Анджей Петрас: «Для меня кино – это тоже музыка» - «Интервью»

24.01.23, 08:15

Анджей Петрас: «Для меня кино – это тоже музыка» - «Интервью»


22 января в московском Доме кино состоится презентация проекта музыкальной сказки «Огниво против Волшебной Скважины». Режиссер Анджей Петрас рассказал в интервью, как появилась идея создать музыкальную сказку, совместив на экране актеров и кукол-марионеток, как проходили съемки, в том числе музыкального номера Принцессы в Дагестане, о создании уникального сказочного мира на экране, а также о роли музыки в жизни и кино и многом другом.










Корреспондент:
Традиционно первый вопрос интервью о том, как у вас появилась идея проекта «Огниво против Волшебной Скважины» – когда она возникла и чем вы вдохновлялись, помимо, конечно, произведений Ганса Христиана Андерсена. Все началось, я так понимаю, с кукольного мюзикла, музыку для которого вы писали…









Анджей Петрас:
Идея снять фильм возникла достаточно давно. Все началось действительно с кукольного спектакля, музыку для которого в 2016 году меня пригласил написать мой друг, драматург и режиссер театра Александр Стависский. Изначально я не очень себе представлял тот объем работы, который меня ждет. Потом был слегка шокирован, но все же согласился. В итоге, процесс прошел очень легко и быстро.
Когда я увидел спектакль на сцене и реакцию зрителей – как детей, так и взрослых, тогда я впервые подумал, что необходимо воплотить эту историю на киноэкране.
С Александром Стависским мы сразу договорились – за основу я взял его пьесу, которая базируется на сказке Андерсена, но фабула была изменена, к тому же появились новые герои. Я расширил сценарий за счет тех вещей, которые интересовали лично меня, добавил глубины и сюрреализма, дополнил еще несколькими музыкальными номерами. Поэтому получился своеобразный симбиоз, многоуровневая история для детей и взрослых.









Корреспондент:
Расскажите про процесс адаптации известного классического текста, как возникли новые персонажи и артефакты, а также название фильма?









Анджей Петрас:
Идея Волшебной Скважины – метафорического артефакта, через который Обер-полицмейстер наблюдает за жителями Датского королевства – принадлежит мне, я также решил вынести ее в название, хотя она и не является главным героем картины. Карильон – тоже магический артефакт, играя на нем коварный Обер-полицмейстер может управлять королевством и всеми его жителями. А оценить всю важность этих предметов для сюжета сказки, можно будет, уже увидев фильм на экране.









Корреспондент:
Осенью прошлого года вы снимали музыкальный номер Принцессы в Дагестане. Вы уже рассказывали про поиск локаций и съемочный процесс, а как шла работа над отснятым материалом и музыкой, как вы добивались эффекта «иллюзорного присутствия»?









Анджей Петрас:
Вся основная работа над музыкальным номером Принцессы была проделана на подготовке, а не на самих съемках. Я заранее продумывал, как записать фонограмму и как затем работать с ней на площадке. Актриса Полина Войченко проделала большую работу, сумев отрепетировать разные варианты исполнения песни и затем спев ее на съемках с другой скоростью. При этом она двигалась с закрытыми глазами. Некий вариант лунатизма во сне. После осталось сделать только монтаж.
Что касается света, то нашей главной задачей на съемках в Дагестане было «поймать» необходимое натуральное освещение, нам требовалось определенное положение солнца. Задачу осложняло то, что в октябре очень короткий световой день, поэтому у нас было только несколько минут – сразу после заката солнца. Именно поэтому один номер, длительностью менее трех минут, мы снимали три дня.










Корреспондент:
Насколько этот номер, существенно отличающийся по настроению от других композиций фильма, важен в понимании характера героини?









Анджей Петрас:
Наша Принцесса – взрослая, состоявшаяся девушка, ей не 15-16 лет, как мы привыкли видеть в сказках. Срок заключения Принцесс, к сожалению, не ограничен. Она заточена в Башне, но пытается себя убедить, что в ее положении нет ничего ужасного. Этот номер очень важен для раскрытия образа Принцессы.  Через него зритель будто бы «общается» с ее подсознанием и может узнать о героине то, что даже она пока не осознает.
Мне бы хотелось, чтобы зрители не просто наблюдали со стороны, а практически очутились в её сне во сне, ощутили то, что чувствует она, и им, как и героине, стало бы не по себе.













Корреспондент:
В конце прошлого года вы также снимали сцену встречи Солдата с гигантскими деревянными Собаками-роботами и работали над «подселением» персонажа в кукольное подземелье. Расскажите поподробнее про технологию подобного «подселения» и конструирования так сказать «новой реальности».









Анджей Петрас:
Мы продолжаем работать над этим. Процесс сложный и трудоемкий. И, главное, спросить совета нам практически не у кого. Поэтому, до всего приходится доходить самим, интересным, но тернистым путем. Над этой частью фильма мы начали работу еще два года назад, но потом съемки стали тормозить различные не зависящие от нас события, в том числе и пандемия.
В павильоне создана декорация-миниатюра Волшебного подземелья, где обитают наши Собаки. Также построена лестница, где они тоже будут появляться. Мы провели огромное количество тестов, в том числе и по совмещению актера с разными элементами декорации. Для пещеры разработали уникальное решение по освещению – чтобы складывалось ощущение, что это настоящие факелы, а объемы декораций и героев были соизмеримы. Путем проб и ошибок мы, в итоге, приходим к оптимальным решениям для воплощения задуманного.









Корреспондент:
Многие режиссеры, которые работают со сказочными сюжетами, пытаются создать нечто выразительное, другую реальность, не похожую ни на что из окружающего мира. К чему вы стремитесь в художественном смысле и как бы описали тот уникальный сказочный мир, который вы конструируете в своей картине?









Анджей Петрас:
Это будет мир, показанный глазами одного из героев фильма - мальчика-сказочника Ганса, некоего альтер-эго Андерсена. На рыночной площади он показывает жителям Копенгагена кукольное представление. Обер-полицмейстер разрушает его театр, и малыш оказывается в своем придуманном мире. Этот мир соразмерен ребенку. Поэтому взрослые в нем кажутся чуть больше, чем нужно. Кукольные элементы и фактуры можно заметить и в «реальном» мире персонажей. Эти миры очень тесно взаимодействуют и влияют друг на друга.
Реальность, которую мы создаем – деревянно-веревочная. Она слегка поскрипывает, как старый парусный корабль.









Корреспондент:
Действительно ли куклы-марионетки станут полноправными участниками действия на экране? Какими они предстанут перед зрителями и какую часть фильма занимают именно кукольные сцены?









Анджей Петрас:
В процентном соотношении пока тяжело сказать, но уже становится понятно, что их будет больше, чем было изначально написано в сценарии. И это меня несказанно радует, тем самым увеличивается процент доверительной условности происходящего. На предварительных показах эпизодов фильма оказалось, что зрителям очень нравятся кукольные сцены.
Все куклы-марионетки созданы известным театральным художником-постановщиком, художником-кукольником Виктором Антоновым. Главная задача, которую я перед ним поставил, – куклы должны быть будто бы созданы 10-летним мальчиком, но гениальным: он использовал только подручные предметы и самые простые средства, но образы при этом получились исключительно выразительные.













Корреспондент:
В вашей сказке много харизматичных персонажей, не всегда можно выделить кого-то, но есть ли у вас любимый герой, над образом которого было особенно интересно работать? Или на кого зрителям стоит обратить особое внимание?









Анджей Петрас:
Любимых нет, так как любой персонаж – это отчасти мое альтер-эго. Кто-то мне более понятен, кто-то – менее. За каждым из них интересно наблюдать, трансформация персонажей от начала до конца сказки будет заметная.









Корреспондент:
Можете ли вспомнить, как вы подбирали актеров на роли? Были ли те, под кого конкретно писали роль?









Анджей Петрас:
Изначально я представлял себе другой кастинг, но очень рад, что получился именно такой, как есть. Первым в проект вошел Антон Адасинский, исполняющий роль Обер-полицмейстера, затем – Алексей Демидов, сыгравший Солдата.
Дольше всего искали актрису на роль Принцессы. На кастинге нужно было исполнить две песни, но я обращал внимание не только и не столько на вокал, сколько на глубину исполнения. Меня поразило, насколько Полина Войченко прочувствовала музыку и свою героиню.









Корреспондент:
Слоган фильма «Ты сам творишь сказку, в которой живешь» можно услышать в заглавной песне картины. Можно ли сказать, что в каждую песню, а их всего 17, вы заложили важную мысль и дополнительный смысл, из которых и складывается глобальная идея фильма?









Анджей Петрас:
Изначально все тексты песен написал брат Александра Стависского – Иван. При разработке сценария и уже на этапе съемок я немного скорректировал существующие композиции и добавил несколько абсолютно новых, тексты к которым написал сам. Некоторые двигают сюжет, некоторые раскрывают персонажей. Но все работают на общую идею и ощущение. О песнях сложно говорить – их нужно слушать.









Корреспондент:
Вы известный композитор со множеством наград в копилке. Музыка составляет большую часть вашей жизни и появилась в ней, насколько известно, раньше кинематографа. Какую часть времени вы посвящаете этой стороне своей работы?









Анджей Петрас:
Некоторые композиции я сейчас пишу просто для себя.
Создание фильма – процесс, подразумевающий большое количество коммуникаций, а написание музыки – очень интимный, изолированный процесс. Для того, чтобы создать музыку, для начала мне нужно войти в необходимое состояние, этот процесс может занимать несколько дней. Нужно выключить телефон, покататься на велике…
Музыка – более тонкая и менее ощутимая материя, нежели кино, у которого более могучий арсенал средств воздействия. Но при этом более волшебная.









Корреспондент:
Можно ли сказать, что в работе вы больше тянетесь к музыке?









Анджей Петрас:
Для меня кино – это тоже музыка. В монтаже есть свой неповторимый ритм, в работе с композицией и светом тоже своя музыка…









Корреспондент:
Портал ПрофиСинема включил фильм «Огниво против Волшебной Скважины» в Топ самых ожидаемых картин наступившего 2023 года, поэтому логичным будет вопрос, какая часть фильма уже готова и можно ли будет увидеть его в конце года?









Анджей Петрас:
Большой процент материала уже снят и даже смонтирован, оставшиеся сцены снимем в этом году и надеемся к концу года выйти в прокат.




22 января в московском Доме кино состоится презентация проекта музыкальной сказки «Огниво против Волшебной Скважины». Режиссер Анджей Петрас рассказал в интервью, как появилась идея создать музыкальную сказку, совместив на экране актеров и кукол-марионеток, как проходили съемки, в том числе музыкального номера Принцессы в Дагестане, о создании уникального сказочного мира на экране, а также о роли музыки в жизни и кино и многом другом. Корреспондент: Традиционно первый вопрос интервью о том, как у вас появилась идея проекта «Огниво против Волшебной Скважины» – когда она возникла и чем вы вдохновлялись, помимо, конечно, произведений Ганса Христиана Андерсена. Все началось, я так понимаю, с кукольного мюзикла, музыку для которого вы писали… Анджей Петрас: Идея снять фильм возникла достаточно давно. Все началось действительно с кукольного спектакля, музыку для которого в 2016 году меня пригласил написать мой друг, драматург и режиссер театра Александр Стависский. Изначально я не очень себе представлял тот объем работы, который меня ждет. Потом был слегка шокирован, но все же согласился. В итоге, процесс прошел очень легко и быстро. Когда я увидел спектакль на сцене и реакцию зрителей – как детей, так и взрослых, тогда я впервые подумал, что необходимо воплотить эту историю на киноэкране. С Александром Стависским мы сразу договорились – за основу я взял его пьесу, которая базируется на сказке Андерсена, но фабула была изменена, к тому же появились новые герои. Я расширил сценарий за счет тех вещей, которые интересовали лично меня, добавил глубины и сюрреализма, дополнил еще несколькими музыкальными номерами. Поэтому получился своеобразный симбиоз, многоуровневая история для детей и взрослых. Корреспондент: Расскажите про процесс адаптации известного классического текста, как возникли новые персонажи и артефакты, а также название фильма? Анджей Петрас: Идея Волшебной Скважины – метафорического артефакта, через который Обер-полицмейстер наблюдает за жителями Датского королевства – принадлежит мне, я также решил вынести ее в название, хотя она и не является главным героем картины. Карильон – тоже магический артефакт, играя на нем коварный Обер-полицмейстер может управлять королевством и всеми его жителями. А оценить всю важность этих предметов для сюжета сказки, можно будет, уже увидев фильм на экране. Корреспондент: Осенью прошлого года вы снимали музыкальный номер Принцессы в Дагестане. Вы уже рассказывали про поиск локаций и съемочный процесс, а как шла работа над отснятым материалом и музыкой, как вы добивались эффекта «иллюзорного присутствия»? Анджей Петрас: Вся основная работа над музыкальным номером Принцессы была проделана на подготовке, а не на самих съемках. Я заранее продумывал, как записать фонограмму и как затем работать с ней на площадке. Актриса Полина Войченко проделала большую работу, сумев отрепетировать разные варианты исполнения песни и затем спев ее на съемках с другой скоростью. При этом она двигалась с закрытыми глазами. Некий вариант лунатизма во сне. После осталось сделать только монтаж. Что касается света, то нашей главной задачей на съемках в Дагестане было «поймать» необходимое натуральное освещение, нам требовалось определенное положение солнца. Задачу осложняло то, что в октябре очень короткий световой день, поэтому у нас было только несколько минут – сразу после заката солнца. Именно поэтому один номер, длительностью менее трех минут, мы снимали три дня. Корреспондент: Насколько этот номер, существенно отличающийся по настроению от других композиций фильма, важен в понимании характера героини? Анджей Петрас: Наша Принцесса – взрослая, состоявшаяся девушка, ей не 15-16 лет, как мы привыкли видеть в сказках. Срок заключения Принцесс, к сожалению, не ограничен. Она заточена в Башне, но пытается себя убедить, что в ее положении нет ничего ужасного. Этот номер очень важен для раскрытия образа Принцессы. Через него зритель будто бы «общается» с ее подсознанием и может узнать о героине то, что даже она пока не осознает. Мне бы хотелось, чтобы зрители не просто наблюдали со стороны, а практически очутились в её сне во сне, ощутили то, что чувствует она, и им, как и героине, стало бы не по себе. Корреспондент: В конце прошлого года вы также снимали сцену встречи Солдата с гигантскими деревянными Собаками-роботами и работали над «подселением» персонажа в кукольное подземелье. Расскажите поподробнее про технологию подобного «подселения» и конструирования так сказать «новой реальности». Анджей Петрас: Мы продолжаем работать над этим. Процесс сложный и трудоемкий. И, главное, спросить совета нам практически не у кого. Поэтому, до всего приходится доходить самим, интересным, но тернистым путем. Над этой частью фильма мы начали работу еще два года назад, но потом съемки стали тормозить различные не зависящие от нас события, в том числе и пандемия. В павильоне создана декорация-миниатюра Волшебного подземелья, где обитают наши Собаки. Также построена лестница, где они тоже будут появляться. Мы провели огромное количество тестов, в том числе и по совмещению актера с разными элементами декорации. Для пещеры разработали уникальное решение по освещению – чтобы складывалось ощущение, что это настоящие факелы, а объемы декораций и героев были соизмеримы. Путем проб и ошибок мы, в итоге, приходим к оптимальным решениям для воплощения задуманного. Корреспондент: Многие режиссеры, которые работают со сказочными сюжетами, пытаются создать нечто выразительное, другую реальность, не похожую ни на что из окружающего мира. К чему вы стремитесь в художественном смысле и как бы описали тот уникальный сказочный мир, который вы конструируете в своей картине? Анджей Петрас: Это будет мир, показанный глазами одного из героев фильма - мальчика-сказочника Ганса, некоего альтер-эго Андерсена. На рыночной площади он показывает жителям Копенгагена кукольное представление. Обер-полицмейстер разрушает его театр, и малыш оказывается в своем придуманном мире. Этот мир соразмерен ребенку. Поэтому взрослые в нем кажутся чуть больше, чем нужно. Кукольные элементы и фактуры можно заметить и в «реальном» мире персонажей. Эти миры очень тесно взаимодействуют и влияют друг на друга. Реальность, которую мы создаем – деревянно-веревочная. Она слегка поскрипывает, как старый парусный корабль. Корреспондент: Действительно ли куклы-марионетки станут полноправными участниками действия на экране? Какими они предстанут перед зрителями и какую часть фильма занимают именно кукольные сцены? Анджей Петрас: В процентном соотношении пока тяжело сказать, но уже становится понятно, что их будет больше, чем было изначально написано в сценарии. И это меня несказанно радует, тем самым увеличивается процент доверительной условности происходящего. На предварительных показах эпизодов фильма оказалось, что зрителям очень нравятся кукольные сцены. Все куклы-марионетки созданы известным театральным художником-постановщиком, художником-кукольником Виктором Антоновым. Главная задача, которую я перед ним поставил, – куклы должны быть будто бы созданы 10-летним мальчиком, но гениальным: он использовал только подручные предметы и самые простые средства, но образы при этом получились исключительно выразительные. Корреспондент: В вашей сказке много харизматичных персонажей, не всегда можно выделить кого-то, но есть ли у вас любимый герой, над образом которого было особенно интересно работать? Или на кого зрителям стоит обратить особое внимание? Анджей Петрас: Любимых нет, так как любой персонаж – это отчасти мое альтер-эго. Кто-то мне более понятен, кто-то – менее. За каждым из них интересно наблюдать, трансформация персонажей от начала до конца сказки будет заметная. Корреспондент: Можете ли вспомнить, как вы подбирали актеров на роли? Были ли те, под кого конкретно писали роль? Анджей Петрас: Изначально я представлял себе другой кастинг, но очень рад, что получился именно такой, как есть. Первым в проект вошел Антон Адасинский, исполняющий роль Обер-полицмейстера, затем – Алексей Демидов, сыгравший Солдата. Дольше всего искали актрису на роль Принцессы. На кастинге нужно было исполнить две песни, но я обращал внимание не только и не столько на вокал, сколько на глубину исполнения. Меня поразило, насколько Полина Войченко прочувствовала музыку и свою героиню. Корреспондент: Слоган фильма «Ты сам творишь сказку, в которой живешь» можно услышать в заглавной песне картины. Можно ли сказать, что в каждую песню, а их всего 17, вы заложили важную мысль и дополнительный смысл, из которых и складывается глобальная идея фильма? Анджей Петрас: Изначально все тексты песен написал брат Александра Стависского – Иван. При разработке сценария и уже на этапе съемок я немного скорректировал существующие композиции и добавил несколько абсолютно новых, тексты к которым написал сам. Некоторые двигают сюжет, некоторые раскрывают персонажей. Но все работают на общую идею и ощущение. О песнях сложно говорить – их нужно слушать. Корреспондент: Вы известный композитор со множеством наград в копилке. Музыка составляет большую часть вашей жизни и появилась в ней, насколько известно, раньше кинематографа. Какую часть времени вы посвящаете этой стороне своей работы? Анджей Петрас: Некоторые композиции я сейчас пишу просто для себя. Создание фильма – процесс, подразумевающий большое количество коммуникаций, а написание музыки – очень интимный, изолированный процесс. Для того, чтобы создать музыку, для начала мне нужно войти в необходимое состояние, этот процесс может занимать несколько дней. Нужно выключить телефон, покататься на велике… Музыка – более тонкая и менее ощутимая материя, нежели кино, у которого более могучий арсенал средств воздействия. Но при этом более волшебная. Корреспондент: Можно ли сказать, что в работе вы больше тянетесь к музыке? Анджей Петрас: Для меня кино – это тоже музыка. В монтаже есть свой неповторимый ритм, в работе с композицией и светом тоже своя музыка… Корреспондент: Портал ПрофиСинема включил фильм «Огниво против Волшебной Скважины» в Топ самых ожидаемых
Понравилось:
Автор: Мстислава
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Сасори Красных Песков - Трейлеры
07.08.17, 11:25
Александр Золотухин: «Зритель увидит на
15.02.22, 08:15
15 самых ожидаемых фильмов 2023 года: выбор
03.01.23, 08:15
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Антон Адасинский: «Тема произведения Данте
13.12.22, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Анны Снаткиной -
Смотреть все фото Биография Анны Снаткиной Анна Алексеевна Снаткина появилась на свет в семье потомственных авиастроителей. Оба родителя Анны Снаткиной – выпускники Московского авиационного института. Этот вуз, когда-то, окончили и ее бабушка и дедушка. Папа артистки – один из главных  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика