Венеция 2017: Дикие люди

04.09.17, 13:32


Продолжается 74-й Венецианский международный кинофестиваль (30 августа – 9 сентября 2017 года). Самый сильный пока ажиотаж публики у красной ковровой дорожки приключился в выходные в связи с прибытием на Лидо Джорджа Клуни. Он привез в Венецианский конкурс «Субурбикон», фильм, основанный на сценарии братьев Коэнов. Коэновского своеобразного юмора тут недостаточно, зато хватает политической актуальности, которую так любят Клуни и его соавтор и бизнес-партнер Грант Хеслов. Изящным и отважным взглядом на королевскую особу оказался фильм Стивена Фрирза «Виктория и Абдул», который показали на Лидо вне конкурса. Это не слишком выдающееся кино с ожидаемо выдающейся актерской работой Джуди Денч, второй раз за свою карьеру играющей королеву Викторию.
Идеальный городок







«Субурбикон» - лучший фильм Клуни со времен «Доброй ночи и удачи». Он сильнее не только откровенно слабых «Охотников за сокровищами» и довольно посредственной «Любви вне правил», но и «Мартовских ид». Которые, между прочим, в свое время получили четыре номинации на «Золотой глобус». Выход фильма почти совпал с событиями в Шарлоттсвилле, что определенно добавит ему национального и международного внимания.
Коэны написали историю убийства в идеальном маленьком городке почти сразу после успеха их дебюта «Просто кровь», отложили ее на будущее, но у них руки так и не дошли. Клуни и Хеслов работали над проектом о городке Левиттаун (Пенсильвания) и первой черной семье, поселившейся там в конце 50-х. Но затем Клуни решил совместить два сюжета и получил разрешение Коэнов взять за основу их сценарий. Так появился «Субурбикон», в котором параллельно развиваются сразу две истории, происходящие в соседних домах. В одном живет маленький Ники и его семья – папа (Мэтт Деймон), мама-инвалид и мамина сестра-близнец (две Джулианны Мур). Однажды ночью в дом вломились грабители, мама Ники этого вторжения не пережила, после чего место хозяйки в доме заняла ее сестра. В другой дом только что въехал ровесник Ники, Энди Майерс с мамой и папой. И пока Ники пытается понять, почему папа с тетей спускаются ночью в подвал и почему они не опознали грабителей, когда полиция тех поймала, Энди пытается выжить. Его проблема в том, что он черный, а в этом городке до сих пор черных не было. И соседи, милейшие люди, словно сошедшие со страниц рекламы счастья, делают все, чтобы Майерсы уехали. Доходит, понятное дело, до поджогов и погромов.






Критика у фильма пока посредственная (хотя, например, The Independent дала ему пять звезд). «Субурбикон» упрекают в том, что, несмотря на отличные актерские работы, общей логики из двух историй не складывается, друг в друга они не интегрируются. Все так, если принять совпадение с событиями в Шарлоттсвилле просто за стечение обстоятельств.
Город Левиттаун в Пенсильвании строился когда-то по общему проекту с использованием специальных технологий. Он проектировался как единое социальное пространство, потому те, кто покупал тут дома, а также финансисты строительства, имели огромный вес в решении вопросов о новых жильцах. Появление первой черной семьи обернулось беспорядками. Уильям и Дейзи Майерсы (Клуни даже сохранил семье ее имя) жили в Левиттауне четыре года, из них несколько месяцев – в экстремальной обстановке. И, кстати, совпадения с Шарлоттсвиллем еще более шокирующие: один из тех, кто поддерживал Майерсов, был так взбешен городскими расистами, что на своей машине почти что врезался в их толпу, остановившись в самый последний момент.






Но Клуни хотел делать не просто фильм о том, что случилось в Америке в далеких 50-х. «Кажется, сейчас подходящее время, чтобы поговорить о строительстве заборов… Это история о времени и месте, от которых мы, к сожалению, никуда не ушли», - отмечал он в своем комментарии на сайте Мостры. Можно было бы считать это перебором – все-таки со времен расовой сегрегации в Штатах кое-что изменилось. Если бы не случилось Дональда Трампа, а потом и Шарлоттсвилля. К традиционной коэновской линии о безграничной тупости убийц, вполне себе забавной, Клуни добавляет не просто второй сюжет. Он пускает фоном пугающе ксенофобскую американскую реальность, которой нет необходимости интегрироваться в историю о Ники, достаточно просто быть за окном его дома.
Тут, конечно, сложно не согласиться с режиссером, говорившем еще до Венеции, что комедии зрителю ждать не стоит. Это и не комедия. Это вообще фильм ужасов: плохие главные персонажи умерли (и умерли вопиюще глупо), но плохие второстепенные никуда не делись, их целый город, который может рвануть в любой момент, стоит дать повод. И значит далеко еще до того времени, когда заборы будут использовать только соседские мальчишки, чтобы побросать друг другу мяч. А уж если допустить, что это все не только про Америку, что страсть к строительству заборов проснулась сегодня в милых обывателях по всему миру, становится как-то совсем неуютно.
Королева мультикультурности







Расизму и ксенофобии странным образом посвящен и внеконкурсный фильм Стивена Фрирза «Виктория и Абдул» о дружбе уже очень пожилой королевы и внезапно появившегося в ее жизни молодого индуса-мусульманина. Это расизм не кривозубый, а великосветский, хорошо одетый, не то чтобы безобидный, но тот, на который Фрирз может позволить себе смотреть с иронией. И все же по современным понятиям – дикий. В целом кино напоминает водевиль (имеются даже песни с танцами).
История, описанная Фрирзом и сценаристом Ли Холлом, посвящена необычным отношениям 68-летней королевы и 24-летнего клерка из Индии. Он прибыл ко двору на одну из королевских церемоний буквально на пару дней, а остался при Виктории почти на 15 лет. Что скандализировало двор до крайности: мало того, что клерк был каким-то там индусом, так королева еще и советовалась с ним по поводу и без повода, а кроме того, увлеклась изучением урду и культуры и обычаев Индии. Двор начал плести интриги, но кончилось все только со смертью королевы. Информация об этих отношениях скудная – после кончины ее величества почти все британские источники, способные пролить свет на эту дружбу, были уничтожены. Сохранились дневники самого Абдула, а также дневники королевы на урду. На основе этих документов и написал книгу индийский журналист Шрабани Басу, а уж потом за дело взялись Фрирз и Холл. В главных ролях Джуди Денч - именно ее Фрирз сразу видел в этой роли, - и болливудский артист Али Фазал. Денч таким образом после фильма «Ее величество миссис Браун» и 20-летнего перерыва снова сыграла Викторию.






Начинается «Виктория и Абдул» со вступительного титра «Основано на реальных событиях. В основном». Так Фрирз сразу дает некую лукавую ноту, а заодно пытается обезопасить себя от гнева историков, которые, реши они, что режиссер все это серьезно, отгрызли бы ему уши. Далее в кадре суетливая Агра и жизнь Абдула Карима. С которым зрителей почти не знакомят, но сразу отправляют его в Великобританию на важную королевскую церемонию.
Королева глубоко одинока, просыпается без удовольствия, когда ее расталкивают и одевают для очередного приема, не хозяйка даже своему кишечнику (это епархия ее лечащего врача). Ее кислое лицо обнаруживает некое подобие азарта только во время еды. А ест королева быстро и неаккуратно, чтобы поскорее закончить все эту канитель. На путешественника из Индии она поначалу внимания не обратила, но он, нарушив этикет, упал оземь около ее ног и поцеловал ей туфли. Эта внезапность нарушила скучные королевские будни. Так началась их дружба, похожая на отношения ученика и учителя, и совсем не в том распределении ролей среди этих двоих, которое кажется логичным в силу их возраста. Затребовав его к себе для продолжения знакомства, вскоре королева уже изучает урду и Коран, разом повеселевшая и привлеченная чем-то новым, вошедшим в ее жизнь.






Фильм держится на мастерстве Денч и ее неотразимости, характер Абдула, его мотивации не особо раскрыты (некое подобие мотива – оброненное в разговоре с земляком «Жизнь – это приключение»), в основном же он смотрит на Джуди Денч влажными глазами и цитирует национальные и религиозные мудрости. Это фильм-праздник с множеством смешных сцен, в финале позволяющий себе грустную ноту. Забавно, что кто-то из британских рецензентов отметил, что, дескать, Абдул вышел такой невнятный, словно он проходной персонаж, цветной, нужный в кадре лишь для того, чтобы оттенить главную героиню, разумеется, белую. То есть при всей ловкости, с какой Фрирз описывает межрасовую дружбу самой могущественной женщины мира и простого индийского клерка, при том, что он превратил ее величество в королеву мультикультурности, его все равно ухитрились заподозрить в расизме.
74-й Венецианский кинофестиваль продолжается, в основной конкурсной программе еще очень ожидаемые фильмы Даррена Аронофски, Мартина Макдоны, Абделатифа Кешиша. Фестиваль завершится 9 сентября, о распределении наград объявит международное жюри во главе с актрисой Аннетт Бенинг.


Автор: Марина Латышева[/u]


Продолжается 74-й Венецианский международный кинофестиваль (30 августа – 9 сентября 2017 года). Самый сильный пока ажиотаж публики у красной ковровой дорожки приключился в выходные в связи с прибытием на Лидо Джорджа Клуни. Он привез в Венецианский конкурс «Субурбикон», фильм, основанный на сценарии братьев Коэнов. Коэновского своеобразного юмора тут недостаточно, зато хватает политической актуальности, которую так любят Клуни и его соавтор и бизнес-партнер Грант Хеслов. Изящным и отважным взглядом на королевскую особу оказался фильм Стивена Фрирза «Виктория и Абдул», который показали на Лидо вне конкурса. Это не слишком выдающееся кино с ожидаемо выдающейся актерской работой Джуди Денч, второй раз за свою карьеру играющей королеву Викторию. Идеальный городок «Субурбикон» - лучший фильм Клуни со времен «Доброй ночи и удачи». Он сильнее не только откровенно слабых «Охотников за сокровищами» и довольно посредственной «Любви вне правил», но и «Мартовских ид». Которые, между прочим, в свое время получили четыре номинации на «Золотой глобус». Выход фильма почти совпал с событиями в Шарлоттсвилле, что определенно добавит ему национального и международного внимания. Коэны написали историю убийства в идеальном маленьком городке почти сразу после успеха их дебюта «Просто кровь», отложили ее на будущее, но у них руки так и не дошли. Клуни и Хеслов работали над проектом о городке Левиттаун (Пенсильвания) и первой черной семье, поселившейся там в конце 50-х. Но затем Клуни решил совместить два сюжета и получил разрешение Коэнов взять за основу их сценарий. Так появился «Субурбикон», в котором параллельно развиваются сразу две истории, происходящие в соседних домах. В одном живет маленький Ники и его семья – папа (Мэтт Деймон), мама-инвалид и мамина сестра-близнец (две Джулианны Мур). Однажды ночью в дом вломились грабители, мама Ники этого вторжения не пережила, после чего место хозяйки в доме заняла ее сестра. В другой дом только что въехал ровесник Ники, Энди Майерс с мамой и папой. И пока Ники пытается понять, почему папа с тетей спускаются ночью в подвал и почему они не опознали грабителей, когда полиция тех поймала, Энди пытается выжить. Его проблема в том, что он черный, а в этом городке до сих пор черных не было. И соседи, милейшие люди, словно сошедшие со страниц рекламы счастья, делают все, чтобы Майерсы уехали. Доходит, понятное дело, до поджогов и погромов. Критика у фильма пока посредственная (хотя, например, The Independent дала ему пять звезд). «Субурбикон» упрекают в том, что, несмотря на отличные актерские работы, общей логики из двух историй не складывается, друг в друга они не интегрируются. Все так, если принять совпадение с событиями в Шарлоттсвилле просто за стечение обстоятельств. Город Левиттаун в Пенсильвании строился когда-то по общему проекту с использованием специальных технологий. Он проектировался как единое социальное пространство, потому те, кто покупал тут дома, а также финансисты строительства, имели огромный вес в решении вопросов о новых жильцах. Появление первой черной семьи обернулось беспорядками. Уильям и Дейзи Майерсы (Клуни даже сохранил семье ее имя) жили в Левиттауне четыре года, из них несколько месяцев – в экстремальной обстановке. И, кстати, совпадения с Шарлоттсвиллем еще более шокирующие: один из тех, кто поддерживал Майерсов, был так взбешен городскими расистами, что на своей машине почти что врезался в их толпу, остановившись в самый последний момент. Но Клуни хотел делать не просто фильм о том, что случилось в Америке в далеких 50-х. «Кажется, сейчас подходящее время, чтобы поговорить о строительстве заборов… Это история о времени и месте, от которых мы, к сожалению, никуда не ушли», - отмечал он в своем комментарии на сайте Мостры. Можно было бы считать это перебором – все-таки со времен расовой сегрегации в Штатах кое-что изменилось. Если бы не случилось Дональда Трампа, а потом и Шарлоттсвилля. К традиционной коэновской линии о безграничной тупости убийц, вполне себе забавной, Клуни добавляет не просто второй сюжет. Он пускает фоном пугающе ксенофобскую американскую реальность, которой нет необходимости интегрироваться в историю о Ники, достаточно просто быть за окном его дома. Тут, конечно, сложно не согласиться с режиссером, говорившем еще до Венеции, что комедии зрителю ждать не стоит. Это и не комедия. Это вообще фильм ужасов: плохие главные персонажи умерли (и умерли вопиюще глупо), но плохие второстепенные никуда не делись, их целый город, который может рвануть в любой момент, стоит дать повод. И значит далеко еще до того времени, когда заборы будут использовать только соседские мальчишки, чтобы побросать друг другу мяч. А уж если допустить, что это все не только про Америку, что страсть к строительству заборов проснулась сегодня в милых обывателях по всему миру, становится как-то совсем неуютно. Королева мультикультурности Расизму и ксенофобии странным образом посвящен и внеконкурсный фильм Стивена Фрирза «Виктория и Абдул» о дружбе уже очень пожилой королевы и внезапно появившегося в ее жизни молодого индуса-мусульманина. Это расизм не кривозубый, а великосветский, хорошо одетый, не то чтобы безобидный, но тот, на который Фрирз может позволить себе смотреть с иронией. И все же по современным понятиям – дикий. В целом кино напоминает водевиль (имеются даже песни с танцами). История, описанная Фрирзом и сценаристом Ли Холлом, посвящена необычным отношениям 68-летней королевы и 24-летнего клерка из Индии. Он прибыл ко двору на одну из королевских церемоний буквально на пару дней, а остался при Виктории почти на 15 лет. Что скандализировало двор до крайности: мало того, что клерк был каким-то там индусом, так королева еще и советовалась с ним по поводу и без повода, а кроме того, увлеклась изучением урду и культуры и обычаев Индии. Двор начал плести интриги, но кончилось все только со смертью королевы. Информация об этих отношениях скудная – после кончины ее величества почти все британские источники, способные пролить свет на эту дружбу, были уничтожены. Сохранились дневники самого Абдула, а также дневники королевы на урду. На основе этих документов и написал книгу индийский журналист Шрабани Басу, а уж потом за дело взялись Фрирз и Холл. В главных ролях Джуди Денч - именно ее Фрирз сразу видел в этой роли, - и болливудский артист Али Фазал. Денч таким образом после фильма «Ее величество миссис Браун» и 20-летнего перерыва снова сыграла Викторию. Начинается «Виктория и Абдул» со вступительного титра «Основано на реальных событиях. В основном». Так Фрирз сразу дает некую лукавую ноту, а заодно пытается обезопасить себя от гнева историков, которые, реши они, что режиссер все это серьезно, отгрызли бы ему уши. Далее в кадре суетливая Агра и жизнь Абдула Карима. С которым зрителей почти не знакомят, но сразу отправляют его в Великобританию на важную королевскую церемонию. Королева глубоко одинока, просыпается без удовольствия, когда ее расталкивают и одевают для очередного приема, не хозяйка даже своему кишечнику (это епархия ее лечащего врача). Ее кислое лицо обнаруживает некое подобие азарта только во время еды. А ест королева быстро и неаккуратно, чтобы поскорее закончить все эту канитель. На путешественника из Индии она поначалу внимания не обратила, но он, нарушив этикет, упал оземь около ее ног и поцеловал ей туфли. Эта внезапность нарушила скучные королевские будни. Так началась их дружба, похожая на отношения ученика и учителя, и совсем не в том распределении ролей среди этих двоих, которое кажется логичным в силу их возраста. Затребовав его к себе для продолжения знакомства, вскоре королева уже изучает урду и Коран, разом повеселевшая и привлеченная чем-то новым, вошедшим в ее жизнь. Фильм держится на мастерстве Денч и ее неотразимости, характер Абдула, его мотивации не особо раскрыты (некое подобие мотива – оброненное в разговоре с земляком «Жизнь – это приключение»), в основном же он смотрит на Джуди Денч влажными глазами и цитирует национальные и религиозные мудрости. Это фильм-праздник с множеством смешных сцен, в финале позволяющий себе грустную ноту. Забавно, что кто-то из британских рецензентов отметил, что, дескать, Абдул вышел такой невнятный, словно он проходной персонаж, цветной, нужный в кадре лишь для того, чтобы оттенить главную героиню, разумеется, белую. То есть при всей ловкости, с какой Фрирз описывает межрасовую дружбу самой могущественной женщины мира и простого индийского клерка, при том, что он превратил ее величество в королеву мультикультурности, его все равно ухитрились заподозрить в расизме. 74-й Венецианский кинофестиваль продолжается, в основной конкурсной программе еще очень ожидаемые фильмы Даррена Аронофски, Мартина Макдоны, Абделатифа Кешиша. Фестиваль завершится 9 сентября, о распределении наград объявит международное жюри во главе с актрисой Аннетт Бенинг. Автор: Марина Латышева_
Понравилось:
Автор: Розина
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Джуди Денч - Биография
13.10.17, 14:01
Джордж Клуни - Биографии
29.07.17, 23:26
Биография Джуди Денч - Российские актеры.
14.08.17, 13:00
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Венеция 2017: Девочки, мертвые и выжившие
08.09.17, 13:45
Венеция 2017: Пятнадцать премьер фестиваля.
23.08.17, 13:27
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Ольги Олейниковой -
Биография Ольги Олейниковой Ольга Олейникова – певица, которая известна своими разноплановыми выступлениями. Она может быть как бесшабашной хулиганкой, так и утончённой леди. Начав карьеру с джаза, она постепенно расширила свои интересы до рок-н-ролла, соула, кантри, фолк-рока, блюза. Её  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика