С 13 по 17 сентября в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса Экспофорум пройдет Санкт-Петербургский международный Контент Форум. Директор СПбМКФ Дмитрий Казуто рассказал про деловую и образовательную программу Форума, возможности восстановления кинопроката, а также про изменения, произошедшие в выставочной индустрии за последние два года, дальнейшее развитие СПбМКФ и многое другое.
Корреспондент:
В этом году Санкт-Петербургский международный Контент Форум из-за невероятно насыщенной программы продлится на день дольше – с 13 по 17 сентября. Участие в Форуме подтвердили ведущие дистрибьюторы контента в России. Аккредитация еще продолжается. Какое количество участников ожидается на форуме в этом году? Будут ли дебютанты?
Дмитрий Казуто:
Пока аккредитация идет на уровне 2019 года. Но так как не будет иностранных участников, общее количество, конечно же, меньше. Если вы имеете в виду дебютантов – экспонентов, то таких, к сожалению, в нынешних условиях мы и не ожидали. А что касается дебютантов – делегатов, то их будет много. Все-таки с момента прошлого форума прошло уже два года!
Корреспондент:
Учитывая до сих пор непростую ситуацию с коронавирусом, участие многих иностранных делегатов остается под вопросом. Представители каких стран смогут приехать в этом году?
Дмитрий Казуто:
Боюсь, что только единицы, из тех, у кого были долгосрочные визы и кто постоянно работает с рынками РФ и СНГ.
Корреспондент:
В прошлом году мероприятие, которое должно было состояться в сентябре, отменили, поскольку из-за пандемии и закрытия кинотеатров большинство участников рынка не могли гарантировать стабильность репертуарных планов. Однако уже в конце года вы объявили о планах провести форум в сентябре 2021 года. В течение всего этого времени были опасения, что мероприятие может опять не состояться? И какие меры безопасности будут предусмотрены на мероприятии?
Дмитрий Казуто:
Естественно, такие опасения были, но главное - работали кинотеатры, работал кинопрокат. Что касается комплекса мер безопасности, им посвящен отдельный раздел на нашем сайте!
Корреспондент:
Проведение СПбМКФ в этом году приобретает особенную значимость в условиях восстановления кинотеатрального проката, который до сих пор не может встать на ноги. Вы ранее отмечали, что деловая и образовательная программа Форума-2021 призвана помочь участникам рынка выработать оптимальные подходы к работе в новых условиях. Можете подробнее рассказать, в чем эти принципиальные отличия программы этого года от программ прошлых лет? Вокруг каких ключевых тем будет вращаться деловая программа?
Дмитрий Казуто:
Конечно же, происходящее надо коллективно осмыслить и послушать предложения экспертов, как всем преодолевать трудности, которые накопились в связи с пандемией. Во-первых, деловая программа в тематическом потоке «Кинотеатры» будет как никогда насыщена. Во-вторых, многие мероприятия будут посвящены оптимизации решения практических задач, с которыми сталкивается каждый кинотеатр. Наша общая задача сейчас – полностью восстановить кинопрокат.
Корреспондент:
В рамках Форума пройдет серия тренингов для технических экспертов программы добровольной сертификации качества кинопоказа АВКтест, которую с осени 2021 года запускает Ассоциация владельцев кинотеатров. Как вы расцениваете эту инициативу и как она повлияет на повышение качества кинопоказа?
Дмитрий Казуто:
К данной инициативе я отношусь прекрасно, и более того, сам эту инициативу неоднократно выдвигал. Конечно же, надеемся, что на этот раз у нее будет результат, и качество кинопоказа улучшится. К сожалению, я как зритель неоднократно сталкивался с тем, что качество оказываемых многими кинотеатрами услуг резко снизилось. С другой стороны, кинотеатры тоже можно понять - откуда им сейчас взять средства на обновления?
Корреспондент:
На сегодняшний день посещаемость кинотеатров падает, и это связано не только с ограничениями по заполняемости кинозалов. Что касается практики по возвращению зрителей в кинотеатры. Какие меры, на ваш взгляд, нужно предпринять в этом направлении? Будет ли часть деловой программы посвящена данному, очень актуальному, вопросу?
Дмитрий Казуто:
Верю, что посещаемость начнет восстанавливаться и набирать темпы осенью. Конечно же, конкретные шаги для решения этой проблемы будут обсуждаться в рамках деловой программы. Что касается моего мнения, и я говорю об этом уже много лет, кинотеатры недостаточно консолидированы для совместной реализации promotion of cinema going, как это называют наши западные партнеры.
Корреспондент:
Пандемия коронавируса оказала огромное влияние на киноиндустрию, ускорила освоение онлайн-пространства, повлияла на проведение многих мероприятий… Можете рассказать, в каком направлении, на ваш взгляд, сейчас движется рынок и что нас ждет в ближайшие лет пять?
Дмитрий Казуто:
После того, что случилось за последние два года, и продолжает происходить сейчас, делать прогнозы стало совсем уж неблагодарным делом. Поэтому скажу так – «лишь бы не было войны». И увы, это не шутка.
Корреспондент:
В постоянно меняющихся условиях, при быстром развитии российского рынка важно не только хорошо ориентироваться, но и хорошо чувствовать мировые тенденции. Вы неоднократно посещали зарубежные выставки. Какой мировой опыт вы хотели бы перенять, в чем вы видите дальнейшее развитие и совершенствование СПбМКФ?
Дмитрий Казуто:
Пандемия принесла в нашу жизнь слишком много «если». До пандении мы рассчитывали на повышение количества зарубежных участников, а сейчас проводим практически локальный форум с участием только РФ и наших соседей по бывшему СССР. По-прежнему надеемся на окончание пандемии, открытие границ и на возобновление вектора на международное развитие, тем более российский контент все больше востребован на международных рынках.
Корреспондент:
Какие вопросы остаются самыми сложными, а возможно и нерешаемыми, в процессе организации СПбМКФ?
Дмитрий Казуто:
Ничего невозможного нет. За эти два года выставочная индустрия прошла через все круги ада, поэтому нас теперь ничем не напугать.
Корреспондент:
И в завершение разговора — чем вам запомнились 2020-2021 годы, за исключением пандемии? Есть ли события в индустрии и кинопрокате, которые вам хотелось бы выделить или на которые следует обратить внимание?
Дмитрий Казуто:
Запомнились то, что ни дистрибьюторы, ни продюсеры, ни государство не отвернулись от кинотеатров в самый сложный период и оказали посильную помощь. Дистрибьюторы и продюсеры выпускали в прокат фильмы, с пониманием того, что они не доберут ту кассу, которую заслуживали. А государство признало кинотеатры одной из самых пострадавших отраслей и оказало прямую финансовую поддержку. Надо сказать, далеко не все пострадавшие отрасли такую поддержку получили. Например, наша конгрессно-выставочная индустрия не получила ни субсидий, ни иных преференций.