Петербургская актриса Дарья Циберкина покинула стены главного театрального ВУЗа северной столицы, СПбГАТИ, совсем недавно, в 2007 году. Однако за это непродолжительное время она не только успела стать одной из самых заметных молодых актрис Театра имени Ленсовета и всего театрального Петербурга, но и поработать с настоящими российскими киномэтрами, и застолбить себе место в сериалах. - Вам посчастливилось в самом начале карьеры поработать с Алексеем Балабановым и Сергеем Соловьёвым. Расскажите, как вы попали на съёмочную площадку «Морфия» Балабанова и «Анны Карениной» Соловьёва? - В «Анне Карениной» я снималась ещё учась в институте, это был маленький эпизод, два съёмочных дня. Меня просто утвердили после проб, как и в фильм «Морфий». Я ещё не доросла до того, чтобы меня приглашали в кино без проб (улыбается). Кино это вообще огромная цепь знакомств и если ты никого не знаешь, то, скорее всего, будет очень сложно начать сниматься.
И Соловьёв, и Балабанов - это уникальный опыт большого кино, совсем другой темп работы. Сейчас я работаю в другом формате, в формате телевидения. Вообще же это замкнутый круг - тебя не снимают и никто тебя не знает, ты, так сказать, не медийный артист. Но из-за этой не-медийности продюсеры не рискуют дать тебе шанс. Вот и получается, что из этого круга не вырваться. Сериалы дают актёру возможность узнавания, дают шанс выйти на другой уровень. И, кроме всего прочего, бывают действительно интересные предложения и тогда не важно, каков формат. Главное, чтобы за результат стыдно не было.
- То есть вы не принадлежите к числу тех актёров, которые от сериалов шарахаются? - Меня сериалы не пугают, тем более в нашу эру телевидения. Главное, чтобы было интересно. Самое важное это сценарий, а с этим огромные проблемы во всём кинематографе, так что сериалы в этом плане не проигрывают, иногда даже обгоняют большое кино. Ну, и привлекает возможность пробовать новые аспекты жизни. Я вот никогда не держала в руках оружия, не занималась боксом, а теперь, благодаря новому проекту, могу это попробовать.
- Как известно, в начале своей карьеры в Театре имени Ленсовета вы в основном исполняли роли, основанные на ваших внешних данных - танцовщица, манекенщица. Как для вас проходил тот почти неизбежный для каждой молодой актрисы период, когда используется в первую очередь её внешность? - В театр я пришла сразу на главную роль, в спектакле «Развод по-женски», и по ходу репетиций вводилась в другие текущие спектакли, в танцы, в массовку... Для нашего театра это норма: бывает, что ведущие артисты играют эпизодические роли. Ведь главное не сколько играть, а как. Да и как можно выпускать артистку на сцену, если до этого она не играла на ней, не знает её особенностей и «звуковых ям», не знает зала и прочего. Так что это была своеобразная обкатка перед броском.
Бывают артисты, для которых играть не главные роли это унижение. Но я считаю, что театру лучше знать, как должно быть. И опять же, тут вопрос уверенности в качестве работы, нужно узнать артиста и понять, способен ли он вести спектакль и «держать» зрителя. Я вообще довольно жадный до работы человек и мне нравится та роль, которую я в данный момент репетирую или уже играю. Я считаю, что никто не мешает делать хорошо свою работу, так что по мере сил и возможностей делаю свое дело.
- А ваша жадность до работы только на актёрскую профессию распространяется или вы по натуре трудоголик? - Я по натуре лентяйка (смеётся). Но с детства родители столькими занятиями меня занимали, что я вынуждена была стать трудоголиком. Я очень боюсь выходных и отпусков, просто не знаю, куда себя деть. Мне пришлось придумать себе ещё занятие, чтобы не зависеть от непостоянного графика актерской жизни: я люблю читать и писать, вот и занимаюсь в свободное время «писаниной». Для друзей спектакли сочиняю и есть попытки сценарий для кино написать, но пока я в стадии обучения нахожусь - читаю книги по сценарному искусству, смотрю фильмы.
- Что для вас главное в актёрской работе - получить удовольствие, добиться поставленной цели, себя показать? - В любой работе для меня главное добиться совершенства, получить удовольствие и себя показать (смеётся). Мне кажется, что если работа «в кайф», то делай её на 100%, тем более в моей профессии.
Не вижу смысла быть актрисой и не добиваться признания, это такой мир, в нём нужно быть или всем, или никем. Мама моя мне говорила, когда я в школе училась, что лучше получить «двойку», чем «тройку», лучше ничего не знать и потом выучить, чем быть посредственностью. Она у меня перфекционистка и желание быть первой и лучшей у меня от неё. И профессию я выбрала именно эту.
Хотя, скорее, это она меня выбрала, потому что в ней я могу реализовать все свои мечты и увлечения, показать всё, что умею. Но не ради самолюбования, для него зритель не нужен. Просто хочу оставить после себя эмоциональное воспоминание, может быть, помочь кому-нибудь, разбередить эмоции, заставить людей посмотреть друг на друга, а не на монитор компьютера. Театр это процесс общения, диалог, обмен энергиями, вот я и «подвампириваю» (улыбается). Хотя, конечно, здесь гораздо больше отдаёшь, чем получаешь. Источник: http://www.nashfilm.ru
Петербургская актриса Дарья Циберкина покинула стены главного театрального ВУЗа северной столицы, СПбГАТИ, совсем недавно, в 2007 году. Однако за это непродолжительное время она не только успела стать одной из самых заметных молодых актрис Театра имени Ленсовета и всего театрального Петербурга, но и поработать с настоящими российскими киномэтрами, и застолбить себе место в сериалах. - Вам посчастливилось в самом начале карьеры поработать с Алексеем Балабановым и Сергеем Соловьёвым. Расскажите, как вы попали на съёмочную площадку «Морфия» Балабанова и «Анны Карениной» Соловьёва? - В «Анне Карениной» я снималась ещё учась в институте, это был маленький эпизод, два съёмочных дня. Меня просто утвердили после проб, как и в фильм «Морфий». Я ещё не доросла до того, чтобы меня приглашали в кино без проб (улыбается). Кино это вообще огромная цепь знакомств и если ты никого не знаешь, то, скорее всего, будет очень сложно начать сниматься. И Соловьёв, и Балабанов - это уникальный опыт большого кино, совсем другой темп работы. Сейчас я работаю в другом формате, в формате телевидения. Вообще же это замкнутый круг - тебя не снимают и никто тебя не знает, ты, так сказать, не медийный артист. Но из-за этой не-медийности продюсеры не рискуют дать тебе шанс. Вот и получается, что из этого круга не вырваться. Сериалы дают актёру возможность узнавания, дают шанс выйти на другой уровень. И, кроме всего прочего, бывают действительно интересные предложения и тогда не важно, каков формат. Главное, чтобы за результат стыдно не было. - То есть вы не принадлежите к числу тех актёров, которые от сериалов шарахаются? - Меня сериалы не пугают, тем более в нашу эру телевидения. Главное, чтобы было интересно. Самое важное это сценарий, а с этим огромные проблемы во всём кинематографе, так что сериалы в этом плане не проигрывают, иногда даже обгоняют большое кино. Ну, и привлекает возможность пробовать новые аспекты жизни. Я вот никогда не держала в руках оружия, не занималась боксом, а теперь, благодаря новому проекту, могу это попробовать. - Как известно, в начале своей карьеры в Театре имени Ленсовета вы в основном исполняли роли, основанные на ваших внешних данных - танцовщица, манекенщица. Как для вас проходил тот почти неизбежный для каждой молодой актрисы период, когда используется в первую очередь её внешность? - В театр я пришла сразу на главную роль, в спектакле «Развод по-женски», и по ходу репетиций вводилась в другие текущие спектакли, в танцы, в массовку. Для нашего театра это норма: бывает, что ведущие артисты играют эпизодические роли. Ведь главное не сколько играть, а как. Да и как можно выпускать артистку на сцену, если до этого она не играла на ней, не знает её особенностей и «звуковых ям», не знает зала и прочего. Так что это была своеобразная обкатка перед броском. Бывают артисты, для которых играть не главные роли это унижение. Но я считаю, что театру лучше знать, как должно быть. И опять же, тут вопрос уверенности в качестве работы, нужно узнать артиста и понять, способен ли он вести спектакль и «держать» зрителя. Я вообще довольно жадный до работы человек и мне нравится та роль, которую я в данный момент репетирую или уже играю. Я считаю, что никто не мешает делать хорошо свою работу, так что по мере сил и возможностей делаю свое дело. - А ваша жадность до работы только на актёрскую профессию распространяется или вы по натуре трудоголик? - Я по натуре лентяйка (смеётся). Но с детства родители столькими занятиями меня занимали, что я вынуждена была стать трудоголиком. Я очень боюсь выходных и отпусков, просто не знаю, куда себя деть. Мне пришлось придумать себе ещё занятие, чтобы не зависеть от непостоянного графика актерской жизни: я люблю читать и писать, вот и занимаюсь в свободное время «писаниной». Для друзей спектакли сочиняю и есть попытки сценарий для кино написать, но пока я в стадии обучения нахожусь - читаю книги по сценарному искусству, смотрю фильмы. - Что для вас главное в актёрской работе - получить удовольствие, добиться поставленной цели, себя показать? - В любой работе для меня главное добиться совершенства, получить удовольствие и себя показать (смеётся). Мне кажется, что если работа «в кайф», то делай её на 100%, тем более в моей профессии. Не вижу смысла быть актрисой и не добиваться признания, это такой мир, в нём нужно быть или всем, или никем. Мама моя мне говорила, когда я в школе училась, что лучше получить «двойку», чем «тройку», лучше ничего не знать и потом выучить, чем быть посредственностью. Она у меня перфекционистка и желание быть первой и лучшей у меня от неё. И профессию я выбрала именно эту. Хотя, скорее, это она меня выбрала, потому что в ней я могу реализовать все свои мечты и увлечения, показать всё, что умею. Но не ради самолюбования, для него зритель не нужен. Просто хочу оставить после себя эмоциональное воспоминание, может быть, помочь кому-нибудь, разбередить эмоции, заставить людей посмотреть друг на друга, а не на монитор компьютера. Театр это процесс общения, диалог, обмен энергиями, вот я и «подвампириваю» (улыбается). Хотя, конечно, здесь гораздо больше отдаёшь, чем получаешь. Источник: