Исполнилось сто лет Пьеру Паоло Пазолини - «Новости кино»

08.03.22, 08:15


Исполнилось сто лет Пьеру Паоло Пазолини - «Новости кино»



Сегодня, 5 марта 2022 года, исполняется сто лет со дня рождения итальянского режиссера, поэта и прозаика Пьера Паоло Пазолини. Увлеченный марксизмом и фрейдизмом, он поднимал в своих работал политические, философские и религиозные проблемы, критиковал нарождающееся в послевоенной Европе общество консумизма и осмыслял феномен фашизма, сохранившегося, по его мнению, в западном обществе. Фильмы Пазолини эпатировали публику и нередко вызывали яростную критику — особенно со стороны тех, кого задевали взгляды режиссера.





Будущий режиссер родился в Болонье в семье военного и учительницы. В 18 лет опубликовал первый сборник стихотворений. Первым крупным прозаическим произведением Пазолини стал роман «Шпана» 1956 года — в нем впервые в итальянском искусстве раскрывается мир люмпенов с окраин большого города. Автор хорошо изучил мир своих героев — и даже снабдил книгу словарем уличного сленга.





Тогда же, в 1950-е годы, Пазолини начинает писать сценарии. В том числе, участвует в создании диалогов для «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» Феллини — его опыт оказался кстати в сценах с проститутками и представителями социальных низов. Режиссерский дебют Пьера Паоло — драма «Аккатоне» — также посвящен люмпенам. Время от времени этот фильм считают неореалистическим, что не совсем соответствует действительности: формально лента следует канонам неореализма, однако содержательно она отступает от этого направления, поскольку ее героями становится не угнетенный рабочий класс, а маргинализированные жители трущоб.









На съемках новеллы «Овечий сыр» для сборника «РоГоПаГ» Пазолини был арестован и приговорен к условному сроку за неуважение к религии: в своей короткометражной ленте режиссер критиковал лицемерное общество, набожное внешне, но эгоистичное и жестокое на самом деле.





С 1964 года Пазолини снимает исторические фильмы, не скрывая при этом, что образы минувших эпох используются им для критики и осмысления современных порядков.
В «Евангелии от Матфея» автор проводит параллель между Христом и революцией — спаситель в его интерпретации проповедует под коммунистические марши и музыку из эйзенштейновского Александра Невского. «Царь Эдип» завершается сценой, где ослепший властитель в своих странствиях оказывается на современных итальянских улицах. А в фарсе «Птицы большие и малые» два главных героя представляются то как современные проходимцы, то как два средневековых путника.









Последней работой Пазолини стала жестокая притча «Сало, или 120 дней Содома» о последних днях фашистской элиты, услаждающей себя издевательствами над группой взятых в плен девушек и юнош. Ужасы нацизма становятся аллюзией на интенции современного общества, дремлющие, по мнению режиссера, под хрупкой личиной буржуазного благополучия. Вскоре после завершения работы над картиной Пьер Паоло Пазолини был с особой жестокостью убит. Личности преступников, предположительно неофашистов, до сих пор окончательно не установлены.





Пазолини стал одним из главных интеллектуалов Италии и Европы XX столетия. Его точка зрения и форма ее выражения всегда шли вразрез с представлениями благополучного буржуазного общества. Однако, история показывает правоту режиссера — в последние десятилетия темная сторона человеческой натуры все чаще и чаще пробивается сквозь показную личину благополучия, демократии и миролюбия, превращая глобализированный мир в подобие преисподни.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сегодня, 5 марта 2022 года, исполняется сто лет со дня рождения итальянского режиссера, поэта и прозаика Пьера Паоло Пазолини. Увлеченный марксизмом и фрейдизмом, он поднимал в своих работал политические, философские и религиозные проблемы, критиковал нарождающееся в послевоенной Европе общество консумизма и осмыслял феномен фашизма, сохранившегося, по его мнению, в западном обществе. Фильмы Пазолини эпатировали публику и нередко вызывали яростную критику — особенно со стороны тех, кого задевали взгляды режиссера. Будущий режиссер родился в Болонье в семье военного и учительницы. В 18 лет опубликовал первый сборник стихотворений. Первым крупным прозаическим произведением Пазолини стал роман «Шпана» 1956 года — в нем впервые в итальянском искусстве раскрывается мир люмпенов с окраин большого города. Автор хорошо изучил мир своих героев — и даже снабдил книгу словарем уличного сленга. Тогда же, в 1950-е годы, Пазолини начинает писать сценарии. В том числе, участвует в создании диалогов для «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» Феллини — его опыт оказался кстати в сценах с проститутками и представителями социальных низов. Режиссерский дебют Пьера Паоло — драма «Аккатоне» — также посвящен люмпенам. Время от времени этот фильм считают неореалистическим, что не совсем соответствует действительности: формально лента следует канонам неореализма, однако содержательно она отступает от этого направления, поскольку ее героями становится не угнетенный рабочий класс, а маргинализированные жители трущоб. На съемках новеллы «Овечий сыр» для сборника «РоГоПаГ» Пазолини был арестован и приговорен к условному сроку за неуважение к религии: в своей короткометражной ленте режиссер критиковал лицемерное общество, набожное внешне, но эгоистичное и жестокое на самом деле. С 1964 года Пазолини снимает исторические фильмы, не скрывая при этом, что образы минувших эпох используются им для критики и осмысления современных порядков. В «Евангелии от Матфея» автор проводит параллель между Христом и революцией — спаситель в его интерпретации проповедует под коммунистические марши и музыку из эйзенштейновского Александра Невского. «Царь Эдип» завершается сценой, где ослепший властитель в своих странствиях оказывается на современных итальянских улицах. А в фарсе «Птицы большие и малые» два главных героя представляются то как современные проходимцы, то как два средневековых путника. Последней работой Пазолини стала жестокая притча «Сало, или 120 дней Содома» о последних днях фашистской элиты, услаждающей себя издевательствами над группой взятых в плен девушек и юнош. Ужасы нацизма становятся аллюзией на интенции современного общества, дремлющие, по мнению режиссера, под хрупкой личиной буржуазного благополучия. Вскоре после завершения работы над картиной Пьер Паоло Пазолини был с особой жестокостью убит. Личности преступников, предположительно неофашистов, до сих пор окончательно не установлены. Пазолини стал одним из главных интеллектуалов Италии и Европы XX столетия. Его точка зрения и форма ее выражения всегда шли вразрез с представлениями благополучного буржуазного общества. Однако, история показывает правоту режиссера — в последние десятилетия темная сторона человеческой натуры все чаще и чаще пробивается сквозь показную личину благополучия, демократии и миролюбия, превращая глобализированный мир в подобие преисподни.
Понравилось:
Автор: Larkins
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Сандэнс 2022: десять премьер фестиваля,
19.01.22, 08:15
Дюжина самых ожидаемых фильмов 2022 года:
03.01.22, 08:16
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Александр Золотухин: «Зритель увидит на
15.02.22, 08:15
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не
03.01.22, 08:15
Итоги уикенда с 24 по 27 февраля: становится
03.03.22, 08:15
Полезно знать


Биография Георгия Жженова -
Биография Георгия Жженова Георгий Жженов – это великий советский актер, вклад которого в российский кинематограф очень сложно переоценить. В свое время он был настоящим символом кинематографического искусства в СССР. Его считали классиком еще при жизни. Поэтому, рассказывая о биографии актера,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)