Смотреть фото
Биография Екатерины Васильевой
Актриса - дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.
→ Актриса театра и кино Екатерина ВасильеваЕкатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода.
→ Екатерина Васильева в молодостиПричем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.
Страшнее Раневской На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.
Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.
Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.
Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.
Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.
→ Независимая и гордая Екатерина Васильева Второй брак В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.
В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».
После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.
→ С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке Признание Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша»,
роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».
Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».
Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».
Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».
Екатерина Васильева. Временно доступенВ 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее.
Поворот в судьбеАктриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.
Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.
Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.
Возвращение в кинематограф Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.
В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.
Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».
«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня...» Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея - фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.
→ Екатерина Васильева - сильная женщинаЯ знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» - это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», - рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.
Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.
Смотреть фото Биография Екатерины Васильевой Актриса - дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. → Актриса театра и кино Екатерина Васильева Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода. → Екатерина Васильева в молодости Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек. Страшнее Раневской На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной. Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения. Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году. Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года. Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации. → Независимая и гордая Екатерина Васильева Второй брак В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года. В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю». После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина. Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась. После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли. → С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке Признание Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки». Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи». Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо». Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев». Екатерина Васильева. Временно доступен В 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее. Поворот в судьбе Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция. Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии. Возвращение в кинематограф Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова. В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями. Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума». «В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня.» Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея - фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. → Екатерина Васильева - сильная женщина Я знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» - это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», - рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева. Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.