Главной особенностью биографии Кевина Спейси является то, что актер всегда держал детали своей личной жизни в обстановке строжайшей секретности. Сам он объясняет свое поведение тем, что чем меньше зритель знает о нем, как о человеке, тем легче будет ему воспринимать тот образ, который актер воплощает на экране и сцене. По мнению мистера Спейси, именно так удастся достичь того, чтобы зритель сказал его героям заветное для актера «Верю!»… Но все же не все факты своей биографии удалось скрыть загадочному актеру.
Кевин СпейсиКевин СпейсиФоулер родился 26 июля 1959 года в городе Саус Орандж, штат Нью-Джерси и стал младшим из троих детей в семье Томаса и Кэйтлин Фоулер. Его мать работала личным секретарем, а отец трудился техническим составителем учебников. Ввиду непостоянства, присущего работе отца Кевина, семья вынуждена была регулярно переезжать с места на место и в конечном итоге обосновалась в Южной Калифорнии.
Кевин СпейсиКевин вскоре начал проявлять себя настоящим озорником: после того, как он поджог шалашик, который соорудила на дереве его сестра, парня отправили в военную академию. Но и тут юный Спейси Фоулер не задержался надолго – спустя всего несколько месяцев после начала обучения его исключили за драку, в процессе которой Кевин хорошенько приложил по голове своего однокурсника автомобильной шиной.
Но, как гласит известная мудрость, «все что ни делается, все к лучшему». Не найдя на военном поприще ничегошеньки для себя привлекательного, Фоулер отправляется в другое учебное заведение, где он всерьез увлекся театральным искусством, регулярно принимая участие в любительских спектаклях, где вместе с ним свои первые овации получили будущие звезды американского кинематографа Вэл Килмер и Мэр Уиннингем. Говорят, именно Вэл Килмер убедил будущую звезду развивать свой актерский талант и продолжить дальнейшее обучение именно в этой сфере. Он же смог впоследствии уговорить Кевина сменить колледж Лос-Анджелеса «Вэлли» на Джульярдскую школу искусств.
Однако наш герой проучился в ней всего два года, а затем покинул учебное заведение, не дождавшись выдачи диплома, и подписался на участие в Фестивале Шекспира, который проходил в городе Нью-Йорке. И снова не прогадал. Глава фестиваля Джозеф Пэпп ввел юного актера в настоящий мир театра и уже в следующем году Кевин попал на Бродвей, где дебютировал в «Призраках» Г. Ибсена. Войдя в актерскую среду, Фоулер сократил свое имя до «Кевина Спейси», считая, что такое магическое сочетание больше придется по вкусу критикам, и они будут ассоциировать имя начинающего актера с именем его идола – Спенсера Трейси.
На сцене быстро зарекомендовал себя как энергичный и многогранный актер. А в 1986 году ему выпал шанс поработать над спектаклем «Долгий день уходит в ночь» вместе со своим кумиром и будущим наставником – Джеком Леммоном. К тому времени, когда внимание Спейси всерьез привлек кинематограф, он уже достиг высот на театральном поприще, а в 1991 году, успешно совмещая кино- и театральную карьеру, удостоился театральной премии «Тони» за роль дяди Луи в спектакле «Потерянные в Йонкерсе», который был поставлен по пьесе Нила Саймона.
Кинокарьера Кевина началась довольно скромно – с маленькой роли воришки в подземке в фильме «Горячее сердце», который вышел на экраны в 1986 году. После нескольких ролей в фильмах, не снискавших особого успеха, дела Спейси стремительно пошли в гору. В 1988 году он снялся в двух картинах – «Ракета на Гибралтар» и «Деловая женщина», затем последовали довольно неплохие работы в фильмах «Ничего не вижу, ничего не слышу» (1989) и «Генри и Джун» (1990). В 1992 году свет увидел фильм «Гленгарри Глен Росс» (в российском прокате более известен как «Американцы»), на съемках которого Кевину Спейси вновь удалось поработать со столь почитаемым им Джеком Леммоном. Все эти фильмы послужили неплохой разминкой перед более серьезными ролями, за которыми Кевина ждал настоящий успех.
В 1995 году актер получил свою первую премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Обычные подозреваемые», сыграв преступника, виртуозно вводящего следствие в заблуждение. На церемонию вручения золотых статуэток, , вопреки всем «оскаровским», пришел под руку не со своей возлюбленной, а с мамой и со сцены пообещал не останавливаться на достигнутом. После того, как талант Спейси был отмечен американской киноакадемией, предложения посыпались на него как из рога изобилия.
В том же году он вместе с именитыми Бредом Питтом и Морганом Фриманом снимается в фильме Дэвида Финчера «Семь». При монтаже Кевин попросил не упоминать его имени в заглавных титрах к фильму, полагая, что так зрителю труднее будет вычислить коварного маньяка-убийцу и он не будет сидеть и ждать его появления в фильме, что действительно возымело должный эффект. Зато в финальных титрах имя Кевина Спейси было упомянуто самым первым.
В 1996 году вышел не только фильм «Время убивать», но и состоялся режиссерский его дебют – драма «Альбино Аллигатор». В 1997 году Спейси исполняет роль совестливого полицейского в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», который стал фаворитом Каннского фестиваля. В том же году снялся в фильме «Полночь в саду добра и зла», а в 1998 году на экраны выходит фильм «Переговорщик», который свел на съемочной площадке Кевина и Сэмюэля Л. Джексона. Спейси был очень рад личному знакомству с Джексоном, поскольку всегда искренне восхищался его талантом.
Но на этом интересные встречи не закончились: тогда же началась работа над фильмом «Переполох», где с Кевином творческий союз образовали такие актеры, как Шон Пенн и его супруга Робин Райт, а также Мег Райан. Но на подходе был 1999 год, тот самый год, когда все-таки сдержал данное им в 1995 году слово, и вновь поднялся на сцену в ночь вручения очередной премии «Оскар» за своей второй наградой, но на этот раз – за лучшую мужскую роль.
Фильмом, принесшим Спейси второго «Оскара» и всеобщее признание, стала «Красота по-американски», режиссером которой был Сэм Мэндес. Кевин сыграл угнетенного неудачным браком, полностью потерявшем вкус к жизни Лестера Бернема, который на глазах преображается, влюбившись в школьную подругу своей дочери. Эту свою награду актер посветил Джеку Леммону.
После этого триумфа, послужной список Спейси запестрил яркими фильмами и ролями: «Обыкновенный преступник», «Заплати другому», «Планета Ка-Пекс», «Корабельные новости»…
Кроме того, после долгих лет борьбы, он таки приобрел право стать режиссером фильма о своем любимом исполнителе Бобби Дэрине, в котором впоследствии выступил в главной роли и плюс ко всему лично исполнил вокальные партии своего героя.
В 2003 году стал художественным руководителем театра «Олд Вик» — старейшего лондонского театра, единственного не закрывшегося ни на один сезон за прошедшие два века. Актер активно взялся за возрождение легенды – и ему это успешно удалось. Он полюбил этот милый театр всей душой, привязался к нему, как ко второму дому. Кевин даже переехал в Лондон, чтобы быть ближе к своему любимому детищу.
Ему удается успешно совмещать оба дела всей его жизни: кино и театр. Ставя спектакли на лондонской сцене, он не покидал кинематограф и одна за одной следовали новые картины: «Соединенные штаты Лиланда», «Жизнь Дэвида Гейла», долгожданная «У моря», «Эдисон»… В этом году на экраны вышли фильмы «21», в котором Спейси сыграл хитрого профессора математики, обучающего своих студентов основам игры в блэк-джек и фильм «Пересчет». А за возрождение театра «Олд Вик» Кевину была вручена специальная премия газеты «Evening Standard». Поговаривают, что предложил Тони Блэру роль в одном из своих спектаклей. Последний, в свою очередь, не только согласился, но и, покидая пост премьер-министра Великобритании, именно этим приглашением обосновал свои действия.
полон сил, новых идей и творческих стремлений!
Главной особенностью биографии Кевина Спейси является то, что актер всегда держал детали своей личной жизни в обстановке строжайшей секретности. Сам он объясняет свое поведение тем, что чем меньше зритель знает о нем, как о человеке, тем легче будет ему воспринимать тот образ, который актер воплощает на экране и сцене. По мнению мистера Спейси, именно так удастся достичь того, чтобы зритель сказал его героям заветное для актера «Верю!»… Но все же не все факты своей биографии удалось скрыть загадочному актеру. Кевин Спейси Кевин Спейси Фоулер родился 26 июля 1959 года в городе Саус Орандж, штат Нью-Джерси и стал младшим из троих детей в семье Томаса и Кэйтлин Фоулер. Его мать работала личным секретарем, а отец трудился техническим составителем учебников. Ввиду непостоянства, присущего работе отца Кевина, семья вынуждена была регулярно переезжать с места на место и в конечном итоге обосновалась в Южной Калифорнии. Кевин Спейси Кевин вскоре начал проявлять себя настоящим озорником: после того, как он поджог шалашик, который соорудила на дереве его сестра, парня отправили в военную академию. Но и тут юный Спейси Фоулер не задержался надолго – спустя всего несколько месяцев после начала обучения его исключили за драку, в процессе которой Кевин хорошенько приложил по голове своего однокурсника автомобильной шиной. Но, как гласит известная мудрость, «все что ни делается, все к лучшему». Не найдя на военном поприще ничегошеньки для себя привлекательного, Фоулер отправляется в другое учебное заведение, где он всерьез увлекся театральным искусством, регулярно принимая участие в любительских спектаклях, где вместе с ним свои первые овации получили будущие звезды американского кинематографа Вэл Килмер и Мэр Уиннингем. Говорят, именно Вэл Килмер убедил будущую звезду развивать свой актерский талант и продолжить дальнейшее обучение именно в этой сфере. Он же смог впоследствии уговорить Кевина сменить колледж Лос-Анджелеса «Вэлли» на Джульярдскую школу искусств. Однако наш герой проучился в ней всего два года, а затем покинул учебное заведение, не дождавшись выдачи диплома, и подписался на участие в Фестивале Шекспира, который проходил в городе Нью-Йорке. И снова не прогадал. Глава фестиваля Джозеф Пэпп ввел юного актера в настоящий мир театра и уже в следующем году Кевин попал на Бродвей, где дебютировал в «Призраках» Г. Ибсена. Войдя в актерскую среду, Фоулер сократил свое имя до «Кевина Спейси», считая, что такое магическое сочетание больше придется по вкусу критикам, и они будут ассоциировать имя начинающего актера с именем его идола – Спенсера Трейси. На сцене быстро зарекомендовал себя как энергичный и многогранный актер. А в 1986 году ему выпал шанс поработать над спектаклем «Долгий день уходит в ночь» вместе со своим кумиром и будущим наставником – Джеком Леммоном. К тому времени, когда внимание Спейси всерьез привлек кинематограф, он уже достиг высот на театральном поприще, а в 1991 году, успешно совмещая кино- и театральную карьеру, удостоился театральной премии «Тони» за роль дяди Луи в спектакле «Потерянные в Йонкерсе», который был поставлен по пьесе Нила Саймона. Кинокарьера Кевина началась довольно скромно – с маленькой роли воришки в подземке в фильме «Горячее сердце», который вышел на экраны в 1986 году. После нескольких ролей в фильмах, не снискавших особого успеха, дела Спейси стремительно пошли в гору. В 1988 году он снялся в двух картинах – «Ракета на Гибралтар» и «Деловая женщина», затем последовали довольно неплохие работы в фильмах «Ничего не вижу, ничего не слышу» (1989) и «Генри и Джун» (1990). В 1992 году свет увидел фильм «Гленгарри Глен Росс» (в российском прокате более известен как «Американцы»), на съемках которого Кевину Спейси вновь удалось поработать со столь почитаемым им Джеком Леммоном. Все эти фильмы послужили неплохой разминкой перед более серьезными ролями, за которыми Кевина ждал настоящий успех. В 1995 году актер получил свою первую премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Обычные подозреваемые», сыграв преступника, виртуозно вводящего следствие в заблуждение. На церемонию вручения золотых статуэток, вопреки всем «оскаровским», пришел под руку не со своей возлюбленной, а с мамой и со сцены пообещал не останавливаться на достигнутом. После того, как талант Спейси был отмечен американской киноакадемией, предложения посыпались на него как из рога изобилия. В том же году он вместе с именитыми Бредом Питтом и Морганом Фриманом снимается в фильме Дэвида Финчера «Семь». При монтаже Кевин попросил не упоминать его имени в заглавных титрах к фильму, полагая, что так зрителю труднее будет вычислить коварного маньяка-убийцу и он не будет сидеть и ждать его появления в фильме, что действительно возымело должный эффект. Зато в финальных титрах имя Кевина Спейси было упомянуто самым первым. В 1996 году вышел не только фильм «Время убивать», но и состоялся режиссерский его дебют – драма «Альбино Аллигатор». В 1997 году Спейси исполняет роль совестливого полицейского в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», который стал фаворитом Каннского фестиваля. В том же году снялся в фильме «Полночь в саду добра и зла», а в 1998 году на экраны выходит фильм «Переговорщик», который свел на съемочной площадке Кевина и Сэмюэля Л. Джексона. Спейси был очень рад личному знакомству с Джексоном, поскольку всегда искренне восхищался его талантом. Но на этом интересные встречи не закончились: тогда же началась работа над фильмом «Переполох», где с Кевином творческий союз образовали такие актеры, как Шон Пенн и его супруга Робин Райт, а также Мег Райан. Но на подходе был 1999 год, тот самый год, когда все-таки сдержал данное им в 1995 году слово, и вновь поднялся на сцену в ночь вручения очередной премии «Оскар» за своей второй наградой, но на этот раз – за лучшую мужскую роль. Фильмом, принесшим Спейси второго «Оскара» и всеобщее признание, стала «Красота по-американски», режиссером которой был Сэм Мэндес. Кевин сыграл угнетенного неудачным браком, полностью потерявшем вкус к жизни Лестера Бернема, который на глазах преображается, влюбившись в школьную подругу своей дочери. Эту свою награду актер посветил Джеку Леммону. После этого триумфа, послужной список Спейси запестрил яркими фильмами и ролями: «Обыкновенный преступник», «Заплати другому», «Планета Ка-Пекс», «Корабельные новости»… Кроме того, после долгих лет борьбы, он таки приобрел право стать режиссером фильма о своем любимом исполнителе Бобби Дэрине, в котором впоследствии выступил в главной роли и плюс ко всему лично исполнил вокальные партии своего героя. В 2003 году стал художественным руководителем театра «Олд Вик» — старейшего лондонского театра, единственного не закрывшегося ни на один сезон за прошедшие два века. Актер активно взялся за возрождение легенды – и ему это успешно удалось. Он полюбил этот милый театр всей душой, привязался к нему, как ко второму дому. Кевин даже переехал в Лондон, чтобы быть ближе к своему любимому детищу. Ему удается успешно совмещать оба дела всей его жизни: кино и театр. Ставя спектакли на лондонской сцене, он не покидал кинематограф и одна за одной следовали новые картины: «Соединенные штаты Лиланда», «Жизнь Дэвида Гейла», долгожданная «У моря», «Эдисон»… В этом году на экраны вышли фильмы «21», в котором Спейси сыграл хитрого профессора математики, обучающего своих студентов основам игры в блэк-джек и фильм «Пересчет». А за возрождение театра «Олд Вик» Кевину была вручена специальная премия газеты «Evening Standard». Поговаривают, что предложил Тони Блэру роль в одном из своих спектаклей. Последний, в свою очередь, не только согласился, но и, покидая пост премьер-министра Великобритании, именно этим приглашением обосновал свои действия. полон сил, новых идей и творческих стремлений!