О знаменитости
Дата рождения
31 октября 1944 г.ФильмографияИнтересные фактыВалентины Сперантовой и Владимира Смирнова, студентка выпустилась в 1967-м.
Людмила Цветкова в молодости / Фото: «Кино-театр»
В 1971-м девушка стала частью Театра-студии киноактера, откуда ушла после 20 лет службы и куда вернулась спустя десятилетие.
Фильмы
Пробовать себя в качестве киноактрисы Цветкова начала еще в молодости, в 60-х засветившись в эпизодах «Семи стариков и одной девушки», «Щита и меча» и «Старого знакомого».
Людмила Васильевна, чья фильмография содержала больше 40 картин, могла похвастаться сотрудничеством с Эльдаром Рязановым («Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гараж», причем и там и там она появлялась в кадре в мохнатой или меховой шапке, а также «Андерсен. Жизнь без любви»), Георгием Данелией («Афоня»), Петром Тодоровским — страшим («В день праздника» и «Своя земля»), Михаилом Калатозовым («Красная палатка») и другими знаменитыми режиссерами.
Людмила Цветкова в комедии «Афоня» / кадр из фильма
Перестав сниматься в конце 80-х, женщина вернулась на экраны в начале нулевых. Первым проектом после солидного перерыва оказалась мелодрама «Наследницы», к которой приложила руку дочь Галины Польских Ирада Польских и сын Станислава Любшина Юрий Любшин. После москвичка участвовала в создании «Ангела на дорогах», второго сезона «Наследниц» и «Одного дня в Европе».
Творчество
В середине 90-х Цветкова, к тому моменту уже окончившая продюсерские курсы, работала в Международном центре аудиовизуального искусства Алексея Рыбникова, а после стала организатором и коммерческим директором фестиваля «Артек». В ее богатой творческой биографии нашлось место фонду содействия скульпторам России «Скульптор» под руководством Юрия Орехова, программе «Театр и кино» на радиостанции «Венец», международной арт-выставке мастеров кино и рекламы, а также многочисленным кинофестивалям в России и за рубежом.
Член Союза кинематографистов России, почетный член Российской академии художеств, академик Евразийской академии телевидения и радио и отличник кинематографии РФ выступила автором (и исполнителем) литературно-музыкальной композиции «Там, где мы бывали» по произведениям Константина Симонова и фотоэкспозиции «Незабываемые уголки России» по своему документальному фильму «Брыкин Бор». Людмила Васильевна, с 2008-го занимавшая пост президента Ассоциации военного историко-патриотического фильма Союза кинематографистов России, регулярно проводила мероприятия в Центральном доме кинематографистов, посвященные военно-патриотическим праздникам и знаменательным датам современной истории России.
Режиссура
Документалистикой выпускница знаменитой «Щепки» занялась в середине 90-х. За свою жизнь кинематографист успела создать более двух десятков картин, среди которых — «Афганцы», «Истинный дар», «Одержимые», «Куда летят журавли» и многие другие. В 2018-м ее детище «Красота живет здесь» отметило жюри международного кинофестиваля «8 женщин», где через три года она сидела в судейской коллегии.
Людмила Цветкова в фильме «Гараж» / кадр из фильма
Работу «Великие люди» Цветкова посвятила деятелям культуры, своим искусством приближавшим победу в Великой Отечественной войне: Борису Ефимову, Ольге Лепешинской, Олегу Лундстрему, Сергею Михалкову, Борису Покровскому, Тихону Хренникову, Владимиру Зельдину, Алле Баяновой и другим. Героям войны и труда посвящен цикл ее фильмов «Свидетели эпохи».
Телевидение
Актриса и режиссер-документалист была частой гостьей российских телепрограмм.
Она неоднократно появлялась в студии у Андрея Малахова, где, например, участвовала в обсуждении пропажи в Уругвае миллионерши Яны Аксеновой и испробовала на себе чудодейственную силу рук иранского целителя Бабака Джафарипура. На «Прямом эфире» Людмила Васильевна озвучивала и неизвестные факты биографии друзей и коллег. Так, она сообщила, что Иосиф Сталин плохо относился к Янине Жеймо, Владимир Зельдин жил небогато, но всегда умудрялся помогать родственникам, а Олег Анофриев никогда не оставался равнодушным к бедам других людей.
После смерти Александра Градского Цветкова, которая предпочитала держать свою личную жизнь подальше от посторонних, сделала ряд шокирующих заявлений. Во-первых, в эфире «Ты не поверишь!» она назвала точную сумму на счетах покойного, равнявшуюся 300 млн руб., во-вторых, утверждала, что музыкант изменял молодой супруге Марине Коташенко, а в-третьих, не исключала, что историю с ограблением последней придумал старший сын умершего артиста Даниил Градский.
«Они жили прекрасно вместе, и он ее любил, у него были и другие женщины, но она это терпела. Он не написал завещания. Как-то раз Градский сказал: "Они начнут сейчас драться за наследство". Вот почему он тогда эту драку не предотвратил? А может, у него было желание, чтобы дрались?. Его вдова никак не могла инсценировать ограбление. Если разоблачится, то она теряет все», — рассуждала женщина.
Смерть
Людмилы Цветковой, которая в 2022-м вошла художественный совет при Министерстве обороны РФ (секция «Кинематография»), не стало 31 мая 2023 года. Первым печальную новость сообщил Союз кинематографистов России, к соболезнованиям которого присоединились Гильдия режиссеров и Ассоциация документального кино СК России.
Людмила Цветкова в зрелом возрасте / Фото: «Кино-театр»
Прощание с актрисой, сценаристом, продюсером и режиссером состоялось 2 июня в 11:00 в конференц-зале Центрального дома кинематографистов.
Фильмография
Актриса:
- 1968 — «Щит и меч»
- 1968 — «Семь стариков и одна девушка»
- 1969 — «Красная палатка»
- 1973 — «Командир счастливой "Щуки"»
- 1975 — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
- 1975 — «Афоня»
- 1980 — «Гараж»
- 1983 — «Слезы капали»
- 1987 — «Перехват»
- 2001–2005 — «Наследницы»
- 2003 — «Ангел на дорогах»
- 2005 — «Один день в Европе»
- 2006 — «Андерсен. Жизнь без любви»
Режиссер:
- 1996 — «Афганцы»
- 1999 — «Истинный дар»
- 2006 — «Одержимые»
- 2007 — «Брыкин бор»
- 2009 — «Его величество биллиард»
- 2015 — «Куда летят журавли»
- 2017 — «Красота живет здесь»
Интересные факты
- Режиссер сняла немало фильмов на военную тему, и, по ее словам, чуть ли не в каждом из них звучит «Прощание славянки», потому что «этот марш — история нашей страны, история нашего кинематографа и символ воинской славы».
- Цветкова одной из первых отреагировала на кончину Леонида Куравлева. Актриса, считавшая коллегу образованным, интеллигентным, воспитанным человеком и хорошим товарищем по работе, предположила, что причиной его смерти послужило одиночество.
- В начале 2018 года документалист обвинила композитора Алексея Рыбникова в мошенничестве и присвоении крупной суммы денег, выразив готовность подтвердить все сказанное документами и предоставить свидетелей.
- В студии «Прямого эфира» Людмила Васильевна решила научить иранского целителя Бабака Джафарипура некоторым премудростям врачевания, которые ей открыла сама Джуна.
- В копилке выпускницы «Щепки» немало наград, среди которых — приз «Золотые руки» от мэрии города Парижа, медалей «В память 850-летия Москвы» и «Патриот России» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.
Автор: Дарья Каримова-Федосеева
О знаменитости Дата рождения 31 октября 1944 г. Фильмография Интересные факты Валентины Сперантовой и Владимира Смирнова, студентка выпустилась в 1967-м. Людмила Цветкова в молодости / Фото: «Кино-театр»В 1971-м девушка стала частью Театра-студии киноактера, откуда ушла после 20 лет службы и куда вернулась спустя десятилетие. Фильмы Пробовать себя в качестве киноактрисы Цветкова начала еще в молодости, в 60-х засветившись в эпизодах «Семи стариков и одной девушки», «Щита и меча» и «Старого знакомого». Людмила Васильевна, чья фильмография содержала больше 40 картин, могла похвастаться сотрудничеством с Эльдаром Рязановым («Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гараж», причем и там и там она появлялась в кадре в мохнатой или меховой шапке, а также «Андерсен. Жизнь без любви»), Георгием Данелией («Афоня»), Петром Тодоровским — страшим («В день праздника» и «Своя земля»), Михаилом Калатозовым («Красная палатка») и другими знаменитыми режиссерами. Людмила Цветкова в комедии «Афоня» / кадр из фильмаПерестав сниматься в конце 80-х, женщина вернулась на экраны в начале нулевых. Первым проектом после солидного перерыва оказалась мелодрама «Наследницы», к которой приложила руку дочь Галины Польских Ирада Польских и сын Станислава Любшина Юрий Любшин. После москвичка участвовала в создании «Ангела на дорогах», второго сезона «Наследниц» и «Одного дня в Европе». Творчество В середине 90-х Цветкова, к тому моменту уже окончившая продюсерские курсы, работала в Международном центре аудиовизуального искусства Алексея Рыбникова, а после стала организатором и коммерческим директором фестиваля «Артек». В ее богатой творческой биографии нашлось место фонду содействия скульпторам России «Скульптор» под руководством Юрия Орехова, программе «Театр и кино» на радиостанции «Венец», международной арт-выставке мастеров кино и рекламы, а также многочисленным кинофестивалям в России и за рубежом. Член Союза кинематографистов России, почетный член Российской академии художеств, академик Евразийской академии телевидения и радио и отличник кинематографии РФ выступила автором (и исполнителем) литературно-музыкальной композиции «Там, где мы бывали» по произведениям Константина Симонова и фотоэкспозиции «Незабываемые уголки России» по своему документальному фильму «Брыкин Бор». Людмила Васильевна, с 2008-го занимавшая пост президента Ассоциации военного историко-патриотического фильма Союза кинематографистов России, регулярно проводила мероприятия в Центральном доме кинематографистов, посвященные военно-патриотическим праздникам и знаменательным датам современной истории России. Режиссура Документалистикой выпускница знаменитой «Щепки» занялась в середине 90-х. За свою жизнь кинематографист успела создать более двух десятков картин, среди которых — «Афганцы», «Истинный дар», «Одержимые», «Куда летят журавли» и многие другие. В 2018-м ее детище «Красота живет здесь» отметило жюри международного кинофестиваля «8 женщин», где через три года она сидела в судейской коллегии. Людмила Цветкова в фильме «Гараж» / кадр из фильмаРаботу «Великие люди» Цветкова посвятила деятелям культуры, своим искусством приближавшим победу в Великой Отечественной войне: Борису Ефимову, Ольге Лепешинской, Олегу Лундстрему, Сергею Михалкову, Борису Покровскому, Тихону Хренникову, Владимиру Зельдину, Алле Баяновой и другим. Героям войны и труда посвящен цикл ее фильмов «Свидетели эпохи». Телевидение Актриса и режиссер-документалист была частой гостьей российских телепрограмм. Она неоднократно появлялась в студии у Андрея Малахова, где, например, участвовала в обсуждении пропажи в Уругвае миллионерши Яны Аксеновой и испробовала на себе чудодейственную силу рук иранского целителя Бабака Джафарипура. На «Прямом эфире» Людмила Васильевна озвучивала и неизвестные факты биографии друзей и коллег. Так, она сообщила, что Иосиф Сталин плохо относился к Янине Жеймо, Владимир Зельдин жил небогато, но всегда умудрялся помогать родственникам, а Олег Анофриев никогда не оставался равнодушным к бедам других людей. После смерти Александра Градского Цветкова, которая предпочитала держать свою личную жизнь подальше от посторонних, сделала ряд шокирующих заявлений. Во-первых, в эфире «Ты не поверишь!» она назвала точную сумму на счетах покойного, равнявшуюся 300 млн руб., во-вторых, утверждала, что музыкант изменял молодой супруге Марине Коташенко, а в-третьих, не исключала, что историю с ограблением последней придумал старший сын умершего артиста Даниил Градский. «Они жили прекрасно вместе, и он ее любил, у него были и другие женщины, но она это терпела. Он не написал завещания. Как-то раз Градский сказал: