ММКФ 2023: Эдгар Пера препарирует личность Фернандо Пессоа - «Новости кино»

25.04.23, 08:15


ММКФ 2023: Эдгар Пера препарирует личность Фернандо Пессоа - «Новости кино»



21 апреля в рамках внеконкурсной программы Мастера на 45 Московском международном кинофестивале состоялся показ экспериментального психологического триллера «Я никто» / «The nothingless club» португальского режиссёра Эдгара Пера. Лента приехала в Москву с Роттердамского международного кинофестиваля, где она принимала участие в секции VPRO Big Screen Award.





Пера широко известен в своей стране как автор экспериментальных картин, мистификатор и исследователь 3D-кино. Его новая лента вписывается в подробную парадигму: режиссёр изучает внутренний мир португальского писателя и поэта Фернандо Пессоа, а также тестирует возможности кино как средства анализа незримых процессов, протекающих в душе художника.





Пессоа подписывал свои произведения десятками гетеронимов — псевдонимов, за каждым из которых стояли отдельные вымышленные личность, судьба, темперамент — и даже гороскоп. В своей картине Пера конструирует фантастическую редакцию, где на писателя трудятся десятки его альтер-эго.





«В отсутствии желания — сила» — звучит фраза в открывающих кадрах картины. Эта мысль проходит через всю ленту — художник в представлении главного героя отказывается от собственной личности, чтобы стать ретранслятором общечеловеческих смыслов. «Я никто» — попытка Эдгара Пера визуализировать процессы, происходящие в психике писателя, отказавшегося от своего Я ради права и возможности говорить от имени культуры и эпохи. Этой задачей обусловлена и форма ленты — излюбленные режиссером двойные и тройные экспозиции, гипертрофированные эмоции действующих лиц, яркие и подчас раздражающие цветовые, световые и звуковые акценты (на сайте Роттердамского фестиваля зрителей этого фильма, страдающих от эпилепсии, даже предупреждают о наличии в картине ярких вспышек).





Рефлексируя болезненный процесс дробления души художника, Пера обращается к визуальным кодам французского экспериментального киноавангарда второй половины 20-х годов и американского нуара 40-х — когда в редакции появляется роковая блондинка, воплощающая собой порочную музу художника, диалоги в фильме ведутся на английском языке. Режиссер мастерски работает со сложным визуальным повествованием. Пожалуй, единственная проблема ленты — в том, что ее основной посыл становится понятен уже в первые двадцать минут, и все ее художественные изыски в последующие час десять по сути лишь заново раскрывают одну и ту же идею, не обогащая ее кардинально новыми обертонами.


21 апреля в рамках внеконкурсной программы Мастера на 45 Московском международном кинофестивале состоялся показ экспериментального психологического триллера «Я никто» / «The nothingless club» португальского режиссёра Эдгара Пера. Лента приехала в Москву с Роттердамского международного кинофестиваля, где она принимала участие в секции VPRO Big Screen Award. Пера широко известен в своей стране как автор экспериментальных картин, мистификатор и исследователь 3D-кино. Его новая лента вписывается в подробную парадигму: режиссёр изучает внутренний мир португальского писателя и поэта Фернандо Пессоа, а также тестирует возможности кино как средства анализа незримых процессов, протекающих в душе художника. Пессоа подписывал свои произведения десятками гетеронимов — псевдонимов, за каждым из которых стояли отдельные вымышленные личность, судьба, темперамент — и даже гороскоп. В своей картине Пера конструирует фантастическую редакцию, где на писателя трудятся десятки его альтер-эго. «В отсутствии желания — сила» — звучит фраза в открывающих кадрах картины. Эта мысль проходит через всю ленту — художник в представлении главного героя отказывается от собственной личности, чтобы стать ретранслятором общечеловеческих смыслов. «Я никто» — попытка Эдгара Пера визуализировать процессы, происходящие в психике писателя, отказавшегося от своего Я ради права и возможности говорить от имени культуры и эпохи. Этой задачей обусловлена и форма ленты — излюбленные режиссером двойные и тройные экспозиции, гипертрофированные эмоции действующих лиц, яркие и подчас раздражающие цветовые, световые и звуковые акценты (на сайте Роттердамского фестиваля зрителей этого фильма, страдающих от эпилепсии, даже предупреждают о наличии в картине ярких вспышек). Рефлексируя болезненный процесс дробления души художника, Пера обращается к визуальным кодам французского экспериментального киноавангарда второй половины 20-х годов и американского нуара 40-х — когда в редакции появляется роковая блондинка, воплощающая собой порочную музу художника, диалоги в фильме ведутся на английском языке. Режиссер мастерски работает со сложным визуальным повествованием. Пожалуй, единственная проблема ленты — в том, что ее основной посыл становится понятен уже в первые двадцать минут, и все ее художественные изыски в последующие час десять по сути лишь заново раскрывают одну и ту же идею, не обогащая ее кардинально новыми обертонами.
Понравилось:
Автор: Eddington
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Comedy club! Лучший юмористический
19.07.17, 09:39
Биография Брэдли Купера - Иностранные актеры.
06.02.23, 08:16
Биография Эми Адамс - Иностранные актеры.
22.02.23, 08:16
15 самых ожидаемых фильмов 2023 года: выбор
03.01.23, 08:15
Фильм "Игра на понижение"/
19.07.17, 12:04
Итоги уикенда с 9 по 12 марта: зрители
16.03.23, 08:15
Полезно знать


Биография Зои Бербер -
Смотреть все фото Биография Зои Бербер Слава пришла к молодой пермячке Зое Бербер после того, как в 2010 году на экраны вышел комедийный сериал «Реальные пацаны»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up