25 сентября 2017 года стало известно, что жительница Челябинской области обратилась в УФАС с жалобой на рекламную кампанию фильма «Матильда», релиз которого намечен на 26 октября 2017 (дистрибьютор – компания Каропрокат). По ее мнению, афиша картины нарушает сразу два закона — о конкуренции и о рекламе. Челябинское УФАС в настоящее время детально рассматривает полученное заявление, пишет
Business FM Челябинск.
В документе на 10 страницах заявитель рассказывает, почему авторы рекламы нарушают закон. любопытно, что в нем нет ни слова об оскорблении чувств верующих или других эмоциях, которые чаще всего исходят от противников фильма.
Как отметила заместитель руководителя челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, одна из жалоб заключается в том, что фильм основан на реальных событиях: «Это уже вопросы к рекламодателю, откуда, все-таки, такой рекламный слоган, подтверждается ли он документами из архивного фонда, например, или какими-то иными документами, на основании которых был выстроен сюжет фильма». Кроме того, автор жалобы недовольна тем, что картина позиционируется как главный блокбастер страны, что в котором раскрываются тайны последнего царя. «По ее мнению, это не соответствует действительности, потому что никаких тайн с ее точки зрения не было. Она обратилась по фактам размещения в интернете, на наружных рекламных конструкциях и размещения афиш в кинотеатрах», - добавила Татьяна Соболевская.
Поскольку реклама размещается во многих регионах России, будет решаться вопрос либо о передаче этих материалов в центральный аппарат для рассмотрения, либо о запросе соответствующих полномочий на рассмотрение дела именно челябинским антимонопольным управлением.
Если нарушения будут доказаны, рекламодателю придется исключить недостоверные сведения из афиш. Кроме того, ему грозит штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей.