия прокатного удостоверения.









Корреспондент:
А сложно ли получить прокатное удостоверение?









Юрий Литовчин:
Чтобы получить прокатное удостоверение самостоятельно, в первую очередь, за него нужно заплатить. Помимо финансов необходимо затратить много других ресурсов: время и силы. Речь идёт о получении удостоверения для 500 заявок. Попасть в список фестивалей, которым разрешается работать без прокатного удостоверения, считается большим достижением. За это нужно благодарить генерального продюсера Телемании — Елену Коржаеву.












Корреспондент:
Как пандемия повлияла на фестиваль?









Юрий Литовчин:
С сентября по ноябрь в институте кино и телевидения ГИТР в рамках фестиваля проводят «Индустриальные среды» — мастер-классы успешных представителей медиаиндустрии. Планировалось, что весь ГИТР в течение двух месяцев будет жить Телеманией, но из-за ограничений мы проводим дискуссии более локально. Снимаем паблик-токи и транслируем их в интернете.
Из-за пандемии в прошлом году мы отменили торжественную церемонию закрытия в Останкино.  Телемания-2021 отличается тем, что фестиваль в рамках ограничений проходит уже во второй раз, и мы — организаторы — успели понять, как подстроиться под ситуацию с пандемией. Надеемся, что провести церемонию закрытия всё-таки получится, и мы сможем в торжественной обстановке поздравить победителей!





Корреспондент:
Сейчас активно набирает популярность съёмка контента на телефон. Планируется ли на Телемании появление новых номинаций? Например, «Лучший материал, снятый на телефон»?









Юрий Литовчин:
Телемания — это живой организм, который может меняться в зависимости от происходящих вокруг нас событий. Вполне возможно, что в следующем году появятся новые номинации. Специально мы не стремимся увеличивать их количество, но если будет много работ одного формата…
Хочу отметить, что мы не ограничиваем участников и не указываем в номинациях, на что должен быть снят материал. Наоборот, ждём людей с новым видением кино. Уже несколько лет на Телемании работает отборщик. Он ищет интересные работы и предлагает их создателям участвовать в фестивале. Мы сейчас говорим не об авторах классического кино, а о тех людях, которые занимаются съемкой контента для интернета и не совсем комфортно себя чувствуют в фестивальных условиях. Если бывалые киношники при создании материала знают, на каких фестивалях будут продвигать свои работы, то телевизионщики и покорители интернета часто не думают о фестивальном продвижении. Мы мотивируем таких людей участвовать в Телемании и тем самым становиться заметнее.












Корреспондент:
Почему наравне с Дмитрием Дибровым и Юрием Быковым в жюри фестиваля также входит большое количество студентов?









Юрий Литовчин:
Ребята в студенческом возрасте — максималисты. Им часто кажется, что они не поняты другими и поэтому чувствуют свою недооценённость. По этой причине случаются творческие конфликты. Мы решили, что жюри должно состоять из людей, которые имеют большой опыт в медиаиндустрии и тех, кто только начинает свой путь в этой сфере. Так решение жюри нашего фестиваля можно считать максимально объективным.









Корреспондент:
Какие возможности даёт участникам победа на Телемании?









Юрий Литовчин:
Там много разных бонусов, но самый интересный, на мой взгляд, — фестивальное продвижение от компании CinePromo на год. CinePromo будет курировать пять работ-победителей: отправлять заявки на фестивали и поддерживать с адаптацией. Я считаю этот приз самым значительным, потому что в прошлом году фильмы брали по 60-70 фестивалей: где-то картина побеждала, где-то брала диплом участника или занимала место в призовой тройке. 









Корреспондент:
Почему важно участвовать в фестивалях, в том числе в Телемании?









Юрий Литовчин:
Важно отправлять работы на фестивали, чтобы определить своё место на медиарынке. Автор учится понимать свои творческие возможности и благодаря участию осваивает новые высоты. 



Также участвовать в фестивалях нужно, чтобы искать людей, готовых спонсировать ваши идеи. Медиапродукты — это, как правило, заказы студии, канала или интернет-проекта. Чтобы получить заказчика для своего творчества, нужно где-то его показать. Фестивали позволяют делать это.



Почему Телемания? Это возможность для молодых авторов сделать первый шаг. Многие себя недооценивают и пугаются отправлять работы из-за большой конкуренции. На Телеманию присылают студенческие работы самого разного уровня, а значит ситуация более комфортная. Участие в нашем фестивале — это возможность для молодых авторов заявить о себе и ощутить вкус признания. Конечно, если не получится победить, не нужно разочаровываться в своём творчестве. Важно понимать, что фестивали — это дело вкуса! Наоборот, постарайтесь еще больше мотивировать себя - создавать качественные работы.









Корреспондент:
Чем Телемания отличается от других фестивалей?









Юрий Литовчин:
Телемания происходит от слов «мания» и «маньяки». Конечно, в самом лучшем смысле этих слов. (Смеётся.) Работы, которые могут быть показаны в кинотеатре — это не наш формат. Мы занимаемся контентом для малого экрана. Это особенность нашего фестиваля. Телемания — то есть «дальнее видение» телевидения. 


21 ноября состоится торжественная церемония награждения победителей международного молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов Телемания. Фестиваль был учреждён в 2003 году институтом кино и телевидения (ГИТР), и вот уже много лет служит для молодых авторов площадкой, где они могут заявить о себе и своём творчестве. Ректор ГИТРа и представитель оргкомитета фестиваля Юрий Литовчин рассказал в интервью ПрофиСинема, как на Телеманию повлияла пандемия и почему важно участвовать в фестивалях. Корреспондент: Юрий Михайлович, чем особенна Телемания-2021? Юрий Литовчин: Телемания из года в год отличается качеством работ и количеством участников. Я знаю, что на момент последнего дня принятия заявок, было зарегистрировано более 500 работ. Также этот год для Телемании был особенным и по другим причинам. Во-первых, фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодёжи. Это дало нам возможность устраивать мастер-классы и привлекать для работы настоящих профессионалов. А во-вторых, в этом году Телемания попала в список фестивалей Министерства культуры, а это значит, что мы можем организовывать показы фильмов в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга без наличия прокатного удостоверения. Корреспондент: А сложно ли получить прокатное удостоверение? Юрий Литовчин: Чтобы получить прокатное удостоверение самостоятельно, в первую очередь, за него нужно заплатить. Помимо финансов необходимо затратить много других ресурсов: время и силы. Речь идёт о получении удостоверения для 500 заявок. Попасть в список фестивалей, которым разрешается работать без прокатного удостоверения, считается большим достижением. За это нужно благодарить генерального продюсера Телемании — Елену Коржаеву. Корреспондент: Как пандемия повлияла на фестиваль? Юрий Литовчин: С сентября по ноябрь в институте кино и телевидения ГИТР в рамках фестиваля проводят «Индустриальные среды» — мастер-классы успешных представителей медиаиндустрии. Планировалось, что весь ГИТР в течение двух месяцев будет жить Телеманией, но из-за ограничений мы проводим дискуссии более локально. Снимаем паблик-токи и транслируем их в интернете. Из-за пандемии в прошлом году мы отменили торжественную церемонию закрытия в Останкино. Телемания-2021 отличается тем, что фестиваль в рамках ограничений проходит уже во второй раз, и мы — организаторы — успели понять, как подстроиться под ситуацию с пандемией. Надеемся, что провести церемонию закрытия всё-таки получится, и мы сможем в торжественной обстановке поздравить победителей! Корреспондент: Сейчас активно набирает популярность съёмка контента на телефон. Планируется ли на Телемании появление новых номинаций? Например, «Лучший материал, снятый на телефон»? Юрий Литовчин: Телемания — это живой организм, который может меняться в зависимости от происходящих вокруг нас событий. Вполне возможно, что в следующем году появятся новые номинации. Специально мы не стремимся увеличивать их количество, но если будет много работ одного формата… Хочу отметить, что мы не ограничиваем участников и не указываем в номинациях, на что должен быть снят материал. Наоборот, ждём людей с новым видением кино. Уже несколько лет на Телемании работает отборщик. Он ищет интересные работы и предлагает их создателям участвовать в фестивале. Мы сейчас говорим не об авторах классического кино, а о тех людях, которые занимаются съемкой контента для интернета и не совсем комфортно себя чувствуют в фестивальных условиях. Если бывалые киношники при создании материала знают, на каких фестивалях будут продвигать свои работы, то телевизионщики и покорители интернета часто не думают о фестивальном продвижении. Мы мотивируем таких людей участвовать в Телемании и тем самым становиться заметнее. Корреспондент: Почему наравне с Дмитрием Дибровым и Юрием Быковым в жюри фестиваля также входит большое количество студентов? Юрий Литовчин: Ребята в студенческом возрасте — максималисты. Им часто кажется, что они не поняты другими и поэтому чувствуют свою недооценённость. По этой причине случаются творческие конфликты. Мы решили, что жюри должно состоять из людей, которые имеют большой опыт в медиаиндустрии и тех, кто только начинает свой путь в этой сфере. Так решение жюри нашего фестиваля можно считать максимально объективным. Корреспондент: Какие возможности даёт участникам победа на Телемании? Юрий Литовчин: Там много разных бонусов, но самый интересный, на мой взгляд, — фестивальное продвижение от компании CinePromo на год. CinePromo будет курировать пять работ-победителей: отправлять заявки на фестивали и поддерживать с адаптацией. Я считаю этот приз самым значительным, потому что в прошлом году фильмы брали по 60-70 фестивалей: где-то картина побеждала, где-то брала диплом участника или занимала место в призовой тройке. Корреспондент: Почему важно участвовать в фестивалях, в том числе в Телемании? Юрий Литовчин: Важно отправлять работы на фестивали, чтобы определить своё место на медиарынке. Автор учится понимать свои творческие возможности и благодаря участию осваивает новые высоты. Также участвовать в фестивалях нужно, чтобы искать людей, готовых спонсировать ваши идеи. Медиапродукты — это, как правило, заказы студии, канала или интернет-проекта. Чтобы получить заказчика для своего творчества, нужно где-то его показать. Фестивали позволяют делать это. Почему Телемания? Это возможность для молодых авторов сделать первый шаг. Многие себя недооценивают и пугаются отправлять работы из-за большой конкуренции. На Телеманию присылают студенческие работы самого разного уровня, а значит ситуация более комфортная. Участие в нашем фестивале — это возможность для молодых авторов заявить о себе и ощутить вкус признания. Конечно, если не получится победить, не нужно разочаровываться в своём творчестве. Важно понимать, что фестивали — это дело вкуса! Наоборот, постарайтесь еще больше мотивировать себя - создавать качественные работы. Корреспондент: Чем Телемания отличается от других фестивалей? Юрий Литовчин: Телемания происходит от слов «мания» и «маньяки». Конечно, в самом лучшем смысле этих слов. (Смеётся.) Работы, которые могут быть показаны в кинотеатре — это не наш формат. Мы занимаемся контентом для малого экрана. Это особенность нашего фестиваля. Телемания — то есть «дальнее видение» телевидения.
Понравилось:
Автор: Samuels
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Дмитрий Казуто: «Наша общая задача сейчас –
29.08.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Дмитрий Якунин: «2020 год позволил
08.04.21, 08:18
Ирина Белова: «Будем ждать появления новых
15.04.21, 08:16
Итоги уикенда с 29 апреля по 2 мая: «Гнев
09.05.21, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Жизнь после «Голос. Дети»:
Финалист детского «Голоса» собирается покорить Лондон.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика