Биография Стэнли Кубрика
Стэнли Кубрик – американский режиссер, диссидент от кинематографа, создатель перфекционистских фильмов с собственным визуальным и драматическим стилем, с неожиданным использованием классической музыки, тщательным вниманием к деталям и его визитной одноточечной перспективой. Большинство из его лент стали классикой, но обессмертил он свое имя в истории кино благодаря «Космической одиссее» и «Заводному апельсину».
→ Режиссер «Заводного апельсина» и «Космической Одиссеи» – Стэнли КубрикДетство и юность
Будущий автор киношедевров появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке и стал первым из двоих детей врача Якоба Леонарда Кубрика и домохозяйки Сэди Гертруды (в девичестве Первелер). В 1934 году родилась его сестричка Барбара. По-национальности он – еврей с польскими, австрийскими и румынскими корнями.
→ Детские фото Стэнли КубрикаРос мальчик в атмосфере свободы, любви и поддержки. Невзирая на интеллект выше среднего, посещаемость и успеваемость в школьные годы у него была посредственной. Но он проявлял интерес к литературе – любил легенды и мифы Древней Греции, сказки братьев Гримм.
Нравился ему также бейсбол. Выходные дни он часто проводил, наблюдая за тренировками спортсменов из клуба «Нью-Йорк Янкиз». В будущем он собирался стать либо писателем, либо бейсболистом. В 12 лет с подачи отца его увлечением на многие годы стали шахматы, а когда тот подарил ему фотоаппарат, юноша начал упоенно охотиться за интересными кадрами.
→ В юности Кубрик увлекся фотографиейС 1941 по 1945 год он учился в престижной Taft School. В средней школе стремления к академическим знаниям у него тоже не наблюдалось. Вместо этого он сосредоточился на развитии своих творческих наклонностей, в частности, играл на барабанах в школьной джазовой группе. Вокалистка их музыкального коллектива, его одноклассница Эдит Гормезано, позже стала певицей, известной как Эйди Громе.
→ Фотографии Кубрика для журнала LookКроме этого, он бродил по городу и открывал для себя фотомир, делая сюжетные фотографии, которые продавал журналу Look. Одним из его снимков, попавших тогда на страницы этого издания, было фото с газетным киоском и прессой с заголовками о смерти президента Рузвельта.
→ Это знаменитое фото тоже сделал КубрикПосле школы Стэнли не сумел поступить в колледж, разочаровав неудачей отца. Он начал подрабатывать игрой в шахматы в парке Вашингтон-сквер, а в 1946 году был принят фотографом в штат журнала Look. Несколько лет он путешествовал с фотокамерой по всему миру. Впоследствии его работы, высоко оцененные специалистами, пополнили коллекции Библиотеки Конгресса и Музея города Нью-Йорка, реабилитировав сына в глазах папы.
Кубрик-режиссер
В 1951 году Кубрик снял на свои средства документальный фильм, посвященный боксеру Рокки Грациано, – «День схватки». Его купила за сто долларов RKO Pictures. Эта же компания профинансировала создание следующей его короткометражки о жизни священника Нью-Мексико – «Летающий падре».
Как снимает Стэнли КубрикПолучив деньги за второй фильм, он уволился из журнала Look и занялся фильмами, экспериментируя со сценариями и визуальной стороной: внедрял новаторские монтажные приемы, включал в пленку документальные материалы, снимал резко перемещающейся камерой, использовал дальний план, максимально открытую диафрагму.
«Летающий падре» (1951)Его дебютной полнометражной лентой стала «Страх и вожделение», получившая положительные оценки кинокритиков, но не снискавшая коммерческого успеха. Сам он называл ее «любительской и неуклюжей работой».
→ Кадр из фильма «Страх и вожделение»В 1955 году свет увидел фильм-нуар «Поцелуй убийцы» с пессимистичным до крайнего цинизма взглядом на мир, который принес ему победу в категории «Лучший режиссер» на МКФ в швейцарском Лукарно (1959 год).
→ «Поцелуй убийцы» увидел свет в 1955 годуВ 1956 году он представил на суд публики экранизацию романа «Перерыв на чистку» американского писателя Лайонела Уайта, получившую название «Убийство», снова снятую в жанре нуар. Эта работа получила номинацию на престижную британскую кинопремию BAFTA.
→ Кубрик досконально контролировал съемочный процессСпустя год он представил антивоенный проект «Тропы славы» с Кирком Дугласом, отцом актера Майкла Дугласа, в ключевой роли полковника Дакса. За основу сюжета он взял подлинные события – расстрел солдат в Суэне, описанный в одноименной фильму книге Хамри Кобба. Режиссера привлекла возможность показать свое отношение к войне как к некой форме всеобъемлющего безумия.
→ Стэнли Кубрик на съемках «Троп славы» (1957)Работавшие вместе с Кубриком над «Тропами» отмечали его «почти психопатическое безразличие и холодность к людям
«Не считая трех-четырех человек, к которым он был действительно привязан, остальное человечество было для него подобно массе насекомых, которых ему нравилось исследовать с холодной и ясной головой -- так, как ученый мог бы исследовать подопытных животных».
В 1960 году вышла в прокат экранизация романа Говарда Фаста «Спартак». Это единственный неавторский фильм Кубрика. Режиссер трудился над ее созданием по приглашению Кирка Дугласа, продюсера и исполнителя роли ключевого персонажа – гладиатора, возглавившего борьбу за свободу – после того, как был уволен прежний режиссер данного проекта Энтони Манн.
→ Бюджет «Спартака» составил $12 миллионовПроизводство самой высокобюджетной на тот момент картины длилось порядка двух лет и сопровождалось массой споров из-за творческих разногласий ее создателей. Кубрик, например, допускал исторические неточности, конфликтуя из-за этого с Дугласом. Он считал, что режиссер вправе выражать собственную позицию и видение тех или иных событий даже в ущерб исторической точности или соответствия экранизируемому произведению. Дуглас же, выбирая молодого режиссера, был уверен, что будет с легкостью помыкать юнцом и сделает фильм полностью «своим». Но Стэнли вполне мог потягаться в упорстве и уверенности с актером и даже дать ему фору.
→ На фото: Стэнли Кубрик и Кирк ДугласЭтот фильм получил четыре «Оскара» (за монтаж, работу художников, костюмы и за лучшую мужскую роль второго плана) и «Золотой глобус» (за лучший фильм года).
Следующим кинопроектом режиссера стала лента «Лолита», снятая в 1962 году по самому известному роману Владимира Набокова. Над его адаптацией, позже номинированной на «Оскар», Кубрик работал вместе с автором, но последнее слово Стэнли всегда оставлял за собой.
→ Шелли Уинтерс в роли «Лолиты»Для работы над этой скандальной лентой он переехал в Великобританию (из-за менее жесткой цензуры по сравнению с американской). В ленте он полностью отказался от эротических сцен, оставив только один удивительный эпизод, где Гумберт (Джеймс Мэйсон) делал педикюр своей падчерице Лолите (Сью Лайон), а она предлагала ему поиграть в игру, которой занималась в летнем лагере. Кроме того, возраст Лолиты увеличили на 2 года.
→ Единственный «Оскар» Кубрика – за визуальные эффекты в «Космической Одиссее»После окончания съемок Кубрик с семьей переехал в Британию (и остался там до конца своих дней). В 1964-м вышла картина «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», созданная Кубриком на основе произведения «Красная тревога» британского литератора Питера Джорджа, но сатирично адаптированного и переосмысленного. Он высмеял в нем военную доктрину США.
→ Съемки «Dr Strangelove», 1964 годНа разработку нового своего проекта «2001 год: Космическая одиссея» режиссер потратил 5 лет. За его основу он взял рассказ британского ученого и писателя Артура Кларка «Часовой». Этот эпичный, скрупулезно проработанный научно-фантастический фильм вышел в 1968 году, но и по прошествии почти полувека, по мнению видных мастеров режиссуры, остался непревзойденным. Он завоевал «Оскара».
→ «Космическая Одиссея» – один из лучших фильмов КубрикаВ 1971 году на основе книги Энтони Берджесса режиссер снял сатирическую драму «Заводной апельсин» с юным Малькольмом МакДауэллом, завоевавшую впоследствии 5 кинонаград (и 16 номинаций). Многочисленные сцены групповых изнасилований, граничащей с садистской агрессии и эротики вызвали возмущение общественности.
→ Стэнли Кубрик и Малькольм МакДаэулл в роли АлексаАвтор романа, получившего благодаря фильму известность, даже заявил, что хочет отречься от своей книги, послужившей основой для киноленты, воспевающей насилие. Ведь режиссер, по своему обыкновению, изменил концовку и полностью исказил авторскую идею. После нескольких случаев преступлений, идентичных тем, что совершали экранные герои, и угроз его физической расправы, картину сняли из британского кинопроката.
«Заводной апельсин». ФрагментМалькольм Мадауэлл, сыгравший малыша Алекса, позже так отзывался о работе с Кубриком:
«Не будь Кубрик режиссером, ему следовало бы командовать вооруженными силами США. Он держит в голове все -- вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него. Он должен следить за всем и вся».
В 1975 году уже признанный гений режиссуры создал «Барри Линдона», вольную кино-интерпретацию произведения Уильяма Мейкписа Теккерея о жизненных перипетиях ирландского мошенника XVII века. Ее он снимал в исторических помещениях, с использованием подлинных костюмов того времени и новаторских приемов, позволявших, в частности, отказаться от современного освещения в ночных сценах, используя исключительно аутентичный свет свечей. Эту киноработу назвал самой любимой из фильмографии Кубрика режиссер Мартин Скорсезе.
→ Кадр из исторической драмы «Барри Линдон»В 1985-м на экранах появился новый фильм Кубрика, также снискавший статус культового. Речь идет о «Сиянии» – собственной трактовке Кубриком одноименного ужастика Стивена Кинга. Роль главного персонажа в нем воплотил Джек Николсон, с жуткой достоверностью сыгравший опустившегося писателя, медленно сходящего с ума в проклятом отеле «Оверлок», отрезанном от внешнего мира.
→ «Сияние»: Джек Николсон вновь играет психопатаСцена, в которой его герой топором выламывает дверь в ванную, где прячутся от него супруга и сынишка, просовывает голову в пролом и сообщает: «А вот и Джонни!», была признана самым страшным эпизодом в истории кино. А актриса Шелли Дюваль, исполнившая роль супруги главного героя Венди, к концу съемок заработала нервное истощение – требовательный режиссер переснимал некоторые сцены по 127 раз…
«Сияние» Кубрика. Сцена с топоромКак ни парадоксально, «Сияние» дважды номинировали на антипремию «Золотая малина» («Худший режиссер» и «Худшая женская роль») – в Голливуде Кубрика не любили за высокомерие. Недоволен был и Кинг, заявивший, что «Кубрик очень много думает, но очень мало чувствует».
Личная жизнь Стэнли Кубрика
За 70 лет своей жизни режиссер был женат 3 раза. В 19 лет он сделал предложение своей школьной любви, 18-летней красавице Тобе Метц. Три года спустя, в 1951 году, они развелись.
→ Тобе Метц, первая жена режиссераВторой избранницей Стэнли стала дизайнер декораций Рут Соботка. Познакомился он с ней в 1952 году, во время съемок своей первой ленты. В 1955-м они вступили в брак. Ее можно видеть в фильме Кубрика «Поцелуй убийцы» в роли балерины.
→ Стэнли Кубрик и Рут СоботкаВ 1957 году, во время съемок «Троп славы» в Мюнхене, режиссер увлекся немецкой актрисой Кристианой Харлан (1932 г.р.), дочерью оперных певцов Фрица и Ингеборг Харлан. Она играла в ленте роль поющей девушки.
→ В 1958 году Кубрик женился в третий разВ 1958 году они поженились и поселились в особняке в Беверли-Хиллс. Кубрик удочерил 6-летнюю Катерину, дочь Кристианы от предыдущих отношений. Вскоре после свадьбы Кристиана оставила карьеру и посвятила себя живописи, домашнему хозяйству и воспитанию общих с мужем дочерей – Анны и Вивиан.
→ Стэнли Кубрик с женой Кристина и детьмиРежиссер отличался затворническим стилем жизни. Он редко удалялся от дома более чем на 15 километров, и мало кто знал, как он выглядит. Существует мнение, что он боялся смерти от руки американских спецслужб – из-за того, что якобы снимал высадку американских космонавтов на Луну в вполне себе «земном» павильоне. Корни этой мистификации растут из видеоролика, в котором «Кубрик» дает интервью Патрику Мюррею, утверждая, что лично снимал «прилунение» и считает эту фальшивку своим главным шедевром. В действительности на видео запечатлен не Кубрик, а похожий на него актер, что позже подтвердила и супруга режиссера.
→ Рабочее место режиссераВ 1963 году издание Cinema опубликовало первый (и единственный) список любимых фильмов Стэнли Кубрика. Номером один в списке шла лента Федерико Феллини «Маменькины сынки» (1953), затем – «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана (1957) и «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса (1941). Также в перечень вошли «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), «Огни большого города» (1931), «Генрих V» (1944), «Ночь» (1961), «Банковский сыщик» (1940), «Рокси Харт» (1942) и «Ангелы ада» (1930).
Последние годы жизни
Последние работы режиссера – «Цельнометаллическая оболочка» и «С широко закрытыми глазами». Первая из названных увидела свет в 1987 году. Это экранизация драматической истории о войне во Вьетнаме «Старики», написанной ветераном морской пехоты США Густавом Хэсфордом. Картина заслужила итальянскую кинопремию «Дэвид ди Донателло» и номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
→ Съемки «Цельнометаллической оболочки» проходили в АнглииПоследний фильм мастера режиссуры – это сюрреалистическая драма «С широко закрытыми глазами» (1999), созданная по мотивам «Новеллы о снах» Артура Шницлера. Бытует версия, что съемка в нем в роли ключевых персонажей Тома Круза и Николь Кидман, тогда состоящих в браке, способствовала разрыву их семейных отношений.
«С широко закрытыми глазами». Сцена ритуалаПожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма – в красках изображенный ритуал сатанистов. Этим эпизодом Кубрик хотел показать, кто в действительности управляет современной Америкой.
→ Кубрик умер, едва закончив свой последний фильмЧерез 4 дня после завершения монтажа этой ленты режиссер лег спать и больше не проснулся. Причиной его смерти (7 марта 1999 года) стал сердечный приступ. На фестивале в Венеции в 2000-м за цельность и глубину этой киноработы режиссера посмертно удостоили приза ассоциации критиков.
→ Могила Стэнли Кубрика
Биография Стэнли Кубрика Стэнли Кубрик – американский режиссер, диссидент от кинематографа, создатель перфекционистских фильмов с собственным визуальным и драматическим стилем, с неожиданным использованием классической музыки, тщательным вниманием к деталям и его визитной одноточечной перспективой. Большинство из его лент стали классикой, но обессмертил он свое имя в истории кино благодаря «Космической одиссее» и «Заводному апельсину». → Режиссер «Заводного апельсина» и «Космической Одиссеи» – Стэнли Кубрик Детство и юность Будущий автор киношедевров появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке и стал первым из двоих детей врача Якоба Леонарда Кубрика и домохозяйки Сэди Гертруды (в девичестве Первелер). В 1934 году родилась его сестричка Барбара. По-национальности он – еврей с польскими, австрийскими и румынскими корнями. → Детские фото Стэнли Кубрика Рос мальчик в атмосфере свободы, любви и поддержки. Невзирая на интеллект выше среднего, посещаемость и успеваемость в школьные годы у него была посредственной. Но он проявлял интерес к литературе – любил легенды и мифы Древней Греции, сказки братьев Гримм. Нравился ему также бейсбол. Выходные дни он часто проводил, наблюдая за тренировками спортсменов из клуба «Нью-Йорк Янкиз». В будущем он собирался стать либо писателем, либо бейсболистом. В 12 лет с подачи отца его увлечением на многие годы стали шахматы, а когда тот подарил ему фотоаппарат, юноша начал упоенно охотиться за интересными кадрами. → В юности Кубрик увлекся фотографией С 1941 по 1945 год он учился в престижной Taft School. В средней школе стремления к академическим знаниям у него тоже не наблюдалось. Вместо этого он сосредоточился на развитии своих творческих наклонностей, в частности, играл на барабанах в школьной джазовой группе. Вокалистка их музыкального коллектива, его одноклассница Эдит Гормезано, позже стала певицей, известной как Эйди Громе. → Фотографии Кубрика для журнала Look Кроме этого, он бродил по городу и открывал для себя фотомир, делая сюжетные фотографии, которые продавал журналу Look. Одним из его снимков, попавших тогда на страницы этого издания, было фото с газетным киоском и прессой с заголовками о смерти президента Рузвельта. → Это знаменитое фото тоже сделал Кубрик После школы Стэнли не сумел поступить в колледж, разочаровав неудачей отца. Он начал подрабатывать игрой в шахматы в парке Вашингтон-сквер, а в 1946 году был принят фотографом в штат журнала Look. Несколько лет он путешествовал с фотокамерой по всему миру. Впоследствии его работы, высоко оцененные специалистами, пополнили коллекции Библиотеки Конгресса и Музея города Нью-Йорка, реабилитировав сына в глазах папы. Кубрик-режиссер В 1951 году Кубрик снял на свои средства документальный фильм, посвященный боксеру Рокки Грациано, – «День схватки». Его купила за сто долларов RKO Pictures. Эта же компания профинансировала создание следующей его короткометражки о жизни священника Нью-Мексико – «Летающий падре». Как снимает Стэнли Кубрик Получив деньги за второй фильм, он уволился из журнала Look и занялся фильмами, экспериментируя со сценариями и визуальной стороной: внедрял новаторские монтажные приемы, включал в пленку документальные материалы, снимал резко перемещающейся камерой, использовал дальний план, максимально открытую диафрагму. «Летающий падре» (1951) Его дебютной полнометражной лентой стала «Страх и вожделение», получившая положительные оценки кинокритиков, но не снискавшая коммерческого успеха. Сам он называл ее «любительской и неуклюжей работой». → Кадр из фильма «Страх и вожделение» В 1955 году свет увидел фильм-нуар «Поцелуй убийцы» с пессимистичным до крайнего цинизма взглядом на мир, который принес ему победу в категории «Лучший режиссер» на МКФ в швейцарском Лукарно (1959 год). → «Поцелуй убийцы» увидел свет в 1955 году В 1956 году он представил на суд публики экранизацию романа «Перерыв на чистку» американского писателя Лайонела Уайта, получившую название «Убийство», снова снятую в жанре нуар. Эта работа получила номинацию на престижную британскую кинопремию BAFTA. → Кубрик досконально контролировал съемочный процесс Спустя год он представил антивоенный проект «Тропы славы» с Кирком Дугласом, отцом актера Майкла Дугласа, в ключевой роли полковника Дакса. За основу сюжета он взял подлинные события – расстрел солдат в Суэне, описанный в одноименной фильму книге Хамри Кобба. Режиссера привлекла возможность показать свое отношение к войне как к некой форме всеобъемлющего безумия. → Стэнли Кубрик на съемках «Троп славы» (1957) Работавшие вместе с Кубриком над «Тропами» отмечали его «почти психопатическое безразличие и холодность к людям «Не считая трех-четырех человек, к которым он был действительно привязан, остальное человечество было для него подобно массе насекомых, которых ему нравилось исследовать с холодной и ясной головой -- так, как ученый мог бы исследовать подопытных животных». В 1960 году вышла в прокат экранизация романа Говарда Фаста «Спартак». Это единственный неавторский фильм Кубрика. Режиссер трудился над ее созданием по приглашению Кирка Дугласа, продюсера и исполнителя роли ключевого персонажа – гладиатора, возглавившего борьбу за свободу – после того, как был уволен прежний режиссер данного проекта Энтони Манн. → Бюджет «Спартака» составил $12 миллионов Производство самой высокобюджетной на тот момент картины длилось порядка двух лет и сопровождалось массой споров из-за творческих разногласий ее создателей. Кубрик, например, допускал исторические неточности, конфликтуя из-за этого с Дугласом. Он считал, что режиссер вправе выражать собственную позицию и видение тех или иных событий даже в ущерб исторической точности или соответствия экранизируемому произведению. Дуглас же, выбирая молодого режиссера, был уверен, что будет с легкостью помыкать юнцом и сделает фильм полностью «своим». Но Стэнли вполне мог потягаться в упорстве и уверенности с актером и даже дать ему фору. → На фото: Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас Этот фильм получил четыре «Оскара» (за монтаж, работу художников, костюмы и за лучшую мужскую роль второго плана) и «Золотой глобус» (за лучший фильм года). Следующим кинопроектом режиссера стала лента «Лолита», снятая в 1962 году по самому известному роману Владимира Набокова. Над его адаптацией, позже номинированной на «Оскар», Кубрик работал вместе с автором, но последнее слово Стэнли всегда оставлял за собой. → Шелли Уинтерс в роли «Лолиты» Для работы над этой скандальной лентой он переехал в Великобританию (из-за менее жесткой цензуры по сравнению с американской). В ленте он полностью отказался от эротических сцен, оставив только один удивительный эпизод, где Гумберт (Джеймс Мэйсон) делал педикюр своей падчерице Лолите (Сью Лайон), а она предлагала ему поиграть в игру, которой занималась в летнем лагере. Кроме того, возраст Лолиты увеличили на 2 года. → Единственный «Оскар» Кубрика – за визуальные эффекты в «Космической Одиссее» После окончания съемок Кубрик с семьей переехал в Британию (и остался там до конца своих дней). В 1964-м вышла картина «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», созданная Кубриком на основе произведения «Красная тревога» британского литератора Питера Джорджа, но сатирично адаптированного и переосмысленного. Он высмеял в нем военную доктрину США. → Съемки «Dr Strangelove», 1964 год На разработку нового своего проекта «2001 год: Космическая одиссея» режиссер потратил 5 лет. За его основу он взял рассказ британского ученого и писателя Артура Кларка «Часовой». Этот эпичный, скрупулезно проработанный научно-фантастический фильм вышел в 1968 году, но и по прошествии почти полувека, по мнению видных мастеров режиссуры, остался непревзойденным. Он завоевал «Оскара». → «Космическая Одиссея» – один из лучших фильмов Кубрика В 1971 году на основе книги Энтони Берджесса режиссер снял сатирическую драму «Заводной апельсин» с юным Малькольмом МакДауэллом, завоевавшую впоследствии 5 кинонаград (и 16 номинаций). Многочисленные сцены групповых изнасилований, граничащей с садистской агрессии и эротики вызвали возмущение общественности. → Стэнли Кубрик и Малькольм МакДаэулл в роли Алекса Автор романа, получившего благодаря фильму известность, даже заявил, что хочет отречься от своей книги, послужившей основой для киноленты, воспевающей насилие. Ведь режиссер, по своему обыкновению, изменил концовку и полностью исказил авторскую идею. После нескольких случаев преступлений, идентичных тем, что совершали экранные герои, и угроз его физической расправы, картину сняли из британского кинопроката. «Заводной апельсин». Фрагмент Малькольм Мадауэлл, сыгравший малыша Алекса, позже так отзывался о работе с Кубриком: «Не будь Кубрик режиссером, ему следовало бы командовать вооруженными силами США. Он держит в голове все -- вплоть до покупки шампуня. Ничто не проходит мимо него. Он должен следить за всем и вся». В 1975 году уже признанный гений режиссуры создал «Барри Линдона», вольную кино-интерпретацию произведения Уильяма Мейкписа Теккерея о жизненных перипетиях ирландского мошенника XVII века. Ее он снимал в исторических помещениях, с использованием подлинных костюмов того времени и новаторских приемов, позволявших, в частности, отказаться от современного освещения в ночных сценах, используя исключительно аутентичный свет свечей. Эту киноработу назвал самой любимой из фильмографии Кубрика режиссер Мартин Скорсезе. → Кадр из исторической драмы «Барри Линдон» В 1985-м на экранах появился новый фильм Кубрика, также снискавший статус культового. Речь идет о «Сиянии» – собственной трактовке Кубриком одноименного ужастика Стивена Кинга. Роль главного персонажа в нем воплотил Джек Николсон, с жуткой достоверностью сыгравший опустившегося писателя, медленно сходящего с ума в проклятом отеле «Оверлок», отрезанном от внешнего мира. → «Сияние»: Джек Николсон вновь играет психопата Сцена, в которой его герой топором выламывает дверь в ванную, где прячутся от него супруга и сынишка, просовывает голову в пролом и сообщает: «А вот и Джонни!», была признана самым