Исполнилось сто лет Пьеру Паоло Пазолини - «Новости кино»

08.03.22, 08:15


Исполнилось сто лет Пьеру Паоло Пазолини - «Новости кино»



Сегодня, 5 марта 2022 года, исполняется сто лет со дня рождения итальянского режиссера, поэта и прозаика Пьера Паоло Пазолини. Увлеченный марксизмом и фрейдизмом, он поднимал в своих работал политические, философские и религиозные проблемы, критиковал нарождающееся в послевоенной Европе общество консумизма и осмыслял феномен фашизма, сохранившегося, по его мнению, в западном обществе. Фильмы Пазолини эпатировали публику и нередко вызывали яростную критику — особенно со стороны тех, кого задевали взгляды режиссера.





Будущий режиссер родился в Болонье в семье военного и учительницы. В 18 лет опубликовал первый сборник стихотворений. Первым крупным прозаическим произведением Пазолини стал роман «Шпана» 1956 года — в нем впервые в итальянском искусстве раскрывается мир люмпенов с окраин большого города. Автор хорошо изучил мир своих героев — и даже снабдил книгу словарем уличного сленга.





Тогда же, в 1950-е годы, Пазолини начинает писать сценарии. В том числе, участвует в создании диалогов для «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» Феллини — его опыт оказался кстати в сценах с проститутками и представителями социальных низов. Режиссерский дебют Пьера Паоло — драма «Аккатоне» — также посвящен люмпенам. Время от времени этот фильм считают неореалистическим, что не совсем соответствует действительности: формально лента следует канонам неореализма, однако содержательно она отступает от этого направления, поскольку ее героями становится не угнетенный рабочий класс, а маргинализированные жители трущоб.









На съемках новеллы «Овечий сыр» для сборника «РоГоПаГ» Пазолини был арестован и приговорен к условному сроку за неуважение к религии: в своей короткометражной ленте режиссер критиковал лицемерное общество, набожное внешне, но эгоистичное и жестокое на самом деле.





С 1964 года Пазолини снимает исторические фильмы, не скрывая при этом, что образы минувших эпох используются им для критики и осмысления современных порядков.
В «Евангелии от Матфея» автор проводит параллель между Христом и революцией — спаситель в его интерпретации проповедует под коммунистические марши и музыку из эйзенштейновского Александра Невского. «Царь Эдип» завершается сценой, где ослепший властитель в своих странствиях оказывается на современных итальянских улицах. А в фарсе «Птицы большие и малые» два главных героя представляются то как современные проходимцы, то как два средневековых путника.









Последней работой Пазолини стала жестокая притча «Сало, или 120 дней Содома» о последних днях фашистской элиты, услаждающей себя издевательствами над группой взятых в плен девушек и юнош. Ужасы нацизма становятся аллюзией на интенции современного общества, дремлющие, по мнению режиссера, под хрупкой личиной буржуазного благополучия. Вскоре после завершения работы над картиной Пьер Паоло Пазолини был с особой жестокостью убит. Личности преступников, предположительно неофашистов, до сих пор окончательно не установлены.





Пазолини стал одним из главных интеллектуалов Италии и Европы XX столетия. Его точка зрения и форма ее выражения всегда шли вразрез с представлениями благополучного буржуазного общества. Однако, история показывает правоту режиссера — в последние десятилетия темная сторона человеческой натуры все чаще и чаще пробивается сквозь показную личину благополучия, демократии и миролюбия, превращая глобализированный мир в подобие преисподни.


Сегодня, 5 марта 2022 года, исполняется сто лет со дня рождения итальянского режиссера, поэта и прозаика Пьера Паоло Пазолини. Увлеченный марксизмом и фрейдизмом, он поднимал в своих работал политические, философские и религиозные проблемы, критиковал нарождающееся в послевоенной Европе общество консумизма и осмыслял феномен фашизма, сохранившегося, по его мнению, в западном обществе. Фильмы Пазолини эпатировали публику и нередко вызывали яростную критику — особенно со стороны тех, кого задевали взгляды режиссера. Будущий режиссер родился в Болонье в семье военного и учительницы. В 18 лет опубликовал первый сборник стихотворений. Первым крупным прозаическим произведением Пазолини стал роман «Шпана» 1956 года — в нем впервые в итальянском искусстве раскрывается мир люмпенов с окраин большого города. Автор хорошо изучил мир своих героев — и даже снабдил книгу словарем уличного сленга. Тогда же, в 1950-е годы, Пазолини начинает писать сценарии. В том числе, участвует в создании диалогов для «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» Феллини — его опыт оказался кстати в сценах с проститутками и представителями социальных низов. Режиссерский дебют Пьера Паоло — драма «Аккатоне» — также посвящен люмпенам. Время от времени этот фильм считают неореалистическим, что не совсем соответствует действительности: формально лента следует канонам неореализма, однако содержательно она отступает от этого направления, поскольку ее героями становится не угнетенный рабочий класс, а маргинализированные жители трущоб. На съемках новеллы «Овечий сыр» для сборника «РоГоПаГ» Пазолини был арестован и приговорен к условному сроку за неуважение к религии: в своей короткометражной ленте режиссер критиковал лицемерное общество, набожное внешне, но эгоистичное и жестокое на самом деле. С 1964 года Пазолини снимает исторические фильмы, не скрывая при этом, что образы минувших эпох используются им для критики и осмысления современных порядков. В «Евангелии от Матфея» автор проводит параллель между Христом и революцией — спаситель в его интерпретации проповедует под коммунистические марши и музыку из эйзенштейновского Александра Невского. «Царь Эдип» завершается сценой, где ослепший властитель в своих странствиях оказывается на современных итальянских улицах. А в фарсе «Птицы большие и малые» два главных героя представляются то как современные проходимцы, то как два средневековых путника. Последней работой Пазолини стала жестокая притча «Сало, или 120 дней Содома» о последних днях фашистской элиты, услаждающей себя издевательствами над группой взятых в плен девушек и юнош. Ужасы нацизма становятся аллюзией на интенции современного общества, дремлющие, по мнению режиссера, под хрупкой личиной буржуазного благополучия. Вскоре после завершения работы над картиной Пьер Паоло Пазолини был с особой жестокостью убит. Личности преступников, предположительно неофашистов, до сих пор окончательно не установлены. Пазолини стал одним из главных интеллектуалов Италии и Европы XX столетия. Его точка зрения и форма ее выражения всегда шли вразрез с представлениями благополучного буржуазного общества. Однако, история показывает правоту режиссера — в последние десятилетия темная сторона человеческой натуры все чаще и чаще пробивается сквозь показную личину благополучия, демократии и миролюбия, превращая глобализированный мир в подобие преисподни.
Понравилось:
Автор: Larkins
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Сандэнс 2022: десять премьер фестиваля,
19.01.22, 08:15
Дюжина самых ожидаемых фильмов 2022 года:
03.01.22, 08:16
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Александр Золотухин: «Зритель увидит на
15.02.22, 08:15
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не
03.01.22, 08:15
Итоги уикенда с 24 по 27 февраля: становится
03.03.22, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Амака Окафор - Биография
О знаменитости Семейное положение не замужем Содержание  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика