«Леон» — культовый фильм французского режиссёра Люка Бессона 1994 года. Снят по собственному сценарию Бессона. Главные роли в фильме исполняют Жан Рено, Гэри Олдмен, Натали Портман и Дэнни Айелло.
Культовый фильм «Леон» ( Киллер )На начало декабря 2012 года фильм занимает 31-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» (более 370 000 голосов) и 6-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск» (более 140 000 голосов). На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 79 % на основании 42 критических отзывов (33 положительных и 9 отрицательных).
По Сюжету Сюжет
Здание на углу 97-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке, где по сюжету находилась квартира Леона и Матильды (фото 2005 года)
Леон (Жан Рено) — хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка. Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг», и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы.
Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо (Натали Портман), двенадцатилетнюю девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье в последней квартире на этаже. Отец Матильды (Майкл Бадалакко) навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками: те заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что десятую часть наркотиков он украл для себя. Поскольку за сутки Майкл ничего не предпринял в надежде, что беду «пронесёт» мимо, агенты начали штурм квартиры. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика саркастичный начальник группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн» (Гэри Олдмен). Пока Матильда ходила за покупками в магазин, вся её семья, включая сестру и 4-летнего братишку, была зверски убита Стэнсфилдом и его людьми. На пути домой Матильда поняла, что произошло, и, чтобы не быть убитой будучи членом семьи, девочка идет не к своей двери, а направляется к квартире Леона, звоня в дверь. Леон наблюдал всю сцену через глазок, ему не нравится этот звонок юной соседки, он понимает, как велик риск и какие могут быть последствия. Он долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет. Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду. Вскоре за ней к его двери направляется один из агентов, но передумывает и уходит. Так Матильда оказалась «в гостях» у Леона.
Матильда вскоре обнаруживает, что Леон — наемный убийца, но просит не выставлять ее на улицу, а, напротив, — позаботиться о ней, научить её ремеслу «чистильщика»: теперь она жаждет отомстить за убийство своего четырёхлетнего брата — единственного члена семьи, которого она любила. В свою очередь, в «оплату» за учебу она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства и, учитывая неумение Леона читать и писать по-английски, в качестве преподавателя родного языка, который бы сумел исправить неграмотность киллера. Хотя и без особого энтузиазма, но Леон принимает ее предложение, и они начинают сотрудничать, медленно выстраивая свои отношения, в которых Леон принимает на себя роль друга и отца. По мере того, как они обучают друг друга и ходят «на дело», Матильда признается Леону несколько раз в том, что влюбляется в него, но он не отвечает ей на это взаимностью, предпочитая хранить своё обычное молчание. Однако через некоторое время и он начинает испытывать к девочке тёплые чувства и в качестве подарка убивает «правую руку» Стэнсфилда, когда тот покупал партию наркотиков у китайских наркоторговцев.
В это время Матильда, обретя уверенность в своих силах, решает выследить Стэнсфилда и следует за ним к его офису в попытке убить его, но Стэнсфилд оказывается предусмотрительным и обезоруживает ее. В это же время Леон возвращается домой с очередного дела и, не найдя нигде Матильду, видит оставленную ею записку, прочитав которую, он узнает о её планах и стремглав бросается к зданию полиции с находящейся там в плену Матильдой. Оглушив двух охранников в вестибюле и убив двух людей Стэнсфилда (один из которых убил брата Матильды), Леон прорывается в офис и забирает с собой Матильду.
Стэнсфилд приходит в ярость, что этому «итальянскому наёмному убийце» сошло с рук уничтожение троих его людей и похищение Матильды прямо на «его территории». Он направляется к мафиози Тони (который, как выясняется, в прошлом выполнял «заказы» и для Стэнсфилда) в его бакалейную лавку и, угрожая ему расправой с его детьми, узнаёт текущее место жительства Леона. Вскоре, возвращаясь домой из продуктового магазина, Матильда сталкивается с военизированным подразделением, посланным Стэнсфилдом. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона. Поскольку стук Матильды в дверь оказывается отличным от того, о котором они условились, Леон понимает в чем дело, даёт отпор взводу, заманивает полицейских в засаду и берёт одного из них заложником, быстро вынуждая их освободить Матильду. Когда вооруженные люди снова проникают в квартиру, Леон пробивает стену, открывая вход в небольшую вентиляционную шахту на кухне и спускает по ней своё растение и Матильду. Леон признается девочке в том, что тоже любит её, и она успевает уйти прежде, чем в квартиру попадает граната, выпущенная отчаявшимися полицейскими.
Воспользовавшись замешательством, Леон переодевается в униформу одного из убитых полицейских и, пока все его ищут, направляется в дыхательной маске к выходу, притворяясь раненым им же полицейским. На пути из здания, уже у самого выхода, Стэнсфилд видит его и понимает, что это Леон, и следует за ним; когда Леону остаётся всего несколько шагов до выхода на спасительную улицу, Стэнсфилд стреляет в него. По мере того как торжествующий победу Стэнсфилд наклоняется над умирающим Леоном, тот, лежа в луже собственной крови, успевает передать в руку Стэнсфилда «подарок от Матильды» и умирает. Стэнсфилд разжимает кулак и узнаёт в нём чеку от гранаты. С ужасом разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая «связка» гранат. Мощнейший взрыв тут же уничтожает их обоих.
Матильда направляется к Тони, поскольку Леон велел ей заранее так сделать, если с ним что-то случится. Тони говорит Матильде, что не станет выдавать ей из завещанного ей Леоном своего состояния больше, чем те несколько долларов, которые требуются для поддержания минимального благосостояния, пока она еще не совсем разумный человек, ребенок. Его рассуждение основывается на том, что Матильда еще не в том возрасте, чтобы уметь распоряжаться значительной суммой денег и что ей лучше возвращаться в школу, пока она не повзрослеет. Когда Матильда просит, чтобы Тони дал ей «работу», и настаивает на том, что достаточно научилась «чистить» от Леона, Тони категорически отказывает ей в этом, говоря, что он «не имеет никакой работы для 12-летнего ребёнка». Получив отказ, девочка направляется к школе. Директриса восстанавливает Матильду в числе обучающихся. В заключение фильма, девочка Матильда идет к пустырю с комнатным растением Леона в руке, роет яму и сажает в ней его любимое комнатное растение. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни».
«Леон» — культовый фильм французского режиссёра Люка Бессона 1994 года. Снят по собственному сценарию Бессона. Главные роли в фильме исполняют Жан Рено, Гэри Олдмен, Натали Портман и Дэнни Айелло. Культовый фильм «Леон» ( Киллер ) На начало декабря 2012 года фильм занимает 31-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» (более 370 000 голосов) и 6-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск» (более 140 000 голосов). На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 79 % на основании 42 критических отзывов (33 положительных и 9 отрицательных). По Сюжету Сюжет Здание на углу 97-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке, где по сюжету находилась квартира Леона и Матильды (фото 2005 года) Леон (Жан Рено) — хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка. Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг», и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы. Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо (Натали Портман), двенадцатилетнюю девочку-подростка. Она живёт в неблагополучной семье в последней квартире на этаже. Отец Матильды (Майкл Бадалакко) навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками: те заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что десятую часть наркотиков он украл для себя. Поскольку за сутки Майкл ничего не предпринял в надежде, что беду «пронесёт» мимо, агенты начали штурм квартиры. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика саркастичный начальник группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн» (Гэри Олдмен). Пока Матильда ходила за покупками в магазин, вся её семья, включая сестру и 4-летнего братишку, была зверски убита Стэнсфилдом и его людьми. На пути домой Матильда поняла, что произошло, и, чтобы не быть убитой будучи членом семьи, девочка идет не к своей двери, а направляется к квартире Леона, звоня в дверь. Леон наблюдал всю сцену через глазок, ему не нравится этот звонок юной соседки, он понимает, как велик риск и какие могут быть последствия. Он долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет. Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду. Вскоре за ней к его двери направляется один из агентов, но передумывает и уходит. Так Матильда оказалась «в гостях» у Леона. Матильда вскоре обнаруживает, что Леон — наемный убийца, но просит не выставлять ее на улицу, а, напротив, — позаботиться о ней, научить её ремеслу «чистильщика»: теперь она жаждет отомстить за убийство своего четырёхлетнего брата — единственного члена семьи, которого она любила. В свою очередь, в «оплату» за учебу она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства и, учитывая неумение Леона читать и писать по-английски, в качестве преподавателя родного языка, который бы сумел исправить неграмотность киллера. Хотя и без особого энтузиазма, но Леон принимает ее предложение, и они начинают сотрудничать, медленно выстраивая свои отношения, в которых Леон принимает на себя роль друга и отца. По мере того, как они обучают друг друга и ходят «на дело», Матильда признается Леону несколько раз в том, что влюбляется в него, но он не отвечает ей на это взаимностью, предпочитая хранить своё обычное молчание. Однако через некоторое время и он начинает испытывать к девочке тёплые чувства и в качестве подарка убивает «правую руку» Стэнсфилда, когда тот покупал партию наркотиков у китайских наркоторговцев. В это время Матильда, обретя уверенность в своих силах, решает выследить Стэнсфилда и следует за ним к его офису в попытке убить его, но Стэнсфилд оказывается предусмотрительным и обезоруживает ее. В это же время Леон возвращается домой с очередного дела и, не найдя нигде Матильду, видит оставленную ею записку, прочитав которую, он узнает о её планах и стремглав бросается к зданию полиции с находящейся там в плену Матильдой. Оглушив двух охранников в вестибюле и убив двух людей Стэнсфилда (один из которых убил брата Матильды), Леон прорывается в офис и забирает с собой Матильду. Стэнсфилд приходит в ярость, что этому «итальянскому наёмному убийце» сошло с рук уничтожение троих его людей и похищение Матильды прямо на «его территории». Он направляется к мафиози Тони (который, как выясняется, в прошлом выполнял «заказы» и для Стэнсфилда) в его бакалейную лавку и, угрожая ему расправой с его детьми, узнаёт текущее место жительства Леона. Вскоре, возвращаясь домой из продуктового магазина, Матильда сталкивается с военизированным подразделением, посланным Стэнсфилдом. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона. Поскольку стук Матильды в дверь оказывается отличным от того, о котором они условились, Леон понимает в чем дело, даёт отпор взводу, заманивает полицейских в засаду и берёт одного из них заложником, быстро вынуждая их освободить Матильду. Когда вооруженные люди снова проникают в квартиру, Леон пробивает стену, открывая вход в небольшую вентиляционную шахту на кухне и спускает по ней своё растение и Матильду. Леон признается девочке в том, что тоже любит её, и она успевает уйти прежде, чем в квартиру попадает граната, выпущенная отчаявшимися полицейскими. Воспользовавшись замешательством, Леон переодевается в униформу одного из убитых полицейских и, пока все его ищут, направляется в дыхательной маске к выходу, притворяясь раненым им же полицейским. На пути из здания, уже у самого выхода, Стэнсфилд видит его и понимает, что это Леон, и следует за ним; когда Леону остаётся всего несколько шагов до выхода на спасительную улицу, Стэнсфилд стреляет в него. По мере того как торжествующий победу Стэнсфилд наклоняется над умирающим Леоном, тот, лежа в луже собственной крови, успевает передать в руку Стэнсфилда «подарок от Матильды» и умирает. Стэнсфилд разжимает кулак и узнаёт в нём чеку от гранаты. С ужасом разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая «связка» гранат. Мощнейший взрыв тут же уничтожает их обоих. Матильда направляется к Тони, поскольку Леон велел ей заранее так сделать, если с ним что-то случится. Тони говорит Матильде, что не станет выдавать ей из завещанного ей Леоном своего состояния больше, чем те несколько долларов, которые требуются для поддержания минимального благосостояния, пока она еще не совсем разумный человек, ребенок. Его рассуждение основывается на том, что Матильда еще не в том возрасте, чтобы уметь распоряжаться значительной суммой денег и что ей лучше возвращаться в школу, пока она не повзрослеет. Когда Матильда просит, чтобы Тони дал ей «работу», и настаивает на том, что достаточно научилась «чистить» от Леона, Тони категорически отказывает ей в этом, говоря, что он «не имеет никакой работы для 12-летнего ребёнка». Получив отказ, девочка направляется к школе. Директриса восстанавливает Матильду в числе обучающихся. В заключение фильма, девочка Матильда идет к пустырю с комнатным растением Леона в руке, роет яму и сажает в ней его любимое комнатное растение. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни».