Вообще-то прокатчики из российской компании «Ист-Вест» перестарались, употребив в названии этой ленты слово «отделаться» — в оригинале речь шла о том, как можно потерять парня за 10 дней. Ведь и одноимённая книга женских советов, сочинённая Мишель Александер и Джинни Лонг, на основе которой написан сценарий и поставлен фильм, имела в виду отнюдь не стремление какой-либо девушки избавиться от надоедливого ухажёра, а методом от противного предостерегала от совершения типичных ошибок, когда люди обоего пола упускают по собственной глупости шанс завязать долговременные романтические отношения. И то, что юная и подающая надежды ведущая журнальной колонки Энди Андерсон, как и не менее амбициозный рекламный агент Бенджамин Бэрри, знакомятся и встречаются друг с другом практически на пари, пусть и не зная об истинных намерениях своего партнёра по десятидневному роману, отнюдь не отменяет возможности для них, как это и бывает в голливудских мелодраматических комедиях, влюбиться и уже всерьёз опасаться, что есть риск утратить возникшее чувство.
Картина режиссёра Доналда Питри, который не в первый раз обращается к подобному жанру (хотя, например, «Мисс Конгениальность» вдобавок содержала элементы авантюрной комедии), выгодно отличается и от чересчур эксцентричного «Знакомства с родителями», и от несколько вульгарной ленты «40 дней и 40 ночей». Разумеется, тут не найдёшь особого изящества и блеска в показе всех этих «бесплодных усилий любви», подчас легкомысленной и шаловливой «извечной битвы полов», как, допустим, в фильмах «Четыре свадьбы и похороны» и «Свадьба моего лучшего друга», не говоря уже о классических комедиях «золотой поры Голливуда» — «Это случилось однажды ночью», «Его девушка Пятница», «Филадельфийская история».
Пожалуй, диалоги не столь остроумны, отточены и афористичны, как мечталось бы, а некоторые ситуации (особенно во время визита к родителям Бенджамина) даже грешат по части вкуса. Однако ряд действительно узнаваемых современных деталей, особенностей и чёрточек в поведении героев способны вызвать смех у зрителей, прежде всего — у женской аудитории, тоньше улавливающей любые намёки на сходство с тем, как нечто подобное случается и в реальной жизни. И главная пара исполнителей — Мэтью МакКонохи и Кейт Хадсон (всё-таки она здорово напоминает свою мать Голди Хон в молодости!) — играет вполне удачно и с выдумкой, составляя немножко вздорный, но вполне вероятный романтический дуэт, в существование которого можно поверить. Как и в то, что им обоим было бы что терять, если бы они по недомыслию расстались.
Вообще-то прокатчики из российской компании «Ист-Вест» перестарались, употребив в названии этой ленты слово «отделаться» — в оригинале речь шла о том, как можно потерять парня за 10 дней. Ведь и одноимённая книга женских советов, сочинённая Мишель Александер и Джинни Лонг, на основе которой написан сценарий и поставлен фильм, имела в виду отнюдь не стремление какой-либо девушки избавиться от надоедливого ухажёра, а методом от противного предостерегала от совершения типичных ошибок, когда люди обоего пола упускают по собственной глупости шанс завязать долговременные романтические отношения. И то, что юная и подающая надежды ведущая журнальной колонки Энди Андерсон, как и не менее амбициозный рекламный агент Бенджамин Бэрри, знакомятся и встречаются друг с другом практически на пари, пусть и не зная об истинных намерениях своего партнёра по десятидневному роману, отнюдь не отменяет возможности для них, как это и бывает в голливудских мелодраматических комедиях, влюбиться и уже всерьёз опасаться, что есть риск утратить возникшее чувство. Картина режиссёра Доналда Питри, который не в первый раз обращается к подобному жанру (хотя, например, «Мисс Конгениальность» вдобавок содержала элементы авантюрной комедии), выгодно отличается и от чересчур эксцентричного «Знакомства с родителями», и от несколько вульгарной ленты «40 дней и 40 ночей». Разумеется, тут не найдёшь особого изящества и блеска в показе всех этих «бесплодных усилий любви», подчас легкомысленной и шаловливой «извечной битвы полов», как, допустим, в фильмах «Четыре свадьбы и похороны» и «Свадьба моего лучшего друга», не говоря уже о классических комедиях «золотой поры Голливуда» — «Это случилось однажды ночью», «Его девушка Пятница», «Филадельфийская история». Пожалуй, диалоги не столь остроумны, отточены и афористичны, как мечталось бы, а некоторые ситуации (особенно во время визита к родителям Бенджамина) даже грешат по части вкуса. Однако ряд действительно узнаваемых современных деталей, особенностей и чёрточек в поведении героев способны вызвать смех у зрителей, прежде всего — у женской аудитории, тоньше улавливающей любые намёки на сходство с тем, как нечто подобное случается и в реальной жизни. И главная пара исполнителей — Мэтью МакКонохи и Кейт Хадсон (всё-таки она здорово напоминает свою мать Голди Хон в молодости!) — играет вполне удачно и с выдумкой, составляя немножко вздорный, но вполне вероятный романтический дуэт, в существование которого можно поверить. Как и в то, что им обоим было бы что терять, если бы они по недомыслию расстались.